- Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки определите способ образования редкий
- Как написать хороший ответ?
- Олимпиада по русскому языку (6 класс)
- Русский язык. Литература
- Рубрики
- Top-5 за сегодня
- Top-5 за всё время
- Peклaмa
- Поиск
- 5б. Олимпиадные задания
- Комментарии
- 1) Восстановите пропущенные звенья в данных словообразовательных цепочках?
- 1. Составить словообразовательную цепочку слова «Беспроигрышный»?
- Что значит » определите способ образования слов» и «посторойте словообразовательную цепочку , показывая последовательность образования слова луноцвет»?
- Составте словообразовательную цепочку со словами вред, вредность, вредный?
- Составить словообразовательную цепочку к словам город, лес, лист, дочь, петь,?
- Антоним к слову вспыльчивый?
- Как образовалось слово вспыльчивый?
- Ответь пожалуйста : Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки?
- В каком слове каждой группы основа непроизводная?
- В каком слове каждой группы основа непроизводная?
- Предложение со словом горячий как вспыльчивый?
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки определите способ образования редкий
Вопрос по русскому языку:
Ответь пожалуйста:
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий-. -редкостный
Лень-. -ленивец
Цена-. -бесценность
Ответы и объяснения 1
Редкий -редкость -редкостный(суффиксальный)
Лень-ленивый-ленивец(суффиксальный)
Цена-ценный(суффиксальный) -бесценность(приставочно-суффиксальный).
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Олимпиада по русскому языку (6 класс)
Олимпиада по русскому языку в 6 классе
1. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, роскошь, восхищение, еще.
2.Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
3.Подберите к словам грусть, темнота, доброта, вежливость антонимы.
4.Замените синонимами устаревшие слова.
Очи, чело, ланиты, уста, перст.
5.Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин.
6.Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
1) Редкий — …….. редкостный; 2) Лень — …. ленивец; 3)Цена — …. бесценность.
7.В каждой группе вычеркните «четвертый лишний» фразеологизм .
1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.
8.Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое.
9.Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.
10.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, не сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, а(к,кк)уратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…единиться в группу, ус…ная речь, гиган…ские шаги, ув…дающие цветы.
Ответы и критерии оценивания
1.Результат, бассейн, телеграмма, роскошь. (4 балла)
2.ТОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча.(10 баллов)
3.Грусть – радость, темнота – свет, доброта – злость, вежливость – грубость. (4 балла)
4.Очи – глаза, чело – лоб, ланиты – щёки, уста – губы, перст – палец. (5 баллов)
5.Адрес. Волос. Майка. Сосна. Спаниель. (За каждое слово – 1 балл. Всего – 5 баллов)
6.Редкий – редкость – редкостный (суффиксальный); 2) Лень – ленивый – ленивец
(суффиксальный); 3)Цена – ценный (суффиксальный) – бесценный (приставочный) –
Бесценность (суффиксальный). (3 балла)
7.1. Кот наплакал.
2. Вилами по воде писано.
3. Черепашьим шагом. (3 балла)
8.Выучить стих, ветер стих, русская печь, печь пироги, жаркое лето, приготовить жаркое. (За каждое слово по 1 баллу. Всего 6 баллов)
9.А) С обеих сторон раздавались голоса. Б) Их ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженером на заводе. (За каждую исправленную ошибку по 1 баллу. Всего 3 балла)
10.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания старожила, не спеши отвечать, закаляйся с детства, аккуратная надпись, библиотечные книги, обаятельная улыбка, чувствуешь радость, участвуешь в олимпиаде, запевать в хоре, объединиться в группу, устная речь, гигантские шаги, увядающие цветы.
(По 0,5 баллов за орфограмму. Всего – 7 баллов)
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (63)
- 10 класс (356)
- 11 класс (509)
- 5 класс (572)
- Литература (251)
- Русский язык (184)
- 6 класс (419)
- 7 класс (439)
- 8 класс (552)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (499)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (169)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (357)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (57)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (249)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (26)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
5б. Олимпиадные задания
Размещено 17.05.20 в рубрике 5 класс, Русский язык
Поисковые системы очень удобны. И, конечно, мы ими пользуемся. Но только после того как попытаемся выполнить что-то самостоятельно. Отмечаем, что вызвало трудности, скидываем мне.
В предыдущей записи мы с вами разобрали несколько олимпиадных заданий. А теперь давайте попробуем выполнить задания самостоятельно. ответы присылайте в комментариях. Потом размещу разбор олимпиадных заданий. Задавайте вопросы!
Итак, олимпиадные задания
1. Известно, что произношение звуков зависит от того, какой у них «сосед». Подумайте, в каких словах буква с обозначает звук [с], а в каких – другие звуки: просьба, сшить, сжечь, слушать, синий?
2.Распределите данные слова на три группы: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге: Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, дефис, ателье, цемент, глобус, прогресс, модель, алфавит, километр, углубить, квартал, силос, звонит, столяр, досуг, магазин, начать,
3. Что происходит с изменением ударения в слове? Расставьте ударение и объясните значение слов. Составьте с ними словосочетания. Ледник-ледник; накладной — накладный; отзыв- отзыв; переводной –переводный; складной – складный.
