Какие предполагаются технологии маркетинга территории?
Комплекс средств маркетинга территорий
1. Факторы, влияющие на развитие территории. Технологии маркетинга территории
2. Инструменты маркетингового анализа территории (традиционные для маркетинга — SWOT-анализ, анализ целевых рынков и позиционирование территорий)
а. SWOT-анализ территории
б. Анализ целевых рынков
в. Позиционирование территории
Комплекс классических маркетинговых средств (четыре «Р»)
а.Территориальный продукт. Базовые определения и компоненты продукта. Управление продуктом.
б. Цена территориального продукта. Установление цены на товары, программы и услуги. Денежные и неденежные стимулы и антистимулы.
в. Месторасположение территориального продукта. Решения по каналу распределения. Критерии решений по каналу. Определение приоритетности вариантов канала распределения.
г. Продвижение территориального продукта. Разработка посланий. Выбор источников посланий (вестников). Выбор каналов коммуникаций.
1. Факторы, влияющие на развитие территории
Маркетинг территорий предполагает комплексное изучение факторов, влияющих на развитие территории. Все эти факторы принято делить на внешние и внутренние.
Внешние факторы (экзогенные) – это факторы природной антропогенной среды, которые обладают определенной независимостью от туристской системы региона, формируют условия развития туризма. Они могут его как стимулировать, так и сдерживать. К ним относятся природно-климатические, географические, экологические, культурно-исторические, экономические, финансовые, политико-правовые, технико-технологические, мировые факторы.
Внутренние факторы (эндогенные) формируют и действуют в сфере развития территории: материально-технические (развитие средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и др.), информированность потребителей, изменение их предпочтений, координация деятельности в сфере туризма, интеграция, кадровое обеспечение туризма, развитие туристского бизнеса и др.
Какие предполагаются технологии маркетинга территории?
Основные технологии маркетинга территорий могут быть охарактеризованы следующей последовательностью:
· определение и выбор целевых аудиторий, наиболее значимых для улучшения качества жизни на территории и ее развития;
· анализ конкурентоспособности территории в сравнении с ее соседями и SWOT-анализ территории представителями целевых аудиторий, т.е анализ ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды;
· анализ восприятия территории представителями целевых аудиторий, в т.ч. из числа тех, кто реально ни разу не был на данной территории, т.е. пользовался чужой информацией или не обладает ею в принципе;
· XYZ- и CLV-анализ потребителей территориальных благ, т.е. анализ и группировка потребителей по степени предсказуемости их спроса и по величине так называемой «пожизненной стоимости клиента», т.е. по денежному эквиваленту величины спроса, который может быть предъявлен постоянным, лояльным данному городу клиентом;
· ABC-анализ ассортимента предоставляемых благ, услуг, возможностей;
· позиционирование предоставляемых благ по уровню качества и востребованности целевыми аудиториями;
· анализ стоимости жизни (временного проживания) и развития бизнеса на территории, включая величину усилий, затрачиваемого времени, эмоциональных переживаний и других ресурсов;
· анализ социального самочувствия и степени идентификации жителей с территорией;
· выбор и ранжирование критериев и показателей оценки эффективности будущей стратегии развития и продвижения территории;
· формирование вариантов стратегии развития и продвижения территории, включая развитие имеющихся и формирование новых конкурентных преимуществ с учетом результатов проведенных исследований;
· сравнительная оценка эффективности, выбор наилучшего варианта и его насыщение удачными идеями других вариантов;
· разработка программ развития и продвижения территории.
Источник
Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства
Описание слайда:
Чем отличается постиндустриальная структура экономики от индустриальной?
В каких регионах мира сохранилась доиндустриальная структура экономики? Где формируется постиндустриальная?
Как НТР влияет на отраслевую структуру Мирового хозяйства?
Варианты моделей Мирового хозяйства.
Чем различается территориальная структура хозяйства в развитых и развивающихся странах?
В чём заключается региональная политика?
Повторение
Описание слайда:
Факторы размещения МХ
Общая з-ча географии МХ-установление основных направлений развития и исследование факторов , влияющих на размещение отраслей хозяйства.
