Виноградов классификация способов словообразования

Словообразование

Итогом изучения разделов “Морфемика” и “Словообразование” является способность выполнить комплексный структурный анализ слова с установлением словообразовательной и морфемной структуры лексической единицы в ряду соотносительных с ней лексем и словоформ. В соответствии с указанной задачей разграничиваются два синхронных аспекта анализа – деривационный (словообразовательный) и морфемный. Разграничение синхронного и диахронного планов в структуре лексических единиц необходимо учителю, так как неразличение современной и исторической морфемной структуры приводит к грубым ошибкам при изучении разделов “Состав слова” и “Словообразование” в школьном курсе русского языка.

В отличие от диахронного словообразования, которое отражает реальные исторические процессы создания и формирования нового слова, синхронное словообразование отражает особенности структуры мотивированного слова, которая определяется через взаимоотношение мотивированного и мотивирующего слов на том или ином этапе развития языка. Так, с точки зрения истории происхождения, наречие досуха образовано путем перехода в него краткого прилагательного в форме родительного падежа с предлогом до- (наречие образовалось в тот период, когда краткая форма прилагательного склонялась): до сух(-а) → досуха. С позиции синхронного словообразования наречие досуха мотивируется прилагательным сухой, а словообразовательное значение выражается с помощью префикса до- и суффикса –а: сухой → досуха. Отсюда и разные способы словообразования: диахронный – морфолого-синтаксический (переход слова из одной части речи в другую) и синхронный – префиксально-суффиксальный.

Первая последовательная научная классификация способов образования в русском языке была разработана В.В. Виноградовым (1951), который, не ставя перед собой задачи разграничения синхронных и диахронных способов, выделил четыре основных способа словообразования. Он выделил морфологический способ словообразования, противопоставив неморфологическим способам: лексико-семантическому, лексико-синтаксическому и морфолого-синтаксическому.

Морфологический способ, центральный способ русского словообразования, — это “образование новых слов с помощью аффиксов” (префиксов, суффиксов и др.); лес-ник, по-обедать, на-столь-н-ый. К нему (в классификации В.В. Виноградова) примыкает фонетико-морфологический способ – такой прием создания слов, при котором их образование происходит без присоединения материально выраженных словообразовательных аффиксов, но сопровождается фонетическими изменениями: чередованием или перемещением ударения: глухóй → глушь; сухой → сушь.

Неморфологические способы не используют аффиксальных словообразовательных средств.

Лексико-семантический неморфологический способ – это образование нового слова в результате изменения значения уже существующей в языке лексической единицы, формирования омонимов путем распада одного слова на два: кулак (‘зажиточный крестьянин’) ← кулак; успевать (‘хорошо учиться’) ← успевать (ср. успеть).

Лексико-синтаксический неморфологический способ – это создание нового слова на базе словосочетания в результате слияния двух и более слов: умалишенный (ума лишенный), сумасшедший (с ума сшедший), сегодня (сего дня), семьсот (семь сот).

Морфолого-синтаксический способ в классификации В.В. Виноградова включает все факты перехода слов из одной части речи в другую, а также тесно связанные с ним случаи отрыва формы от системы форм слова и превращения в самостоятельное слово: рабочий (сущ.) ← рабочий (прилаг.), весной (наречие) ← весной (сущ.), караул! (междометие) ← караул (сущ.).

В дальнейшем классификация способов русского словообразования, предложенная В.В. Виноградовым, подверглась уточнениям и корректировке: так, фонетико-морфологический способ стал рассматриваться как разновидность морфологического и получил название “безаффиксального” способа; с выделением же нулевых словообразовательных аффиксов он стал трактоваться как нулевая суффиксация; изменения значений слов (лексико-семантический способ) и развитие омонимии в современной науке, как правило, относятся к сфере лексикологии. В то же время разработанная В.В. Виноградовым классификация способов словообразования последовательно учитывается в практике преподавания: именно она лежит в основе школьного курса русского языка. В современной же дериватологии эта классификация способов словообразования может быть отнесена только к диахроническому словообразованию: выделенные В.В. Виноградовым способы (прежде всего неморфологические) позволяют дать ответ на вопрос, с помощью каких средств в истории русского языка было образовано то или иное конкретное слово.

