ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 26)
11.2 Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы «Боде»
11.2.1 Одностворчатая поворотно-раздвижная дверь
11.2.1.1 Ремонт, наладочные и регулировочные работы дверей с пневмоприводом производить согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде SST-P 300-0047-600.
11.2.2 Двухстворчатая раздвижная дверь с пневмоприводом
11.2.2.1 Ремонт, наладочные и регулировочные работы производят согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации двухстворчатой торцевой раздвижной двери ST-W 301-0025-600.
11.3 Ремонт дверей с электромеханическим и ручным приводом ПФ «КМТ»
11.3.1 Боковые входные и торцевые двери при КР-1 демонтируют с вагона по состоянию.
11.3.2 Устранения возможных неисправностей дверей производить в соответствии с указаниями следующих документов:
— Двери наружные для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации ФКГП 215.00.00.000 РЭ
— Дверь боковая одностворчатая правая/левая с электромеханическим приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.10.00.000 ИМ;
— Дверь боковая одностворчатая правая/левая с электромеханическим приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.30.00.000 ИМ;
— Дверь торцевая одностворчатая с электромеханическим приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.50.00.000 ИМ;
— Комплекс дверей наружных для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации ФКГП 264.00.00.000 РЭ.
12 Ремонт деревянной обрешетки, изоляции кузова, внутренней обшивы и перегородок
12.1 Ремонт деревянных деталей обрешетки кузова, обшивы пола, стен, потолка и перегородок производят в соответствии с Инструкцией по ремонту деревянных изделий грузовых и пассажирских вагонов N 031 ПКБ ЦВ. Вновь устанавливаемые новые деревянные детали должны соответствовать требованиям пункта 1.4.9 настоящего Руководства. Деревянные детали, не подлежащие лакированию, склеиванию и обработке биоогнезащитными средствами, грунтовать глифталевыми или фенольными грунтовками.
12.2 Деревянные детали обрешетки кузова, настила пола, облицовки стен, потолков и перегородок, имеющие гниль или механические повреждения, ремонтируют или заменяют новыми.
12.3 Укладку и крепление деталей обрешетки, внутренней обшивы и облицовки внутренней обшивы, крепление перегородок производят в соответствии с конструкторской документацией на вагон. Крепление должно исключать возможность ослабления и вибрации деталей.
12.4 На внутренние поверхности вскрытых мест металлического кузова после ремонта сваркой и восстановления защитного покрытия (окраски) в соответствии с разделом 22 укладывают новую теплоизоляцию. Установка плит из ПСБ-С на вскрытые места не допускается.
Данное требование не распространяется на теплоизоляцию пола, в соответствии с ВНПБ-03.
12.5 Настил пола из плит, имеющих повреждения, заменяют новыми. В малых и косых коридорах вагонов при втором КР-1 плиты пола заменяют новыми.
12.6 Покрытие полов вагонов из линолеума ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ. При втором КР-1 линолеум в малом и косом коридорах, в тамбурах заменяют новым.
12.7 Полы туалетов из стеклопластика ремонтируют в соответствии с Руководством по ремонту крупногабаритных стеклопластиковых деталей пассажирских ЦМВ при капитальном ремонте N РВ 21-06-89 и Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ. При наличии сквозных повреждений и не герметичности (а также при условиях оговоренных в пункте 10.4 настоящего Руководства), пол из стеклопластика демонтируют и подвергают ремонту. В случаях мелких несквозных нарушений наружного покрывного (декоративного) слоя, несквозных трещин, порезов, расслоений в углах, не нарушающих герметичность, пол ремонтируют без демонтажа с вагона. При демонтаже стеклопластикового пола фанерную плиту заменяют новой, разрешается установка пола на такую плиту без приформовки.
12.8 Полы из стеклопластика в кухне, раздаточной, умывальном отделении вагонов-ресторанов, в умывальных отделениях мягких вагонов с 2-х местными купе и в других помещениях вагонов ремонтируют согласно 12.7 настоящего Руководства.
