Виртуальность как способ изучения реального мира

Виртуальность как способ изучения реального мира

познакомить с понятиями «виртуальность», «ЗД-моделирование»;

• научить первичным навыкам работы в среде В lender .

Учащиеся должны знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса редактора В lender ; назначение объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга; для изменения просмотра; технологию выделения, пере мещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в В lender .

Учащиеся должны уметь: проводить рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены, перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.

I Организационный момент

II Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний

1. Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

2. Чем оно отличается от двумерного?

3. В каких сферах используется трехмерное моделирование?

IV Изучение нового материала

При объяснении отличительных особенностей трехмерного моделирования от при-

вычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание ЗВ-моделей — это не созда-

ние изображения, а воспроизведение точной модели какого-либо предмета, с учетом всех

Программы для трехмерного моделирования применяются в работе дизайнеров, конст-

рукторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают представление о будущем

здании или дизайне интерьера.

Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования в учебнике

предлагается на примере свободно распространяемой программы В lender .

Интерфейс окна редактора В lender значительно отличается от интерфейса привычных

для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные версии программы предлагают

разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех же кнопок и команд. Жела-

тельно для обучения использовать единую версию программы. В учебнике объяснение

и скриншоты построены на версии В lender .

Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования состоит в том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования чаще всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга — преобразование изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные проекции при построении чертежа. Выделение, перемещение и изменение размера объекта

Работа с объектом рассматривается на примере изменения первого объекта по умолча- нию — куба. Ученики проводят операции по выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных приложениях), а просто буквенных клавиш.

V Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы по учебнику согласно выбранным уровням слож- ности. Некоторые задания можно предлагать учащимся в качестве домашнего задания.

VI Подведение итогов

Выставление оценок за практическую работу за компьютером.

VII Домашнее задание

Изучить содержание §23 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §23:

Читайте также:  Способы развития познавательной активности дошкольников

Источник

3D-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира.

Урок №1

Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний и умений.

Тема: 3 D -моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «виртуальность», «3 D -моделирование»

обучающая – изучить структуру окна графического редактора Blender .

развивающая – способствовать развитию логического мышления, внимания;

воспитывающая – воспитание интереса к уроку, ответственности, трудолюбия.

Методы обучения: интерактивный, практический, словесный

Изложение нового материала.

«Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

Б. Дизраэли ( британский государственный и политический деятель)

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя ощущает в реальном мире. Степень того на сколько человек ведет и ощущает себя в виртуальной реальности – это степень погружения.

Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.

Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый в России стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии «Кинемаколор» (К началу сороковых годов прошлого века в столице появился свой стереокинотеатр под названием «Москва». 4 февраля 1941 года в «Москве» состоялся премьерный показ стереофильма «Концерт» режиссёра Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского. Этот день считается началом регулярного показа стереофильмов в нашей стране. Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее), а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D.

Сегодня благодаря 3 D -моделированию, можно превратить идеи в наглядный результат, создать объемное изображение любого предмета с фотографической точностью.

1.Модель — это… ( это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта);

2.Моделирование … (построение модели для исследования и изучения объектов, процессов, явлений);

3.Программы для создания трехмерной моделей называются … (3 D -редакторами)

Blender – это бесплатный редактор для работы с трехмерной графикой. Он используется для создания архитектуры, интерьеров, мультфильмов, игр и т.д.

Практическая работа №1 «Интерфейс программы Blender » (Приложение 1)

Что находится в 3D окне? (оси, 3D – курсор, куб, лампа, камера)

Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).

Камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.

Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.

3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.

Для изменения вида в окне просмотра используют дополнительную клавиатуру.

Где должен находиться курсор мыши? (в 3D-окне)

Читайте также:  3 какими способами осуществляется защита гражданских прав

Как выделить несколько объектов? (ПКМ+ Shift )

клавиша «G» — перемещение или захват (Grab) объекта;

клавиша «S» — масштабирование (Scale) объекта;

клавиша «R» — вращение (Rotate) объекта.

Как посмотреть конечное изображение? (нажать F12).

Источник

Виртуальность как способ изучения реально мира

Виртуальность как способ изучения реально мира

Виртуальность как способ изучения реально мира

Образовательная. Учащийся должен

Познокомить с понятиями «виртуальность»

Развивающая. Учащийся должен уметь

Развивать навыки сферы применения трехмерных моделей особенности интерфейса редактора .

Воспитательная. Учащийся должен

Проявлять интерес к профессии “Оператор ЭВМ”

Соблюдать технику безопасности

Развивать чувство взаимопомощи, уметь общаться, сотрудничать

Выполнение групповая работ

Материально-техническое дидактическое оснащение урока

Компьютер IBM PС, ПО: MS Word, раздаточный материал

Ход урока

проверка наличия учащихся

2.1 Сообщение темы урока

2.2. Раскрыть обучающие цели:

Учащиеся должны уметь:

выполнять настройки программы- работать с панелями ,изменять размер холоста, масштаб открыть документ

Актуализация опорных знаний

Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

Чем оно отличается от двумерного?

