Вряд ли это можно считать эффективным способом решения проблемы

К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла Комментарий


Подготовка к ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения.

Последовательность расположения критериев:

К1 формулировка проблемы 1 балл

Проблема – сложный вопрос, требующий разрешения (проблема нравственного выбора – проблема ответственности человека за свои поступки, проблема чести и достоинства, проблема исторической памяти, проблема самооценки личности, проблема восприятия человеком искусства;

философские проблемы, экологические и т.д.)

Проблематика – круг, перечень проблем, т.е. сложных вопросов, требующих решения.

К2 комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла

Комментарий рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо: пояснения, примечания, толкование.

К3 позиция автора 1 балл

Позиция автора – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор, предполагаемые ответы на поставленные в тексте вопросы.

К4 аргументация собственного мнения по проблеме 3 балла

Виды аргументов – иллюстративные (из жизненного или читательского опыта); логические (научные сведения, законы и нормативные документы, свидетельства очевидцев); ссылки на авторитет (общественное мнение, цитаты, мнение ученого и т.п.)

Количество аргументов в сочинении – не менее двух.

^ II Речевое оформление сочинения

К5 смысловая цельнось, речевая связность и последовательность изложения 2 балла

К6 точность и выразительность речи 2 балла

К7 орфографических ошибок нет 3 балла

К8 пунктуационных ошибок нет 3 балла

К9 грамматических ошибок нет 2 балла

К10 не более 1 речевой ошибки 2 балла

К11 этических ошибок нет 1 балл

К12 фактических ошибок нет 1 балл

Варианты возможного начала сочинения – назывное предложение, цепочка вопросов, вопросно-ответная форма, справка об авторе текста, цитата, формулировка проблемы, лирические размышления и т.д.

Варианты возможного окончания сочинения связь с современностью, изложение собственной позиции, цитата, обобщение основных мыслей автора, ответ на поставленные вопросы и т.д.

Типовые конструкции, используемые в заключении:

  • Таким образом,
  • Следовательно,
  • Итак,
  • В заключение хочу подчеркнуть…
  • Хотелось бы ещё раз подчеркнуть…
  • Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

Речевое оформление сочинения

грамматические речевые логические фактические

Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических норм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

^ Вид ошибки Примеры
1 Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться
2 Ошибочное образование формы существительного Опытные слесаря вместо слесари; разводить курей вместо разводить кур
3 Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо самый важный (важнейший)
4 Ошибочное образование формы числительного С семистами рублями вместо с семьюстами, около шестиста вместо шестисот
5 Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи; у ней вместо у неё
6 Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или кормивший, ложат вместо кладут
7 Нарушение согласования ^ Я благодарен людям, воспитавших в себе… (правильно: людям, воспитавшим в себе…)
8 Нарушение управления ^ Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).
9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ^ Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает подвиги)
10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях ^ Все были рады, счастливы и весёлые.

Люди сегодня стали жестоки и бесчувственными.

11 Ошибки в построении предложения с однородными членами. ^ Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную ( неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).
12 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом ^ Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепрчастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).
13 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).
14 Смешение прямой и косвенной речи ^ Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (Правильно: герой говорит, что он никогда не прячется…)
15 Нарушение границ предложения ^ Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное

предложение)

16 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ^ Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (Второе сказуемое должно быть также в форме прошедшего времени – стал)
17 Ошибки в построении сложного предложения ^ Текст принадлежит перу Лихачева, в котором поднимается важная проблема… (Правильно: В тексте Лихачева поднимается важная проблема…)

Речевая ошибка – это нарушение лексических норм, т.е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова.

^ Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то там можно найти происки патриотизма (вместо слова происки («интриги») нужно использовать существительное примеры).
2 Неразличение оттенков значения паронимов ^ Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы. (Правильно: эффективным)
3 Употребление слов иной стилевой окраски. ^ Не следует слишком заклиниваться на своих проблемах.

К сожалению, в 90-е годы многие люди повелись на финансовые пирамиды и другие аферы.

4 Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов По ящику сейчас показывают одни разборки.

Это самый крутой герой в романе.

5 Нарушение лексической сочетаемости ^ Книги занимают очень важную роль в жизни человека (правильно: играют важную роль или занимают важное место). В этой пьесе автор показал свои взгляды. (Взгляды – выражают, излагают, высказывают).
6 Плеоназм – дублирование значений в словосочетании (употребление лишних слов) Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе (слово прейскурант означает «справочник цен»).

Специфическая особенность речи персонажей «Горя от ума» состоит в том, что вся она «разошлась в пословицы». (Особенность – специфическая черта)

7 Тавтология – употребление рядом или близко однокоренных слов. Люди всё дальше и дальше отдаляются от природы.

В своём рассказе автор рассказывает о событиях войны.

8 Искажение фразеологической единицы Скрепя сердцем Чацкий сначала подавлял своё раздраже-ние.(вместо скрепя сердце).
9 Неудачное употребление местоимений ^ Данный текст написал В.Быков. В нём поднимается важная проблема.
10 Бедность и однообразие синтаксиче-

ских конструкций.

Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат.

Логические ошибки –это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли.

^ Вид ошибки Примеры 1 Подмена понятий Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время. (тема и проблема – это не одно и то же!). 2 Нарушение причинно-следственных отношений ^ Но вскоре пришла весна, так как морозы прекратились.

Над морем стояла тишина. Завывал ветер. Пронзительно кричали чайки. 3 Нарушение логики развертывания мысли ^ Я согласен с автором: действительно, книга скоро изживёт себя. Но, пока книг издаётся всё больше и больше, они ещё долго будут радовать читателей.

Толстой правдиво, но с большой художественной силой показал русское крестьянство (данные утверждения не противоречат друг другу). 4 Отсутствие связи между высказыва-

ниями. ^ Автора возмущает человеческая жестокость. И действительно, сейчас многие родители уже не читают детям книги. Им легче включить мультики по телевизору.

В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).

Наличие логических ошибок учитывается в критерии К5, по которому оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей в сочинении.

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

^ Вид ошибки Примеры
1 Подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте, другими; искажение фактов, содержащихся в тексте. ^ В тексте приводятся некоторые факты биографии писателя Дюрера. (Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график эпохи Ренессанса).

Свою смелость капитан Тушин доказал в бою, в жестоких условиях Первой мировой войны.

2 Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте, которые учащиеся используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений) ^ В романе «Отцы и дети» И.С.Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам.

Хотелось бы напомнить, что Пушкин был горячей личностью. Он мог заехать на коне на второй этаж и спокойно пить чай.

В данных предложениях найдите и подчеркните ошибки. Укажите их тип. Исправьте.

Источник

Читайте также:  Вернейший способ узнать человека его умственное развитие его моральный облик его характер изложение
Оцените статью
Разные способы