Виды способы режимы дезинфекции лпу

Содержание
  1. Дезинфекция при коронавирусе в медорганизации: что и как дезинфицируют, методы, виды, требования
  2. Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия Методы дезинфекции Что и как дезинфицируют Поверхности Дезинфекция объектов внешней среды в медицинской организации Требования к дезинфекции в зависимости от степени загрязненности белья Активность дезсредств для конкретных отделений Профилактическая дезинфекция Очаговая дезинфекция. Алгоритм проведения очаговой дезинфекции. Заключительная дезинфекция
  3. Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия
  4. Методы дезинфекции
  5. Что и как дезинфицируют
  6. Поверхности
  7. Дезинфекция воздуха
  8. Дезинфекция белья
  9. Дезинфекция медизделий
  10. Профилактическая дезинфекция
  11. Очаговая дезинфекция
  12. Алгоритм очаговой дезинфекции
  13. Заключительная дезинфекция
  14. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях
  15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 3.5.2528 –09 Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»
  16. I. Область применения
  17. II. Общие положения
  18. III. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий

Дезинфекция при коронавирусе в медорганизации: что и как дезинфицируют, методы, виды, требования

Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия Методы дезинфекции Что и как дезинфицируют Поверхности Дезинфекция объектов внешней среды в медицинской организации Требования к дезинфекции в зависимости от степени загрязненности белья Активность дезсредств для конкретных отделений Профилактическая дезинфекция Очаговая дезинфекция. Алгоритм проведения очаговой дезинфекции. Заключительная дезинфекция

Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия

За организацию и качество дезинфекционных мероприятий несет ответственность руководитель
медорганизации.

Методы дезинфекции

В МО используют три метода дезинфекции – механический, физический, химический.

Внимание: При коронавирусной инфекции применяют
все три метода.

При физическом методе используют различные физические факторы: ультрафиолет, давление, температуру. Термостабильные объекты можно обеззараживать кипячением. Воздух обеззараживают с помощью
ультрафиолетовых облучателей открытого и закрытого
типа. Для медизделий, патогенного биологического
материала применяют автоклавирование по режиму
дезинфекции.
При химическом методе применяют химические дезсредства. Есть три метода их использования: протирание,
орошение, погружение. Орошение и протирание имеют
различные показатели по расходу дезинфицирующего
средства. При протирании средний расход на 1 кв. м – 100–200 мл раствора. При орошении – 300 мл на 1 кв. м. Погружению или замачиванию подвергают медизделия, ветошь,
отходы, посуду, уборочный инвентарь.

Что и как дезинфицируют

Медицинское оборудование, мебель, выключатели, ручки
дверей, подоконники – благоприятная среда для размножения и распространения бактерий, вирусов, грибов. Поэтому рабочие поверхности, а также воздух в помещениях
МО необходимо регулярно обеззараживать.

Поверхности

Для дезинфекции поверхностей используют дезсредства,
которые эффективны против возбудителей инфекций,
актуальных для конкретного стационара или отделения.
Дезинфекцию рабочих поверхностей помещений, оборудования и мебели проводят:
– регулярно при текущей уборке в конце рабочего дня;
– периодически, по утвержденному графику генеральной уборки (один раз в неделю или ежемесячно – в зависимости от назначения помещения);
– немедленно при загрязнении кровью и другими биологическими жидкостями пациента.
Стены и потолки не относятся к значимым источникам инфекции, поэтому их периодически обрабатывают
моющими средствами. Исключение составляют:
– помещения с особым режимом работы: оперблок, родильные залы, отделения реанимации и интенсивной
терапии, перевязочные, процедурные, манипуляционные, стерилизационные и другие с асептическим
режимом;
– случаи загрязнения стен и потолка потенциально инфицированным материалом – кровью и другими биологическими жидкостями пациентов.
Такие поверхности необходимо дезинфицировать.
Посмотрите, как обрабатывают различные поверхности
в МО (таблица 1).

