- ИНФОФИЗ — мой мир.
- Как сказал.
- Вопросы к экзамену
- Я учу детей тому, как надо учиться
- Урок 19. Лабораторная работа № 04. Измерение влажности воздуха (отчет)
- ИНФОФИЗ — мой мир.
- Как сказал.
- Вопросы к экзамену
- Я учу детей тому, как надо учиться
- Урок 19. Лабораторная работа № 04. Измерение влажности воздуха
- Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. ИнструктажЛабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
- Разработка урока физики в 8 классе по теме «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра» план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ИНФОФИЗ — мой мир.
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
Как сказал.
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться
Вопросы к экзамену
Для всех групп технического профиля
Список лекций по физике за 1,2 семестр
Я учу детей тому, как надо учиться
Часто сталкиваюсь с тем, что дети не верят в то, что могут учиться и научиться, считают, что учиться очень трудно.
Урок 19. Лабораторная работа № 04. Измерение влажности воздуха (отчет)
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА»
Цель: освоить прием определения относительной влажности воздуха, основанный на использовании психрометра..
Оборудование: 1. Психрометр.
Задание 1. Измерить влажность воздуха с помощью психрометра.
Подготовили таблицу для записи результатов измерений и вычислений:
№ опыта
tсухого, 0 С
tвлажного, 0 С
Δt, 0 С
φ, %
Рассмотрели устройство психрометра.
Показания сухого термометра tсухого =24 0 С.
Показания влажного термометра tвлажного =21 0 С.
Разность показаний термометров:
Δt = 24 0 С — 21 0 С=3 0 С
По психрометрической таблице определяем влажность воздуха φ:
Разность показаний сухого и влажного термометров
Вывод: в ходе лабораторной работы определили относительную влажность воздуха в кабинете, она равна 77%. Это повышенная влажность воздуха.
Ответы на контрольные вопросы.
1. Почему при продувании воздуха через эфир, на полированной поверхности стенки камеры гигрометра появляется роса? В какой момент появляется роса?
При продувании воздуха через эфир, он быстро испаряется и охлаждает стенки камеры гигрометра. Слой водяного пара, находящийся вблизи поверхности камеры,тоже охлаждается. При определенной температуре водяной пар, содержащийся в воздухе, становится насыщенным и начинает конденсироваться. На отполированной поверхности камеры гигрометра появляются капельки воды.
2. Почему показания «влажного» термометра меньше показаний «сухого» термометра?
Резервуар «влажного» термометра обернут марлей, опущенной в сосуд с водой. Вода смачивает марлю на резервуаре термометра и при её испарении он охлаждается.
3. Могут ли в ходе опытов температуры «сухого» и «влажного» термометров оказаться одинаковыми?
Да. В ходе опытов температуры «сухого» и «влажного» термометров могут оказаться одинаковыми при влажности 100%, т.к. в этом случае испарения с марли «влажного» термометра происходить не будет и он не будет охлаждаться.
4. При каком условии разности показаний термометров наибольшая?
Наибольшая разность показаний термометров будет при сухом воздухе (когда влажность воздуха близка к 0%)
5. Может ли температура «влажного» термометра оказаться выше температуры «сухого» термометра?
Температура «влажного» термометра никогда не может оказаться выше температуры «сухого» термометра, т.к. с марли на резервуаре «влажного» термометра испаряется вода и при её испарении он охлаждается
6. «Сухой» и «влажный» термометр психрометра показывают одну и ту же температуру. Какова относительная влажность воздуха?
Если «сухой» и «влажный» термометр психрометра показывают одну и ту же температуру, то влажность воздуха 100%
7. Каким может быть предельное значение относительной влажности воздуха?
Предельное значение относительной влажности воздуха 100%
Источник
ИНФОФИЗ — мой мир.
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
Как сказал.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.
Альберт Эйнштейн
Вопросы к экзамену
Для всех групп технического профиля
Список лекций по физике за 1,2 семестр
Я учу детей тому, как надо учиться
Часто сталкиваюсь с тем, что дети не верят в то, что могут учиться и научиться, считают, что учиться очень трудно.
Урок 19. Лабораторная работа № 04. Измерение влажности воздуха
Лабораторная работа № 4
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА.»
Цель: освоить прием определения относительной влажности воздуха, основанный на использовании психрометра..
Оборудование: 1. Психрометр.
В атмосферном воздухе всегда присутствуют пары воды, которая испаряется с поверхности морей, рек, океанов и т.п.
Воздух, содержащий водяной пар, называют влажным.
Влажность воздуха оказывает огромное влияние на многие процессы на Земле :на развитие флоры и фауны, на урожай сельхоз. культур, на продуктивность животноводства и т.д. Влажность воздуха имеет большое значение для здоровья людей, т.к. от неё зависит теплообмен организма человека с окружающей средой. При низкой влажности происходит быстрое испарение с поверхности и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, что приводит к ухудшению состояния.
Значит, влажность воздуха надо уметь измерять. Для количественной оценки влажности воздуха используют понятия абсолютной и относительной влажности.
Абсолютная влажность – величина, показывающая, какая масса паров воды находится в 1 м³ воздуха (т.е. это плотность водяного пара). Она равна парциальному давлению пара при данной температуре.
Парциальное давление пара – это давление, которое оказывал бы водяной пар, находящийся в воздухе , если бы все остальные газы отсутствовали.
Относительная влажность воздуха – это величина, показывающая, как далек пар от насыщения. Это отношение парциального давления p водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара p0 при той же температуре, выраженное в процентах:
Если воздух не содержит паров воды, то его абсолютная и относительная влажность равны 0. Предельное значение относительной влажности – 100%. Нормальной для человеческого организма считается влажность 60%.
Для измерения влажности воздуха используют приборы гигрометры и психрометры.
1. Конденсационный гигрометр. Состоит из укрепленной на подставке металлической круглой коробочки с отполированной плоской поверхностью. В коробочке сверху имеются два отверстия. Через одно из них в коробочку наливают эфир и вставляют термометр, а другое соединяют с резиновой грушей. Действие конденсационного гигрометра основано на определении точки росы.
Точка росы – это температура, при которой водяной пар, содержащийся в воздухе, становится насыщенным.
Продувают воздух через эфир (с помощью резиновой груши), при этом эфир быстро испаряется и охлаждает коробочку. Слой водяного пара, находящийся вблизи поверхности коробочки, благодаря теплообмену тоже станет охлаждаться. При определенной температуре этот водяной пар начнет конденсироваться и на отполированной поверхности коробочки появляются капельки воды (роса). По термометру определяют эту температуру, это и будет точка росы. В таблице «Давление насыщенных паров и их плотность при различных температурах» по точке росы находят абсолютную влажность – соответствующую этой температуре плотность паров или их давление.
Давление насыщенных паров и их плотность при различных температурах
Источник
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. ИнструктажЛабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Тема урока : Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
образовательные — организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: влажность, относительная влажность, абсолютная влажность, точка росы, способы определения влажности воздуха;
развивающие — продолжить развитие логического и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры физического эксперимента, навыков самостоятельной работы с текстом;
воспитательные — воспитание умений работать в группе, коммуникативных способностей.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: таблица, психрометр, волосной гигрометр, психрометрическая таблица, оборудование на лабораторную работу.
Раздаточный материал: инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы.
I . Организационный момент
(подготовка учащихся к уроку, установлении личного контакта учителя с учащимися)
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг. ( А.С. Пушкин)
Учитель: Как удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию предшествует опыт. На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть внимательным, настойчивым. Я надеюсь, что вы справитесь, и всё у вас получится.
А что ждете вы от урока? (ответы учащихся)
II . Актуализация опорных знаний
Учитель : на прошлых уроках мы познакомились с процессами испарения, конденсации, кипением.
Фронтальная работа по проверке материала
— Напишите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет)
1. Испарением называют переход молекул из жидкости в пар (да)
2. Испарение происходит при температуре кипения (нет)
3. Если нет притока энергии извне, то температура жидкости при испарении понижается (да)
4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане (нет)
5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее (нет)
6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость (да)
7. Конденсация пара сопровождается выделением энергии (да)
— проверка выполнения, обсуждение вопросов, вызвавших затруднения, подведение итогов (7 правильных ответов-«5», 5,6 ответов-«4», 4 ответа-«3», менее 4-х- «2»)
III .Сообщение темы и задач урока
На доске записаны слова:
Погода является величественнейшим спектаклем на Земле, в котором участвуют только 3 актера: солнечное излучение, атмосферный воздух, влага.
( фронтальная работа: зачитываются слова, разбираются понятия «излучение» (вид теплопередачи), «воздух» (состав атмосферы), «влага» (откуда берется влага в воздухе))
Учитель: Урок мя посвятим одному актёру-влажности воздуха (учащиеся записывают тему урока)
IV . Изучение нового материала
1. Формирование понятий влажность воздуха, величин, характеризующих влажность воздуха: абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, точка росы.
Учитель объясняет перечисленные понятия, учащиеся записывают в тетрадях, организуется работа с учебником (чтение определений).
2. Изучение приборов, с помощью которых можно определить влажность воздуха.
Учащиеся делятся на три группы, каждая из которых должна по учебнику рассмотреть устройство, принцип действия, назначение, технику безопасности при использовании приборов для определения влажности воздуха: конденсационный гигрометр, волосной гигрометр, психрометр. Затем учащиеся представляют отчет о проделанной работе, причём в работе участвуют все учащиеся.
( демонстрируют волосной гигрометр и психрометр, учащиеся в тетрадях записывают названия приборов)
3. Практическое применений знаний влажности воздуха
Сообщение ученика о важности знаний влажности воздуха при исследовании явлений в атмосфере, для некоторых видов производства, жизнедеятельности человека.
V . Применение знаний
1. Учитель объясняет правила определения относительной влажности воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы. Учащиеся записывают алгоритм и проговаривают:
1. Измерить температуру воздуха в комнате (показания сухого термометра).
2. Измерьте показания влажного термометра.
3. Вычислите разность показаний сухого и влажного термометров.
4. Пользуясь психрометрической таблицей, определить относительную влажность воздуха.
2. Отработка навыков определения влажности:
— под руководством учителя (24 и 28 0 С)
-с комментированием (18 и 24 0 С)
— самостоятельно (20 и 25 0 С).
VI . Выполнение лабораторной работы
Учащиеся работают в парах, получают инструктивные карточки по выполнению лабораторной работы, учитель проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных работ.
Лабораторная работа № 3
Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра
Цель работы: научиться пользоваться психрометром и психрометрической таблицей для вычисления относительной влажности воздуха.
Приборы и материалы: психрометр (один на класс), термометр, ткань, стакан с водой, психрометрическая таблица.
Указания к работе:
1.Измерьте температуру воздуха в комнате.
2.Резервуар термометра оберните куском ткани и слегка окуните в стакан с водой. Наблюдайте, как вследствие потерь тепла на испарение столбик термометра опускается. Измерьте показания влажного термометра.
3.Вычислите разность показаний сухого и влажного термометров.
4.Пользуясь психрометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха.
5.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Температура сухого термометра,
Температура влажного термометра ,
Разность показаний сухого и влажного термометров,
Источник
Разработка урока физики в 8 классе по теме «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_8_klass_vlazhnost_vozduha.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
Тема урока : Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
образовательные — организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: влажность, относительная влажность, абсолютная влажность, точка росы, способы определения влажности воздуха;
развивающие — продолжить развитие логического и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры физического эксперимента, навыков самостоятельной работы с текстом;
воспитательные — воспитание умений работать в группе, коммуникативных способностей.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: таблица, психрометр, волосной гигрометр, психрометрическая таблица, оборудование на лабораторную работу.
Раздаточный материал: инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы.