Допускается прогиб поверхности пола из стеклопластика в косом коридоре, кухне и раздаточной не более 15 мм, при этом деформация кромок прилегания по периметру исключается.
12.9 Полы вагонов, выполненные из покрытия «ALTRO IMPRESSIONIST» ремонтируют в соответствии с технологической инструкцией завода-изготовителя.
12.10 Металлический лист на полу около кухонной плиты при наличии сквозных повреждений заменяют.
12.11 Металлический настил пола кладовых почтовых и багажных вагонов с повреждениями ремонтируют постановкой вставок из такого же листа с зачисткой сварных швов заподлицо.
Направляющие контейнеров в почтовых вагонах и их крепление должны быть типовыми. Деформация направляющих, препятствующая установке контейнеров, не допускается.
12.12 Перегородки ремонтируют с удалением поврежденных участков и постановкой новых частей встык, укрепленных металлическими накладками на винтах с втулками или болтами на невидимых местах перегородок.
12.13 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно- слоистым пластиком (ДБСП), имеющие повреждения пластика в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика РВ 21-07-89 ПКТБ ЦТВР.
При выборе способа ремонта учитывать величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП запрещается.
12.13.1 Глубокие царапины с нарушением декоративного слоя допускается покрывать пастой, соответствующей оттенку цвета декоративного слоя пластика, с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Паста приготавливается согласно РВ 21-07-89 ПКТБ ЦТВР, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каслин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя. Допускается для устранения царапин ДБСП применять восковые мелки в тон пластика.
12.13.2 Повреждения в виде сколов, выщербин и проломов с размерами не более 100×100 мм на ответственных в декоративном отношении местах интерьера вагона заделывают заподлицо с поверхностью облицовки круглыми вставками из пластика, аналогичного по цвету и рисунку основной облицовки. В остальных местах такие дефекты заделывают путем наклеивания на поврежденное место пластика, аналогичного основному, при необходимости разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.
На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки, устанавливаемые под гарнитуру, выполняют круглыми или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.
12.13.3 При количестве повреждений пластика панели больше двух и размерах повреждений более 100×100 мм неисправный участок пластика должен быть заменен.
Замену панели пластика, производят путем наложения нового листа на поврежденный, и крепления его металлическими раскладками или постановкой клеящейся пленки.
12.13.4 Допускается выполнять замену пластика новым, соответствующего тона, отличающимся от заменяемого цветом или рисунком, полностью на нижней или верхней частях облицовочных элементов купе, а также одноименных панелей коридоров, сохранив при этом декоративный вид интерьера вагона.
12.13.5 Загрязнения на пластике удаляют мыльными препаратами типа «Лотос» или другими синтетическими моющими средствами, разрешенными ОАО «РЖД». Для удаления пятен разрешается использовать растворитель N 646 ГОСТ 18188-72, Р-4 ГОСТ 7827-74 или уайт-спирит ГОСТ 3134-78. Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.
12.14 Облицовку из слоистого пластика тамбурной перегородки и двери тамбура, а также участка торцевых стен со стороны кухни в вагонах-ресторанах заменяют листовой сталью покрытой эмалью, порошковой краской или нержавеющей сталью.
12.15 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют и полируют.
12.16 Раскладки осматривают, неисправные металлические и пластмассовые заменяют. Потемневшие деревянные раскладки зачищают, имеющие механические повреждения заменяют. Окрашивать деревянные раскладки не допускается. В пределах помещений вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона. При сборке стыки раскладок плотно подгоняют друг к другу. Шурупы и винты, укрепляющие раскладки, пораженные коррозией, заменяют новыми с антикоррозионным покрытием согласно конструкторской документации.