Факторы размещения подразделяются на естественные социально-экономические.
Описание слайда:
Естественные факторы МХ
относятся:
-природные ресурсы и природные условия, характерные для данной территории
Минерально-сырьевые ресурсы
Описание слайда:
Фактор территории Фактор ЭГП
Транспортный фактор Фактор трудовых ресурсов
Фактор территориальной концепции
Фактор наукоёмкости Экологический фактор
Описание слайда:
Факторы размещения
производительных сил
Старые
Территория
ЭГП
Природно-ресурсный
Транспортный
Трудовые ресурсы
Территориальная концентрация
Новые
Описание слайда:
Старые факторы размещения
1. Фактор территории
2. Фактор ЭГП: положение
центральное
глубинное(периферийное)
соседское
приморское
3. Природно-ресурсный фактор
4.Транспортный фактор
5. Фактор территориальной концентрации
6. Фактор трудовых ресурсов
Описание слайда:
Чем больше размеры территории, тем богаче и разнообразнее природные ресурсы, тем больше возникает различных вариантов для размещения населения и производства.
ФАКТОР ТЕРРИТОРИИ.
Примеры стран имеющих большие территории: Россия, Канада, Бразилия, Австралия, США, Китай. Индия.
Описание слайда:
Страны с наибольшей площадью
Описание слайда:
Описание слайда:
Фактор ЭГП
В 50-70-х годах в размещении производства и населения многих стран Западной Европы, Японии, отчасти и США произошел заметный сдвиг к морю. Появился термин «приморская урбанизация».
Н.Н. Баранский
Описание слайда:
Экономико-географическое положение (ЭГП) – это отношение объекта города, района, страны к лежащим вне его объектам, имеющим то или иное экономическое значение, – все равно, будут ли это объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н. Баранскому).
Н. Н. Баранский выделил четыре разновидности Э Г П:
1) центральное положение,
2)глубинное положение,
3) соседское положение,
4) приморское положение.
ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
Центральное и приморское положения обычно выступают в качестве выгодных черт ЭГП. Глубинное (периферийное) положение, напротив, может замедлять экономическое развитие. Влияние соседского положения во мнoгoм зависит от отношений между государствами.
Приморское положение (за исключением арктических морей) фактически во все времена было благоприятной чертой ЭГП. В период НТР роль eгo еще более возросла. В 50-70x гг. в размещении производства и населения многих стран Западной Европы, Японии, отчасти и США произошел заметный сдвиг к морю. Это объясняется прежде вceгo усилением ориентации на импортное сырье и топливо. Появился даже термин «приморская урбанизация» .
Описание слайда:
Для размещения отраслей добывающей промышленности природно-ресурсный фактор продолжает оставаться главным. В наше время в добывающей промышленности наметился сдвиг в районы нового освоения, зачастую труднодоступные и малообжитые, с экстремальными природными условиями.
ПРИРОДНО- РЕСУРСНЫЙ
Описание слайда:
Природно-ресурсный фактор
Северные районы мира занимают огромную площадь- 21 миллион квадратных километров!
Описание слайда:
Российская Арктика содержит 100 миллиардов тонн нефти и газа
Описание слайда:
Штокмановское (Штокманское) газоконденсатное месторождение — одно из крупнейших месторождений в мире.
Описание слайда:
Открыто в 1988 году на судне «Профессор Штокман», в связи с чем и получило своё название.
Описание слайда:
Морская нефтяная платформа «Приразломная» отправилась 18 августа 2011 года из Мурманска к шельфовому месторождению в Печорском море (юго-восточная часть Баренцева моря). Россия таким образом приступает к реализации национального проекта по добыче нефти на арктическом шельфе.
Описание слайда:
«Приразломная» — первая в мире платформа, которая будет работать в экстремальных климатических условиях Арктики. Десяток портовых буксиров выведут «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступят к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега.
