Влияние посторонних факторов больше всего проявляется при следующем способе связи с аудиторией

Методы маркетинговых исследований

Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение, эксперимент. Выбор конкретного метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (человек, предмет).

Таблица 1 — Методы сбора информации

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
Первичные исследования Сбор данных при их возникновении
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых ор­ганами чувств обсто­ятельств без воздей­ствия на объект на­блюдения Полевое и ла­бораторное, личное, с участием и без участия на­блюдающего Наблюдение за по­ведением потреби­телей в магазине перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдению. Вы­сокие расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, уст­ное, телефонное, свободное, стан­дартизированное Сбор данных о привычках потреби­телей, исследова­ния имиджа ма­рок, фирм и моти­вации Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивов, например). Надеж­ность интервью, влияние ин­тервьюера, репрезентатив­ность выборки
Панель Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени Торговая, потре­бительская Постоянное отсле­живание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во вре­мени. Смертность панели, эффективность панели
Эксперимент Исследование влия­ния одного фактора на другой при одно­временном контроле посторонних факто­ров Полевые, лабо­раторные Тест рынка, ис­следование продук­та и рекламы Возможность раздельного на­блюдения за влиянием пере­менных Контроль ситуации, реалистичность условий. Большие затраты времени и денег.
Вторичные исследова-ния Обработка уже имеющихся данных Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие дан­ные, несоответствие методик получения данных

Наблюдение – сбор первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.

Например, производители продуктов питания посылают своих исследователей в супермаркеты , где они узнают все о ценах конкурирующих товаров или о том сколько места они занимают на полках и как демонстрируются розничными торговцами.

Музеи оценивают популярность различных экспонатов по степени износа пола вокруг них.

Наблюдение можно использовать для получения информации, которую люди не хотят или не в состоянии предоставить. Вместе с тем существуют вещи, которые невозможно определить путем наблюдения: чувства, мотивы или поведение. Плохо поддаются наблюдению события, происходящие в течение длительного времени или происходящие редко. Поэтому исследователи часто пользуются наблюдением в сочетании с другими методами сбора информации.

Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. В ходе эксперимента выделяют сопоставимые группы людей и контролируют переменные составляющие и реакции групп в различных ситуациях. Цель эксперимента – выявить причинно-следственные связи.

Чтобы узнать влияние цены на сбыт, нужно провести простой эксперимент. Нужно представить товар в одном городе по одной цене, а в другом по другой. При выборе схожих городов и маркетинговых мероприятий различия в объеме продаж можно связать с фактором цены. Более сложные эксперименты могут включать другие переменные и другие места.

Опрос— сбор первичных данных, направленных на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения. Опрос лучше всего подходит для сбора описательной информации. Опросы могут про­водиться в устной или письменной форме.

Способы связи с аудиторией. Информацию можно собирать по почте, телефону, посредством личного интервью и с помощью Internet.

Критерии оценки для выбора той или иной формы опроса приведены в табл. 2.

Таблица 2 — Критерии оценки различных форм опроса

Критерий Форма опроса
письменная личное интервью телефонная
Доля ответивших +
Затраты + +
Влияние интервьюера +
Объем опроса +
Соблюдение порядка вопросов + +
Влияние посторонних +
Быстрота получения результатов +
Неправильное истолкование вопросов + +
Комплексность информации +
Гарантии анонимности +
Учет несловесной реакции +

Примечание. Знак «+» означает, что данная форма опроса имеет преимущества с точки зрения этого критерия, — недостатки, пробел — отсутствие как особых преимуществ, так и недостатков. Например, письменный опрос требует относительно невысоких затрат, однако не исключает влияния посторонних лиц на формулирование ответов.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.

В ходе разработки анкеты исследователь отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Выделяют 2 типа вопросов: закрытые и открытые.

Закрытый вопрос содержит все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают больше информации, но ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать, сводить в таблицы, подвергать статистическому анализу.

Читайте также:  Общая характеристика способов разрешения торговых споров

До начала широкого использования анкеты вопросы следует предварительно опробовать. Большое значение имеет последовательность вопросов. Первый из них должен пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце интервью. Вопросы следует задавать в логической последовательности.

