Водород собирают способом вытеснения воздуха поскольку

Химия, помогите, что занете.

1. Речь идет о простом веществе водород:

а) используют в метеорологических зондах; б) образует соединения с неметаллами;

в) его валентность равна единице;

г) входит в состав веществ, содержащихся в живых организмах.

2. Основной промышленный способ получения водорода:

а) СН4 + 2Н2О = СО2 + 4Н2; б) 2Н2О = 2Н2 + О2;

в) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; г) из воздуха путем его сжижения.

3. Водород собирают способом вытеснения воздуха, поскольку:

а) он хорошо растворим в воде; б) он легче воздуха;

в) он тяжелее воздуха; г) он плохо растворим в воде.

4. Массовая доля водорода в гидриде лития LiH равна: а) 0,365; б) 0,125; в) 0,412; г) 0,250.

4. Уравнение реакции и название продукта верны для:

а) Si + 2H2 = SiH4, кремнийводород (силан); б) Li + H2 = LiH2, гидрид лития;

в) Н2 + 2К = 2КН, оксид калия; г) 3Н2 + 2Р = 2РН3, кальций водород.

5. Относится к реакции восстановления:

а) Н2S = Н2 + S; б) TiO2 + 2H2 = 2H2О + Ti;

в) 2H2 + C = CH4; г) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2.

6. Реактивами в цепочке превращений Рb → РbО → Рb являются:

а) Н2 и O2; б) Н2О и Н2; в) Н2O и О2; г) О2 и Н2.

7. Выберите формулу гидрида кальция: а) СаН2; б) CаO; в) Са (ОH)2; г) КН.

8. Для получения водорода используют химические методы, т. к. водород:

а) существует на Земле в свободном виде; б) существует на Земле в виде соединений;

в) легкий газ; г) молекулы водорода прочны.

9. Речь идет об элементе водород:

а) жидкий водород используют для получения сверхнизких температур; б) малорастворим;

в) с металлами образует соединения – гидриды; г) молекулы водорода достаточно прочны.

10. Атомная масса водорода . атомной массы кислорода:

а) больше в 4 раза; б) меньше в 16 раз; в) меньше на 6; г) меньше в 8 раз.

11. Водород собирают способом вытеснения воды, потому что он:

а) легче воздуха; б) хорошо растворим в воде;

в) взаимодействует с водой; г) плохо растворим в воде.

12. Водород перед работой с ним проверяют на чистоту, поскольку:

а) он горит в избытке кислорода; б) с ним «летят» пары кислоты, вредные для здоровья;

в) он содержит пары воды; г) его смесь с воздухом взрывоопасна.

13. Массовая доля водорода в метане СH4 равна: а) 0,36; б) 0,18; в) 0,42; г) 0,25.

14. Уравнение реакции и название продукта верны для:

а) С + 2H2 = СH4, углеводород (метан); б) К + H2 = КH2, гидрид калия;

в) Н2 + I2 = 2НI, оксид йода; г) Н2 + Са = СаH2, кальцийводород.

15. Относится к реакции восстановления:

а) 2Н2O = 2Н2 + O2; б) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;

в) 3H2 + 2P = 2PH3; г) Аl2O3 + 3H2 = 3H2О + 2Al.

16. Реактивами в цепочке превращений Fe→ Fe3О4 → Fe являются:

а) Н2 и O2; б) Н2О и Н2; в) Н2O и О2; г) О2 и Н2.

17. Выберите формулу хлороводорода: а) КСl; б) Cl2O7; в) HCl; г) НClO4.

18. На Земле практически весь водород находится в виде:

а) свободном; б) отдельных атомов; в) соединений; г) молекул.

19. Какой объем водорода (в л) прореагирует с 16 г кислорода (н. у.)?

а) 22,4; б) 67,2; в) 44,8; г) 11,2.

20. Какой объем водорода (в л) прореагирует с 14 г азота N2 (н. у.)?

Источник

Презентация и карта инструкция по химии на тему «Получение водорода и изучение его свойств» 9 класс

Выбранный для просмотра документ Карта инстр. Пр.р. 4.doc

Карта – инструкция

Практическая работа №4

Читайте также:  Префиксация как способ словообразования

“ Получение водорода и изучение его свойств”

1. Получение водорода реакцией между цинком и соляной кислотой.

В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.

Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк) и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой закрепив ее в лапке штатива.

Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.

Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип.

2. Сбор водорода.

Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.

Запишите название опыта, в наблюдениях как располагаете пробирку для сбора газа и сделайте соответствующий вывод подтвердив расчетами, для этого определите плотность водорода по воздуху по формуле D (Воздуху) = М(газа)/ М(воздуха), М(воздуха)= 29 г/моль. Если полученное число меньше 1, то газ легче воздуха, а если больше то тяжелее.

