- Материалы
- Неисправности манипулятора KANGLIM и их устранение
- Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки
- Причины выхода кранов-манипуляторов из строя
- Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы КМУ
- Правильное соблюдение температурного режима
- Виды неисправностей кранов-манипуляторов
- Ремонт манипуляторов и его особенности
- Ремонт манипуляторов: основные особенности
- Ремонт манипуляторов: причины поломок
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Возможные неисправности грузоподъемных кранов манипуляторов способы их устранения
- 8 9600 83 00 83 8 905 313 62 62 8 903 061 87 87
- Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение
Материалы
Неисправности манипулятора KANGLIM и их устранение
При возникновении каких-либо проблем во время эксплуатации кран манипулятора KANGLIM выявите и устраните неисправности в соответствии с информацией, указанной в ниже приведенной таблице.
КМУ не работает при исправном двигателе
Неправильное соединение коробки отбора мощности
Проверьте соединение коробки отбора мощности
Низкий уровень масла
Низкое давление в перепускном клапане
Отрегулируйте давление в перепускном клапане
Произведите ремонт или замену
Электрика на кране
Звуковой сигнал не работает во время поворота
Перегорел плавкий предохранитель
Замените плавкий предохранитель
Неисправно устройство звукового сигнала
Замените устройство звукового сигнала
Разрыв в электропроводке
Не работает ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы
Напряжение падает в сухом элементе
Замените сухой элемент
Неисправно устройство звуковой (аварийной) сигнализации
Замените устройство звуковой (аварийной) сигнализации
Соединительный провод поломан
Отремонтируйте соединительный провод
Необычный шум, раздающийся из приводного механизма
Неисправен подшипник и зубчатая передача
Замените подшипник и зубчатую передачу
Неисправна шарнирная муфта
Замените шарнирную муфту
Необычный шум, раздающийся из насоса
Низкий уровень масла
Воздух попадает в систему через трубную муфту
Ослаблен болт крепления насоса к крану
Загрязнен масляный фильтр
Замените масло, фильтр или произведите очистку фильтра
Искривлен карданный вал
Почините вал или замените его в случае необходимости
Изношена шарнирная муфта
Замените шарнирную муфту
Изношен корпус насоса
Осмотрите и замените насос
Телескопирование/ Грузовая стрела
Секции стрелы не выдвигаются
Перепускной клапан загрязнен, изношены сальники
Отсоедините и очистите перепускной клапан, или замените его в случае необходимости
Внутренняя течь в цилиндре
Неисправен регулирующий клапан
Отремонтируйте регулирующий клапан
Низкий уровень масла
Секции стрелы не втягиваются
В обратный клапан попали посторонние вещества
Отсоедините обратный клапан и очистите его от загрязнений
Происходит произвольное втягивание секций стрелы при подаче нагрузки
Течь внутри цилиндра
Осмотрите и отремонтируйте цилиндр
Течь в клапане цилиндра или в соединениях труб
Осмотрите и отремонтируйте в случае необходимости
Повреждена герметизация обратного клапана
Отсоедините и осмотрите обратный клапан, очистите его, произведите ремонт
Шум при повороте или низкая скорость поворота
Неисправен поворотный механизм
Замените поворотный механизм
Повреждены подшипники в редукторе
Недостаточный уровень трансмиссионного масла в редукторе
Долейте трансмиссионное масло
Низкая мощность работы гидравлического двигателя
Поворот происходит жестко
Люфт в поворотном механизме и в шестерне
Уменьшите люфт, отрегулировав шестерню
Сгорело червячное колесо в редукторе
Ослаблен болт в редукторе
Цилиндр консольной балки опор не выдвигается
Недостаточный уровень масла
Перепускные клапаны загрязнены, изношены сальники
Отсоедините клапаны, очистите и отремонтируйте их в случае необходимости. Осмотрите клапаны
Цилиндр выдвижной опоры консольной балки втягивается при подаче нагрузки
Осмотрите и отремонтируйте или замените консольную балку
Течь внутри цилиндра
Осмотрите и отремонтируйте консольную балку
Опоры консольной балки выходят наружу при транспортировке
Осмотрите пневмозамок и замените его
Течь внутри цилиндра
Осмотрите и отремонтируйте цилиндр
Течь снаружи цилиндра
Осмотрите и отремонтируйте цилиндр
Течь масла в двигателе лебедки
Засорена сливная (гидро) линия двигателя
Продавите сливную (гидро) линию двигателя
2-я секция стрелы не вытягивается
Неисправен клапан последовательности
Осмотрите регулировочный болт клапана последовательности и отрегулируйте
3-я и 4-я секция стрелы не выдвигаются
Неисправен клапан последовательности
Осмотрите регулировочный болт клапан последовательности и отрегулируйте
Источник
Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки
Краны-манипуляторы – строительные машины, которые чаще всего используются при погрузке/разгрузке крупных блоков, стройматериалов, производственного и промышленного оборудования. С конструкционной точки зрения это достаточно надёжные механизмы, обладающие высоким запасом прочности и устойчивости к эксплуатационным нагрузкам. Вместе с тем нередко происходят случаи поломки кранов-манипуляторов, что может приводить к частичному или даже полному выходу их из строя.