Помимо анкет используют также и технические средства. Для замеров интенсивности интереса и чувств опрашиваемого при изучении конкретного рекламного объявления используют энцефалографы, гальванометры и др. приборы.

Измерение спроса.

Измерение и прогнозирование спроса носит многоуровневый характер. Спрос можно измерить на шести различных уровнях товара:

· Единица ассортимента товара,

· Объем продаж компании,

· Объем продаж в отрасли,

· Общий объем продаж.

На пяти пространственных уровнях:

На трех временных уровнях:

Обычно текущий рыночный спрос оценивают в трех различных аспектах.

С точки зрения совокупного рыночного спроса, регионального рыночного спроса, фактического сбыта и доли рынка.

Совокупный рыночный спрос – это общее количество товаров, которое может быть приобретено определенной группой потребителей за определенный период времени.

Совокупный рыночный спрос – это не фиксированное число, а функция заданных условий, таких как уровень маркетинговых усилий, состояние окружающей среды и т.д.

Обычно для оценки совокупного рыночного спроса используется выражение:

где Q – совокупный рыночный спрос,

n –число покупателей на рынке,

q – количество покупок, произведенных средним покупателем за год,

Источник

Документ. Документ Microsoft Word (2). Модуль 1 Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению современного предприятия

Название Модуль 1 Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению современного предприятия
Анкор Документ
Дата 23.05.2020
Размер 88.42 Kb.
Формат файла
Имя файла Документ Microsoft Word (2).docx
Тип Документы
#124950
страница 3 из 10
Подборка по базе: Вопросы к коллоквиуму для студентов 1 курса лечебного факультета, КР модуль 1 Суший Д.В..pdf, 3 модуль Айдарбекова А.К.doc, Вопросы к коллоквиуму для студентов 1 курса лечебного факультета, 2 модуль -1.docx, Коллоквиум по химии – первый модуль.docx, ИЗ модуль 17 от 15.09.2021.docx, практическое задание 3, модуль 3 Основы профдиагностики и профес, Практическое задание 3, Модуль 3. Современные педагогические тех, ВЖЖ 3 сабак 1 Модуль.doc

106. К какому виду исследования рынка относится интервьюирование?

1) Кабинетные исследования;

2) Полевые исследования;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

107. К какому виду исследования рынка относится наблюдение?

1) Кабинетные исследования;

2) Полевые исследования;

3) Не относится к исследованиям;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

108. К какому виду исследования рынка относится анкетирование?

1) Кабинетные исследования;

2) Полевые исследования;

3) Не относится к исследованиям;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

109. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

1) Кабинетные исследования;

2) Некабинетные исследования;

3) Полевые исследования;

4) Не относится к исследованиям;

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа.

110. К какому виду исследования рынка относится работа с интернетом?

1) Кабинетные исследования;

2) Некабинетные исследования;

3) Полевые исследования;

4) Не относится к исследованиям;

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа.

111. совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:

2) Информационный поток;

3) Маркетинговую информационную систему;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

112. Маркетинговое наблюдение представляет собой:

1) Источник внешней маркетинговой информации;

2) Систему сбора и обработки внешней текущей информации;

3) Метод сбора маркетинговой информации;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

113. Источник информации, передающий сведения о состоянии других объектов, является:

1) Источником первичной информации;

2) Источником вторичной информации;

3) Сводкой результатов маркетингового исследования;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

114. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа.

115. Маркетинговая информация в зависимости от охвата:

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа.

116. Какие кабинетные методы исследования рынка могут использоваться специалистами по маркетингу?

1) Выборочное наблюдение;

2) Сплошное наблюдение;

3) Телефонный опрос;

4) Проведение экспериментальной продажи товара;

5) Анализ отчетов предыдущих исследований.

117. Традиционный анализ документов представляет собой:

1) Анализ цепочки умозаключений, отражающих суть материала с конкретной точки зрения;

3) Анализ отношения автора к описываемым событиям;

4) Все ответы верны;

5) Верного ответа нет.