3. Проверка водорода на чистоту.

Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки, снимите ее с газоотводной трубки и поднесите ее вплотную к пламени спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий, “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

4. Изучение физических свойств водорода.

Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.

Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде.

Опустите пробирку в стакан с водой и посмотрите на уровень воды в пробирке.

Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

5. Изучение химических свойств водорода.

Горение чистого водорода.

Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.

Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

Выбранный для просмотра документ Пр.р. № 4 Получение водорода.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эксперимент получение вещества свойства физические химические применение

Когда-то дирижабли и воздушные шары наполняли этим газом. Но в 30-х гг. XX в. произошло несколько катастроф, когда дирижабли взрывались и сгорали. В наше время дирижабли наполняют гелием, несмотря на его существенно более высокую стоимость.

Этот газ образован самым распространённым элементом во Вселенной, который и является основной составной частью звёзд и межзвёздного пространства.

Элемент, который образует этот газ в периодической системе находится под № 1.

Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств» Название опыта Наблюдения Выводы, расчеты, уравнения и тип хим. реакций

План деятельности по выполнению эксперимента Цель эксперимента. Формулировка и обоснование гипотезы, закладываемой в основу эксперимента. Выявление условий, необходимых для постановки эксперимента. Проектирование (планирование) эксперимента. Проведение эксперимента, сопровождаемое наблюдениями и записью их результатов. Анализ результатов, формулировка выводов и их фиксирование.

Карта – инструкция Практическая работа №4 “Получение водорода и изучение его свойств” 1. Получение водорода реакцией между цинком и соляной кислотой. В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка. Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк) и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой закрепив ее в лапке штатива. Пронаблюдайте за происходящим в пробирке. Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип. 2. Сбор водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. Запишите название опыта, в наблюдениях как располагаете пробирку для сбора газа и сделайте соответствующий вывод подтвердив расчетами, для этого определите плотность водорода по воздуху по формуле D(Воздуху) = М(газа)/ М(воздуха), М(воздуха)= 29 г/моль. Если полученное число меньше 1, то газ легче воздуха, а если больше то тяжелее. 3. Проверка водорода на чистоту. Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки, снимите ее с газоотводной трубки и поднесите ее вплотную к пламени спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод. 4. Изучение физических свойств водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде. Опустите пробирку в стакан с водой и посмотрите на уровень воды в пробирке. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод. 5. Изучение химических свойств водорода. Горение чистого водорода. Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку. Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

Читайте также:  Как засолить капусту салатным способом

Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Водород …. …. …., …,. Водород………. на воздухе, образуя ……. .

Источник

Получение водорода

История открытия водорода История водорода начинается с XVI века, когда было замечено, что при действии кислот на железо и другие металлы выделяется некий неизвестный газ. Первоначально его назвали «горючим воздухом». Такое название газ получил из-за способности гореть. Во второй половине XVIII века английский ученый Генри Кавендиш получил водород при действии соляной кислоты HCl на цинк:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2­

Что же такое кислота с точки зрения химии? Кислота – это сложное вещество, в состав которого всегда входят атомы водорода. В формулах кислот атомы водорода принято писать на первом месте. Атомы, следующие в формуле за водородом, называют кислотным остатком. Так, в соляной кислоте HCl кислотный остаток – Cl.

Например, в серной кислоте H2SO4, кислотный остаток – SO4. Кислота – сложное вещество, в состав которого входят атомы водорода и кислотный остаток Генри Кавендиш изучил свойства «горючего воздуха». Он установил, что этот газ намного легче воздуха, а при сгорании на воздухе образует прозрачные капли жидкости. Этой жидкостью оказалась вода.

Генри Кавендиша считают первооткрывателем водорода. Вывод о том, что «горючий воздух» представляет собой простое вещество, был сделан в 1784 году французским химиком Антуаном Лораном Лавуазье. Антуан Лоран Лавуазье дал этому веществу латинское название (Hydrogenium), которое происходило от греческих слов «хюдор» – вода и «геннао» – рождаю. В те годы под элементами подразумевали простые вещества, которые нельзя далее разложить на составные части. Поэтому у химического элемента водорода такое же название, как и у просто вещества H2. Русское слово водород – это точный перевод латинского названия Hydrogenium.

Получение водорода в лаборатории

Современный лабораторный способ получения водорода не отличается от того, которым его получал Генри Кавендиш. Это реакции металлов с кислотами. В лаборатории водород получают в аппарате Киппа (рисунок 152).