Таблица 1 Дезинфекция объектов внешней среды в медицинской организации

Дезинфекция воздуха

Для обеззараживания воздуха используют бактерицидные
лампы закрытого или открытого типа. Их включают после
каждой текущей и заключительной уборки. Перед тем
как включить облучатель открытого типа, все должны
покинуть помещение.
У бактерицидных облучателей закрытого типа есть
преимущество – они позволяют снизить микробную обсемененность воздуха до 0, то есть полностью обеззаразить
его, если в помещении никого нет. Если в помещении есть
люди, то эти установки предотвращают рост обсемененности воздуха. Такие установки используют в индивидуальных родильных залах, палатах совместного пребывания
«мать и дитя». Закрытые облучатели включают в период
вспышек инфекций с аэрозольным механизмом передачи –
используют установки в помещениях с высокой пропускной
способностью.
Помещения класса А оборудуют системой «Комплекс
чистых помещений». Она обеспечивает обеззараживание
воздуха по замкнутому циклу: воздух все время циркулирует,
проходя при этом многоуровневую фильтрацию и облучение
ультрафиолетом. Система подает воздух в строго заданном
направлении, поэтому с ее помощью можно создать воздушную завесу. Она необходима в зоне операционного или
родильного стола, при входе в особо чистое помещение.
Аналогично работают ламинарные потолки и ячейки.

Дезинфекция белья

Больничное белье обрабатывают в прачечной. Предварительно его сортируют и упаковывают в мешки весом не больше 10 кг. Грязное белье из отделения в прачечную перевозят на бельевой тележке с маркировкой «Грязное
белье». Для обеззараживания подойдут средства на основе
хлорактивных, кислородактивных, четвертичных аммониевых соединений, третичных аминов и их композиций.
Нельзя использовать дезсредства на основе альдегидов,
спиртов, производных гуанидина.
Прачечная разделяет белье на четыре группы – по степени загрязнения. Как дезинфицировать текстильные
изделия каждой группы, смотрите в таблице 2.
Постельные принадлежности – подушки, одеяла, матрацы – из всех неинфекционных отделений отправляют
в дезкамеру. Можно использовать паровой или паровоздушный метод. Постельные принадлежности из инфекционных отделений отправляют на дезкамерную обработку после выписки или смерти пациентов.

Таблица 2. Требования к дезинфекции в зависимости от степени загрязненности белья

Читайте также:  Способы учета транспортных затрат


Сразу после камерной дезинфекции одеяла и подушки
нужно постирать. Матрацы высушивают в сушильных машинах и при необходимости проводят химическую чистку.

Дезинфекция медизделий

Дезинфицируют многоразовые медизделия, не контактирующие с раневой поверхностью, кровью или инъекционными препаратами. Контактирующие – подлежат
предстерилизационной очистке и стерилизации.
Дезинфекцию изделий выполняют ручным или механизированным способом. Ручной способ обработки – погружение медизделий в специальные емкости с дезраствором
или протирание смоченной дезраствором салфеткой. Механизированный способ – моюще-дезинфицирующие машины. При этом способе совмещаются процессы очистки .

Таблица 3. Активность дезсредств для конкретных отделений

и дезинфекции изделий либо дезинфекции и предстерилизационной очистки с применением термической или
химико-термической обработки.
Выбор метода дезинфекции зависит от того, насколько материал устойчив к воздействию химических или
физических агентов, а также от конструкции изделия.
После очистки и дезинфекции оно должно сохранять
свои функциональные свойства.

Профилактическая дезинфекция

В МО профилактическая дезинфекция проводится при
текущих и генеральных уборках. Какие дезсредства
использовать для профилактической дезинфекции в конкретных кабинетах, смотрите в таблице 3.
Подобрать дезсредства с учетом целей дезинфекции можно с помощью Федеральных клинических ре (НАСКИ – Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций). В рекомендациях есть обоснование применения дезсредств, приведены
классификация и характеристика действующих веществ для
применения в разных подразделениях медорганизаций, перечислены группы дезсредств и концентрации действующих
веществ с доказанной эффективностью.

Справка. В МО разрешено применять только те средства,
рабочие растворы которых относятся к 4-му классу малоопасных или 3-му классу умеренно опасных соединений
по ГОСТ 12.1.007-76. Это требование СП 3.5.1378-03.

Очаговая дезинфекция

Для очаговой дезинфекции и дезинфекции по эпидпоказаниям используют средства, активные в отношении
микроорганизмов возбудителей конкретной инфекции.
Такую дезинфекцию проводят незамедлительно, если
в МО есть подтвержденный случай заражения опасной
инфекцией, например COVID-19.