12.17 Поврежденные места пластика на стенах и перегородках необходимо ремонтировать путем вырезания неисправных частей и постановкой на клей новых вставок, подобранных по рисунку. Допускается ставить вставки встык, при отдельных повреждениях облицовочной поверхности, общей площадью не более 100 кв.см на 1 кв.м. Разрешается в отдельных купе производить облицовку стен пластиком рисунка, отличного от других купе, но одинакового по цвету.
12.18 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, торцевых стен тамбуров, пораженную коррозией, заменяют новой. Листы за трубами в туалетных помещениях заменяют новыми из нержавеющей стали. Допускается ставить оцинкованную сталь.
Источник
Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (стр. 18 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 |
Пятна краски удаляют растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4, 646 или уайт-спирит).
Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.
12.1.2 При повреждениях тонированного стеклопакета (трещины, сколы) продольных перегородок стеклопакеты заменяют новыми.
12.1.3 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» N 031 ПКБ ЦВ, «Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03.
12.1.4 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно-слоистым пластиком «Манминит» ТУОП400-1-411-68-92 (ДБСП), имеющие повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно «Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика» РВ 21 07-89 ПКТБв.
При выборе способа ремонта учитывают величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП с целью ремонта запрещается.
12.1.5 Мелкие царапины и риски на облицовке стен и перегородок из слоистого пластика (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.
Глубокие царапины (несквозные механические повреждения) допускается, при условии сохранения общего вида поверхности, покрывать пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Пасту приготавливают согласно Руководству РВ 21 07-89 ПКТБв, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каолин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали, древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя.
12.1.6 Ремонт пластиковых панелей продольных стен производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Поврежденные места пластика в виде сколов, выщербин и проломов заделывают вставками заподлицо или на поврежденное место наклеивают пластик, аналогичный основному. Разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.
На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки выполняют круглой или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.
12.1.7 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, тамбуров имеющую сквозные коррозионные повреждения ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия. Несквозные коррозионные повреждения ремонтируют зачисткой до основного металла и нанесением защитного покрытия.
12.1.8 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют, полируют.
12.1.9 Негодные металлические и пластмассовые раскладки заменяют. Деревянные раскладки, имеющие механические повреждения, заменяют, потемневшие — зачищают. В пределах помещения вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона.
12.2 Ремонт потолков
12.2.1 Потолки, выполненные из металлопласта ПВХ ТУ-14-116-35-93, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» N 260 ПКБ ЦВ.
12.2.2 Металлические потолки осматривают, промывают моющим средством «Рейс» ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами. Царапины длиной не более 100 мм разрешается закрашивать краской аналогичной цвету потолка.
12.2.3 Вмятины глубиной не более 2 мм и площадью не более 100 кв. см в количестве 2 шт. в купе, не имеющие нарушения декоративного покрытия, разрешается оставлять без ремонта. При наличии вмятин больших размеров, сквозных повреждений панелей, наличии отслоения декоративного покрытия или его отсутствии на отдельных участках, неисправный элемент потолка подлежит демонтажу для ремонта и восстановления декоративного покрытия того же цвета и качества, что и потолок вагона.
12.2.4 Замки и предохранительные ремни откидных панелей потолка осматривают. Неисправные замки заменяют отремонтированными, а порванные ремни — новыми ремнями. Недостающие — пополняют.
12.2.5 Осматривают резиновые уплотнительные профили панелей и люков. Отсутствующие доставляют, поврежденные заменяют новыми. Резиновые уплотнительные профили устанавливают продольной выемкой внутрь панели или люка и обжимают зажимами.
12.2.6 При установке замков, отремонтированных откидных панелей и люков обращают внимание на надежность фиксации панелей и люков замками и поджатие их к рамам для исключения падения панелей и дребезжания.
При необходимости производят регулировку панелей установкой регулировочных прокладок под петли и регулировку замков вращением ригеля в ключевине или смещением штребня (в зависимости от конструкции).
12.3 Ремонт полов
12.3.1 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» N 031 ПКБ ЦВ.