118. Под информативностью первого рода понимается:

1) Совокупность сведений, изложенных в документе;

2) Совокупность намерений автора донести определенный смысл;

3) Основное содержание текста;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

119. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

4) Кабинетное исследование;

5) Нет правильного ответа;

6) Все ответы верны.

120. Исследование зависимости между объемом рекламы и ценой товара может быть проведено с помощью:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

121. Проведение тестирования товара предполагает:

1) Эксперимент в лабораторных условиях;

2) Эксперимент в полевых условиях;

3) Наблюдение в лабораторных условиях;

4) Наблюдение в полевых условиях;

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа

122. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:

1) Активное участие наблюдателя в изучаемом процессе;

2) Использование естественных условий для проведения исследований;

3) Пассивная регистрация событий;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

123. Непрямое наблюдение предполагает, что:

1) Наблюдаемый человек не знает о проведении исследования;

2) Наблюдается поведение человека со стороны;

3) Наблюдается поведение человека с помощью приборов;

4) Наблюдается результат поведения человека;

5) Все ответы верны;

6) Нет верного ответа

1) Особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов;

2) Вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы;

3) Вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

125. Закрытые вопросы анкеты не следует использовать в тех случаях, когда:

1) Необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам;

2) У респондентов существует четкое и осознанное представление об исследуемой проблеме;

3) Требуется получить сведения о респонденте;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

126. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки:

1) Уровня знаний респондента о предмете исследования;

2) Искренности высказываний респондента;

3) Правильности составления анкеты;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

127. Открытые вопросы используются тогда, когда:

1) У аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;

2) Необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;

3) Требуется разнообразная группировка респондентов;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

128. Открытые вопросы анкеты не включают в себя:

1) Завершение предложения;

3) Все ответы верны;

4) Нет верного ответа

129. Возможность учитывать невербальную информацию реализуется таким способом связи, как:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

130. Влияние посторонних факторов больше всего проявляется при следующем способе связи с аудиторией:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

131. сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

132. Контроль над проведением интервью не преследует следующие цели:

1) Изучение впечатления об интервьюере;

2) Изучение отношения к опросу;

3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

133. Контроль над проведением интервью преследует следующие цели:

1) Изучение впечатления об интервьюере;

2) Изучение отношения к опросу;

3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

134. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы определяются:

1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;

2) Инструкцией интервьюера;

3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

135. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы не определяются:

1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;

2) Инструкцией интервьюера;

3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

136. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

137. Какой способ связи с аудиторией характеризуется высоким возвратом данных:

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа

138. В качестве цели эксперимента может быть заявлено:

1) Определение потенциального объема продаж нового товара;

2) Исследование зависимости между ценой и объемами сбыта товара;

4) Все ответы верны;

5) Нет верного ответа.

1) Охватывает только функции продажи и рекламы;

2) Основывается на прогнозировании и удовлетворении потребностей покупателей в масштабах предприятия;

3) Является социально-экономическим процессом;

4) Занимается удовлетворением кратковременных потребностей общества;

5) Направлен на удовлетворение долгосрочных целей общества.

1) Является социальным процессом;

2) Занимается движением продуктов от производителей к конечным потребителям;

3) Основывается на положении, что, в принципе, производители и покупатели имеют разные цели, ресурсы и потребности;

4) Влияют на уровень и качество жизни данного общества;

5) Все ответы верны.

141. Какая из перечисленных ниже функций не является маркетинговой функцией?

3) Определяющая риск;

4) Анализирующая рынок.

142. Какой из девизов отображает содержание принципа маркетинга «Влияние на рынок»:

1) «Производить то, что продается, а не продавать то, что производиться»;

3) «Создавая товар, создавай и потребителя».

143. Какой из девизов отображает содержание принципа маркетинга «Знание рынка»:

1) «Производить то, что продается, а не продавать то, что производиться»;

3) «Создавая товар, создавай и потребителя».

144. Какой из девизов отображает содержание принципа маркетинга «приспособление к изменениям рынка»:

1) «Производить то, что продается, а не продавать то, что производиться»;

3) «Создавая товар, создавай и потребителя».