Алгоритм очаговой дезинфекции

1 Все поверхности и медизделия, которые окружают
пациента, протирают тканью, смоченной дезраствором.

2 Белье, предметы ухода, столовую посуду и медизделия
погружают в рабочий раствор дезсредства.

3 Воздух обеззараживают с помощью рециркуляторов
или фильтров.

4 Для гигиенической обработки рук в очаге COVID-19 используют только спиртосодержащие кожные антисептики.
Руки нужно обрабатывать после каждого контакта с кожей
и слизистыми оболочками пациента, его биологическими
жидкостями, а также мебелью и оборудованием, которые
расположены в палате.

5 Заключительную очаговую дезинфекцию проводят
сразу после выписки, смерти или перемещения больного.

Заключительная дезинфекция

Заключительную дезинфекцию проводит специально
обученный персонал учреждения либо организация, осуществляющая дезинфекционную деятельность. В случае
привлечения сторонних организаций дезинфекционные
мероприятия проводятся в присутствии представителя
администрации объекта (заказчика).
Персонал, выполняющий обработку, должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор,
перчатки, фартук), выделенный уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой, чистые тканевые салфетки.
Сотрудники, не имеющие отношения к обработке, в помещение не допускаются. Их нужно заранее известить
о проведении дезинфекции.
Поверхности обрабатывают преимущественно орошением. Норма расхода дезсредств составляет в среднем
от 150 мл до 300 мл на 1 кв. м площади. Применяют
дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия (вирулицидное, бактерицидное,
фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода
Кандида). Преимущественно используют хлорактивные
или кислородактивные соединения.
После обеззараживания персонал меняет спецодежду,
обрабатывает поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
Воздух обеззараживают с помощью открытых ультрафиолетовых облучателей и аэрозолей дезсредств после
окончания уборки по режиму, указанному в инструкции.
О качестве проведенной дезинфекции судят по результатам микробиологического и визуального контроля. Микробиологический контроль проводят в рамках производственного контроля не реже одного раза в шесть месяцев.

Дезинфекция при коронавирусе в Севастополе и Крыму

Штрафы при проверке Роспотребнадзора можно оспорить- решение Верховного Суда.

Коронавирус в лечебно-профилактическом учреждении: документирование в ЛПУ, документы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, чек-листы, программы, инструкции, алгоритмы действий..

Документы для организаций в условиях коронавируса: акты, приказы, рекомендации, памятки, инструкции при Covid-1

Источник

Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
СанПиН 3.5.2528 –09
Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650; 2002, № 1 (ч.1), ст.2; 2003, № 2, ст.167; № 27 (ч.1), ст.2700; 2004, № 35,ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 1, ст.10; № 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21,29; № 27, ст.3213; № 46, ст.5554; № 49, ст.6070; 2008, № 24, ст.2801; № 29 (ч.1), ст.3418; № 30 (ч.2), ст.3616; № 44, ст.4984; № 52 (ч.1), ст.6223; 2009, № 1, ст.17), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 39, ст.3953), Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст.3295, 2005, № 39, ст.3953), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст.2899; 2006, № 22, ст.2337; № 52 (ч.III), ст.5587).

Читайте также:  Общественное производство понятие способа производства

1.2. Санитарные правила предназначены для лечебно-профилактических организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

1.3. Санитарные правила содержат основные требования к организации проведения и оценке качества дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях, направленных на предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.

1.4. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.5. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.

II. Общие положения

2.1. В целях профилактики внутрибольничных инфекций (далее по тексту ВБИ) в лечебно-профилактической организации (далее по тексту ЛПО) осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации, обеззараживание, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинского назначения.

2.2. Профилактическая дезинфекция осуществляется в формах:

— плановой профилактической дезинфекции;

— профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям;

— дезинфекции по санитарно-гигиеническим показаниям.

2.2.1.Плановая профилактическая дезинфекция проводится систематически в ЛПО при отсутствии в них ВБИ, когда источник возбудителя не выявлен и возбудитель не выделен с целью:

— уменьшения микробной обсемененности объектов внутрибольничной среды и предупреждения возможности размножения микроорганизмов;

— предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения, руки и кожные покровы медицинского персонала и больных;

— освобождения помещений ЛПО и окружающей территории от членистоногих и грызунов.

При плановой профилактической дезинфекции в ЛПО проводится:

— обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды, и др.;

— обеззараживание изделий медицинского назначения (поверхностей, каналов и полостей) с целью умерщвления бактерий и вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции); обеззараживанию подлежат все изделия медицинского назначения, включая эндоскопы и инструменты к ним, после их использования у пациента;

— дезинфекция высокого уровня эндоскопов (ДВУ), используемых в диагностических целях (без нарушения целостности тканей, то есть при «нестерильных» эндоскопических манипуляциях), обеспечивающую гибель всех вирусов, грибов рода Кандида, вегетативных форм бактерий и большинства споровых форм микроорганизмов;

— гигиеническая обработка рук медицинского персонала;

— обработка рук хирургов и других лиц, участвующих в проведении оперативных вмешательств и приеме родов;

— обработка операционного и инъекционного полей;

— полная или частичная санитарная обработка кожных покровов;

— обеззараживание медицинских отходов классов Б и В;

— дезинсекция, обеспечивающая освобождение или снижение численности членистоногих в помещении и на окружающей территории;

— дератизация, обеспечивающая освобождение помещений от грызунов и снижение их численности на окружающей территории.

2.2.2. Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям проводится с целью не допустить распространения возбудителей ВБИ и их переносчиков в отделениях (палатах) из соседних отделений (палат).

Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям проводится с учетом эпидемиологических особенностей конкретной внутрибольничной инфекции — инкубационного периода, устойчивости и длительности выживания возбудителя на объектах, имеющих наибольшее эпидемиологическое значение, рекомендаций по проведению обеззараживания (дезинсекции, дератизации), регламентированных методическими указаниями (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.

2.2.3. Профилактическая дезинфекция по санитарно-гигиеническим показаниям проводится как разовое мероприятие в помещениях организаций, находящихся в неудовлетворительном санитарном состоянии по методике проведения генеральных уборок.

Генеральная уборка представляет собой комплекс санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, проводимых с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в помещениях организаций.

Генеральная уборка включает мытье, очистку и обеззараживание поверхностей помещений (в том числе труднодоступных), дверей, мебели, оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры путем использования моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка функциональных помещений, палат и кабинетов проводится по графику не реже одного раза в месяц, операционных блоков, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных — один раз в неделю.

При генеральной уборке применяются рекомендованные для этого дезинфицирующие средства. Режимы применения дезинфицирующих средств определяются с учетом профиля стационара и микробной контаминации объектов.

2.3. Очаговая дезинфекция проводится при выявлении источника инфекции (больные, носители) в стационарах (отделениях), амбулаторно-поликлинических организациях любого профиля с учетом эпидемиологических особенностей инфекции и механизма передачи ее возбудителя.

Целью очаговой дезинфекции является предупреждение распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты, имевшие контакт с больными в стационаре (отделении) и за его пределами.

При очаговой дезинфекции обеззараживаются различные объекты, имеющие эпидемиологическое значение в передаче возбудителя; проводится гигиеническая обработка рук медицинского персонала, полная или частичная обработка кожных покровов больных и персонала; дезинсекция и дератизация.

Очаговая дезинфекция осуществляется в формах текущей и заключительной очаговой дезинфекции.

2.3.1. Текущая очаговая дезинфекция объектов внутрибольничной среды в окружении больного проводится с момента выявления у больного внутрибольничной инфекции и до выписки (или перевода в другое отделение/стационар).

В ходе текущей очаговой дезинфекции проводится систематическое обеззараживание потенциально контаминированных выделений больного и всех объектов внутрибольничной среды, с которыми больной имел контакт: изделий медицинского назначения, предметов ухода, посуды, белья, поверхностей в помещениях, в том числе мебели и оборудования, обеззараживание медицинских отходов класса Б и В, дезинсекцию и дератизацию. При текущей дезинфекции проводится гигиеническая обработка рук медицинского персонала, полная или частичная обработка кожных покровов больных и персонала, инъекционного поля.

