- Применение виртуальной реальности: 111 случаев использования и потенциальных точек контакта для бизнеса
- Наука и образование
- Здравоохранение
- Спорт
- Развлечения и кино
- Индустрия моды
- Культурное наследие и туризм
- Розничная торговля
- Медиа, реклама, телекоммуникации
- Архитектура, проектирование и строительство (AEC)
- Игровая индустрия
- 10 способов применения виртуальной реальности
- 10. Спортивные тренировки
- 9. Использование старых аттракционов по-новому
- 8. Лечение фобий
- 7. Виртуальные нейрохирургические операции
- 6. Помощь при параличе
- 5. Обучение полицейских
- 4. Архитектура
- 3. Реклама
- 2. Различное производство
- 1. Криминальная сфера
Применение виртуальной реальности: 111 случаев использования и потенциальных точек контакта для бизнеса
Технологии виртуальной реальности в последнее время все больше входят в нашу жизнь. Наши партнеры, команда Teslasuit , подготовили исследование, представляющее целостную картину применения технологий виртуальной реальности.
Наука и образование
- Пространственная навигация и пространственное представление
- Преобразование абстрактного объекта в материальный объект в рамках виртуальной реальности.
- С помощью виртуальной реальности и тактильной обратной связи можно ощущать несуществующие или недоступные объекты, о которых идет речь в образовательном процессе.
- Технология виртуальной реальности позволяет не только видеть учителя дистанционно, но взаимодействовать с большим количеством других людей.
- Расширение возможностей совместного обучения для учащихся, что позволяет более быстро и эффективно решать групповые задачи.
- Симуляция нахождения в опасной среде (например, в непосредственной близости к активному вулкану).
- Визуализация данных.
- Прототипирование и моделирование.
- Химический дизайн и молекулярная визуализация.
- 3D-реконструкция.
- Анатомическая визуализация.
- Астрономическая визуализация.
- Взаимодействие с объектами (с использованием перчаток), просмотр и масштабирование под разными углами.
- Динамическая визуализация и проверка.
- Манипулирование и прикосновение к виртуальным объектам и опыт любого, кто учится на собственном опыте.
- Динамическая визуализация и проверка.
- Прикосновение к виртуальным объектам и манипулирование ими. Особенно важно при узнавании чего-либо совершенно нового для обучающегося.
Здравоохранение
- Лечебная терапия (лечение пациентов с фобиями, таких как, например, страх перед полетом или клаустрофобией).
- Лечение посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (изучение того, как бороться с ситуациями, которые могут стать причиной поведения, разрушительного для субъекта или окружающих).
- Управление болью (VR помогает людям справляться с болью, особенно тем, кто пострадал от ожогов).
- Хирургическое обучение (виртуальная реальность может обеспечить средства практики без риска для реальных пациентов).
- Лечение фантомной боли (облегчение боли посредством имитации виртуальной конечности и ее тренировки для выполнения различных задач).
- Обучение навыкам социализации людей с аутизмом (моделирование ситуаций в виртуальной реальности, таких как свидания вслепую или собеседование при приеме на работу).
- Медитация, в том числе для лечения общей тревоги (как сделать дыхание контролируемым и осознанным).
- Использование виртуальной реальности для людей с ограниченными возможностями (например, люди с недостатками физического развития могут играть на фортепиано или гитаре в виртуальной реальности при помощи технологии отслеживания движений глаз).
- Диагностика (VR позволяет врачам проводить диагностику в сочетании с другими методами, такими как МРТ мозга).
- Роботизированная хирургия (телехирургия, в которой операция выполняется хирургом дистанционно).
- Симуляция (моделирование сложных условий для обучения управлению при авариях и бедствиях).
Спорт
- Дистанционное вещание спортивных мероприятий в виртуальной реальности (хоккей, футбол, баскетбол и т. д.).
- Воспроизведение и анализ командной игры с разных углов обзора (в профессиональном спорте).
- Совместная подготовка (спортивные состязания, боевые дисциплины).
- Совместное дистанционное обучение (обеспечивающее эффективный и экономичный образовательный процесс для студентов, обучающихся удаленно).
- Планирование тактики и общей стратегии (в основном, в профессиональном спорте).