Причины выхода кранов-манипуляторов из строя
Ремонт КМУ
Современные модели кранов-манипуляторов, которые выпускаются всемирно известными производителями, отличаются высокой надёжностью, поскольку изготавливаются из современных материалов и с учётом экстремальных нагрузок.
Вместе с тем даже такие модели могут выходить из строя или повреждаться в ходе работы, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт. Следует рассмотреть главные причины неисправностей кранов-манипуляторов, что позволит лучше узнать о том, в результате чего происходит поломка:
- Внезапно возникающая динамическая нагрузка, причиной чего может стать резкий порыв ветра в момент, когда стрела находится под сильной нагрузкой. По этой причине во время выполнения погрузочно/разгрузочных работ следует обязательно делать поправку на погодные условия, а также внимательно выбирать точки опоры.
- Частые перегрузки или же отключение оператором систем аварийного отключения. Нередки случаи, когда для успешного выполнения работы чуть-чуть не хватает грузового момента, в результате чего оператор на время отключает автоматику безопасности, чтобы решить задачу. Обычно все проходит нормально, поскольку любая КМУ имеет высокий запас прочности, однако если этим злоупотреблять, то рано или поздно установка выйдет из строя.
- Эксплуатация КМУ с нарушением правил, предусмотренных заводом-производителем. Иногда операторы не соблюдают требования инструкций и неправильно располагают автомобиль, в результате чего на шарнирные соединения стрел и гидроцилиндров привода секций приходится слишком большая нагрузка, что выводит механизм из строя.
Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы КМУ
Виды поломок КМУ
Реже всего причиной выхода КМУ из строя становится производственный брак, поскольку сегодня ведущие производители таких строительных машин и механизмов выпускают их с учётом высоких эксплуатационных требований.
Если проанализировать статистику поломок и выявить причины их возникновения, то на первом месте оказываются нарушения сроков технического обслуживания кранов-манипуляторов. К сожалению, в попытке сэкономить на ТО многие компании, приобретающие КМУ для работы, пропускают регламентные сроки обслуживания, что приводит к преждевременному износу трущихся элементов.
Жидкости – масла в гидроузлах и системах следует заменять в соответствии с требуемыми сроками, а также используя только сертифицированные и подходящие по своим параметрам составы.
Если применять другие жидкости, более дешевые, они оказывают разрушающее воздействие на дорогостоящие узлы и могут стать причиной преждевременного износа деталей. Своевременно нужно также проверять наличие люфтов, чтобы исключить риск раскачивания аутригеров, что нередко приводит к их преждевременной поломке.
Правильное соблюдение температурного режима
При эксплуатации КМУ в зимний период времени оператор должен обязательно учитывать необходимость прогрева масла. Для этого необходимо запустить установку и дать ей поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы насос прогнал жидкость по большому и малому кругу. При этом во время холостого хода нельзя нагружать стрелу крана грузом, чтобы не допускать экстремальных нагрузок на крана до прогрева.
В летний период времени может возникать недостаток охлаждения гидравлической системы, что обычно приводит к высокой скорости старения масла. Чтобы воспрепятствовать этому процессу, необходимо следить за тем, чтобы в гидравлическом баке всегда был достаточный уровень охлаждающей жидкости.
