Вопросы по теме влажность воздуха способы определения влажности воздуха

Содержание
  1. Тест по физике Влажность воздуха 8 класс
  2. Влажность воздуха.
  3. Понятие влажности воздуха. Относительная и абсолютная влажность.
  4. Формулы относительной влажности
  5. Приборы, при помощи которых определяют влажность воздуха.
  6. Норма и учет влажности воздуха
  7. Урок физики на тему: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Методическая работа в онлайн-образовании
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Презентация по физике на тему «1, 2, 3 — законы Ньютона»
  15. Методическая разработка урока физики в 10 классе «Работа в термодинамике. Решение графических задач»»
  16. Работа и мощность электрического тока. Решение экспериментальных задачМетодическая разработка урока физики в 8 классе «»
  17. Технологическая карта урока физики 7 класс «Архимедова сила»
  18. Итоговый тес по физике за курс 9 класса
  19. Контрольная работа по теме «Электрический ток»
  20. Тест по теме «МКТ»
  21. Презентация по физике «Измерение влажности воздуха» (8 класс)
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

Тест по физике Влажность воздуха 8 класс

Тест по физике Влажность воздуха для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Тепловые явления.

1. Какие физические величины характеризуют влажность возду­ха?

1) Абсолютная и относительная влажность
2) Количество водяного пара в воздухе и степень его насы­щения
3) Температура воздуха и число источников влаги — водо­емов

2. Абсолютная влажность показывает

1) сколько водяного пара содержится в 1 м 3 воздуха
2) сколько граммов водяного пара содержится в 1 м 3 воздуха
3) сколько водяного пара содержится в разных объемах воздуха

Читайте также:  Эффективные способы лечения педикулеза

3. Плотность водяного пара в атмосфере при температуре 20 °С равна 15,25 г/м 3 Какова абсолютная влажность воздуха?

1) Для ответа на вопрос недостаточно данных
2) 15,25 г/м 3
3) 30,5 г/м 3

4. Относительная влажность -физическая величина, показываю­щая степень насыщения водяного пара в воздухе. Она равна

1) выраженному в процентах отношению плотности ρ0 насы­щенного водяного пара при данной температуре к плотно­сти ρ водяного пара в воздухе при этой температуре
2) разности плотностей насыщенного водяного пара при дан­ной температуре и водяного пара, содержащегося в воздухе при этой температуре
3) выраженному в процентах отношению абсолютной влаж­ности воздуха ρ при данной температуре к плотности насыщенного водяного пара ρ0 при той же температуре

5. Как изменяется относительная влажность воздуха летним яс­ным днем от раннего утра к полудню?

1) Не изменяется
2) Уменьшается
3) Увеличивается

6. При каком условии образуется туман?

1) При высокой влажности воздуха
2) При сильном понижении температуры
3) При снижении температуры воздуха ниже той, при кото­рой содержащийся в нем пар становится насыщенным

7. Точка росы -это температура, при которой

1) пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным
2) влажность воздуха столь велика, что водяной пар конден­сируется
3) содержащийся в воздухе водяной пар выделяется в виде росы

8. Какой должна быть температура воздуха, чтобы при данной абсолютной влажности относительная влажность была максимальной — 100-процентной?

1) Она должна быть близка к нулю
2) Она должна быть равна точке росы
3) Температура воздуха должна быть максимальной

9. Какими приборами измеряют влажность воздуха?

1) Гигрометрами
2) Барометрами
3) Термометрами
4) Психрометрами

10. Разность показаний сухого и влажного термометров психро­метра уменьшилась. Как изменилась влажность воздуха?

1) Увеличилась
2) Уменьшилась
3) Изменилась неопределенным образом

Ответы на тест по физике Влажность воздуха
1-1
2-2
3-2
4-3
5-2
6-3
7-1
8-2
9-14
10-1

Источник

Влажность воздуха.

Понятие влажности воздуха. Относительная и абсолютная влажность.

Окружающий нас атмосферный воздух вследствие непрерывного испарения воды с поверхности водоемов и растительных покровов всегда содержит в себе водяные пары. Чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. В зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере. Воздух бывает различной степени влажности. Абсолютная влажность показывает сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объемом 1 м в кубе при данных условиях. То есть плотность водяного пара. Чтобы судить о влажности воздуха, важно знать, близок или далек водяной пар находящийся в воздухе к состоянию насыщения. Для этого вводится понятие относительной влажности.