Аппарат Киппа изготовляется из стекла и состоит из нескольких частей:

  1. реакционная колба с резервуаром;
  2. воронка с длинной трубкой;
  3. газоотводная трубка.

Реакционная колба имеет верхнюю шарообразную часть с отверстием, в которое вставляется газоотводная трубка, снабженная краном или зажимом, и нижний резервуар в виде полусферы. Нижний резервуар и реакционная колба разделены резиновой или пластиковой прокладкой с отверстием, через которое проходит в нижний резервуар длинная трубка воронки, доходящая почти до дна. На прокладку через боковое отверстие шпателем насыпают твёрдые вещества (мрамор, цинк). Отверстие закрывается пробкой с газоотводной трубкой. Затем при открытом кране или зажиме в верхнюю воронку заливается раствор кислоты. Когда уровень жидкости достигает вещества на прокладке, начинается химическая реакция с выделением газа. При закрытии крана давление выделяющегося газа выдавливает жидкость из реактора в верхнюю часть воронки. Реакция прекращается. Открытие крана приводит к возобновлению реакции. Поместим в реакционную колбу кусочки цинка. В качестве кислоты воспользуемся серной кислотой. При контакте цинка и серной кислоты протекает реакция:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2­

Водородом можно заполнить мыльный пузырь.

Читайте также:  Каким способом можно получить металл натрий

Для этого необходимо опустить газоотводную трубку в мыльный раствор. На конце трубки начнется формирование мыльного пузыря, заполненного водородом; со временем пузырь отрывается и улетает вверх, что доказывает легкость водорода. Соберем выделяющийся водород. С учетом того, что водород намного легче воздуха, для сбора водорода сосуд, в котором собирается газ, необходимо располагать вверх дном, или производить собирание методом вытеснения воды. Как обнаружить водород? Заполним пробирку водородом, держа ее вверх дном, по отношению к газоотводной трубке. Поднесем пробирку отверстием к пламени спиртовки – слышится характерный хлопок.

Хлопок – это признак того, что в пробирке содержится водород. При поднесении пробирки к пламени водород вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе. При малых количествах реакция кислорода и водорода сопровождается хлопком. Более подробно об этой реакции будет рассказано в следующем параграфе.

Получение водорода в промышленности

Одним из промышленных способов получения водорода является реакция разложения воды под действием электрического тока:

2H2O эл.ток → 2H2­ + O2­.

Данный метод позволяет получить чистый водород и кислород. Процесс превращения химических веществ в другие вещества под действием электричества называется электролизом.

Электролиз – химическая реакция, протекающая под действием электрического тока Проведем электролиз воды. В стакан наполненный водой, опустим металлические электроды. Поверх электродов опустим в стакан пробирки, заполненные водой. Подсоединим электроды к источнику тока – батарейке. В пробирках наблюдается выделение газов – водорода и кислорода, которые вытесняют воду. Наблюдая за процессом электролиза, можно заметить, что в одной из пробирок газа собирается в два раза больше, чем в другой. Проанализировав уравнение реакции электролиза воды, можно сделать вывод, в какой пробирке выделяется водород, а в какой – кислород. Попробуйте это сделать самостоятельно.

Существуют и другие способы получения водорода. Железо-паровой метод долгое время широко применялся в промышленности. Через электрическую трубчатую печь проходит трубка из нержавеющей стали, заполненная железными стружками. Через трубку с железными стружками пропускают водяной пар. При температуре около 800°С пары воды взаимодействуют с железом, образуя оксид Fe3O4 (железную окалину) и газообразный водород:

3Fe + 4Н2О = 4Н2­ + Fe3O4.

Можно получить Н2, пропуская Н2О через слой раскаленного угля. При этом образуется смесь двух газов – СО и Н2 (водяной газ):

Н2О + С = CO­ + Н2­

В настоящее время водород получают взаимодействием углеводородов (в основном метана, СН4) с водяным паром или неполным окислением метана кислородом:

2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2

Итог статьи:

  • В лаборатории водород получают в аппарате Киппа
  • Исходными веществами для получения водорода в лаборатории являются некоторые металлы и кислоты
  • Собирать водород нужно методом вытеснения воды, или методом вытеснения воздуха, расположив пробирку вверх дном по отношению к газоотводной трубке
  • Кислота – сложное вещество, в состав которого входят атомы водорода и кислотный остаток
  • Обнаружить водород можно по характерному хлопку при поднесении пробирки с водородом к пламени
  • Одним из промышленных способов получения водорода является электролиз воды
  • Электролиз – химическая реакция, протекающая под действием электрического тока

Источник

Оцените статью
Разные способы