Визуализация как способ работы с информацией

Как визуализировать данные

Текст – информация, которая усваивается сложно. Таблица – более понятный вид отображения информации. Диаграмма – наглядно, красиво и понятно. Суть визуализации – привести информацию в понятный вид, понятный не только технически грамотному специалисту, но и обычному человеку.

В этой статье мы разберем зачем визуализировать данные, как это делать и каких правил нужно придерживаться, чтобы визуализация была понятной и доступной для восприятия.

Зачем и как использовать визуализацию данных?

Визуальный контент притягивает больше внимания, он лучше запоминается, его проще воспринимать. Это правило лежит в основе визуализации данных. Представьте, что вам нужно привлечь как можно больше внимание к посту в FB. Как вы это сделаете?

  1. Структурированный текст – хорошо
  2. Эмодзи в тексте – еще лучше
  3. Хорошая яркая картинка или инфографика в тему поста – вообще замечательно

По такому же принципу работает и визуализация данных. Сложную таблицу всегда можно свести в красивый и понятный график и затем использовать его для представления продукта, рассказа об аудитории и вообще о любой вещи или явлении.

Визуализация данных решает сразу несколько задач:

  1. Ускоряет восприятие и принятие решения. Разгрести тонну строчек в таблице или посмотреть с десятью столбцами и круговую диаграмму. Что проще? Конечно, графики!
  2. Увеличение вовлеченности. Рассматривать графики гораздо интереснее, чем читать скучные цифры.
  3. Качественное восприятие информации. Грамотная визуализация понятна любому человеку, даже если у него нет специальных знаний аналитика.

Визуализируйте данные всегда: в отчетах, текстах, презентациях, постах – везде. Это улучшит восприятие и увеличит вовлеченность каждого читателя.

Правила качественной визуализации или как подать информацию

Чтобы визуализация работала правильно, выполните 4 правила:

  1. Проверьте информацию
  2. Определите правильные средства отображения информации
  3. Определите аудиторию и постройте графики под ее особенности
  4. Сделайте правильное оформление графиков

Зачем проверять информацию

Фактчекинг – важный момент в работе аналитика или любого человека, работающего с данными. От того, насколько правильно сформирован отчет зависят действия, которые вы или ваши коллеги будут применять.

График должен отражать действительность. Если в нем есть ошибки, вы непременно получите ошибки в работе, которая будет строиться на основе отчетности.

Способы отображения информации: типы диаграмм

Как выбрать подходящий график исходя из типа данных. Источник – Digital Inspiration

Существует много разновидностей графиков и каждый из них подходит под разные цели. Рассмотрим наиболее популярные типы графиков:

1. Линейный график

Показывает динамику роста и спада по одному или нескольких показателям.

Графики удобно использовать для отображения информации о динамике цен, продаж, прибыли или для сравнения значений. Часто используются для визуализации показателей посещаемости страниц.

2. Столбцовая диаграмма

Тоже хорошее решение для демонстрации роста и спада разных показателей. Ниже представлен пример графика изменения сумм в разных кварталах года. Информация наглядная и понятная. Чтобы улучшить подачу над цифрами можно указать значения, например тыс. руб.

Есть отдельная разновидность столбцовых диаграмм – гистограммы. Они похожи на столбцовую диаграмму способом отображения, но используются для других целей.

Таким образом, гистограммы используются для отображения непрерывного интервала, В столбчатой диаграмме каждый столбик отображает отдельную категорию.

3. Круговая диаграмма

Идеальный вариант для демонстрации долей от целого. Примеры: разбивка аудитории по возрастному или половому признаку, источники прибыли, доли посетителей с компьютера, телефона и планшета.

4. Географические диаграммы

Используется для демонстрации распределения показателей по регионам: посещаемость из разных стран, популярность продукта в разных регионах. Можно использовать гео диаграмму по одной стране или по миру.

Пример географической диаграммы из сервиса Google Analytics. Отражает посещаемость из разных регионов

5. Пузырьковая диаграмма

Это линейный график с расширенными возможностями. Вместо точек применяются круги разных размеров, отражающие третье значение. Использовать такую диаграмму можно для отражения зависимостей.

