Химия, помогите, что занете.
1. Речь идет о простом веществе водород:
а) используют в метеорологических зондах; б) образует соединения с неметаллами;
в) его валентность равна единице;
г) входит в состав веществ, содержащихся в живых организмах.
2. Основной промышленный способ получения водорода:
а) СН4 + 2Н2О = СО2 + 4Н2; б) 2Н2О = 2Н2 + О2;
в) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; г) из воздуха путем его сжижения.
3. Водород собирают способом вытеснения воздуха, поскольку:
а) он хорошо растворим в воде; б) он легче воздуха;
в) он тяжелее воздуха; г) он плохо растворим в воде.
4. Массовая доля водорода в гидриде лития LiH равна: а) 0,365; б) 0,125; в) 0,412; г) 0,250.
4. Уравнение реакции и название продукта верны для:
а) Si + 2H2 = SiH4, кремнийводород (силан); б) Li + H2 = LiH2, гидрид лития;
в) Н2 + 2К = 2КН, оксид калия; г) 3Н2 + 2Р = 2РН3, кальций водород.
5. Относится к реакции восстановления:
а) Н2S = Н2 + S; б) TiO2 + 2H2 = 2H2О + Ti;
в) 2H2 + C = CH4; г) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2.
6. Реактивами в цепочке превращений Рb → РbО → Рb являются:
а) Н2 и O2; б) Н2О и Н2; в) Н2O и О2; г) О2 и Н2.
7. Выберите формулу гидрида кальция: а) СаН2; б) CаO; в) Са (ОH)2; г) КН.
8. Для получения водорода используют химические методы, т. к. водород:
а) существует на Земле в свободном виде; б) существует на Земле в виде соединений;
в) легкий газ; г) молекулы водорода прочны.
9. Речь идет об элементе водород:
а) жидкий водород используют для получения сверхнизких температур; б) малорастворим;
в) с металлами образует соединения – гидриды; г) молекулы водорода достаточно прочны.
10. Атомная масса водорода . атомной массы кислорода:
а) больше в 4 раза; б) меньше в 16 раз; в) меньше на 6; г) меньше в 8 раз.
11. Водород собирают способом вытеснения воды, потому что он:
а) легче воздуха; б) хорошо растворим в воде;
в) взаимодействует с водой; г) плохо растворим в воде.
12. Водород перед работой с ним проверяют на чистоту, поскольку:
а) он горит в избытке кислорода; б) с ним «летят» пары кислоты, вредные для здоровья;
в) он содержит пары воды; г) его смесь с воздухом взрывоопасна.
13. Массовая доля водорода в метане СH4 равна: а) 0,36; б) 0,18; в) 0,42; г) 0,25.
14. Уравнение реакции и название продукта верны для:
а) С + 2H2 = СH4, углеводород (метан); б) К + H2 = КH2, гидрид калия;
в) Н2 + I2 = 2НI, оксид йода; г) Н2 + Са = СаH2, кальцийводород.
15. Относится к реакции восстановления:
а) 2Н2O = 2Н2 + O2; б) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
в) 3H2 + 2P = 2PH3; г) Аl2O3 + 3H2 = 3H2О + 2Al.
16. Реактивами в цепочке превращений Fe→ Fe3О4 → Fe являются:
а) Н2 и O2; б) Н2О и Н2; в) Н2O и О2; г) О2 и Н2.
17. Выберите формулу хлороводорода: а) КСl; б) Cl2O7; в) HCl; г) НClO4.
18. На Земле практически весь водород находится в виде:
а) свободном; б) отдельных атомов; в) соединений; г) молекул.
19. Какой объем водорода (в л) прореагирует с 16 г кислорода (н. у.)?
а) 22,4; б) 67,2; в) 44,8; г) 11,2.
20. Какой объем водорода (в л) прореагирует с 14 г азота N2 (н. у.)?
Источник
Презентация и карта инструкция по химии на тему «Получение водорода и изучение его свойств» 9 класс
Выбранный для просмотра документ Карта инстр. Пр.р. 4.doc
Карта – инструкция
Практическая работа №4
“ Получение водорода и изучение его свойств”
1. Получение водорода реакцией между цинком и соляной кислотой.
В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.
Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк) и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой закрепив ее в лапке штатива.
Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.
Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип.
2. Сбор водорода.
Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.
Запишите название опыта, в наблюдениях как располагаете пробирку для сбора газа и сделайте соответствующий вывод подтвердив расчетами, для этого определите плотность водорода по воздуху по формуле D (Воздуху) = М(газа)/ М(воздуха), М(воздуха)= 29 г/моль. Если полученное число меньше 1, то газ легче воздуха, а если больше то тяжелее.