Читайте также:  Способы получения экономического результата

2.3.2. Заключительная очаговая дезинфекция проводится после выписки, смерти или перевода больного в другое отделение или стационар с целью обеззараживания объектов внутрибольничной среды, с которыми он контактировал в процессе пребывания в стационаре.

В ходе заключительной очаговой дезинфекции:

— обеззараживаются поверхности помещений, в которых находился больной и места общего пользования; поверхности оборудования и приборов; изделия медицинского назначения; предметы ухода за больным, медицинские отходы и др.;

— обеззараживаются в дезинфекционных камерах постельные принадлежности, нательное белье и вещи больного, выдаваемые ему перед выпиской;

— обеззараживается санитарный транспорт, перевозивший больного;

— проводится полная или частичная санитарная обработка кожных покровов больных перед выпиской;

— проводится дезинсекция и дератизация.

2.4. Мероприятия по дезинфекции водных систем ЛПО (систем водоснабжения, централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха и др.) проводятся с целью профилактики распространения легионеллезной инфекции. Микробиологический мониторинг на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год для централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, систем горячего и холодного водоснабжения и ежеквартально для бассейнов.

2.5. При проведении инвазивных манипуляций во всех отделениях и амбулаторно-поликлинических организациях используются стерильные изделия медицинского назначения, которые после обеззараживания при профилактической и очаговой дезинфекции подвергаются предстерилизационной очистке и стерилизации.

Предстерилизационная очистка и стерилизация проводятся в централизованных стерилизационных отделениях (далее ЦСО), а при их отсутствии в отделениях ЛПО систематически во всех случаях при подготовке изделий к предстоящим медицинским манипуляциям, при которых эти изделия будут соприкасаться с кровью, раневой поверхностью, инъекционными препаратами или при которых имеется риск повреждения слизистых оболочек.

2.5.1. Предстерилизационная очистка осуществляется в качестве самостоятельного процесса после дезинфекции изделий или при совмещении с ней. Её цель — удаление с изделий медицинского назначения любых неорганических и органических загрязнений (включая белковые, жировые, механические и др.), в том числе остатков лекарственных препаратов, сопровождающееся снижением общей микробной контаминации для облегчения последующей стерилизации этих изделий.

2.5.2. Целью стерилизации изделий медицинского назначения, в том числе эндоскопов и инструментов к ним, используемых в диагностических и лечебных целях с нарушением целостности тканей (т.е. используемых при стерильных эндоскопических манипуляциях) является обеспечение гибели на изделиях (и внутри них) микроорганизмов всех видов, в том числе и споровых форм.

2.6. Для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПО в установленном порядке в Российской Федерации, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

При выборе средств необходимо учитывать рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий.

Для проведения текущей и профилактической дезинфекции в присутствии больных применяются дезинфекционные средства IV класса опасности, для заключительной и профилактической дезинфекции в отсутствие людей — III и II класса опасности в установленном порядке с использованием средств индивидуальной защиты.

Хранение дезинфекционных средств должно осуществляться в помещениях, отвечающих установленным требованиям.

III. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий

3.1. В целях защиты пациентов и персонала от внутрибольничной инфекции организуется и проводится производственный контроль соблюдения требований настоящих санитарных правил в лечебно-профилактических организациях при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг.

3.2. Производственный контроль включает:

— наличие в организации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;

— организацию лабораторно-инструментальных исследований;

— контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг;

— визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

3.1.2.Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий осуществляется на основании соответствующего раздела плана производственного контроля ЛПО, включающего программу лабораторно-инструментального контроля. План производственного контроля разрабатывает лицо, ответственное за организацию и проведение производственного контроля, а утверждает руководитель лечебно-профилактической организации.

3.1.3. Лицо, ответственное за проведение производственного контроля представляет отчет руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) об исполнении плана для принятия соответствующих организационных мер.

3.1.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели являются ответственными за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля.

3.2. Материально-техническое обеспечение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий определяется санитарными требованиями к помещению и прилегающей к нему территории, профилем организации, видами и количеством проводимых медицинских манипуляций.

3.3. Критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ЛПО являются:

— отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности);

— показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;

— отсутствие в помещениях ЛПО грызунов, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения;

— отсутствие в помещениях ЛПО членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Источник

Оцените статью
Разные способы