Возможность человека выбирать способ своего поведения это

Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс

Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

Понятие Определение
Абсолютная свобода Возможность человека осуществлять любые свои желания
Принятие одного решения из нескольких имеющихся вариантов

2. Выберите верные суждения о свободе и необходимости в деятельности человека и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В критической ситуации любой человек чувствует ответственность за свои поступки.
2) Внешние обстоятельства могут обусловливать необходимость совершения человеком порицаемых обществом действий.
3) Свободному человеку не нужно согласовывать свои действия с объективными обстоятельствами.
4) Регулятором деятельности человека является его чувство ответственности.
5) В свободном обществе любая идея имеет право на существование и обсуждение.

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Свободное общество, политический плюрализм, демократизм, законность, гарантированность прав.

4. Выберите признаки ответственности как социального качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уклонение от уплаты налогов
2) способность выбирать между личным и общественным
3) готовность следовать нормам закона
4) обязательная подотчетность старшим членам семьи

5. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков номера нужных терминов, выбрав их из предлагаемого списка. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Свобода утверждает достоинство человека как …(А), определяющего свой жизненный путь. В европейской культуре преобладает понимание свободы как познанной и освоенной …(Б). Осуществление …(В) каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Возможности свободы соразмерны …(Г).

Список терминов:

1) степень ответственности
2) творец
3) альтернативность
4) необходимость
5) индивидуальность
6) естественное право
7) объект

Вариант 2

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

Понятие Определение
Свобода Возможность человека выбирать вид деятельности в соответствии со своими желаниями и целями
Санкции общества, применяемые в случае совершения человеком неодобряемых действий, а также внутренний регулятор его деятельности

2. Выберите верные суждения о свободе и необходимости в деятельности человека и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ситуация выбора может складываться только в жизни отдельного человека, но не общества в целом.
2) Убеждения — регулятор деятельности человека.
3) Необходимость может диктовать человеку определенный характер действий.
4) Свободный человек не обязан подчиняться нормам морали.
5) Выбор вариантов поведения определяется тем, как человек понимает смысл своей жизни.

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Свобода личности, естественные права, гуманистические ценности, законность, самореализация человека.

4. Выберите признаки свободы как социального качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) умение ограничить себя в соответствии с интересами других людей
2) способность следовать своим убеждениям
3) потакание своим желаниям
4) уклонение от уплаты штрафов

5. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков номера нужных терминов, выбрав их из предлагаемого списка. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Свобода — универсалия культуры, атрибут собственно человеческого ценностно ориентированного …(А). Свобода — мера освоения, «очеловечивания» бытия. Степень свободы определяется тем, насколько многообразны принятые человеком …(Б), высоки приоритеты… Степень свободы зависит от возможности человека осуществить свои …(В). В концепции прав человека непременной принадлежностью свободы является …(Г).

Список терминов:

1) цель
2) независимость
3) способ жизнедеятельности
4) целесообразность
5) инициативность
6) ценность
7) безопасность

Читайте также:  Способы добычи цветной металлургии

Ответы на тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс
Вариант 1
1. Выбор
2-245
3. Свободное общество
4-23
5. А2 Б4 В6 Г1
Вариант 2
1. Ответственность
2-235
3. Гуманистические ценности
4-12
5. А3 Б6 В1 Г2

Источник

Психология. Воля. Структура волевого акта. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
настойчивость
сознательность
оптимизм
трудолюбие

2. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…
волевого процесса
формирования характера
мыслительного процесса
формирования памяти

3. Простое волевое действие отличается от сложного:
количеством целей
борьбой мотивов
количеством предпринимаемых действий
результатом

4. Параметром (ами), который (е) обычно используется (ются) для описания волевых процессов, является (ются):
только сила и направленность
только направленность и свобода
только направленность
сила, направленность и свобода

5. Подход к пониманию природы воли, согласно которому побудительные стимулы человеческих действий и поступков лежат в окружающей среде, а не в самом человеке (человек не свободен от законов природы, но может их познать и действовать, опираясь на эти знания), называется:
иррационализмом
индетерминизмом
детерминизмом
рационализмом