Описание слайда:
Морская платформа позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию. Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в первом квартале 2012 года. На полную мощность добычи — 7 млн тонн нефти в год планируется выйти через 7 лет. Всего запасы месторождения оцениваются в 46,4 млн тонн
Описание слайда:
До эпохи НТР этот фактор оказывал едва ли не решающее воздействие на размещение производства. Но в эпоху НТР значительно уменьшились транспортные затраты, при том, что транспортный фактор продолжал оказывать значительное влияние на размещение производства особенно в больших по территории странах.
ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКТОР
Описание слайда:
Транспортный фактор
Совершенствование путей сообщения и средств транспорта привело к значительному уменьшению транспортных затрат. Тем самым «транспортная революция» открыла возможности для сбыта продукции
крупных специализированных предприятий в радиусе многих тысяч километров, для увеличения подвижности населения, для сдвига производства к морю, для переброски природных ресурсов, формирования районов новoгo освоения и в конечном счете для преодоления территориального разрыва между районами производства и потребления продукции.
Описание слайда:
Транспортный фактор
Обсуждается вопрос о сооружении тоннеля под Беринговым проливом между мысом Дежнева и мысом Принца Уэльского через остров Ратманова (протяжен-ностью 90 км и железных дорог – 6,5 тыс. км) для соединения его с дорогами России, Канады и США.
Описание слайда:
Мировой опыт строительства подводных тоннелей и железных дорог в условиях Крайнего Севера, современная техника и квалификация кадров позволяют реализовать этот проект до конца первой четверти XXI века.
Описание слайда:
Проект моста над Беринговым проливом. На поезде доедем с Юга Африки.
Описание слайда:
Этот фактор всегда влиял и продолжает влиять на размещение производства и территориальную структуру хозяйства. Вы понимаете, что наличие свободных рабочих рук обычно «притягивает» хозяйственную дeятельность , а отсутствие их «отталкивает»; в первую очередь это относится к трудоемким отраслям.
В эпоху НТР влияние этого фактора проявляется двояко:
в первом случае, в промышленность, непроизводственную сферу привлекается рабочая сила из других стран. Страны Западной Европы – главные центры притяжения трудовых ресурсов из других стран.
— во втором случае оказывается более выгодным перемещать производство к источникам дешевых трудовых ресурсов. Регионы Восточной и юго-восточной Азии, обладающие огромными ресурсами дешевой рабочей силы, стали главными центрами притяжения трудоемких отраслей промышленности из Японии, Западной Европы, США.
ФАКТОР ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Описание слайда:
Пример 1. Крупнейшие промышленные районы и городские aгломерации Западной Европы, обладающие большим экономическим потенциалом и хорошо развитой инфраструктурой, стaли главными центрами притяжения дополнительных трудовых ресурсов как из других стран Европы, так и из внеевропейских стран.
Пример 2. Регионы Восточной и особенно Юго-Восточной Азии, обладающие огромными ресурсами дешевой рабочей силы, стaли главными центрами притяжения трудоемких отраслей промышленности из Японии, Западной Европы и США.
В эпоху НТР сохраняется ориентация на дешевую рабочую силу, в том числе женскую, которая стала широко использоваться и в новейших отраслях с поточным производством. Но еще большее значение приобрела ориентация на высококвалифицированные трудовые кадры, на «качество» рабочей силы.
Описание слайда:
Фактор трудовых ресурсов
После реорганизации на данном производстве, фабрика сможет выпускать до 400 тыс. смартфонов iPhone в день.
Источник
Тема 12. 3. Факторы, влияющие на организацию (предприятия)
Основные понятия при ответе на этот вопрос: внешняя среда организации, среда прямого и косвенного действия, характеристики среды.
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители — это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса — это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) — необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
- конечные потребители, или население;
- промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
- посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
- государство, как хозяйствующий субъект.
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
- прямые конкуренты — производители аналогичных товаров (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola);
- косвенные конкуренты — производители заменителей (например, Coca-Cola и пиво Балтика).
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Некоторые общественные организации также оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации.
Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Состояние законодательства характеризуется сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в «индивидуалистическом» подходе к организации, а во втором — в «семейном» подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом — человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
Источник