Впг шаблон способ применения

Средства измерений и контроля колёсных пар

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Срок ревизии — 2 месяца.

Рис 30.Абсолютный шаблон

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

2. Штихмасс — для замера расстояния между внутренними гранями бандажа. Срок ревизии — 2 месяца.

Рис 31. Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

3.Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии — 3 месяца.

Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

4.Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии — 6 месяцев.

Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

  1. Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии — 6 месяцев.

Рис 34. Шаблон максимальный профильный

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

  • по поверхности катания не более 0,5 мм;
  • по высоте гребня не более 1 мм.
Читайте также:  Пузырьковый способ сортировки с

6.Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии — 6 месяцев.

Рис 35. Шаблон ВПГ

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

7.Штангенциркуль для измерения ширины бандажа. Срок ревизии — 6 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.

3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

Рис 36.Штангенциркуль

8.Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном. Срок ревизии — 6 месяцев.

Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

9.Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.

Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором

Для проведения измерений необходимо:

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

Читайте также:  Перемещение при радиус векторном способе

10.Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии — 12 месяцев.

Рис 39. Штангенциркуль

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

11.Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии — 12 месяцев.

Рис 40. Бесконтактные измерители температуры

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется — 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Источник

Мерительные инструменты

Шаблон максимальный профильный (рис. 54, 55) — срок проверки 6 месяцев

Для проверки геометрии профиля катания колеса.

Рисунок 55. Максимальный шаблон
Рисунок 54. Максимальный шаблон

Контршаблон к шаблону максимальному профильному шаблону (рис. 56) срок проверки 1 год. Для проверки максимального шаблона

Рисунок 56. Максимальный шаблон и контршаблон

Абсолютный шаблон (рис. 57, 58) срок проверки 2 месяца

Для проверки ползуна, проката, толщину гребня и контроль тонкомерного гребня.

Рисунок 57. Абсолютный шаблон
Рисунок 58. Абсолютный шаблон

Рисунок 59. Порядок пользования абсолютным шаблоном

При измерении проката вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке. Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса.

Для измерения толщины гребня (рис. 59) применяют абсолютный шаблон, который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.

Читайте также:  Способы предохраняться для женщин

Контршаблон к абсолютному шаблону срок проверки 1 год.

Для проверки абсолютного шаблона

Приспособление для измерения ползуна (рис.60) срок проверки 6 месяцев.

Для измерения глубины ползуна

Рисунок 60. Приспособление для измерения ползуна

Штангельциркуль – скоба (рис. 61) применяется на колесных парах после выкатки из-под вагона. Срок проверки 6 месяцев

Для измерения диаметра колес по кругу катания без подкатки под тележку

Рисунок 61. Штангельциркуль — скоба

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном (рис. 62) срок проверки 6 месяцев

Рисунок 62. Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном

Сначала калибруется по контрольному сегменту (выставляется на «0»). Контрольный сегмент имеет диаметр 800 мм. Далее устанавливается на измеряемое колесо и по таблице определяется диаметр колеса.

Штихмасс (рис. 63) срок проверки 2 месяца. Для измерения расстояний между элементами к.п.

Рисунок 63. Штихмасс

Изогнутость оси возникает в результате несоблюдения требований при её изготовлении и повреждений в эксплуатации. Для определения изогнутости оси у сформированной колёсной пары измеряют расстояния между внутренними гранями ободьев колёс в четырёх диаметрально противоположных точках. Наличие разности этих расстояний в двух диаметрально противоположных точках более 2 мм свидетельствует об изогнутости оси или неисправности колеса. Сдвиг колеса на оси или неправильную напрессовку его определяют измерением в четырёх точках расстояния между внутренними гранями колёс и несоответствием этого расстояния, установленным размерам.

Шаблон ВПГ (рис. 64, 65) срок проверки 6 месяцев.

Рисунок 64. Шаблон ВПГ

Рисунок 65. Использование шаблона ВПГ

Изношенный гребень колеса может вызвать сход вагона с рельсов, в особенности на противошёрстных стрелках. Поэтому к работе под вагонами не допускаются колёсные пары, имеющие вертикальный подрез гребня, верхний край которого находится на расстоянии 18мм и более от поверхности катания колёс. Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон. Колёсную пару бракуют, если вертикальная поверхность движка соприкасается хотя бы только в верхней части с подрезанной поверхностью гребня.

Остроконечный накат (рис. 66) на колесных парах недопустим.

Рисунок 66. Остроконечный накат

Приспособление для измерения глубины рисок (рис. 67). Срок проверки 6 месяцев.

Рисунок 67. Приспособление для измерения глубины рисок

Штангенциркуль для измерения ширины бандажа(рис. 68). Срок проверки 6 месяцев.

Источник

Оцените статью
Разные способы