6. Воля – это…
способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия
совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе
совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов
индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности

7. Воля-регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
сознательное
неосознанное
интуитивное
непроизвольное

8. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это…
воля
характер
навык
поступок

9. Теория воли, базирующаяся на признании возможности индивида действовать или выбирать способ действие независимо от воздействующих на него внешних факторов, стимулов, называется:
иррационализмом
индетерминизмом
детерминизмом
рационализмом

10. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
настойчивость
самостоятельность
принципиальность
самоуверенность

Источник

Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс

Тест по обществознанию Потребности человека для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Читайте также:  Анкета как способ анализа

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные
2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

Источник

Возможность человека выбирать способ своего поведения это

Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах … Тип ответа: Одиночный выбор  У. Бенниса  Д. МакКлелланда  П. Херси и К. Бланшара +  Д. Макгрегора

Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту): Тип ответа: Сортировка 1теории влияния 2теории великого человека 3вероятностные (ситуационные) теории 4поведенческие теории 5теории личностных качеств 6теории взаимоотношений (системные) . ответ . 2теории великого человека 1теории влияния 5теории личностных качеств 4поведенческие теории 3вероятностные (ситуационные) теории 6теории взаимоотношений (системные)

В качестве дополнительной компетенции наставника … Тип ответа: Одиночный выбор  выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками  выступают отличные коммуникативные навыки  выступает самообучаемость +  выступают хорошие административные навык

Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется … наставничество +

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства Тип ответа: Одиночный выбор  демократический, авторитарный и либеральный  диктаторский, попустительский и коллегиальный  диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +  диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный

По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи Тип ответа: Одиночный выбор  ситуационной  теории  трансформационной  теории лидерских качеств  системной теории лидерства +

Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется … Тип ответа: Одиночный выбор  установкой  Я-концепцией  самооценкой + динамической характеристикой личности  самосознанием

Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения Тип ответа: Одиночный выбор  информативную  коммуникативную  координационную  контактную ++  побудительную

Читайте также:  Самые простые способы гадания таро

Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются … Тип ответа: Одиночный выбор  альфа-волнами  бета-волнами  тета-волнами+  дельта-волнами

В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как … Тип ответа: Множественный выбор  теории великого человека + теории личностных качеств  поведенческие теории  вероятностные (ситуационные) теории  теории влияния+  теории взаимоотношений (системные)

Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно … Тип ответа: Одиночный выбор  не слишком отличаться от мнения реципиента  часто повторяться+  часто видоизменяться  взывать главным образом к страху

Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации различные

Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это … Тип ответа: Одиночный выбор  РАЕi  РаЕI  paei  РАЕI + РАеI

Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания: Тип ответа: Сопоставление A. Лидерство как черта B. Лидерство как деятельность C. Лидерство как статус D. способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей E. один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия F. ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности
Ответ ДЕФ

Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды): Тип ответа: Сортировка 1 этап функционирования° 2бурления° 3распад° 4этап формирования° 5нормирование
Ответ: этап формирования 2бурления 5нормирование 1этап функционирования 3распад

Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как … Тип ответа: Множественный выбор  индивидуальный коучинг  бизнес-коучинг+  интернет-коучинг  фотокоучинг  лайф-коучинг+

Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми … Тип ответа: Одиночный выбор  нормами +  ценностями  мнениями  целями

Одним из условий образования малой группы является … Тип ответа: Одиночный выбор  наличие общей территории  дифференциация  групповая открытость+  изолированность членов группы друг от друга

Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, – это … Тип ответа: Одиночный выбор  вербальное общение  директивное общение  невербальное общение +  внушение

… – это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов Тип ответа: Одиночный выбор  Конформизм в малой группе  Лидерство в малой группе +  Влияние меньшинства  Автокинетический феномен

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта +  сопровождение  формирование опыта через короткую обратную связь  коучинг

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +

Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой … Тип ответа: Множественный выбор  впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)  рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий + готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания  непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам

Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется … Тип ответа: Одиночный выбор &#

Источник

Оцените статью
Разные способы