Объяснение нового материала

1. Реальные и виртуальные миры

Что такое реальный мир? а виртуальный? где следует проложить границу между ними? Те объекты, которые мы видим вокруг себя: чашку, кота, монитор можно потрогать руками, изменить их. Значит они вполне реальны. Даже ветер вполне реальное явление, ведь его воздействие может изменять объекты. Но вот мы смотрим в монитор и видит там изображение человека, бегущего куда-то. Это изображение движется, подчиняясь нашим приказам, отдаваемым с клавиатуры, и мы в это время можем испытывать достаточно большой спектр эмоций и ощущений. Неужели то, что с нами происходит в компьютерных играх, — реальность? А может быть, определять объект в разряд «реальных» по признаку его ощутимости для человека неверно? Тогда что же следует признать критерием реального объекта?

Снова посмотрим на монитор. Бегущий там человек прыгает на крышу многоэтажного дома, дальше на соседнюю крышу. срывается. и бежит дальше. А теперь выглянем в окно. Часто мы такое можем увидеть? Человек, упавший с большой высоты без парашюта, вряд ли побежит дальше. Причина: деформация объекта (обычно необратимая) в следствие действия силы гравитации. Почему же в компьютерной игре на человека не подействовала гравитация? Ответ очевиден: так решил программист, создавший игру. В его власти было отменить физические законы в созданном им мире. Однако вряд ли он сможет отменить их за окном. Реальные объекты всегда подчиняются физическим законам. Программист создает лишь математические описания (представления) объектов и явлений реального или выдуманного им мира, но не сами объекты и явления. Такие представления и называют виртуальными объектами, т.к. они существуют лишь в памяти компьютера (вне памяти виртуальных объектов просто нет).

Несмотря на то, что виртуальные миры могут быть какими угодно и в них могут действовать любые (даже самые невероятные) «законы», наиболее качественными следует признавать те, которые похожи на реальность, подобны ей. Ещё бы. ведь с детства мы привыкли к тому, что огонь обжигает, резиновый мяч брошенный о стену отскакивает, перо и камень падают с разной скоростью и т.д. Если все это «воспроизвести» в виртуальном пространстве, то и человек «попавший» в это пространство будет чувствовать себя как в настоящем мире.

Учащиеся выполняют практическую работу

проверить правильность выполнения работы;проверить качество выполняемой работы;

Читайте также:  Способы устройства опалубки фундамента под стены

Приемка и оценка выполненных работ

Подвести итоги урока.

Анализ качества выполненных упражнений.Анализ допущенных ошибок и способы их устранения.

Источник

3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира

Урок№_______ Информатика 10 класс Дата:_________

Тема урока: 3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира

• познакомить с понятиями «виртуальность», «ЗД-моделирование»;

• научить первичным навыкам работы в среде В lender .

Учащиеся должны знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса редактора В lender ; назначение объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга; для изменения просмотра; технологию выделения, пере мещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в В lender .

Учащиеся должны уметь: проводить рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены, перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.

I Организационный момент

II Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний

1. Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

2. Чем оно отличается от двумерного?

3. В каких сферах используется трехмерное моделирование?

IV Изучение нового материала

При объяснении отличительных особенностей трехмерного моделирования от при вычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание ЗВ-моделей — это не созда ние изображения, а воспроизведение точной модели какого-либо предмета, с учетом всех

Программы для трехмерного моделирования применяются в работе дизайнеров, конструкторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают представление о будущем

здании или дизайне интерьера.

Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования в учебнике

предлагается на примере свободно распространяемой программы В lender .

Интерфейс окна редактора В lender значительно отличается от интерфейса привычных

для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные версии программы предлагают

разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех же кнопок и команд. Жела тельно для обучения использовать единую версию программы. В учебнике объяснение

и скриншоты построены на версии В lender .

Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования состоит в том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования чаще всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга — преобразование изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные проекции при построении чертежа. Выделение, перемещение и изменение размера объекта

Работа с объектом рассматривается на примере изменения первого объекта по умолча нию — куба. Ученики проводят операции по выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных приложениях), а просто буквенных клавиш.

V Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы по учебнику согласно выбранным уровням слож ности. Некоторые задания можно предлагать учащимся в качестве домашнего задания.

VI Подведение итогов

Выставление оценок за практическую работу за компьютером.

VII Домашнее задание

Изучить содержание §23 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §23:

Источник

Оцените статью
Разные способы