Например, появление в языке слова спасибо, созданного лексико-синтаксическим способом на базе устойчивого сочетания лексических единиц спаси Бог, — результат длительного исторического развития, а не использования типизированной модели в настоящем. В современном русском языке сохраняют продуктивность лишь отдельные разновидности неморфологических способов. Это, например, субстантивация прилагательных и причастий (приёмная, докладная, командировочные,провожающие, отъезжающие) и сращение, или слияние наречия и прилагательного или причастия (долгоиграющая пластинка, быстрорастворимый кофе, вечнозеленое дерево).

В научной литературе по словообразованию существуют разные классификации способов словообразования. Одни классификации строятся без учета синхронии и диахронии в словообразовании, другие выделяют чисто синхронные и диахронные способы словообразования.

Предлагаем использовать следующую классификацию синхронных способов словообразования (деривации):

1. Суффиксальный способ (суффиксация), показателем которого выступает материально выраженный или нулевой суффикс, например: лицо → личный, личико, личина; зима → зимний, зимушка, зимовать. Нулевой суффикс встречается в отглагольных существительных со значением отвлеченного действия: выходить → выход?, взрывать→ взрыв?; в существительных, образованных от прилагательных со значением отвлеченного признака: тихий → тишь? (тихая погода) (ср.: тишина с материально выраженным суффиксом), зеленый → зелень?; в отдельных прилагательных: золото → золот?ой; числительных: шесть → шест?ой. существительных: заикаться → заик?а.

В лингвистической литературе нулевую суффиксацию либо выделяют в отдельный способ словообразования, либо называют безаффиксным способом, либо относят к флективному способу образования, либо рассматривают в составе суффиксального способа (как в предлагаемой классификации).

Разновидностями суффиксального способа образования (деривации) также являются постфиксальный способ, при котором к мотивирующему глаголу присоединяются постфлексийные суффиксы ся (например: волновать→волноваться), —то, -либо, -нибудь (например: кто → кто-то, где → где-либо), и суффиксально-постфиксальный способ – присоединение к мотивирующей основе суффикса и постфикса (например: гордый→гордиться).

2. Префиксальный способ (префиксация), показателем которого выступает префикс, например: город→пригород, ехать→подъехать, сильнее→посильнее. При префиксации приставка присоединяется не к мотивирующей основе, как при суффиксации, а ко всему мотивирующему слову и не переводит мотивированное слово в другую часть речи.

Читайте также:  Гравитационный способ добычи нефти

3. Комбинированные способы словообразования (деривации), при которых в структуру лексической основы мотивированного слова включается более одного деривационного форманта. Разновидности комбинированной деривации:

а) префиксально-суффиксальный способ (например: стакан → подстаканник), в том числе деривация с нулевым суффиксом (например: усы → безус?ый. Внешне эта разновидность неотличима от префиксации, однако для разграничения указанных способов следует иметь в виду, что при префиксации мотивированное слово принадлежит к той же части речи, что и мотивирующее, тогда как мотивированное слово рассматриваемой разновидности комбинированной деривации воспроизводит иные, чем мотивирующее, лексико-грамматические свойства.

б) префиксально-постфиксальный способ, например: играть → доиграться, думать → задуматься;

в) суффиксально-постфиксальный способ, например: гордый → гордиться;

г) префиксально-суффиксально-постфиксальный способ, например: земля → приземлиться.

4. Сложение основ (строитель судов → судостроитель) и сложение слов (диван-кровать, лекция-концерт, вечнозеленый). Различаются следующие разновидности сложения основ:

а) безаффиксальное (“чистое”) сложение, например: устойчивый к морозу → морозоустойчивый, север и восток → северо-восток;

б) сложение с суффиксацией – с материально выраженным и нулевым суффиксом, например: железная дорога → железнодорожный; везде ходит → вездеход?. Для разграничения сложения с нулевым суффиксом и безаффиксального сложения имейте в виду следующее: при чистом сложении (безаффиксальном) вторая часть мотивированного сложного слова совпадает со вторым мотивирующим словом (судостроительстроитель судов), тогда как при сложении с нулевой суффиксацией такого совпадения не наблюдается (контейнеровозвозить контейнеры);

в) аббревиация – сложение основ, например: БАМ (звуковая аббревиация), КНР (буквенная), замполит (слоговая), районо, сбербанк (смешанная).