Относительной влажностью воздуха называют отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.

Температура, при которой пар находящийся в воздухе становится насыщенным, называют точкой росы.

Формулы относительной влажности

Приборы, при помощи которых определяют влажность воздуха.

Для определения влажности воздуха используют такие приборы, как гигрометр и психрометр. Гигрометры бывают двух видов конденсационные и волосные.

Кондиционный гигрометр имеет следующее устройство:

1) Металлическая коробка, её передняя стенка отполирована.

2) В коробке есть отверстие, куда наливают испаряющуюся жидкость.

3) Термометр, вставляют в отверстие.

4) Резиновая груша, при помощи которой продувают воздух, ускоряющий испарение жидкости.

Испаряющаяся жидкость вызывает охлаждение коробки. На полированной поверхности появляются капельки росы. Это и есть точка росы. Значит пар стал насыщенным. По таблице насыщенного пара определяют относительную влажность воздуха. Действия волосного гигрометра основано на свойстве человеческого волоса. При увеличении влажности воздуха длина волоса увеличивается. А при уменьшении влажности его длина уменьшается. При этом стрелка по шкале указывает относительную влажность воздуха.

Прибор для определения влажности воздуха психрометр состоит из двух термометров. Один термометр показывает температуру воздуха, а другой обмотан тканью. Конец которой опущен в воду. Так как вода испаряется, то термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем меньше идет испарение. Следовательно, разность показаний термометров будет меньше. По этой разности показаний температур с помощью специальной таблицы и определяют относительную влажность.

Норма и учет влажности воздуха

Нормальная влажность воздуха в помещениях 60%.

Влажность учитывается:

1) При самочувствии людей.

2) В музеях, где хранятся различные документы.

3) В пищевой промышленности.

4) В мебельной промышленности.

5) В авиации и в космосе.

6) При изготовлении железобетонных конструкций.

Источник

Урок физики на тему: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

Борисенко Ольга Викторовна (МОУ-СОШ №16, г. Клин)

А.В. Перышкин, Физика, 8 класс. М.: Дрофа, 2014

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Форма работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Изучение нового материала путем самостоятельного поиска информации

Создать условия для формирования у учащихся навыка определения влажности воздуха

-обучающие: систематизировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме: «Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация»; мотивировать учащихся к восприятию нового материала, организовать деятельность учащихся по выяснению методов определения влажности воздуха.

-развивающие: развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы по результатам экспериментальных заданий, развивать творческую активность, творческие способности учащихся, показать важность знания влажности воздуха для человека.

-воспитательные: содействовать развитию памяти, познавательных интересов; содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения, воспитывать умение работать в парах.

-умение определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра;

— умение формулировать цель урока и делать выводы;

— умение работать с текстом учебника

— умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

— умение вести наблюдение;

— умение прогнозировать ситуацию

— умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— умение соотносить учебные действия с известными правилами;

— умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

— умение формулировать высказывание;

— умение согласовывать позиции и находить общее решение;

— умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

— проявление творческого отношения к процессу обучения;

— готовность к равноправному сотрудничеству;

— потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

— убежденность в возможности познания природы;

— проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений

Относительная влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар

Психромерт, гигрометр волосной, лист с заданиями

СЦЕНАРИЙ УРОКА (45 МИНУТ)

Методы и приемы обучения

I . Организация учебного занятия – 2 минуты

Наглядные, словесные (беседа)

Приветствие учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана,

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в природе?

В результате каких изученных нами явлений происходит круговорот воды в природе?

Вспомним, что это за явления

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку

(Круговорот воды в природе)

(Парообразование и конденсация)

II .Актуализация опорных знаний – 8 минут

Словесные (фронтальный опрос)

Что называют парообразованием? Какие бывают способы парообразования? Что называют испарением?

Чем сопровождается испарение? От чего зависит скорость испарения?

Что называют конденсацией? Чем сопровождается конденсация?

Что называют динамическим равновесием между паром и жидкостью? Что такое насыщенный пар?

Оценки за ответы

Ответы учащихся на оценку

III .Постановка учебной проблемы и ее решение – 10 минут

Наглядные, словесные (диалог, поисковые действия)

Что содержится в воздухе в результате испарения воды с поверхности водоемов?