3. Проверка водорода на чистоту.
Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки, снимите ее с газоотводной трубки и поднесите ее вплотную к пламени спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий, “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
4. Изучение физических свойств водорода.
Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.
Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде.
Опустите пробирку в стакан с водой и посмотрите на уровень воды в пробирке.
Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
5. Изучение химических свойств водорода.
Горение чистого водорода.
Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.
Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.
Выбранный для просмотра документ Пр.р. № 4 Получение водорода.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эксперимент получение вещества свойства физические химические применение
Когда-то дирижабли и воздушные шары наполняли этим газом. Но в 30-х гг. XX в. произошло несколько катастроф, когда дирижабли взрывались и сгорали. В наше время дирижабли наполняют гелием, несмотря на его существенно более высокую стоимость.
Этот газ образован самым распространённым элементом во Вселенной, который и является основной составной частью звёзд и межзвёздного пространства.
Элемент, который образует этот газ в периодической системе находится под № 1.
Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств» Название опыта Наблюдения Выводы, расчеты, уравнения и тип хим. реакций
План деятельности по выполнению эксперимента Цель эксперимента. Формулировка и обоснование гипотезы, закладываемой в основу эксперимента. Выявление условий, необходимых для постановки эксперимента. Проектирование (планирование) эксперимента. Проведение эксперимента, сопровождаемое наблюдениями и записью их результатов. Анализ результатов, формулировка выводов и их фиксирование.
Карта – инструкция Практическая работа №4 “Получение водорода и изучение его свойств” 1. Получение водорода реакцией между цинком и соляной кислотой. В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка. Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк) и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой закрепив ее в лапке штатива. Пронаблюдайте за происходящим в пробирке. Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип. 2. Сбор водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. Запишите название опыта, в наблюдениях как располагаете пробирку для сбора газа и сделайте соответствующий вывод подтвердив расчетами, для этого определите плотность водорода по воздуху по формуле D(Воздуху) = М(газа)/ М(воздуха), М(воздуха)= 29 г/моль. Если полученное число меньше 1, то газ легче воздуха, а если больше то тяжелее. 3. Проверка водорода на чистоту. Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки, снимите ее с газоотводной трубки и поднесите ее вплотную к пламени спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод. 4. Изучение физических свойств водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде. Опустите пробирку в стакан с водой и посмотрите на уровень воды в пробирке. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод. 5. Изучение химических свойств водорода. Горение чистого водорода. Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку. Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.
Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Водород …. …. …., …,. Водород………. на воздухе, образуя ……. .
Источник
Получение водорода
История открытия водорода История водорода начинается с XVI века, когда было замечено, что при действии кислот на железо и другие металлы выделяется некий неизвестный газ. Первоначально его назвали «горючим воздухом». Такое название газ получил из-за способности гореть. Во второй половине XVIII века английский ученый Генри Кавендиш получил водород при действии соляной кислоты HCl на цинк:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Что же такое кислота с точки зрения химии? Кислота – это сложное вещество, в состав которого всегда входят атомы водорода. В формулах кислот атомы водорода принято писать на первом месте. Атомы, следующие в формуле за водородом, называют кислотным остатком. Так, в соляной кислоте HCl кислотный остаток – Cl.
Например, в серной кислоте H2SO4, кислотный остаток – SO4. Кислота – сложное вещество, в состав которого входят атомы водорода и кислотный остаток Генри Кавендиш изучил свойства «горючего воздуха». Он установил, что этот газ намного легче воздуха, а при сгорании на воздухе образует прозрачные капли жидкости. Этой жидкостью оказалась вода.
Генри Кавендиша считают первооткрывателем водорода. Вывод о том, что «горючий воздух» представляет собой простое вещество, был сделан в 1784 году французским химиком Антуаном Лораном Лавуазье. Антуан Лоран Лавуазье дал этому веществу латинское название (Hydrogenium), которое происходило от греческих слов «хюдор» – вода и «геннао» – рождаю. В те годы под элементами подразумевали простые вещества, которые нельзя далее разложить на составные части. Поэтому у химического элемента водорода такое же название, как и у просто вещества H2. Русское слово водород – это точный перевод латинского названия Hydrogenium.
Получение водорода в лаборатории
Современный лабораторный способ получения водорода не отличается от того, которым его получал Генри Кавендиш. Это реакции металлов с кислотами. В лаборатории водород получают в аппарате Киппа (рисунок 152).