12.3.2 Полы вагонов, выполненные из поливинилхлоридного линолеума ГОСТ 18108-80, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Допускается замена поврежденного участка линолеума на новый близкого по цвету и фактуре.
12.3.3 Участки настала пола из трудногорючих фанерных плит, имеющие механические или гнилостные повреждения, заменяют новыми.
Нарушенное вибропоглощающее покрытие металлического настила пола при замене деревянного настила восстанавливается.
12.3.4 Пол в туалетах, выполненный из стеклопластика, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Неглубокие царапины (в пределах толщины декоративного слоя) разрешается зашлифовывать на вагоне без демонтажа детали.
12.3.5 Пол из метлахских плиток осматривают. Плитки, расколотые, с отбитыми краями, заменяют новыми керамическими плитками ГОСТ 6787-2001, устанавливаемыми на цементном растворе ГОСТ 25328-82. Допускается заделывать цементным раствором отбитые уголки прочно укрепленных в полу плиток (не более 5 шт.).
12.3.6 Туалетный коврик промывается в горячей воде, при наличии механических повреждений подлежит замене.
12.4 Ремонт дверей
12.4.1 Загрязнения и жировые пятна на облицовке дверей удаляют 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96, с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют ацетоном ГОСТ 2768-84, растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4 646 или уайт-спирит).
12.4.2 Внутренние двери осмотреть, убедиться в отсутствии механических повреждений, неисправные детали заменить, ослабшие крепления петель подтянуть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
12.4.3 Двери, облицованные трудногорючим пластиком, имеющие незначительные (неглубокие) царапины зашлифовываются шкуркой «00» ГОСТ 6456-82.
При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений, трещин, поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест.
Пасту изготовляют из синтетической смолы (эпоксидной ГОСТ 10587-84 или полиэфирной ГОСТ 27952-88).
Облицовку с отколами, сквозными пробоинами разрешается ремонтировать постановкой накладок на шурупах, перекрывающих поврежденный участок пластика того же качества и близкого по расцветке, при условии, что проведенный ремонт не повлияет на работоспособность дверей.
12.4.4 Зеркала дверей купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.
Зеркала, имеющие размеры повреждения не более 2 кв. см разрешается оставлять без ремонта. Зеркала с отколами, повреждениями зеркального слоя в сумме более 2 кв. см подлежат замене.
12.4.5 С подвесками задвижных дверей купе производят следующие работы:
а) осматривают, производят визуальную проверку на отсутствие механических повреждений, ослабление крепления деталей;
б) производят смазку оси подвижного рычага и пружин смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
в) сухой тканью очищают поверхность основания подвески (направляющую роликов) и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
г) проверяют плавность хода, наличие фиксации в крайних положениях: фиксация должна быть без жестких отскоков створки;
д) проверяют усилие, прилагаемое к двери с целью снятия ее с фиксации:
— для подвесок задвижных дверей купе в положениях «открыто» и «закрыто» эта величина должна быть в пределах (80-100) Н;
— для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой в положении «открыто» это величина должна быть (80-110) Н, а в положении «закрыто» (80-130) Н;
е) усилие при перемещении двери должно быть не более 30Н;
ж) для проведения замера усилий должны применяться динамометры с ценой деления 1 Н;
з) в случае невыполнения заданных параметров провести регулировку положения створки двери относительно элементов конструкции вагона;
и) для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой дополнительно проверяется работоспособность электрозащелки открытием двери купе из коридора бесконтактным идентификатором (пластиковой картой), а из купе нажатием кнопки.
12.4.6 При затрудненном перемещении или вибрации раздвижных дверей в направляющих заменяют изношенные рамки направляющих и изношенные ролики, проводят регулировку.
12.4.7 Неисправную фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а там, где это предусмотрено конструкторской документацией, окрашивают.
Ручки дверей осматривают, проверяют крепление.
Замки с прослабленной или сломанной пружиной возвратного механизма ручки двери ремонтируют путем замены пружины или замка.
Источник