Словообразовательный анализ имеет своей целью определение места анализируемой лексемы в ряду структурно соотносительных с ней лексических единиц. Эта задача решается путем построения словообразовательной (деривационной) цепочки – ряда однокоренных слов, связанных отношением семантической мотивации. В этой связи выделяются слова мотивированные и немотивированные. Мотивированными являются слова, значение которых может быть истолковано с помощью однокоренных с ними слов. Так, например, существительное “листва” по значению может быть истолковано как “совокупность листьев”, прилагательное “деревянный” как “сделанный из дерева”, глагол “молодеть” как “становиться моложе” и т.д. Ср. невозможность такого способа истолкования значения слов “лист”, “дерево”, “моложе”, которые рассматриваются в качестве немотивированных слов.

Мотивированные слова осознаются как таковые только потому, что в языке существуют соотносительные с ними мотивирующие слова – лексические единицы, входящие в истолкование семантики мотивированных слов. Так, в приведенных выше примерах слова “лист”, “дерево”, “моложе” являются мотивирующими по отношению к словам “листва”, “деревянный”, “молодеть”. Следует различать понятия “мотивирующее слово”, “немотивированное слово” и мотивированные слова. Например, существительное “писатель” является мотивирующим к прилагательному “писательский” (‘имеющий отношение к писателю’), само, в свою очередь, является мотивированным глаголом “писать”.

В составе мотивирующего слова вычленяется мотивирующая основа – общая часть лексической основы мотивирующего и мотивированного слов с учетом морфонемных чередований и наложения основ. Морфонемные чередования – это чередования фонем в рамках одной морфемы, например: ру к а – ру ч ной, дру г – дру ж ба – дру з ья.

При построении деривационной цепочки устанавливается способ деривации – наращения и изменения в структуре основы мотивированного слова по сравнению с мотивирующей основой. Установление способа деривации связано с определением деривационных средств – основных (конкретных аффиксов) и сопутствующих (морфемных чередований, например: пе к у → пе ч енье; наложения, например: Омск → омский; усечения основы мотивирующего слова, например: удаваться → удача).

Так, сопоставляя структуру мотивированного слова “горожанин” (‘житель города’) с мотивирующей основой “город”, устанавливаем следующее: а) в основе мотивированного слова есть суффикс —анин, отсутствующий в мотивирующей основе; б) присоединение суффикса к мотивирующей основе сопровождается морфонемным чередованием /д/ : /ж/. Таким образом, устанавливаем, что способ деривации для существительного “горожанин” – суффиксация + морфонемное чередование: горожанин ← город.

Деривационный анализ завершается построением деривационной цепочки, начальным звеном которой служит немотивированная лексема, а конечным – анализируемое слово. Ср., например, деривационную цепочку существительного “общественность”: общественность ← общественный ← общество ← общий.

Источник

Словообразование

Словообразование

1. Основные способы словообразования в современном русском языке. 6

2. Практический анализ новообразований 80-90-х гг. 20

Список литературы. 28

Введение.

Находясь в постоянном движении язык, непрерывно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка, свидетельство его динамического характера. Лексика языка находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с языковыми законами. С развитием общества появляются новые предметы, явления, они запечатляются в новых словах и новых значениях.

Проблема возникновения и употребления новых слов всегда интересовала лингвистов, особенно в нашу эпоху, эпоху кризиса экономики, отличительной чертой которой стала раскрепощённость языка, ослабление «внутреннего цензора» и как следствие – обилие всевозможных новообразований.

Как показывают наблюдения, новообразования последнего времени широко представлены в языке газеты. Источником языкового материала в нашей работе также является язык периодической печати. Это объясняется тем, что газета, как один из видов массовой коммуникации, разносторонне и быстро отражает события каждого нового дня. В наши дни газета – самый чуткий регистратор новых слов, значений, словосочетаний. Она значительно быстрее всех других жанров письменной речи отражает сдвиги, которые происходят во всех сферах жизни общества, и в большинстве случаев является первым письменным источником, фиксирующим появление новых слов, значений и выражений, претендующих на вхождение в общеупотребительную лексику.

Читайте также:  Способ печати журнальной продукции

Появление новых слов непосредственно в языке газеты и, кроме того, «посредничество газеты» при переходе новых слов в общеупотребительную лексику – все это может служить иллюстрацией особенностей словообразовательных процессов в языке. Кроме того, именно в газете возникают и определяются многие важнейшие тенденции развития современного русского литературного языка.

