Внеурочная деятельность подростков как способ профилактики совершения правонарушений

«Внеурочная деятельность как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
материал по физкультуре на тему

для учителей физической культуры

Скачать:

Вложение Размер
vneurochnaya_deyatelnost.docx 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.

Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время. Таким образом, в школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.

Все компоненты учебно-воспитательного процесса школы направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их во внеурочную деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Также мы знаем, что детей «группы риска» всегда тяжело вовлечь в социально значимую деятельность. Поэтому классными руководителями принимаются все меры по привлечению детей таких детей в кружки, клубы и спортивные секции.

В сентябре и октябре учащиеся нашей школы стали участниками Всероссийских Акций «Я выбираю спорт» и «Зарядка с чемпионом»

В октябре и ноябре ученики приняли участие в городском конкурсе «Мы выбираем здоровье», который проходил в 2 номинациях: «Мама папа, я – спортивная семья» и Конкурс проектов «Будь здоров», где ребята из 4 В класса представили проект газеты «Мы выбираем здоровье» и заняли второе место. Выпуски газеты ребята готовят совместно с родителями. Газета расположена на стендах школы.

Также в этом учебном году благодаря занятости во внеурочной деятельности «Хореография» и программе «Спортивный выбор «Аэробика» ученицы с 1 по 11 класса стали победителями городской фитнес-конвенции и всероссийского марафона по аэробике.

Ученики, совместно с родителями активно принимают участие в мероприятиях школы и города, результатом стало участие в сетевом проекте «Здоровое поколение Тольятти» и победа в конкурсе видеороликов «Я за ЗОЖ»

В начальной школе внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе уделяется много внимания и времени:

— Во время осенних каникул были проведены соревнования «Веселые старты» в 1-4 классах

-сборная команда 4 – х классов по пионерболу стала победителем Спартакиады школьников.

Участие детей в спортивных эстафетах в рамках «Спартакиады школьников»

— Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

— 4 место в районном этапе военно-спортивной игры «Зарница»

На весенние каникулы запланировано проведение соревнований по пионерболу и ОФП.

Кроме этого учащиеся посещают спортивные секции нашей школы и активно участвуют в соревнованиях по акробатике, художественной гимнастике, карате, гандболу, шашкам, футболу, волейболу.

Привлекая детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия мы обеспечиваем позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков»

Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками.

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей.

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы.

План совместной работы ОДН МО МВД РФ с МКОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

план на 2016-2017г.

Восстановительные технологии как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательном пространстве.

В настоящее время в России стоит очень острая проблема – рост молодёжной преступности. Причины отклоняющегося поведения детей часто заключаются в отсутствии у них нравственных ценностей, о.

Источник

«Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся »
статья

В статье рассматривается вопрос влияния внеурочной деятельность на творческие способности обучающихся

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_shmo_kl_ruk.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Рузский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Выступление на ШМО классных руководителей

« Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся »

Ладисова Елена Анатольевна

МБОУ « Тучковская СОШ №1»

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся.

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли, призван прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

♣ усиление педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время;

♣ организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

♣ выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

♣ оказание помощи в поисках «себя»;

♣ создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

♣ развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

♣ создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

♣ развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

♣ расширение рамок общения с социумом;

♣ воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.

Формы внеурочной деятельности: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические клубы и т. д.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1. игровая деятельность;

2. познавательная деятельность;

3. проблемно-ценностное общение;

4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5. художественное творчество;

6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность);

7. трудовая (производственная) деятельность;

8. спортивно-оздоровительная деятельность;

9. туристско-краеведческая деятельность.

В настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия незанятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Поэтому cуществует необходимость выявить причины совершения правонарушений, их последствия, организовать профилактическую деятельность.

В наше время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков. Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.

Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию в кружках, секциях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный этап педагогической практики — это переход к деятельностно развивающей, л.

Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование познавательных и творческих способностей школьников через использование занимательных задач на уроках информатики». Опыт обобщен на районном метод.

Социальный проект посвящен проблеме социальной адаптации детей.

Методы и приемы, способствующие творческому развитию обучающихся.

Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся.

В данной презентации отражены особенности организации внеурочной деятельности учащихся коррекционной школы, характеризуются направления, виды внеурочной деятельности. Дается анализ результатов развити.

В настоящее время в нашем обществе остро стоит вопрос детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.Безнадзорные дети — это дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительног.

Источник

Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация внеурочной деятельности несовершеннолетних, как форма профилактики правонарушений «

Доклад на общешкольном родительском собрании

Организация внеурочной деятельности несовершеннолетних,

как форма профилактики правонарушений

Добрый вечер, уважаемые участники нашего мероприятия!

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения .

Хочу рассказать об одном из направлений деятельности по профилактике правонарушений –привлечение несовершеннолетних к организации и проведению спортивных, интеллектуально и творчески развивающих мероприятий, акций; организации разнообразной социально-значимой деятельности в социуме.

Насилие, жестокость, агрессивность, вандализм, терроризм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают своим цинизмом, дерзостью.

Поэтому в настоящее время на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

Среди учащихся нашей школы, к счастью, нет жестоких преступников, но с отклонениями в поведении есть.

Количество учащихся школы, состоящих на учете:

Всего количество учащихся

состоящих на учете

Слайд 4. В школе действует программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Мы вместе». Координирует работу по данной программе Совет профилактики правонарушений, в состав которого входят администрация школы, психологи, социальный педагог, участковый уполномоченный полиции (по приглашению), классные руководители.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.

Слайд 5. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение, занятия спортом, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 6. Модель организации внеурочной деятельности.

Слайд 7. Для достижений целей для обучающихся МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» реализуется программа внеурочных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное (проектная деятельность).

Слайд 8. Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий привлекаются в спортивные секции, кружки учащиеся, особенно дети «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Слайд 9-11. Наши дети посещают 98 кружков и секций.

Слайд 12. В прошлом учебном году наша школа зарегистрировалась в новых проектах и направлениях: Юнармия, РДШ, Добровольцы России.

Слайд 13. Спортивно-оздоровительное направление – участие в различных соревнованиях, мероприятиях, направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни.

Слайд 14. Социальное – направлено на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей, представлено волонтерским корпусом нашей школы.

Слайд 15. Духовно-нравственное предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Слайд 16. Общеинтеллектуальное направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, а мероприятия проводятся через такие формы как познавательные беседы, олимпиады, детские исследовательские проекты, конференции, круглые столы.

Слайд 17. Общекультурное направление предполагает освоение: культуры отношений человека с человеком, культуры быта, поведения в семье и обществе, культуры творчества .
Культурные мероприятия учат детей видеть красоту окружающего мира, пробуждает эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивает творческое начало, воспитывает такие качества, как доброта и любовь.

Слайд 18. Анализ результатов внеурочной деятельности:

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 19. Ранняя профилактика позволяет упредить саму возможность серьёзных деформаций личности несовершеннолетних, опасность которых реальна в силу неблагоприятных условий жизни и воспитания. Она ориентирована на то, чтобы своевременно обнаружить ситуации, которые могут способствовать неправильному воспитанию и поведению; устранить или нейтрализовать источники отрицательного влияния до того, как они существенно скажутся на формировании личности и поведения подростков.

Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Источник

Читайте также:  Слизистая желудка способы лечения
Оцените статью
Разные способы