4.Подберите к устаревшим словам 1 группы современные слова из 2 группы. Вещий, внимать, глагол, глас, грядущее, десница, днесь, зеница, изречь, лик, око, отрок. Слушать, голос, будущее, пророческий, правая рука, сказать, лицо, слово, зрачок, глаз, юноша, сегодня.
5.Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования. Редкий — …….. редкостный; 2) Дерзкий — …… дерзостный; 3) Лень — …. ленивец; 4)Угол — …. угловатость; 5)Корысть — …. бескорыстность 6)Цена — …. бесценность.
6.Сгруппируйте слова с одинаковыми приставками: всадник, всегда, вселить, вскачь, вскормить, вскоре, вскричать, вслед, вспахать, вспомнить, вставить, встарь, встроить, встретить, вступление
7. Что чьё? Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение. Кузькина пята, маланьина коза, сидорова мать, дамоклов кафтан, валаамова свадьба, прокрустово ложе, ахиллесова ослица, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, авгиевы конюшни.
8. Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.
9. Даны грамматические характеристики трех имен существительных, в одной из которых допущена ошибка. Найдите ошибку, мотивируйте свой ответ. А) Имя существительное , неодушевленное, нарицательное, ж.р., 1 скл., ед.ч., вин. п. Б) Имя существительное , одушевленное, нарицательное, ср.р., разносклоняемое, ед.ч., тв. п. В) Имя существительное , одушевленное, собственное, м.р., 2 скл., ед.ч., дат.. п.
10. Определите, сколько в предложении рядов однородных членов, к каким членам предложения они относятся. Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали.
Комментарии
- Якубович Архип написал(а):
1. [с] — сшить, синий, слушать..
[з] — просьба, сжечь.
2. 1) Пудель, джемпер, глобус, силос.
2) Процент, дельфин, дефис, цемент, прогресс, модель, квартал, звонит, столяр, досуг, начать.
3) диалог, ателье, алфавит, километр, углубить, магазин.
3. 1. Ледник в море, 2. Не понял.
3. Накладной бланк, накладные ногти, отзыв о отеле, отзыв с армии, переводной экзамен, переводный вексель, складной нож, складный текст.
4. Вещий — будущее, внимать — слушать, глагол — слово, глас — голос, грядущее — пророческий, десница — правая рука, днесь — сегодня, зеница — зрачок, изречь — сказать, лик — лицо, око — глаз, отрок — юноша.
5. Редкий — редко, редкостный; 2) Дерзкий — дерзко, дерзостный; 3) Лень — лениво, ленивец; 4)Угол — угловатый, угловатость; 5)Корысть — корыстные, бескорыстность 6)Цена — ценник, бесценность.
6. 1. Всадник, 1. всегда, 2. вселить, 2. вскачь, 3. вскормить, 2. вскоре, 3. вскричать, 2. вслед, 3. вспахать, 3. вспомнить, 2. вставить, 1. встарь, 2. встроить, 1. встретить, 2. вступление.
7. Я не смог сделать.
8. Их ребёнок плохо воспитан. Моя мама работает инженером на заводе.
10. 3 ряда — это однородные сказуемые, однородные дополнения, однородные сказуемые.
Источник
1) Восстановите пропущенные звенья в данных словообразовательных цепочках?
Русский язык | 5 — 9 классы
1) Восстановите пропущенные звенья в данных словообразовательных цепочках.
2) Образуйте от данных слов с непроизводной основой как можно больше родственных слов.
Разберите их по составу, определите способ образования.
Бег, вдох, век, вес, водить, гора, свет, лес, цвет, город, два, дать.
Вспыльчивый , вредно, дымный дымно, казный
бегство пробежка, вдолхливый, века веки, весы , горный , светлый, лесной, цветной цвета, города, дательный продать.
1. Составить словообразовательную цепочку слова «Беспроигрышный»?
1. Составить словообразовательную цепочку слова «Беспроигрышный».
Определить способ образования каждого звена.
2. Выполнить морфемный разбор данных слов : «преломление», «непреднамеренно», «водостойкий», «приукрасить», «молотый».
Подобрать по пять слов на каждый морфологический способ словообразования, графически обозначить словообразующую морфему.
Что значит » определите способ образования слов» и «посторойте словообразовательную цепочку , показывая последовательность образования слова луноцвет»?
Что значит » определите способ образования слов» и «посторойте словообразовательную цепочку , показывая последовательность образования слова луноцвет».
Составте словообразовательную цепочку со словами вред, вредность, вредный?
Составте словообразовательную цепочку со словами вред, вредность, вредный.
Составить словообразовательную цепочку к словам город, лес, лист, дочь, петь,?
Составить словообразовательную цепочку к словам город, лес, лист, дочь, петь,.
Антоним к слову вспыльчивый?
Антоним к слову вспыльчивый.
Как образовалось слово вспыльчивый?
Как образовалось слово вспыльчивый.
Ответь пожалуйста : Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки?
Ответь пожалуйста : Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки.
Определите способ образования.
В каком слове каждой группы основа непроизводная?
В каком слове каждой группы основа непроизводная?
Спишите слова, выделите в них морфемы и определите способ их образования.
В каком слове каждой группы основа непроизводная?
В каком слове каждой группы основа непроизводная?
Спишите слова, выделите в них морфемы и определите способ их образования.
Предложение со словом горячий как вспыльчивый?
Предложение со словом горячий как вспыльчивый.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1) Восстановите пропущенные звенья в данных словообразовательных цепочках?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Источник