По нашим наблюдениям, проведенным во время написания курсовой работы, только в одном номере газеты можно найти свыше пятидесяти новообразований, не зарегистрированных в каких – либо словарях и картотеках.

Учитывая такой поток новообразований, зарегистрированных на страницах периодической печати, мы выбрали определенный временной отрезок – восьмидесятые – девяностые годы нашего столетия.

Нам представляется, что анализ новообразований в этих временных рамках позволит сделать некоторые выводы о появлении новых слов в пределах определенного отрезка времени, определить возрастание или затухание продуктивности той или иной словообразовательной моде

Следует отметить, что зафиксированные слова мы называем объединяющим термином «новообразования». Дело в том, что в лингвистике до сих пор нет общепринятого понимания терминов «неологизм», «окказионализм», «потенциальное слово».

При широком толковании к неологизмам относят новые факты языка, различные индивидуально – авторские образования, новые фразеологические обороты.

При узком понимании термина к неологизмам относят те «новые единицы лексической системы языка, которые возникли в силу общественной потребности дать имя новому предмету или выразить новое понятие и которые функционируют в речи в качестве готовых, воспроизводимых единиц»

В связи с неоднозначностью самого понятия «неологизм» имеется разнобой в классификации новых слов.

Среди новообразований русского языка мы выделяем две категории: неологизмы и окказионализм (последние на словообразовательном уровне дифференцируются на потенциальные и окказиональные слова). Термин «окказионализм» широко используется в лингвистической литературе, но общепризнанного определения окказионального слова нет. Очевидно, это связано с неоднородностью классификационных признаков, положенных в основу определения термина.

Противопоставление данных разрядов имеет смысл лишь при словообразовательном аспекте исследования: потенциальные слова образуются по продуктивным словообразовательным моделям, а окказиональные – по малопродуктивным, непродуктивным и окказиональным моделям. В нашей работе степень продуктивности моделей учитывается, но не является основополагающей, следовательно, разграничение потенциальных и окказиональных слов не представляется нам необходимым. Это позволяет применить объединяющий термин «окказиональные слова» и синонимичный – «новообразования» и трактовать их как новообразования, характеризующиеся индивидуально – языковой принадлежностью и не воспроизводимостью в общем, языке.

Необходимо отметить, что далеко не весь собранный материал нашел отражение в этой работе, в которую вошли лишь наиболее интересные, с нашей точки зрения, новообразования, демонстрирующие наиболее активные словообразовательные процессы современного словопроизводства.

1. Основные способы словообразования в современном русском языке

За последние тридцать лет изучение русского словообразования значительно активизировалось. Появилось большое количество монографий, посвященных проблемам дериватологии. Начиная с 70-х годов вышли работы Земской Е.А. («Современный русский язык. Словообразование»), Шанского Н.М. (« Очерки по русскому словообразованию»), Янценецкой М.Н. («Семантические вопросы теории словообразования», Ермаковой О.П. (« Лексические значения производных слов в русском языке») и другие. В 1985 году появился «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н. Тихонова и его авторского коллектива , позднее — монографии Е.А. Земской «Словообразование как деятельность» и И.С. Улуханова « Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация».

Первую классификацию способов русского словообразования представил В.В. Виноградов в работах начала 50-х годов. Он выделил следующие способы морфологического словообразования:

1) фонетико-морфологический, бес суффиксальный способ, 2) суффиксальный, 3) префиксальный, 4) смешанный, суффиксально – префиксальный, а также следующие способы – синтаксические: морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, лексико-сематический .

С началом активного пополнения исследований в области словообразования складывается традиционная классификация способов словообразования в русском языке. Она представлена, прежде всего, в «Русской грамматике» 1980 года и в статье А.Н. Тихонова «Основные понятия русского словообразования».

Итак, согласно традиционной классификации способов словообразования, в современном русском языке действуют следующие способы:

I. Способы образования слов, имеющих одну мотивирующую основу.

В состав форманта входит словообразовательный суффикс, а также (в именных словах) система словообразовательных аффиксов мотивированного слова. Суффикс может быть материально выраженным или нулевым.

2). Префиксация. Формантом является префикс.

Формантом является постфикс. Префикс и постфикс присоединяются к целому слову, а не к основе, как суффикс. При префиксации и постфиксации частеречная принадлежность не меняется.

4). Префиксально – суффиксальный способ.

Префиксация в сочетании с суффиксацией материально – выраженной и нулевой.

5). Префиксально — постфиксальный способ.

6). Суффиксально – постфиксальный способ.

7). Префиксация в сочетании с суффиксацией и постфиксацией.

Четыре последних способа – смешанные, так как включает несколько форматов.

II. Способы образования слов, имеющих более чем одну мотивирующую основу.

1. чистое сложение.

1.1 Опорный (последний) компонент равен целому слову, а предшествующий ему компонент (ы) представляет собой чистую основу.

1.2 Сложение производящих основ.

2. Смешанное сложение – суффиксально – сложный способ, или сложение в сочетании с суффиксацией.

Этот способ отличается от сложения тем, что слова, образованные этим способом, во всех словных формах по морфемному составу полностью тождественны словосочетанию, на базе которого они образованы.

4. Аббревиация- сложение усеченных основ или усеченных и полных основ.

Данные способы традиционно выделяются большинством дериватологов.

Помимо основных, некоторые исследователи приводят дополнительные, менее частотные способы русского словообразования.

Так, РГ – 80 представляет дополнительно следующие:

префиксально – суффиксальный – сложный,

сращение в сочетании с суффиксацией, а также упоминается разновидность аббревиации – усечение производящей основы по аббревиатурному принципу.

Итак, все названные способы словообразования представлены в установившейся традиционной классификации.

Необходимо отметить одну особенность русского словообразования, подмеченную А.Н. Тихоновым и Н.Д. Арутюновой. Как известно, мотивирующие и мотивационные слова составляют словообразовательные пары, цепочки. Н. Д. Арутюнова отмечает, что «реально словообразовательная цепь не обязательно включает все промежуточные звенья. Между любыми двумя компонентами ряда легко устанавливаются прямые семантические, а затем и деривационные отношения. Словообразование может осуществляться с пропуском любого количества опосредствующих элементов» . А.Н. Тихонов называет такое словообразование «чересступенчатым»

Читайте также:  Технологические способы восстановления деталей

Часто при образовании имен существительных и прилагательных минуется глагольная ступень:

Механизм чересступенчатого образования управляет закон аналогии. Существование в языке определенных типов словообразования делает возможным создание по их образцу необходимых слов. В современном русском языке типы чересступенчатого словообразования разнообразны и многочисленны. При изучении языкового материала мы будем обращать внимание на подобные случаи. Для графического изображения пропущенного звена в словообразовательной цепи мы будем брать его в скобки, например:

дифтонг ®(дифтонгизировать) ®дифтонгизированный.

Все отмеченные способы характерны для узуального словообразования. Ног речь и язык меняются, рождаются новые слова, зачастую созданное по своим законам, а не по общепринятым. Вот что говорит об этом Эр. Ханпира: «Если принять, что словообразование (как процесс) происходит лишь в речи, что слова создаются только в речи, то все словообразование следует разделить на потенциальное и окказиональное»

В последнее время исследователи часто обращаются к изучению окказионального словообразования и созданию окказионализмов.

Е.А. Земская таким образом охарактеризовала основные тенденции окказионального словообразования в языке конца 20 века:

1. В современном словопроизводстве обнаруживаются те же черты, которые характерны для современного русского языка в целом: рост личностного начала, высокая роль оценочных и квантитативных значений, активное перемещение в центральные сферы коммуникации смежной лексики.

2. Свобода от ограничений, расцвет индивидуального словообразования.

3. Особая активность в качестве базовых основ словообразования ключевых слов.

4. Социально ориентированное отсубстантивное производство имен существительных.

5. Антропоцентрический характер современного словообразования.

6. Высокая активность именной префиксации.

7. Аббревиация вовлекается в фонд экспрессивной речи.

8. Активное производство отсубстантивных относительных прилагательных.

9. Глаголы – на третьем месте по частотности словопроизводства (после существительных).

В грамматических курсах и учебниках по словообразованию сейчас выделяются способы, характерные для узуальной лексики. В рг-80 описано 15 узуальных способов словообразования и 2 окказиональных. Такое количество способов словообразования (далее СО) не могло полностью охватить лексический пласт, включающий и окказионализмы. Поэтому значительным шагом в развитии русской дериватологии стала работа И.С. Улуханова, составившего очень подробную, стройную и логически выверенную классификацию способов СО. Он рассматривает 79 узуальных и окказиональных способов СО.

Полным описанием системы способов СО следует считать описание не только существующих в узуальной лексике видов словообразовательных структур слова, но и выявление всех словообразовательных возможностей русского языка, которые теоретически предсказуемы, но не реализованы в узуальной лексике, однако могут быть или уже реализованы окказионально и представляют собой потенциальный источник пополнения узуального словарного состава.

Чистые и смешанные способы СО делятся на способы, представленные в узуальной лексике (большая часть из них представлена и в окказиональной), и способы, представленные только в окказиональной лексике.

I. В узусе русского языка представлены 7 чистых способов СО.

1. Чистые узуальные способы: 1) суффиксация, 2) префиксация, 3) постфиксация, 4) субстантивация, 5) сложение, 6) сращение, 7) неморфемное усечение (или усечение по аббревиатурному принципу).

2. Чистые окказиональные способы.

2.1 Обратные чистые окказиональные способы. Другое название – редеривация.

Всем чистым аффиксальным способам СО соответствуют «дезаффиксальные».

Префиксация – депрефиксация (2.1.1): неразбериха – разбериха,

Постфиксация – депостфиксация (2.1.2):содрогаться – содрогать,

Суффиксация – десуффиксация (2.1.3): радиовещание – радиовещать.

Из неморфемных чистых способов СО ( субстантивация , аббревиатурное усечение) обратный процесс возможен для субстантивации. Окказиональная десубстантивация (2.1.4) – это употребление существительных, адъективного склонения в синтаксической позиции прилагательных:

«это ключевая фраза романа и типично достоевский риторический выверт».

Процессом, обратным сращению и сложению, является декомпозиция (2.1.5):

животрепещущий вопрос – вопрос, трепещущий весьма живо.

2.2. Прямые чистые окказиональные способы СО.

2.2.1. Междусловное наложение – такое соединение двух слов в одно, в котором полностью сохраняются оба соединяющихся слова, но определенный фонемный отрезок нового слова принадлежащий одновременно обеим мотивирующим частям.

Берегись, дружок Эразм, угодишь в мемуаразм (мемуары + маразм).

2.2.2. Изменения фонемного состава мотивирующего слова. В окказиональном СО, и только в нем, используются фонетические преобразования: добавления фонем, изменение порядка фонем на обратный, произвольная перестановка фонем (анаграмма).

1) Добавление фонем – используется достаточно редко в экспрессивных целях: купол – кумпол

2) Изменение порядка фонем на обратный: телефон – нафелет.

3) Анаграмма: Антиох Кантемир – Харитон Макентин.

2.2.3. Использование аффиксов в качеств самостоятельных слов:

Я – ни многоженец, ни словист, ни ницшеанец, менее всего «ист» и «анец».

I. Смешанные способы СО – одновременное использование нескольких способов. Всего И.С. Улухановым выявлено 62 смешанных способа.

1. Сочетание узуальных чистых способов.

1.1. Узуальные способы.

1.1.1. Парные способы – сочетания 2 узуальных чистых способов.

1) префиксально – суффиксальный,

2) префиксально – постфиксальный,

3) суффиксально – постфиксальный,

4) суффиксально – сложный способ.

Это наиболее распространенные смешанные способы русского словообразования. Помимо этих четырех, в узуальной лексике представлены следующие смешанные способы:

5) усечение + сложение,

«Неужели эти проблемы менее важны, чем вопрос отоваривания водкой стариков с целью дальнейшего развития «алковалюты».

6) усечение + суффиксация,

7) префиксация + сложение

8) срещение + суффиксация,

9) суффиксация + субстантивация,

(чай – чаевые, касаться – касательная)

9) сложение + субстантивация,

10) сращение + субстантивация,

11) сращение + постфикация,

1.1.2. Тройные способы – сочетание трех узуальных чистых способов.

1) префиксация + суффиксация + постфиксация:

2) префиксация + суффиксация + субстантивация:

3) префиксация + суффиксация + сложение:

4) суффиксация, сложение и субстантивация:двугривенный, челобитная;

5) аббревиатурное усечение + сложение + субстантивация:

Источник

Оцените статью
Разные способы