Возврат при дистанционном способе продажи честный знак

Как оформить возврат маркированного товара

С 1 июля в России запрещено производство, продажа и хранение немаркированной обуви. А с 1 января 2021 года под требования обязательной маркировки попали одежда и постельное белье. При этом принимать к возврату от покупателя и возвращать поставщику можно товар, который еще не промаркировали или продали до начала обязательной маркировки. Как быть с кодами в этом случае? В этой статье мы разобрали, как оформить возврат маркированного товара или немаркированной продукции.

Возврат маркированного товара от покупателя

Рассмотрим ситуацию, когда надо принять возврат маркированного товара от покупателя. Тут могут быть разные варианты.

Покупатель возвращает обувь без коробки или одежду без бирки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден

Если клиент возвращает товар без кода и без чека — код маркировки восстановить не получится никак. Нужно будет в системе Честный Знак запросить новый код (инструкция).

В заявке на получение кода нужно указать причину перемаркировки и реквизиты чека возврата.

Если покупатель чек сохранил, но, например, коробки с кодом нет или он повредил этикетку, код можно восстановить по чеку, затем его списать (инструкция), а товар перемаркировать (инструкция). В Честный Знак при этом передается:

  • дата совершения операции,
  • ИНН участника оборота, принимающего товар,
  • новые и старые коды маркировки,
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара, в том числе реквизиты фискального чека и ККТ.

Выставлять на продажу это пару можно только после того, как получите новый код и введете его в оборот (инструкция).

Покупатель возвращает товар с сохранившейся неповрежденной маркировкой

Покупатель решил вернуть пару обуви в «родной» коробке, на которой четко видно код маркировки. Или принес набор полотенец в той же упаковке, что он уже купил. В этом случае товар заново маркировать не надо. В Честный Знак надо передать:

  • дату совершения операции,
  • ИНН,
  • код маркировки,
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

Самый простой возврат в этом случае — через Кассу МойСклад. Принять его может кассир, никаких специальных действий не требуется. Код маркировки через ККТ передается в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в Честный Знак. Как сделать такой возврат — смотрите в инструкции.

Покупатель возвращает товар через курьера

Клиент заказал продукцию в вашем интернет-магазине — здесь важно, кто именно доставляет товар: собственный курьер или служба доставки.

  • Если возврат маркированного товара делается через курьера магазина, он сам оформляет чек возврата и сканирует код маркировки, который передается в Честный Знак.
  • Если возврат делается через курьерскую службу, то есть через организацию-платежного агента, вы передаете в Честный Знак информацию о выбытии товара и указываете причину «Дистанционная торговля». Потом курьер сформирует чек как агент. Он укажет там коды и передаст данные в Честный Знак.

Покупатель возвращает товар, который он купил до старта обязательной маркировки

Покупатель купил пару обуви, например, 26 июня, то есть еще до даты обязательной маркировки, а возвращать товар пришел 2 июля — уже после старта маркировки. Или купил одежду в декабре 2020 года, а потом решил вернуть ее в первых числах января 2021 года.

В такой ситуации продавец оформляет чек возврата, но уже не может промаркировать возвращенный товар как остатки. Сроки для этого уже прошли.

Возврат маркированного товара поставщику

Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия.

Читайте также:  Способы постановки целей по блуму

Если надо вернуть товар, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в Честный Знак, нужно сформировать накладную на перемещение и смену владельца товара.

Оформляют возврат маркированного товара с помощью универсального корректировочного документа или возвратным УПД. Это можно сделать через Личный кабинет в Честном Знаке или через оператора ЭДО.

Вам нужно будет отметить в документе коды товара, который хотите вернуть, и отправить его в Честный Знак. Поставщик должен будет принять возвращаемый товар и подтвердить получение документов.

Если вы хотите вернуть товар, приемку которого еще не оформили, не подтверждайте УПД поставщика.

Полные правила по маркировке обуви читайте в Методических рекомендациях (п.67).

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Источник

Особенности дистанционной торговли маркируемыми товарами, отражение в 1С

Общие принципы дистанционной торговли маркируемыми товарами

Дистанционная розничная торговля в общем случае предполагает продажу товара без непосредственного ознакомления покупателя с этим товаром. Наиболее часто покупатель делает свой выбор на основании описания товара на сайте интернет-магазина или в каталоге. Среди преимуществ дистанционной торговли по сравнению с традиционной «оффлайновой» можно выделить расширение рынка и сокращение коммерческих затрат компании. Недостатком такого способа является более высокая вероятность отказа покупателя от товара в момент получения и последующего возврата товара. В общем случае способы организации дистанционной торговли рассматривались в прошлом номере журнала — см. в статье «Организация дистанционной торговли и поддержка в 1С».