Аппарат Киппа изготовляется из стекла и состоит из нескольких частей:
- реакционная колба с резервуаром;
- воронка с длинной трубкой;
- газоотводная трубка.
Реакционная колба имеет верхнюю шарообразную часть с отверстием, в которое вставляется газоотводная трубка, снабженная краном или зажимом, и нижний резервуар в виде полусферы. Нижний резервуар и реакционная колба разделены резиновой или пластиковой прокладкой с отверстием, через которое проходит в нижний резервуар длинная трубка воронки, доходящая почти до дна. На прокладку через боковое отверстие шпателем насыпают твёрдые вещества (мрамор, цинк). Отверстие закрывается пробкой с газоотводной трубкой. Затем при открытом кране или зажиме в верхнюю воронку заливается раствор кислоты. Когда уровень жидкости достигает вещества на прокладке, начинается химическая реакция с выделением газа. При закрытии крана давление выделяющегося газа выдавливает жидкость из реактора в верхнюю часть воронки. Реакция прекращается. Открытие крана приводит к возобновлению реакции. Поместим в реакционную колбу кусочки цинка. В качестве кислоты воспользуемся серной кислотой. При контакте цинка и серной кислоты протекает реакция:
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
Водородом можно заполнить мыльный пузырь.
Для этого необходимо опустить газоотводную трубку в мыльный раствор. На конце трубки начнется формирование мыльного пузыря, заполненного водородом; со временем пузырь отрывается и улетает вверх, что доказывает легкость водорода. Соберем выделяющийся водород. С учетом того, что водород намного легче воздуха, для сбора водорода сосуд, в котором собирается газ, необходимо располагать вверх дном, или производить собирание методом вытеснения воды. Как обнаружить водород? Заполним пробирку водородом, держа ее вверх дном, по отношению к газоотводной трубке. Поднесем пробирку отверстием к пламени спиртовки – слышится характерный хлопок.
Хлопок – это признак того, что в пробирке содержится водород. При поднесении пробирки к пламени водород вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе. При малых количествах реакция кислорода и водорода сопровождается хлопком. Более подробно об этой реакции будет рассказано в следующем параграфе.
Получение водорода в промышленности
Одним из промышленных способов получения водорода является реакция разложения воды под действием электрического тока:
2H2O эл.ток → 2H2 + O2.
Данный метод позволяет получить чистый водород и кислород. Процесс превращения химических веществ в другие вещества под действием электричества называется электролизом.
Электролиз – химическая реакция, протекающая под действием электрического тока Проведем электролиз воды. В стакан наполненный водой, опустим металлические электроды. Поверх электродов опустим в стакан пробирки, заполненные водой. Подсоединим электроды к источнику тока – батарейке. В пробирках наблюдается выделение газов – водорода и кислорода, которые вытесняют воду. Наблюдая за процессом электролиза, можно заметить, что в одной из пробирок газа собирается в два раза больше, чем в другой. Проанализировав уравнение реакции электролиза воды, можно сделать вывод, в какой пробирке выделяется водород, а в какой – кислород. Попробуйте это сделать самостоятельно.
Существуют и другие способы получения водорода. Железо-паровой метод долгое время широко применялся в промышленности. Через электрическую трубчатую печь проходит трубка из нержавеющей стали, заполненная железными стружками. Через трубку с железными стружками пропускают водяной пар. При температуре около 800°С пары воды взаимодействуют с железом, образуя оксид Fe3O4 (железную окалину) и газообразный водород:
3Fe + 4Н2О = 4Н2 + Fe3O4.
Можно получить Н2, пропуская Н2О через слой раскаленного угля. При этом образуется смесь двух газов – СО и Н2 (водяной газ):
Н2О + С = CO + Н2
В настоящее время водород получают взаимодействием углеводородов (в основном метана, СН4) с водяным паром или неполным окислением метана кислородом:
2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2
Итог статьи:
- В лаборатории водород получают в аппарате Киппа
- Исходными веществами для получения водорода в лаборатории являются некоторые металлы и кислоты
- Собирать водород нужно методом вытеснения воды, или методом вытеснения воздуха, расположив пробирку вверх дном по отношению к газоотводной трубке
- Кислота – сложное вещество, в состав которого входят атомы водорода и кислотный остаток
- Обнаружить водород можно по характерному хлопку при поднесении пробирки с водородом к пламени
- Одним из промышленных способов получения водорода является электролиз воды
- Электролиз – химическая реакция, протекающая под действием электрического тока
Источник