Пример использования – в презентации услуг SEO-агентства: как меняются показатели затрат на рекламу и растет трафик.

Такой график понятный и наглядный. Из примера: трафик растет с течением времени, затраты стремятся к нулю.

Это пять наиболее популярных разновидности графиков. Некоторые из них можно объединять для получения более наглядной демонстрации.

Круговые диаграммы на географической для большей наглядности

Как использовать графики и диаграммы правильно

Есть несколько правил, которые нужно учитывать для грамотной визуализации аналитических данных.

1. Учитывайте интересы аудитории

Графики должны быть понятны и близки аудитории, для которой вы готовите презентацию. Если вы предполагаете, что график может быть непонятен и не найдет отклик, подготовьте аудиторию устным рассказом о том, что вы пытаетесь донести.

2. Не перегружайте графики

Неудачное и правильное отображение информации

Много данных – это хорошо, но далеко не всегда, особенно, когда вы рассказываете о сложном мало осведомленным людям. Упростите информацию и сделайте так, чтобы она легче усваивалась.

Читайте также:  Самые эффективные способы чистки лица

3. Не забывайте о наглядности

Сделайте так, чтобы изменения были заметными.

Если изменения незаметны, попробуйте поиграть со шкалой времени или отразите изменения не с нуля, а с текущих значений, масштаб графиков тоже влияет на наглядность.

Как оформлять отчеты

Если вы готовите стандартный отчет, избавьте его от всего лишнего. Не засоряйте график, используйте только важную информацию. Различные украшения отвлекают внимание и не дают сосредоточиться на главном – информации, которая лежит в основе графиков.

Топ-3 сервиса визуализации

Обработка массивов данных – тяжелый труд, особенно если не знать о крутых инструментах визуализации данных и автоматизации этих задач. Есть куча полезных программ, которые позволяют без помощи программиста создавать понятные графики и дашборды под любые цели. Мы определили топ-3 полезных сервиса для этих целей, берите на вооружение, презентуйте информацию правильно и легко.

Google Data Studio

Крутой инструмент от великого и могучего Google. Он бесплатный и достаточно функциональный для решения большинства задач. Позволяет сводить массивы данных в понятные графики.

С какими данными работает

Можно собирать данные более чем из 100 источников, хорошо работает с продуктами Google: Analytics, Ads, таблицы и Яндекса: Метрика и Директ. Можно использовать данные из баз MySQL и рекламных кабинетов Facebook и Instagram.

В чем преимущества

  • Добротная бесплатная версия. Ее хватит для решения задач малого и среднего бизнеса
  • Несложный интерфейс: разберется человек без специальных знаний, знания синтаксиса языков программирование необязательно
  • Можно создавать шаблоны визуализации данных. Это удобно для частичной автоматизации процессов
  • Постоянные обновления. Появляется новый функционал

Какие недостатки

  • Мало типов визуализации данных. Но для решения большинства задач функционала хватает
  • Узкий функционал работы с вычисляемыми полями. У следующих программ такой функционал шире
  • Сервис хорош для представителей малого и среднего бизнеса, когда нужно собирать простые графики для презентаций

Power BI

Продукт для работы с массивами данных от Microsoft. Под названием Power BI объединяется несколько сервисов. Один из продуктов позволяет сводить данные в графики для упрощения анализа.

Есть бесплатная и корпоративная версия стоимостью 9.99 $/мес.

С какими данными можно работать

Информацию можно подтягивать из разных источников: популярных баз данных, Google, различных интернет-источников, в том числе из рекламных кабинетов социальных сетей.

