СПОСОБЫ ПОИСКА ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПОТЕРПЕВШИХ БЕДСТВИЕ
Если в результате сплошного обследования района поиска с помощью радиотехнических средств потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, с разрешения руководителя ПСР производится визуальный поиск, который может осуществляться следующими способами: «Гребенка», «Параллельное галсирование», «Расширяющийся квадрат» и «Заданный маршрут».
Рис. 60. Поиск способом «Гребенка»
Поиск способом «Гребенка» (Рис. 11) применяется в целях просмотра большей площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).
Способ «Гребенка» заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.
Способ «Гребенка» применяется, как правило, при организации поиска на больших удалениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).
Рис. 61. Поиск способом «Параллельное галсирование» одиночным самолетом:
ИПМП — исходный пункт маршрута поиска; КПМП — конечный пункт маршрута поиска
Поиск способом «Параллельное галсирование»(Рис. 12, Рис. 13) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.
При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).
Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения потерпевшего бедствие воздушного судна.
Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом «Гребенка». Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.
Рис. 62. Обследование двух полос района поиска одновременно двумя самолетами способом «Параллельное галсирование»
Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полос обследования
Поиск способом «Расширяющийся квадрат» (Рис. 14)применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна
Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение потерпевшего бедствие экипажа
Расстояние между соседними параллельными участками маршрута должно гарантировать сплошной просмотр местности
Рекомендуемое расстояние между галсами при поиске:
в редком лесу — 1 км;
в густом лесу-0,5 км;
на открытой местности — 2 км. Длина галсов должна быть 10-20 км.
Рис. 63. Поиск способом «Расширяющийся квадрат»
Поиск способом «Заданный маршрут» (Рис. 15) выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, потерпевшего бедствие.
Рис. 64. Поиск способом «Заданный маршрут»:
ИПМП — исходный пункт маршрута поиска; КПМП — конечный пункт маршрута поиска, L — ширина полосы захвата (обследования) поисковой радиотехнической аппаратурой; I- ширина района
Способ применяется, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 05-0,7 дальности действия поисковой аппаратуры на заданной высоте полета поискового самолета (вертолета)
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
СПОСОБЫ ПОИСКА ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПОТЕРПЕВШИХ БЕДСТВИЕ
Если в результате сплошного обследования района поиска с помощью радиотехнических средств потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, с разрешения руководителя ПСР производится визуальный поиск, который может осуществляться следующими способами: «Гребенка», «Параллельное галсирование», «Расширяющийся квадрат» и «Заданный маршрут».
Рис. 11. Поиск способом «Гребенка»
Поиск способом «Гребенка» (Рис. 11) применяется в целях просмотра большей площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).
Способ «Гребенка» заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.
Способ «Гребенка» применяется, как правило, при организации поиска на больших удалениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).
Рис. 12. Поиск способом «Параллельное галсирование» одиночным самолетом:
ИПМП — исходный пункт маршрута поиска; КПМП — конечный пункт маршрута поиска
Поиск способом «Параллельное галсирование»(Рис. 12, Рис. 13) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.
При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).
Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения потерпевшего бедствие воздушного судна.
Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом «Гребенка». Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.
Рис. 13. Обследование двух полос района поиска одновременно двумя самолетами способом «Параллельное галсирование»
Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полос обследования
Поиск способом «Расширяющийся квадрат» (Рис. 14)применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна
Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение потерпевшего бедствие экипажа
Расстояние между соседними параллельными участками маршрута должно гарантировать сплошной просмотр местности
Рекомендуемое расстояние между галсами при поиске:
в редком лесу — 1 км;
в густом лесу-0,5 км;
на открытой местности — 2 км. Длина галсов должна быть 10-20 км.
Рис. 14. Поиск способом «Расширяющийся квадрат»
Поиск способом «Заданный маршрут» (Рис. 15) выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, потерпевшего бедствие.
Рис. 15. Поиск способом «Заданный маршрут»:
ИПМП — исходный пункт маршрута поиска; КПМП — конечный пункт маршрута поиска, L — ширина полосы захвата (обследования) поисковой радиотехнической аппаратурой; I- ширина района
Способ применяется, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 05-0,7 дальности действия поисковой аппаратуры на заданной высоте полета поискового самолета (вертолета)
Источник
3. Способы поиска экипажей воздушных судов, терпящих бедствие
Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, авиационными средствами может осуществляться следующими способами: «гребенка», «параллельное галсирование», «заданный маршрут» и “расширяющийся квадрат”.
1. Поиск способом «гребенка» (рис 7) применяется в целях просмотра большой площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).
Указанный способ заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.
Способ «гребенка» применяется, как правило, при организации поиска на больших удавлениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).
2. Поиск способом «параллельное галсирование» (рис. 8) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.
При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).
Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения терпящего бедствие воздушного судна (рис. 9)
Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом «гребенка». Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.
Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полосе обследования.
3. При поиске способом «заданный маршрут» (рис. 10) полет выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, терпящего бедствие.
Способ применяется в случае, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5 — 0,7 дальности действия поисковой аппаратура на заданной высоте полета и поискового самолета.
4. Поиск способом «расширяющийся квадрат» применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна.
Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение терпящего бедствие экипажа (рис. 11).
Расстояние между соседними параллельными участками маршрута (d) должно гарантировать сплошной просмотр местности.
Рис.10 Схема поиска способом «заданный маршрут»: ИПМП, КПМП —
исходный и конечный пункты маршрута поискового самолета соответственно:
L — ширина полосы захвата поисковой радиоаппаратуры;
l — ширина района поиска
5 Поиск экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, поисковыми самолетами (вертолетами) может выполняться с применением следующих радиотехнических средств:
— самолетной поисковой радиопеленгаторной аппаратуры (типа AРК).
— самолетных радиолокационных станций имеющих специальную поисковую вставку (типа РПМС);
— самолетных бортовых УКВ радиостанций по уровню слышимости.
6. Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, самолетами, оборудованными УКВ радиопеленгаторной аппаратурой, является основным методом поиска.
При обнаружении работы аварийно-спасательной радиостанции, убедившись в устойчивости индикации указателя курсовых углов радиостанции (КУР) самолетного УКВ радиопеленгатора, экипаж поискового самолета осуществляет привод самолета на указанную радиостанцию.
После пролета аварийно-спасательной радиостанции, что определяется по повороту стрелки указателя КУР на 1800, экипаж выполняет маневр (рис. 12) с расчетом повторного выхода на аварийно-спасательную радиостанцию на высоте полета, при которой обеспечивается визуальное обнаружение пострадавших. Снижение самолета с заданной высоты осуществляется с разрешения руководителя полетов.
7. Поиск терпящих бедствие при наличии у них радиолокационных маяков-ответчиков производится самолетами, оборудованными радиолокационными станциями с приставками РПМС.
Обнаружив на индикаторе РЛС отметку сигналов аварийного радиолокационного маяка-ответчика, экипаж поискового самолета определяет азимут и удаление от него, а затем производит выход на радиомаяк. По разрешению руководителя полетов экипаж производит снижение самолета до безопасной высоты полета и осуществляет визуальный поиск терпящих бедствие.
8. Поиск терпящих бедствие с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции (при наличии у потерпевших бедствие аварийно-спасательной радиостанции) производится при отсутствии на борту самолета поисковой аппаратуры).
После выхода в район поиска экипаж самолета переключает бортовую УКВ радиостанцию на частоту приема сигнала аварийно-спасательной радиостанции и обследует местность одним из способов поиска, указанных в пп. 1-4 настоящего приложения.
Через каждые 3-5 мин полета экипаж вызывает терпящих бедствие на связь. В момент появления слышимости сигнала аварийной радиостанции самолет входит в зону ее действия и способом «треугольное» или «перпендикулярное галсирование» определяет место работы аварийно-спасательной радиостанции.
Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом «треугольное галсирование» осуществляется в следующем порядке (рис. 13).
В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечается время, наносится на карту место самолета (точка А) и продолжается полет с прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка В), которая также наносится на карту, и отмечается время выхода из зоны.
Определяется и прикладывается на карте путь
где W — путевая скорость полета на участке AB;
t1 — время полета между точками А и В.
Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего более чем на 90″ (при развороте вправо) и менее чем на 270° (при развороте влево). На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции определяется и наносится на карту путь S2 Через середины отрезков S1 S2проводятся перпендикуляры до взаимного пересечения.
Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местом нахождении аварийно-спасательной радиостанции.
При отсутствии слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции на новом курсе в течение 5-10 мин следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90°
Соединить на карте расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции (место терпящего бедствие) с местом самолета в данный момент и провести расчет полета к месту нахождения терпящего бедствие.
Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом «перпендикулярное галсирование» выполняется в следующем порядке (рис 14)
В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка А) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка В). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости аварийно-спасательной радиостанции пути S2=S1/2.
Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс отличный от предыдущего на 90°, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости аварийно-спасательной радиостанции (точка С)
В зоне слышимости аварийно-спасательной радиостанции определяется путь S3= Wt3, который является диаметром этой зоны
Для выхода в расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции произвести стандартный разворот на обратный курс и пройти этим курсом (от точки D) путь S4, равный половине пути S3 Точка в середине пути S3 будет расчетным местом нахождения аварийно-спасательной радиостанции.
В случае необнаружения терпящих бедствие в расчетной точке дальнейший поиск экипажем поискового самолета производится визуально способом «расширяющийся квадрат» от расчетной точки.
Источник