- Оценка и тестирование стратегии и тактики в виртуальной реальности (профессиональный спорт).
- Реабилитация после травм.
- Моделирование неблагоприятных условий, таких как ветер, дождь, резкие изменения температуры
- Обнаружение ложных маневров в спортивных играх с мячом.
- Мотивация с помощью соревнования с виртуальными конкурентами.
- Поиск новых идей для дизайна оборудования и одежды.
- Виртуальный коучинг.
- Персонализация места и времени обучения.
Развлечения и кино
- Удаленное посещение виртуальных музеев, галерей, выставок и театров.
- Доступ к паранормальным и сверхъестественным явлениям в виртуальных тематических парках.
- Участие в сложных музыкальных мероприятиях в VR музыке (быть певцом или музыкантом, или слушателем).
- Посещение фестивалей исторической реконструкции.
- Имитация висцерального опыта, такого как симуляторы полета или имитации вкуса и запаха.
- Полное погружение в действие в кино с использованием визуальных, звуковых и тактильных интерфейсов.
- Воспроизведение экзотических путешествий мечты и полетов в околоземном космическом пространстве.
- Возможность любоваться красотой природы в отдаленных или недоступных местах.
- Изучение иммерсивных 360° видео и фотографий.
- Параллельное погружение в видео либо опыт виртуальной реальности.
Индустрия моды
- Виртуальное моделирование магазинов модной одежды
- Экспериментирование с вывесками, планировкой и выкладкой товара в магазинах
- Виртуальные примерочные
- Виртуальные модные показы и вовлечение байеров.
- Виртуальный опыт с восприятием тканей и комплектующих одежды.
- Онлайн-шоппинг в виртуальной реальности со своим 3D-аватаром.
- Шоппинг во всемирно известных магазинах.
- Моделирование макияжа
- Маркетинговые кампании и обмен опытом в Интернете.
Культурное наследие и туризм
- Посещение и изучение новых пространств, особенно тех, которые физически недоступны для людей.
- Цифровое 3D-моделирование для сохранения памятников наследия.
- Система обучения каллиграфии с использованием технологии виртуальной реальности.
- Модель виртуальной реальности в реальном времени для эффективного управления толпой.
- Оценка и анализ движения автотранспорта к массовым туристическим достопримечательностям.
- Характеристики Хаджа (религиозного паломничества в Мекку) и его влияние на движение автотранспорта.
- Использование VR для обучения и представления виртуального наследия (оцифрованные культурные достопримечательности).
- Визуальные коммуникационные проекты, такие как анимация и игровые проекты, изображающие значение культурного наследия через повествование.
- Культурное образование с помощью виртуальной реальности.
- Изучение и адаптация новых подходов к интерпретации культуры и культурного наследия.
- Виртуальная реконструкция исторических и культурных объектов и событий.
- Демонстрация нынешних и будущих направлений туристическими агентствами в 360° видео.
Розничная торговля
- Более впечатляющий опыт шоппинга.
- Получение детальной информации о потребителях.
- Простой способ тестирования продукта.
- Упрощение управления ассортиментом по товарным категориям.
- Создание товаров и магазинов под конкретные группы потребителей.
- Редизайн и ремоделирование планировки магазина.
- A / B тестирование различных вариантов продукта.
- Использование VR для проверки эффективности упаковки и выкладки товаров.
- Виртуальные походы по магазинам / представления в режиме реального времени производительности магазина
- Виртуальные ассистенты (боты) для персонализированных консультаций при покупке определенных продуктов.
- Аналитика поведения покупателей: карта перемещений потребителей для выявления слепых пятен в магазине, контроля «горячих точек» и измерения времени, затрачиваемого на просмотр определенных продуктов и переход к другим.
- Аутентификация отслеживания движений глаз для карты потребительского поведения и понимания потребительского пути.
- Усовершенствованные рекламные, маркетинговые кампании и кампании по продажам.
- Более быстрое, экономное обучение и тестирование новых сотрудников.
Медиа, реклама, телекоммуникации
- Межличностная коммуникация удаленных друг от друга пользователей с использованием большого разнообразия сенсорных данных (выражения лица, прикосновения, зрение, запах, дыхание).
- Системы встреч лицом к лицу с изображениями в натуральную величину с относительно точным расположением.
- Глубокое погружение (или даже полное погружение) в виртуальные пространства с использованием пространственного звука, фотореалистичных видео и изображений, тактильной обратной связи (чувство осязания), запаха, вкуса и подвижных платформ.
- Удаленная презентация и удаленная коммуникация с тактильным взаимодействием.
- Усовершенствованные способы общения в виртуальных социальных сетях и создание совместного иммерсионного контента, который каждый может использовать или покупать.
- Удаленное сотрудничество для управления разрозненным социокультурным пространством.
- Усовершенствованное, более интерактивное повествование с помощью журналистики, производства новостей и видеопроизводства.
- Невероятно эмоциональный storytelling в маркетинговых и рекламных кампаниях.
Архитектура, проектирование и строительство (AEC)
- Демонстрация и проверка, планирование и проектирование, строительные технологии и управление проектами в области гражданского строительства.
- Процесс проектирования и планирования.
- Строительные технологии и управление инженерной безопасностью.
- Моделирование строительной сцены (проверка деталей и компонентов машин в конкретный момент времени, их пространственное положение).
- Симуляция процесса транспортировки.
- Прогнозирование стихийных бедствий и борьба с ними (наводнения, экологические бедствия, землетрясения), учет предыдущих последствий при конструировании сооружений
- Отображение структурных компонентов, деталей и нагрузок.
- Улучшение строительного образования за счет использования виртуальной реальности и 4-мерного CAD-моделирования строительных процессов и проектов.
- Инструменты для изучения процессов проектирования и творческого дизайна.
- Параллельное строительное проектирование в междисциплинарных командах.
- Мониторинг прогресса и моделирование информации.
Игровая индустрия
- Совместные и удаленные 3D игры.
- VR в играх как сенсомоторный и когнитивно-восстановительный инструмент.
- Полное погружение в игры, используя по крайней мере 3 чувства: слух, зрение и осязание (все 5 — в будущем).
- Новый уровень фитнес-игр — необходимая физическая активность для взаимодействия с вовлечением цифрового игрового контента с целью вытеснить сидячую активность.
- Более глубокая и динамическая адаптация игры к игроку с использованием BCI (нейро-компьютерного интерфейса) и технологий очувствления.
- Социальный виртуальный опыт.
- Иммерсивный и принципиально новый способ участия в азартных играх.
- Игры в виртуальной реальности могут вернуть аркады.
- Продвинутый уровень настольных игр с использованием более увлекательных настроек и атмосферы.
Для тех, кто хочет заниматься разработкой игр, в том числе и в виртуальной реальности, у нас идет набор на образовательную программу «Менеджмент игровых проектов». Также 9го декабря у нас пройдет бесплатная выставка-конференция по игровой индустрии, где вы сможете послушать лекции по геймдеву, посмотреть проекты наших выпускников, пообщаться с представителями игровых компаний по поводу трудоустройства, и встретиться с командой Teslasuit, которые подготовили это исследование. Вход на мероприятие по регистрации.
Источник
10 способов применения виртуальной реальности
Современные компьютеры с каждым годом становятся все более мощными, и нет ничего удивительного в том, что виртуальная реальность начинает активно пробиваться на рынок. Это касается не только игр, но и многих других направлений.
Рассмотрим несколько наиболее интересных способов применения виртуальной реальности.
10. Спортивные тренировки
Дерек Белч, игрок в американский футбол из Стэнфорда, в 00-х годах предложил создать виртуальную тренировочную программу. Однако для технологий, существующих в тот период, эта идея была еще слишком ранней.
В нынешнее время идея Белча стала полноценной системой, которая уже вполне активно используется. Во время тренировки создается трехмерное видео, а потом оно применяется для обучения (инструктаж является пошаговым).
Такой способ обучения используется в некоторых видеоиграх: гоночный автомобиль едет за «следом» предыдущего. В новой системе все очень похоже, но уровень совершенно другой, трехмерный.
9. Использование старых аттракционов по-новому
Несколько лет назад некоторые тематические парки в Канаде начали эксперименты с виртуальными поездками на американских горках. В этих целях применялись устройства, которые поддерживали смартфоны. На них появлялись изображения, которые синхронизировались с реальным маршрутом.