Преимущества Power BI

  • Удобно работать с продуктами Microsoft. Хорошо интегрируется с Excel. Azure Cloud Service, SQL Server
  • Есть много шаблонов для красивой визуализации баз данных
  • Есть облачный и десктопный интерфейсы. Можно работать на разных компьютерах: дома и в офисе
  • Можно интегрировать в собственные приложения и продукты от сторонних разработчиков
  • Возможности предоставления отчетов по ссылке и в файле

Недостатки

  • Плохо воспринимает данные из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Проблему помогают решить коннекторы от сторонних разработчиков
  • Мало инструментария для обработки и очистки данных
  • Сервис особенно удобен для пользователей, работающих на устройствах с ОС Windows

Tableau

Крупный сервис для аналитики и визуализации данных. В нем предусмотрен широкий функционал для визуализации любых данных в разных форматах.

С какими данными работает

Можно использовать данные из самых разных источников. Сервис работает с десятками платформ, популярными форматами файлов и базами данных.

Преимущества Tableau

  • Можно сводить данные из разных источников в единые графики
  • Можно работать в команде. Несколько сотрудников могут смотреть и корректировать отчеты
  • Разные способы передачи отчетов. Можно поделиться ссылкой, отправить отчет по почте в файле
  • Широкий выбор шаблонов. Разные способы отображения данных

Недостатки

  • Нет бесплатной версии. Оплачивается по количеству пользователей раз в месяц
  • Для интеграции в работу нужна поддержка IT-специалиста
  • Сервис удобен, когда нужно собрать данные с разных источников и быстро объединить их в один отчет. Полезен для командной работы

Выводы

Визуализация данных делает жизнь специалистов проще, главное правильно подавать информацию:

  1. Проверьте информацию перед построением графиков
  2. Выбирайте правильные диаграммы и не забывайте о смысловой нагрузке каждого элемента данных
  3. Подстраивайте визуализацию под аудиторию, иначе информация будет воспринята неправильно
  4. Соблюдайте эргономику. Не переусердствуйте с оформлением
  5. Выберите удобный инструмент визуализации с нужным функционалом

Чтобы строить графики и визуализировать данные, их нужно откуда-то брать и где-то хранить. Соберите все в одном месте, используйте CRM.

Если вы хотите знать, как CRM-система поможет в работе с данными, пишите онлайн-консультанту на сайте.

Источник

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ (курс лекций)

Содержимое публикации

Министерство образования Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«СТАХАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

преподаватель высшей категории,

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть такого процесса как визуализация.

Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») – общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

Что такое визуализация? Само по себе понятие является достаточно многогранным, существует несколько определений в зависимости от того, о каком поле деятельности идет речь.

Целью визуализации является передача данных.

Визуализация информации – это процесс представления абстрактных данных в виде изображений, которые могут помочь в понимании смысла данных.

Не только обучающиеся, но и многие люди плохо воспринимают информацию на слух, часть ее не распознается и теряется, часть воспринимается неверно, сухой монолог быстро утомляет, может вызывать демотивирование обучающихся.

Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Читайте также:  Вычислить наиболее рациональным способом для 5 класса

Выделяют следующие Методы визуализации:

Рисунок, видимо, был первой в мире сознательной попыткой визуализации образов для их демонстрации другому человеку.

Графики предназначены прежде всего для иллюстрирования математичес-ких понятий, функциональных зависимостей или связей между объектами.

Диаграммы позволяют иллюстрировать количественные соотношения в определённой области.

Графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность.

Карты (например, географические).

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Помимо более понятной и наглядной формы получения информации, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения.

Есть еще один важный эффект визуализации. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!

Для визуализации в образовательном процессе можно использовать привычные цветные мелки, разноцветные карточки, наклейки, вырезки из журналов, акварельные краски, материалы для лепки и другие подходящие для этой цели предметы. Театрализация представления результатов обсуждения также обеспечит яркий визуальный эффект и прочное запоминание материала. На самом деле, варианты представления процесса и результатов обучения безграничны, точнее, определяются задачами каждого раздела урока и ограничиваются исключительно фантазией педагога, обучающихся и ресурсными возможностями.

Активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ:

помогает учащимся правильно организовывать и анализироватьинформа-цию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуютусвоению больших объемов информации, легко запоминать ипрослеживать взаимо-связи между блоками информации;

развивает критическое мышление;

помогает студентам интегрировать новые знания;

позволяет связывать полученную информацию в целостную картину отом или ином явлении или объекте.

ТЕХНИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательнос-ти наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у студентов системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проект-ной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.

Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) – это графический способ представить идеи,концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Тоесть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени,запоминания больших объемов информа-ции, проведения мозговых штурмов.

Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) –это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятноотображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга былаизобретена британским художником Эндрю Парком.Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопро-вождения произносимой речи «налету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило,иллюстрируются ключевые момен-ты рассказа и взаимосвязи между ними. Созданиеярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимойречью, что обеспечи-вает высокий процент усвоения информации.

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержатель-ность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфо-графики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элемен-ты и т. д.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?

Графическое представление информации как способ общения между людьми, передача смысла сложных явлений и понятий в виде картинок использова-лись человеком с давних времен: это и наскальная живопись, и древнеегипетские иероглифы, и даже работа Микеланждело Буанаротти — роспись потолка Сикстинс-кой капеллы в Риме.

XX век по праву можно назвать текстовой цивилизацией. В XXI веке мы становимся свидетелями становления цивилизации изображений. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с визуализацией информации: нас окружают схемы (например, схема линий метро или схема достопримечательностей), карты (например, карта города с достопримечательностями), пиктограммы (например, информационные дорожные знаки или знаки сервиса). Все это – наглядное представление информации, но инфографикой они не являются.

Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном для читателя виде.

Так, например, цифровой плакат заменяет многостраничное описание резуль-татов онлайн-исследования.

Инфографика в образовании явление не новое. Ведь хорошо иллюстриро-ванные таблицы на страницах учебных пособий и карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Идеально же выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи (комментария), причём весьма эффективно.

Инфографика позволяет – говорить‖ со студентом на языке образов и ассоциаций, что соответствует как наглядно-образному типу мышления, так и особенностям восприятия информации.

Основная функция инфографики – информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.

По характеру представляемых данных различают такие категории инфогра-фики:

числа в картинках: наиболее распространённая категория, котораяпозво-ляет сделать числовые данные более удобоваримыми;

расширенный список: статистические данные, линия времени, простонабор фактов может быть визуализирован;

процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процессаили предоставления некоторой перспективы. Может вообще несодержать числовых данных.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:

статичная инфографика – одиночные изображения без элементов анима-ции;

Читайте также:  По способу размещения различают

динамическая инфографика – инфографика с анимированными элемента-ми. Основными подвидами динамической инфографики являются видео-инфографика, анимированные изображения, презентации;

интерактивная инфографика – вид инфографики, в котором пользователю предлагается управлять отображением данных.

По типу источника различают 3 основных вида инфографики:

аналитическая инфографика – графика подготавливаемая поаналитичес-ким материалам. Наиболее часто используетсяэкономическая инфографи-ка: аналитика проводится исключительно поданным экономических пока-зателей и исследований;

новостная инфографика – инфографика, подготавливаемая подконкрет-ную новость в оперативном режиме;

инфографика реконструкции – инфографика, использующая за основуданные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий вхроно-логическом порядке.

В образовательном процессе используется инфографика следующих типов:

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ

Работа с инфографикой может идти в двух направлениях:

анализ студентами созданной преподавателем (дизайнером) инфогра-фики;

создание инфографики студентами под руководством преподавателя на основе имеющихся данных (в ходе проектной деятельности, по изучен-ному материалу).

В первом случае методика работы с инфографикой строится так же, как и работа с наглядным пособием. Учащимся перелагаются задания, направленные на анализ информации, сопоставление приведенных фактов, формулировку выводов, обобщений и постановку вопросов к представленной информации.

Также можно предлагать задания на функциональное чтение:

опиши представленного персонажа (событие);

представь данные в табличной форме и предположи, как они будут изменяться в дальнейшем;

составь рассказ (план);

дополни недостающие в тексте данные, используя инфографику.

Подбирая (создавая) инфографику для включения в урок педагог должен ответить на 4 вопроса:

Как я отношусь к содержанию, какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы студенты поняли?