Возможно, кто-то встречался с понятием, которое характеризует содержание водяного пара в воздухе?

Откроем тетради и запишем тему урока

Перед нами встает проблема – как определить влажность воздуха?

Чтобы решить ее, сформулируем цель урока, что мы хотим сегодня узнать о влажности воздуха?

Учитель помогает сформулировать цель урока

Прочитайте 1 абзац п.19 и сформулируйте понятие влажности воздуха, как физической величины

Чем больше водяных паров содержится в воздухе, тем больше он становится похож на какой пар?

Влажность воздуха бывает 2ух видов. Какие это виды?

Запись темы урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Учащиеся формулируют цель урока и записывают в тетрадях:

Цель урока – выяснить:

-что называют влажностью воздуха

-какие существуют виды влажности воздуха

-как можно определить влажность

-в каких единицах она измеряется

(Влажность воздуха – это физ. величина характеризующая содержание водяного пара в атмосфере)

(Абсолютная и относительная влажность)

Учащиеся заполняют таблицу: «Виды влажности воздуха» Приложение 1

IV .Физкультминутка – 1 минута

Учитель называет несколько чисел. Если число делится на 2, то дети тянутся, если на 3 – хлопают один раз в ладоши

12 – и тянутся и хлопают

V .Первичное закрепление – 14 минут

Наглядные, словесные (поисковые действия, диалог)

С помощью каких приборов можно определить влажность воздуха? Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь с. 58 учебника

Сегодня мы научимся определять влажность воздуха с помощью психрометра (демонстрация)

Из каких основных частей он состоит?

Запишите в тетрадях «Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»

Необходим доброволец, который определит температуру сух. и вл. термометров, запишет на доске

Второй доброволец, который определит относительную влажность по таблице и запишет на доске

Теперь самостоятельно по рисункам, которые лежат на партах, определите относительную влажность воздуха с помощью 3х психрометров

Какой вывод можно сделать?

Какие бывают виды гигрометров? Какую влажность можно определить с помощью них?

Для чего необходимо знать влажность воздуха?

(Гигрометр и психрометр)

Сухой и влажный термометры, психрометрическая таблица

Запись в тетрадях «Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»

Записывают темп. сухого термометра, температуру влажного термометра, по таблице определяют отн.влажность

Работа в группах с заданием

Проверяют свою работу

Если температура сухого и влажного термометра совпадают, то отн.влажность воздуха – 100%

(Конденсационный — абсолютную, волосной — относительную)

VI .Подведение итогов урока – 4 минуты

Словесные (обсуждение, диалог)

Предложение в парах придумать один-два вопроса по теме урока и самим на них ответить

Учащиеся работают в парах, придумывают вопросы по теме урока и отвечают на них друг другу

VII .Рефлексивная деятельность – 5 минут

Словесные (обсуждение, оценка действиям)

Как вы считаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех? Кто работал хорошо? Какие трудности у вас возникли при изучении новой темы?

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и работу одноклассников, оценивают их работу

VIII . Домашнее задание – 1 минута

Наглядные, словесные (уточнение)

Запись на доске домашнего задания. Указание на то, что на следующем уроке будет выполняться лабораторная работа по теме, пройденной сегодня

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание

Параграф 19, подготовка к лабораторной работе №3 «Определение влажности воздуха»

Примечание: в колонке «Деятельность учащихся» в скобках записаны их предполагаемые ответы на вопросы.

Прибор для измерения

физ. вел., показывающая, сколько граммов вод. пара содержится в воздухе объемом 1 м 3 , приданных условиях

физ.вел., равная отношению абс. влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре

Волосной гигрометр, психрометр

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по физике на тему «1, 2, 3 — законы Ньютона»

Методическая разработка урока физики в 10 классе «Работа в термодинамике. Решение графических задач»»

Работа и мощность электрического тока. Решение экспериментальных задачМетодическая разработка урока физики в 8 классе «»

Технологическая карта урока физики 7 класс «Архимедова сила»

Итоговый тес по физике за курс 9 класса

Контрольная работа по теме «Электрический ток»

Тест по теме «МКТ»

Презентация по физике «Измерение влажности воздуха» (8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310707 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы