- «Внеурочная деятельность как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» материал по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»
- Просмотр содержимого документа «Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»»
- «Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся » статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внеурочная деятельность как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
материал по физкультуре на тему
для учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.
Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.
Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время. Таким образом, в школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.
Все компоненты учебно-воспитательного процесса школы направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их во внеурочную деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Также мы знаем, что детей «группы риска» всегда тяжело вовлечь в социально значимую деятельность. Поэтому классными руководителями принимаются все меры по привлечению детей таких детей в кружки, клубы и спортивные секции.
В сентябре и октябре учащиеся нашей школы стали участниками Всероссийских Акций «Я выбираю спорт» и «Зарядка с чемпионом»
В октябре и ноябре ученики приняли участие в городском конкурсе «Мы выбираем здоровье», который проходил в 2 номинациях: «Мама папа, я – спортивная семья» и Конкурс проектов «Будь здоров», где ребята из 4 В класса представили проект газеты «Мы выбираем здоровье» и заняли второе место. Выпуски газеты ребята готовят совместно с родителями. Газета расположена на стендах школы.
Также в этом учебном году благодаря занятости во внеурочной деятельности «Хореография» и программе «Спортивный выбор «Аэробика» ученицы с 1 по 11 класса стали победителями городской фитнес-конвенции и всероссийского марафона по аэробике.
Ученики, совместно с родителями активно принимают участие в мероприятиях школы и города, результатом стало участие в сетевом проекте «Здоровое поколение Тольятти» и победа в конкурсе видеороликов «Я за ЗОЖ»
В начальной школе внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе уделяется много внимания и времени:
— Во время осенних каникул были проведены соревнования «Веселые старты» в 1-4 классах
-сборная команда 4 – х классов по пионерболу стала победителем Спартакиады школьников.
Участие детей в спортивных эстафетах в рамках «Спартакиады школьников»
— Проведение военно-спортивной игры «Зарница»
— 4 место в районном этапе военно-спортивной игры «Зарница»
На весенние каникулы запланировано проведение соревнований по пионерболу и ОФП.
Кроме этого учащиеся посещают спортивные секции нашей школы и активно участвуют в соревнованиях по акробатике, художественной гимнастике, карате, гандболу, шашкам, футболу, волейболу.
Привлекая детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия мы обеспечиваем позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков»
Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений.
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками.
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей.
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей.
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы.
План совместной работы ОДН МО МВД РФ с МКОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
план на 2016-2017г.
Восстановительные технологии как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательном пространстве.
В настоящее время в России стоит очень острая проблема – рост молодёжной преступности. Причины отклоняющегося поведения детей часто заключаются в отсутствии у них нравственных ценностей, о.
Источник
Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»»
«Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ, декабрь, 2016
Подготовила Набережных Н. П.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.
Заставить подростка заниматься «правильным» делом невозможно. Необходимо постараться заинтересовать его, направить его энергию в нужное русло.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков.Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого педагогический коллектив выявляет у каждого подростка интересы, склонности, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию во внеурочной деятельности.
Работа в нашей школе ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка,на основе локально-правовых актов школы: «Положении о работе с социально неблагополучными семьями», «Положении о Совете профилактики правонарушений».
В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.
Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.
Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время.Таким образом, в школе создаются условия,которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.
Таким образом, мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, поэтому необходимо создавать такие кружки, организовавыть такие мероприятия, которые бы с удовольствием посещали подростки. Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.
Источник
«Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся »
статья
В статье рассматривается вопрос влияния внеурочной деятельность на творческие способности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shmo_kl_ruk.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Рузский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Выступление на ШМО классных руководителей
« Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся »
Ладисова Елена Анатольевна
МБОУ « Тучковская СОШ №1»
Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся.
«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли, призван прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
♣ усиление педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время;
♣ организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
♣ выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
♣ оказание помощи в поисках «себя»;
♣ создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
♣ развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
♣ создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
♣ развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
♣ расширение рамок общения с социумом;
♣ воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.
Формы внеурочной деятельности: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические клубы и т. д.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5. художественное творчество;
6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность);
7. трудовая (производственная) деятельность;
8. спортивно-оздоровительная деятельность;
9. туристско-краеведческая деятельность.
В настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия незанятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Поэтому cуществует необходимость выявить причины совершения правонарушений, их последствия, организовать профилактическую деятельность.
В наше время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков. Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.
Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию в кружках, секциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный этап педагогической практики — это переход к деятельностно развивающей, л.
Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование познавательных и творческих способностей школьников через использование занимательных задач на уроках информатики». Опыт обобщен на районном метод.
Социальный проект посвящен проблеме социальной адаптации детей.
Методы и приемы, способствующие творческому развитию обучающихся.
Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся.
В данной презентации отражены особенности организации внеурочной деятельности учащихся коррекционной школы, характеризуются направления, виды внеурочной деятельности. Дается анализ результатов развити.
В настоящее время в нашем обществе остро стоит вопрос детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.Безнадзорные дети — это дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительног.
Источник