Какая схема поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?

Какой вид визуального организатора поможет студентам в анализе и осмыслении содержания?

Какие надо поставить вопросы, как организовать актуализацию субъектного опыта по теме для активизации мышления студентов?

Во втором случае работа требует длительной подготовки, которая направлена на сбор данных, их анализ, выбор способа представления, дизайн.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.

Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные могут быть представлены в различных форматах – текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и др.

Аналитика и обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю – обычно это неоформленные графики, гистограммы,

Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) – презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.

Можно выделить следующие направления в использовании инфографики в

организация целенаправленного восприятия информации;

запоминание информации с опорой на графические образы;

отображение существенных для понимания сторон изучаемого материала;

способ делиться знаниями и результатами исследований;

способ обработки данных исследований;

развитие критического мышления;

формирование навыков функционального чтения.

Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя понять тему, проблему студентам с разным уровнем знаний и способностей.

Более 100 различных методов визуализации информации описали в своей работе – Towards A Periodic Table of Visualization Methods for Management ‖ (в направ-лении периодической таблицы методов визуализации для управления) Ralph Lengler

и Martin J. Eppler (режим доступа:

Периодическая таблица построена по двум направлениям:периоды и группы. Периоды отражают сложность визуализации, группы – область применения.

Авторы выделили 6 периодов:

Data Visualization (визуализация данных)

Методы, которые позволяют визуально представить количественные данные в схематичной форме для группировки, сравнения и представления данных.

Information Visualization (визуализация информации)

Методы перевода данных в изображение, схему; использование интерактив-ных визуальных представлений данных для усиления познания. Текст переводится в формат рисунка, схемы.

Concept Visualization (визуализация концепций)

Методы анализа проблем, концепций, идей, планов, направляемых шаблонами и правилами составления визуализации. Например, концептуальные карты или диаграммы Ганта.

Metaphor Visualization (визуализация метафор)

Эффективные и простые шаблоны для передачи сложных идей. Визуальные метафоры позволяют графически организовать и структурировать информацию и отобразить ключевые характеристики используемой метафоры.

Strategy Visualization (визуализация стратегий)

Методы предполагают систематическое использование дополнительных визуальных представлений для повышения качества анализа, для разработки плана, организации взаимосвязи компонентов и субъектов и реализации плана.

Compound Visualization (комплексная визуализация)

Это могут быть сложные карты знаний, которые содержат схематические и метафорические элементы, концептуальные мультфильмы, содержащие количественные графики, или интерактивный плакат, сочетающий в себе разные приемы визуализации информации.

Интерактивная версия таблицы с примерами каждого метода инфографики доступна по ссылке:

Сервисы для создания инфографики

Подробные инструкции по работе с сервисами читайте на национальномобразовательном портале (http://adu.by) в разделе «Электронное обучение» – «Дистанционный всеобуч для учителя».

Сайты с готовой инфографикой

http://ria.ru/infografika – сайт Агентства РИА Новости

http://infogra.ru/ – сетевое сообщество дизайнеров, инфодизайнеров и визуализаторов.

http://mercator.ru/ – сайт компании – Меркатор‖ (см. раздел – Инфографика‖).

http://ed-today.ru/infografika – примеры инфографики по проблемам образо-вания.

http://infographics.wciom.ru/ – инфографика Всероссийского центра изучения

Программное обеспечение помогает конструкторам и специалистам цифрового маркетинга создавать визуальное изображение продукта, проекта или виртуальных прототипов в формате 3D. Визуализация предоставляет разработчикам инструменты, которые могут расширить передовые производственные возможности. Визуализация с помощью визуальных образов является эффективным способом общения. Зрительное представления является одним из лучших способов коммуникации с потенциальными клиентами. Эффективное общение позволяет тратить больше времени на улучшение своих проектов и продуктивное взаимодействие. Визуализация 3D представляет собой технику создания объемных изображений, диаграмм или анимации.

Источник

Оцените статью
Разные способы