145. Элементы маркетинга-микс:

1) Продукт, цена, место, продвижение;

2) Продукт, упаковка, товарная марка, цена, продвижение;

3) Продукт, ассортимент, упаковка, товарная марка, послепродажное обслуживание;

4) Продукт, цена, продвижение, стимулирование;

5) Продукт, цена, место, люди, продвижение.

146. Элементы маркетингового комплекса:

1) Продукт, цена, место, продвижение;

2) Продукт, упаковка, товарная марка, цена, продвижение;

3) Продукт, ассортимент, упаковка, товарная марка, послепродажное обслуживание;

4) Продукт, цена, продвижение, стимулирование;

5) Продукт, цена, место, люди, продвижение.

147. Элементы системы маркетинга «5Р»:

1) Продукт, цена, место, продвижение;

2) Продукт, упаковка, товарная марка, цена, продвижение;

3) Продукт, ассортимент, упаковка, товарная марка, послепродажное обслуживание;

4) Продукт, цена, продвижение, стимулирование;

5) Продукт, цена, место, люди, продвижение.

148. Функции маркетинга:

1) Маркетинговые исследования, разработка и планирование ассортимента, сбыт и распределение, реклама и СТИС;

2) Маркетинговые исследования, производство товаров, сбыт, реклама;

3) Исследования рынка, производство товаров, реклама, доведение товара до потребителя.

149. Виды маркетинга в зависимости от уровня использования:

1) Маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;

2) Микромаркетинг, макромаркетинг, метамаркетинг;

3) Маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;

5) Синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;

6) Тактический, операционный, стратегический;

7) Маркетинг ориентированный на потребителя, маркетинг ориентированный на товар, смешанный маркетинг;

8) Интегрированный маркетинг, неинтегрированный маркетинг;

9) Концентрированный, дифференцированный, недифференцированный.

150. Виды маркетинга в зависимости от области использования использования:

1) Маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;

2) Микромаркетинг, макромаркетинг, метамаркетинг;

3) Маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;

4) Производственный (промышленный), потребительский маркетинг;

5) Синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;

6) Тактический, операционный, стратегический;

7) Маркетинг ориентированный на потребителя, маркетинг ориентированный на товар, смешанный маркетинг;

8) Интегрированный маркетинг, неинтегрированный маркетинг;

9) Концентрированный, дифференцированный, недифференцированный.

151. Виды маркетинга в зависимости от вида товара:

1) Маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;

2) Микромаркетинг, макромаркетинг, метамаркетинг;

3) Маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;

4) Производственный (промышленный), потребительский маркетинг;

5) Синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;

6) Тактический, операционный, стратегический;

7) Маркетинг ориентированный на потребителя, маркетинг ориентированный на товар, смешанный маркетинг;

8) Интегрированный маркетинг, неинтегрированный маркетинг;

9) Концентрированный, дифференцированный, недифференцированный.

152. Виды маркетинга в зависимости от сферы деятельности:

1) Маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;

2) Микромаркетинг, макромаркетинг, метамаркетинг;

3) Маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;

4) Производственный (промышленный), потребительский маркетинг;

5) Синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;

6) Тактический, операционный, стратегический;

7) Маркетинг ориентированный на потребителя, маркетинг ориентированный на товар, смешанный маркетинг;

8) Интегрированный маркетинг, неинтегрированный маркетинг;

9) Концентрированный, дифференцированный, недифференцированный.

153. Виды маркетинга в зависимости от спроса:

1) Маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;

2) Микромаркетинг, макромаркетинг, метамаркетинг;

3) Маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;

4) Производственный (промышленный), потребительский маркетинг;

5) Синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;

6) Тактический, операционный, стратегический;

7) Маркетинг ориентированный на потребителя, маркетинг ориентированный на товар, смешанный маркетинг;

8) Интегрированный маркетинг, неинтегрированный маркетинг;

9) Концентрированный, дифференцированный, недифференцированный.

Источник

Читайте также:  Что такое элькарнитин способ применения
Оцените статью
Разные способы