Виды неисправностей кранов-манипуляторов
- Механизм не поднимает груз номинальной массы из штатного положения. Причины: загрязнение редуктора, густое масло, слишком большое усилие сжатия силовой пружины
- При эксплуатации КМУ температура редуктора и двигателя превышает +80°С. Причины: масло слишком густое или существует его избыточное количество в системе
- При работе возникают вибрации, шумы и толчки. Причины: деформация соединительных муфт, износ зубьев передач, поломка подшипников валов, смятие шпоночной канавки
- Неравномерное движение моста крана (рывки, точки, перекос). Причины: различная частота вращения валов электромоторов, ослабление крепления рельса или его сильный износ, неисправности пусковых резисторов
- Подтекание масла из редуктора. Причины: засорение вентиляционного отверстия – сапун
- Пробуксовка ходовых колес при пуске, а также движении моста крана. Причины: загрязнение рабочих поверхностей и ходовых колес, их обледенение, а также попадание в них воды.
- Повышение температуры подшипников качения свыше +60°С. Причины: отсутствие смазки, перекос осевого подшипника, повреждение сепаратора
- Высокий износ каната. Отсутствие смазки на канате, замятие краев блока, износ ручья блока
- Перекручивание каната. Причины: неправильная запасовка каната, использование каната односторонней свивки
При возникновении любой неполадки, связанной с работой крана манипулятора все работы требуется немедленно прекратить, поскольку использовать машину с поломкой небезопасно.
Для выяснения причин неполадки, а также их последующего восстановления следует пользоваться услугами СТО, специализирующихся на восстановлении кранов-манипуляторов и других средств спецтехники. Все работы должны выполняться только опытными и знающими мастерами, которые используют сертифицированные запчасти и компоненты.
Источник
Ремонт манипуляторов и его особенности
В разгар экономического кризиса, к сожалению, новый манипулятор может стоить слишком дорого, чтобы компания смогла позволить себе такое приобретение. Поэтому, когда такая техника выходит из строя, есть только один вариант.
Это профессиональный ремонт манипуляторов. Производится он специализированными компаниями, поскольку на обычных СТО нет возможности для диагностики такого оборудования. К тому же здесь есть своя специфика.
Ремонт манипуляторов: основные особенности
Все нюансы таких работ обусловлены самой конструкцией оборудования. Ведь любой такой кран, будь то новый манипулятор или устаревшая модель, совмещает в себе черты сразу двух видов техники – классического грузового автомобиля и подъемного крана. Это влияет и на технику безопасности, и на правила эксплуатации, и на особенности ремонта.
Например, установленное на грузовой автомобиль дополнительное оборудование снижает его оставшуюся грузоподъемность на 20-25%. Казалось бы, это немного. Но это следует учитывать при погрузочно-разгрузочных работ. Если вы об этом забудете, рассчитывая на максимальную грузоподъемность такого автомобиля, то будет возникать регулярный перегруз, и в конце концов оборудование выйдет из строя.
Однако это не единственная причина поломки такой техники. Обращение к специалистам как раз и нужно для диагностики неполадок и установления причин.
Ремонт манипуляторов: причины поломок
Профессионалы знают, что из строя может выйти даже новый манипулятор. Поломки чаще всего связаны либо с неправильной эксплуатацией (как уже описанный выше перегруз, а также перегрев масла в системе, что приводит к его закипанию и выходу из строя нескольких узлов), так и с тяжелыми условиями работы.
Например, часто поломки связаны с перегоранием плат. Это бывает при перегрузках, которые создают некоторые виды работ. Определенные неполадки могут возникать и при выносе стрелы.
На начальном этапе такие поломки должен диагностировать оператор этого оборудования. Этот работник обычно обладает высокой квалификацией, многие владеют навыками обслуживания такой сложной техники.
Но даже его квалификации может не хватить для их устранения. Вот почему нужно обратиться в специализированную фирму, которая сможет провести замену вышедших из строя деталей и узлов, сделав все в кратчайшие сроки.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник
Возможные неисправности грузоподъемных кранов манипуляторов способы их устранения
Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.
8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87
Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение
При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На нашем грузовике (в простонародье «сам гружу – сам вожу») установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2, внешний вид и характеристики которой показаны на следующем рисунке:
Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.
Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.
Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.
Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?
Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса. Этот фильтр показан на следующем рисунке:
Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.
Определяем исправность гидронасоса.
В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла. Он показан на следующем рисунке:
Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем — груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.
Вывод – неисправен гидронасос!
Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.
Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в городе Казань с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 5 до 6 тыс. рублей . Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.
Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!
Источник