Основные неисправности механизмов ведущих мостов
Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки.
Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в их зацеплении.
Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае разборки для этой цели главной передачи и дифференциала их последующая сборка и регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняются в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами.
Основные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 9.2.
Таблица 9.2 — Основные неисправности механизмов ведущих мостов
Причина неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Непрерывный шум при движении автомобиля | |
Сильный износ или повреждение шестерен Ослабление крепления подшипников Сильный износ подшипников Недостаточный уровень масла в картере моста | Заменить шестерни комплектно Подтянуть гайки крепления подшипников на валах Заменить подшипники, при установке отрегулировать предварительный натяг Проверить уровень, долить до нормы |
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30 – 60 км/ч | |
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни | Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Шум при повороте или буксовании автомобиля | |
Изношены детали дифференциала | Заменить изношенные детали |
Повышенный шум при замедлении (торможении) автомобиля | |
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни | Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Непрерывные стуки или «хрусты» при движении | |
Выкраивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках Разрушение деталей шарнира равных угловых скоростей | Заменить поврежденные детали Заменить поврежденные детали |
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен |
Продолжение таблицы 9.2
Причина неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Износ зубьев конических шестерен Износ конических роликовых подшипников, значительный осевой зазор в зацеплении конических шестерен | Не регулировать до допустимого износа Отрегулировать затяжку подшипников, проверить правильность зацепления конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору |
Течь масла из картера главной передачи | |
Износ и повреждение манжет и прокладок Ослабление затяжки гаек и болтов крепления картеров и крышек | Заменить Подтянуть гайки и болты |
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 11860 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Возможные неисправности ведущих мостов, причины и способы их устранения
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен
Причиной неисправности может быть износ зубьев конических шестерен или износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении).
В первом случае регулировать зацепление конических шестерен не следует, так как они должны работать до полного износа без дополнительного регулирования
Во втором случае необходимо восстановить предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни, для чего нужно удалить соответствующее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации их износа. Проверить правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении конических шестерен.
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч
Причиной неисправности может быть смещение пятна контакта в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен по пятну контакта.
Повышенный шум при торможении автомобиля
Причиной неисправности является смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни.
По аналогии с предыдущей неисправностью необходимо отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач
Причиной неисправности является смещение пятна контакта ближе к вершинам зубьев.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Непрерывный шум при движении автомобиля Основными причинами неисправности могут быть:
— сильный износ или повреждение шестерен;
— ослабление крепления подшипников;
— сильный износ подшипников;
— недостаточный уровень масла в картере моста;
— течь смазки через манжеты и в разъемы крышек.
Для устранения неисправности необходимо:
— заменить шестерни в комплекте;
— затянуть гайку крепления подшипников;
— заменить подшипники, установит новые с предварительным натягом;
— проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы;
-заменить манжеты и подтянуть болты крепления крышек
3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.
Руководитель занятия _______________________
Источник
Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения обслуживание ведущих мостов.
Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки. Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в зацеплении. Интенсивный износ деталей редукторов может быть из-за недостаточного количества масла в их картерах или попадания в масло грязи. Преждевременный выход из строя редуктора может быть также из-за применения масла, не рекомендуемого для данной модели. Перегрузка автомобиля и резкое трогание его с места могут стать причиной поломок зубьев шестерен, скручивания полуосей или обрыва их; шпилек. Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае разборки для этой цели главной передачи ее последующая сборка, регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняется в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи уменьшать регулировкой, недопустимо.
Провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка.
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.Водитель обязан проверить:
— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
— состояние и крепление правого переднего колеса;
— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
— состояние и крепление правых задних колес;
— состояние и крепление левых задних колес;
— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
— свободный ход педалей сцепления и тормоза;
— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
Билет 28
Назначение, устройство и работа масляного радиатора и порядок включения его в систему смазки автомобиля.
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, установлен впереди радиатора системы охлаждения. Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.
Объем работы при ТО-1.
ТО-1 проводится периодически в межсменное время через 2,4 — 4,0 тыс. км. При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить:
действие системы вентиляции кабины;
состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
свободный ход педали сцепления;
свободный ход рулевого колеса;
уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.
Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:
гаек, шпилек, головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем — через одно ТО-2);
двигателя, коробки передач и кабины к раме;
картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;
гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;
карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;
фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;
гаек колес и гаек шпилек полуосей;
аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выводам.
Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, для чего их необходимо вывернуть и продуть сжатым воздухом.
Провести смазочные работы:
смазать через пресс-масленку Солидолом С или Литолом-24 подшипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом), шкворни поворотных кулаков;
долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов (на 20. 25 мм ниже верхней кромки заливной горловины);
долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулевого усилителя.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1864 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Возможные неисправности ведущих мостов способы их устранения
Ведущий мост
Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни главной передачи, часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста.
Устранение основных неисправностей ведущего моста требует выполнения сложных регулировочных или ремонтных работ (регулирование взаимного расположения шестерен главной передачи, регулирование предварительного натяга подшипников, замена подшипников и др.). При этом часто возникает необходимость демонтировать полуоси, снимать картер редуктора в сборе главной передачей и т. п. В связи с этим рекомендуется для устранения неисправностей ведущего моста прибегать к услугам станций технического обслуживания или ремонтных мастерских.
С появлением повышенного шума надо остановить автомобиль и проверить на ощупь температуру картера моста. Обычно она не должна превышать 50 — 60°С. Если температура выше, необходимо убедиться в наличии в картере ведущего моста масла, обратив внимание на его качество. Если масла недостаточно, его следует долить.
Затем следует проверить герметичность и состояние картера. При обнаружении подтекания масла через сальники и прокладки, что свидетельствует об их износе, неисправные сальники и прокладки заменить, подтянуть крепления, очистить и продуть сапун картера, чтобы обеспечить сообщение внутренней полости моста с атмосферой. При необходимости подтянуть крепления крышек и картер редуктора.
Если повышенный шум не исчез, следует искать другие причины. При этом следует хорошо знать характерные признаки, сопровождающие те или иные повреждения. Так, пульсирующий шум моста свидетельствует об ослаблении крепления ведомой шестерни и ее биении. Эту неисправность необходимо устранять на СТО.
Если в ведущем мосту появился шум высокого тона или «вой», то может быть неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен. В этом случае следует отрегулировать пятно контакта. Для выполнения регулировки по пятну контакта требуются высокая квалификация специалистов, специальные приспособления и инструмент, поэтому данную работу рекомендуется выполнять только на СТО.
Сильный шум, возникающий со стороны колес, является характерным признаком чрезмерного износа подшипника полуоси, который требует замены. Устранение этой неисправности советуем также провести на СТО.
Повышенный скрежещущий шум со стуком в мосту, появляющийся при торможении автомобиля двигателем, свидетельствует о разрушении или износе подшипников ведущей шестерни. Проверку и замену поврежденных подшипников необходимо выполнять на СТО.
Возникновение сильного металлического стука в картере моста при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой после движения по инерции, на поворотах или на неровностях дороги происходит из-за неисправного дифференциала.
Дифференциал можно проверить следующим образом. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост, используя домкрат и подставку, и вращать одно колесо рукой вперед или назад. Если противоположное колесо вращается без шума и стука в обратную сторону, то дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну сторону свидетельствует о неисправности дифференциала. Возможно в нем возникло заедание из-за поломки шестерен сателлитов и полуосевых шестерен или из-за их повышенного износа. Устраняют эти неисправности заменой поврежденных и изношенных деталей на СТО.
Появление сильных ударов и стуков в мосту нередко происходит из-за поломки зубьев ведущей шестерни или увеличенного износа подшипников. Устранить эти неисправности можно только заменой неисправных деталей на СТО.
Иногда новый задний мост работает бесшумно, но после пробега автомобиля 3 — 5 тыс. км появляется шум. Чаще всего это происходит из-за нарушения регулировки или преждевременного износа конических роликовых подшипников в результате попадания мелких частиц металла и грязи, либо тугой их затяжки и применения недоброкачественной смазки. В этом случае картер моста надо промыть керосином. Если шум не исчез, то необходимо обратиться на СТО для проверки состояния подшипников и при необходимости их регулировки или замены.
Источник