I. Организационный момент
(подготовка учащихся к уроку, установлении личного контакта учителя с учащимися)
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг. ( А.С. Пушкин)
Учитель: Как удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию предшествует опыт. На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть внимательным, настойчивым. Я надеюсь, что вы справитесь, и всё у вас получится.
А что ждете вы от урока? (ответы учащихся)
II. Актуализация опорных знаний
Учитель : на прошлых уроках мы познакомились с процессами испарения, конденсации, кипением.
Фронтальная работа по проверке материала
— Напишите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет)
- Испарением называют переход молекул из жидкости в пар (да)
- Испарение происходит при температуре кипения (нет)
- Если нет притока энергии извне, то температура жидкости при испарении понижается (да)
- Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане (нет)
- Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее (нет)
- Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость (да)
- Конденсация пара сопровождается выделением энергии (да)
— проверка выполнения, обсуждение вопросов, вызвавших затруднения, подведение итогов (7 правильных ответов-«5», 5,6 ответов-«4», 4 ответа-«3», менее 4-х- «2»)
III.Сообщение темы и задач урока
На доске записаны слова:
Погода является величественнейшим спектаклем на Земле, в котором участвуют только 3 актера: солнечное излучение, атмосферный воздух, влага.
( фронтальная работа: зачитываются слова, разбираются понятия «излучение» (вид теплопередачи), «воздух» (состав атмосферы), «влага» (откуда берется влага в воздухе))
Учитель : Урок мя посвятим одному актёру-влажности воздуха (учащиеся записывают тему урока)
IV. Изучение нового материала
1. Формирование понятий влажность воздуха, величин, характеризующих влажность воздуха: абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, точка росы.
Учитель объясняет перечисленные понятия, учащиеся записывают в тетрадях, организуется работа с учебником (чтение определений).
2. Изучение приборов, с помощью которых можно определить влажность воздуха.
Учащиеся делятся на три группы, каждая из которых должна по учебнику рассмотреть устройство, принцип действия, назначение, технику безопасности при использовании приборов для определения влажности воздуха: конденсационный гигрометр, волосной гигрометр, психрометр. Затем учащиеся представляют отчет о проделанной работе, причём в работе участвуют все учащиеся.
( демонстрируют волосной гигрометр и психрометр, учащиеся в тетрадях записывают названия приборов)
3. Практическое применений знаний влажности воздуха
Сообщение ученика о важности знаний влажности воздуха при исследовании явлений в атмосфере, для некоторых видов производства, жизнедеятельности человека.
V. Применение знаний
1. Учитель объясняет правила определения относительной влажности воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы. Учащиеся записывают алгоритм и проговаривают:
1. Измерить температуру воздуха в комнате (показания сухого термометра).
2. Измерьте показания влажного термометра.
- Вычислите разность показаний сухого и влажного термометров.
- Пользуясь психрометрической таблицей, определить относительную влажность воздуха.
2. Отработка навыков определения влажности:
— под руководством учителя (24 и 28 0 С)
-с комментированием (18 и 24 0 С)
— самостоятельно (20 и 25 0 С).
VI. Выполнение лабораторной работы
Учащиеся работают в парах, получают инструктивные карточки по выполнению лабораторной работы, учитель проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных работ.
Лабораторная работа № 3
Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра
Цель работы: научиться пользоваться психрометром и психрометрической таблицей для вычисления относительной влажности воздуха.
Приборы и материалы: психрометр (один на класс), термометр, ткань, стакан с водой, психрометрическая таблица.
Указания к работе:
1.Измерьте температуру воздуха в комнате.
2.Резервуар термометра оберните куском ткани и слегка окуните в стакан с водой. Наблюдайте, как вследствие потерь тепла на испарение столбик термометра опускается. Измерьте показания влажного термометра.
3.Вычислите разность показаний сухого и влажного термометров.
4.Пользуясь психрометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха.
5.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Температура сухого термометра,
Температура влажного термометра,
Разность показаний сухого и влажного термометров,
Источник