Через некоторое время Six Flags, сеть аттракционов в Америке, погружается в VR полностью. Сейчас посетители многих старых аттракционов для усиления впечатлений могут использовать VR-шлемы. Это значительно выгоднее, чем создание обновленных американских горок.
8. Лечение фобий
Можно очень эффективно бороться с различными фобиями путем вышибания одного клина другим. Люди взаимодействуют со своими страхами – и в результате учатся их контролировать.
При таком лечении пациенты обычно испытывают большой стресс, а многие начинают злиться. Именно поэтому многие врачи считают такую терапию недостаточно эффективной (а некоторые –опасной для психики).
Современные специалисты предпочитают создавать искусственную среду с помощью виртуальной реальности. Так можно минимизировать все возможные риски.
Специальные виртуальные программы могут использоваться, например, для борьбы со страхом высоты. Для этого человек, который боится высоты, идет по узкому VR-мосту, сделанному из стекла.
7. Виртуальные нейрохирургические операции
В Монреальском неврологическом институте активно применяется NeuroTouch Cranio, новейший симулятор нейрохирургии. Его используют для того, чтобы неопытные учащиеся как можно эффективнее совершенствовали свои навыки, не опасаясь при этом причинить какой-либо вред живым людям.
Данная система была создана для уменьшения количества ошибок хирургов: до появления симулятора статистика в канадских клиниках была не совсем положительной. Новейшая система оценивает качество операционных вмешательств и дает молодым врачам полезные советы для улучшения их работы.
6. Помощь при параличе
Американский нейроученый Мигель Николелис лечил страдающих от паралича людей с помощью VR-шлема и экзоскелета. Благодаря такой терапии пациенты с парализованными конечностями снова испытали ощущение того, что имеют возможность передвигаться.
Люди оказывались в виртуальной среде и двигались с помощью экзоскелета. Было отмечено, что у пациентов после таких процедур значительно улучшилась сенсомоторика. Их нервная система начала работать более активно.
5. Обучение полицейских
Специальные симуляторы для тренировок полицейских и военослужащих появились уже давно, но VirTra 300 – более эффективная система, которая очень сильно выделяется на их фоне.
Люди, которые используют такую программу, оказываются в необычных виртуальных ситуациях, причем варианты развития событий могут быть самыми разными. Все зависит от человека, применяющего систему. Сценарий меняется в режиме реального времени.
Система предназначена для того, чтобы минимизировать использование опасного оружия. Стоит также отметить, что люди становятся более опытными – и при этом даже не оказываются в реальных опасных ситуациях.
4. Архитектура
Уникальную виртуальную реальность можно получить с помощью особого программного обеспечения, различных каркасов (специальных «движков»).
В таких каркасах могут находиться данные о перемещении объектов, их особенностях, реальных физических свойствах. Unreal Engine – один из самых податливых для обновлений и долговечных «движков». Его новейшая версия довольно активно используется в сфере архитектуры.
3. Реклама
В нынешнее время реклама становится очень навязчивой. Ее слишком много, особенно в интернете. Нет ничего удивительного в том, что сегодня появляется большое количество средств, которые позволяют избавляться от всплывающих баннеров.
При этом специалисты в рекламной сфере уверены в том, что рекламу можно сделать более полезной и вызывающей интерес. Для этого удобно использовать VR. Можно, например, предлагать проведение виртуальных тест-драйвов машин, «присутствие» на различных модных показах.
2. Различное производство
Автоматическая виртуальная система CAVE является очень интересной разработкой. Имеется специальное квадратное помещение, все стены в котором – проекционные трехмерные экраны. Человек использует в этом помещении особые приспособления, позволяющие рассматривать любой виртуальный объект под каким угодно углом.
Эту технологию применяют некоторые производители транспортных средств. Виртуальные модели машин они накладывают на реальные.
1. Криминальная сфера
Представители присяжных не всегда могут присутствовать на местах преступлений. По этой причине их часто приходится изучать только по фотографиям и видеозаписям.
В нынешнее время появилась система виртуальной реальности, позволяющая как можно лучше рассматривать место происшествия. В Англии возлагаются большие надежды на то, что эта технология будет активно развиваться: ее использование значительно упростит расследования.
Источник