В части регистрации заказа от покупателя и сборки заказа принципиальных отличий дистанционной торговли маркируемыми товарами от дистанционной торговли немаркируемыми товарами нет.

Отличия заключаются в требованиях нормативной базы к обороту маркируемых товаров. Маркируемые товары при розничной продаже выводятся из оборота. Основной способ вывода маркируемой продукции из оборота в традиционной офлайн-торговле — указание кода маркировки в чеке, связанном с передачей товара. В случае если покупатель забирает товар непосредственно в магазине самовывозом, то оформление продажи осуществляется аналогично: код маркировки указывается в документе реализации и далее в чеке передается оператору фискальных данных (ОФД) и выводится из оборота.

Особенностью дистанционного способа продаж маркируемой продукции в случае доставки курьером или логистическим оператором является то, что товар должен быть выведен из оборота в системе маркировки (ИС МП) еще при передаче курьеру или службе доставки. Этот момент не связан с пробитием чека покупателю и оформляется отдельно в ИС МП. В момент получения товара покупателем возникает обязанность пробить чек с указанием кода маркировки.

В случае отказа покупателя дистанционная продажа считается несостоявшейся, и чек ККТ в этом случае не оформляется, а товар возвращается в оборот в ИС МП. Также возможен случай, когда покупатель изначально принял товар, но в течение установленного законом периода 14 дней возвращает его продавцу. Некоторые продавцы могут в добровольном порядке увеличить этот период. Возможные варианты движения маркируемого товара представлены на схеме (рис. 1) и далее будут рассмотрены подробно.

Вывод товара из оборота при передаче в доставку

Момент передачи товаров в доставку еще не является моментом продажи, и пробития чеков в этот момент не предусмотрено. Но нормативная база предписывает при передаче товара в доставку вывести маркируемые товары из оборота. Для отражения вывода из оборота необходимо оформить документы Вывод из оборота ИС МП с видом операции Продажа по образцам, дистанционная продажа в момент передачи товаров курьеру или логистической компании. Этот документ создается в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в списке Вывод из оборота. Если организация работает с несколькими видами маркируемой продукции, то необходимо оформлять отдельный документ на каждый вид. Он указывается в документе Вывод из оборота ИС МП на закладке Основное в реквизите Вид продукции.

В общем случае вывод из оборота в момент передачи в доставку не связан с вводом документа Реализация товаров и услуг. Однако к этому моменту желательно уже иметь созданный и заполненный документ реализации, в котором указан код маркировки.

Читайте также:  Способы повесить боксерскую грушу

Это упроситит не только заполнение документа Вывод из оборота ИС МП, но и указание кода маркировки в чеке в момент доставки. Документ Реализация товаров и услуг можно указать как основание в документе Вывод из оборота ИС МП на закладке Основное по ссылке Выбрать (рис. 2).

В этом случае документ Вывод из оборота ИС МП автоматически заполняется товарами и их кодами маркировки из документа реализации (рис. 3).

Далее необходимо передать данные в ИС МП по соответствующей ссылке в шапке документа Вывод из оборота ИС МП. После успешной обработки документа в ИС МП коды будут выведены из оборота, и их можно передавать курьеру или логистической компании на доставку.

Исполнение требований законодательства по указанию кода маркировки в чеке

При фактической доставке товара необходимо пробить чек и предоставить его покупателю в бумажном виде или отправить покупателю на адрес его электронной почты или СМС-сообщением на номер его телефона. При доставке силами собственных курьеров уже в настоящее время курьер должен выдать чек с указанием кода маркировки в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 № 174. Курьер может пробить чек на мобильной ККТ или на ККТ, установленной в магазине с отправкой покупателю по электронной почте СМС-сообщением на номер его телефона. Способы получения и отражения в 1С оплаты и пробития чека рассмотрены в статье «Организация дистанционной торговли и поддержка в 1С».

В программе 1С к этому моменту уже должен быть создан и проведен документ Реализация товаров и услуг с указанием кодов маркировки товаров.

Если заказ был предварительно оплачен, то в момент фактической передачи товара покупателю чек с видом расчетов Полный расчет и указанием кода маркировки пробивается из этого документа.

Если оплата осуществляется в момент доставки, то чек пробивается из документа Приходный кассовый ордер или Эквайринговая операция с видом операции Оплата от покупателя, при этом в документе оплаты необходимо указать в качестве объекта расчетов документ Реализация товаров и услуг. Именно из этого документа реализации будет взят код маркировки для указания в чеке.

Если коды маркировки сканируются в документы реализации заранее и курьеру передается несколько экземпляров аналогичных товаров, важно следить, чтобы каждому покупателю был выдан именно тот экземпляр товара, код которого указан в документах реализации этому покупателю.

В ИС МП код маркировки будет передан дважды: первый раз документом Вывод из оборота ИС МП с видом операции Продажа по образцам, дистанционная продажа и второй раз — в чеке, который пробивается в момент получения товара покупателем. Такая ситуация корректно отрабатывается ИС МП, и после передачи кода маркировки в чеке товар с этим кодом маркировки считается проданным в розничной торговле.

С 20.04.2021 обязанность указывать код маркировки товара в чеке возникает и в случае доставки товара силами сторонних курьеров, логистических компаний и операторов почтовой связи (пп. «б», п. 3. Постановления Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»).

Формирование такого чека полностью происходит на стороне компании — логистического оператора или компании, предоставляющей услуги курьеров. В простом случае производится вскрытие транспортной упаковки и сканирования кода непосредственно с товара. Если вскрытие транспортной упаковки и доступ к коду, нанесенному на товар, невозможен, то продавец и логистический оператор должны определить методику передачи информации о кодах маркировки от продавца оператору, позволяющую указать код в чеке без вскрытия транспортной упаковки.

Читайте также:  Каковы способы защиты права собственности

В течение переходного периода (до 20.04.2021) код маркировки при выдаче товара в чеке может не указываться, а значит, в ИС МП будет отражен только факт вывода из оборота, без отражения факта розничной продажи. Это может быть важно в случае оформления возврата от покупателя и рассмотрено далее в статье.

Возврат в оборот маркируемых товаров при отказе покупателя

В случае отказа покупателя от товара в момент получения продажа не оформляется и чек не пробивается. Курьер в таком случае просто возвращает товар в магазин. При этом маркируемый товар, ранее выведенный из оборота при передаче курьеру, необходимо вернуть в оборот документом Возврат в оборот ИС МП с видом операции Возврат в оборот при дистанционном способе продажи. Документ заполняется вручную с фактическим сканированием кодов маркировки для исключения возможных ошибок учета.

Если организация работает с несколькими видами маркируемой продукции, то по каждому виду оформляется отдельный документ, в котором на закладке Основное указывается конкретный Вид продукции.

На закладке Товары путем сканирования, ручного ввода кода или загрузки кодов из внешнего файла указываются все коды маркировки, которые должны быть возвращены в оборот. Для оформления Возврата в оборот при дистанционном способе продажи заполнение первичного документа не обязательно, тем более что в случае отказа покупателя такового документа может просто не быть. После заполнения перечня кодов маркировки документ нужно передать в ИС МП по ссылке передайте данные в верхней части документа.

После успешного завершения обмена с ИС МП документ переходит в статус Коды маркировки возвращены в оборот. В случае возникновения ошибки в строке статуса отображается ссылка, по которой можно посмотреть причину ошибки.

Отражение возврата товаров от покупателя

Если продажа состоялась, то в момент передачи товаров покупателю должен быть оформлен чек, в котором указывается код маркировки. Такой товар считается проданным розничному покупателю, и возврат в этом случае оформляется по аналогии с возвратом от розничного покупателя при обычных розничных продажах. Это можно сделать двумя способами:

  1. Код маркировки указывается при оформлении документа Возврат товаров от клиента в форме проверки поступившей маркируемой продукции. Далее при пробитии чека на возврат этот код маркировки будет передан в ОФД, который, в свою очередь, должен передать этот код в ИС МП. После этого код маркировки вернется в оборот.
  2. Код маркировки не указывается в документах возврата, а возвращается в оборот отдельно документом Возврат в оборот ИС МП с видом операции Возврат в оборот при розничной реализации.

В случае если код маркировки при доставке почтовыми и логистическими операторами в чеке не указывался, то возврат оформляется так же, как в случае отказа покупателя от покупки, документом Возврат в оборот ИС МП с видом операции Возврат в оборот при дистанционном способе продажи.

Если код маркировки отсутствует и не может быть идентифицирован, то продукция для дальнейшей продажи должна быть снова маркирована с помощью документа Перемаркировка товаров ИС МП.

Заключение

Маркировка в настоящее время активно внедряется как в традиционной, так и в дистанционной торговле. Функциональность программ 1С и методики работы с маркируемой продукцией продолжают активно развиваться. В основных сценариях работа с маркируемой продукцией, в том числе и в дистанционной торговле, не представляет особых сложностей.

Однако в силу объективных причин, которые мы рассматривали в статье о начале маркировки товаров (см. в статье «Маркировка: как начать внедрение»), на начальном этапе могут возникать вопросы. Чтобы избежать этих трудностей, рекомендуем ознакомиться с этим и другими полезными материалами 1С по маркировке.

В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке:

Источник

Оцените статью
Разные способы