Виды словосочетаний по способу связи презентация

Презентация «Словосочетание. Типы связей в словосочетании»
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация может использоваться на уроках русского языка. Содержит материалы для изучения нового и закрепления.

Скачать:

Вложение Размер
nikolaeva_nina_nikolaevna_slovosochetanie.pptx 162.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Определите тему урока Типы связей в словосочетании . Словосочетание . Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие 1 Автор Николаева Нина Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. ● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. ► Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. ■ Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 2

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ белая берёза принакрылись снегом принакрылась под окном под окном моим Белая берёза под моим окном принакрылась снегом… СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -… НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ: Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): ученики читали; снег бел. Однородные члены предложения: мальчики и девочки; весело и задорно . Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в доме, по дороге, ко мне . 3

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ НАРЕЧНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ 4

Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову новая тетрадь, решать задачу, очень весёлый, очень близко, читать книгу, очень интересно. 5

Проверяем ИМЕННОЕ новая тетрадь, очень весёлый, ГЛАГОЛЬНОЕ решать задачу, читать книгу, НАРЕЧНОЕ очень близко, очень интересно. 6

ТИПЫ СВЯЗЕЙ СОГЛАСОВАНИЕ ТИПЫ СВЯЗЕЙ ПРИМЫКАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ 7

согласование управление примыкание главное и зависимое слово Согласуется в тех же формах Ставится при главном слове в определённом падеже Связано с главным по смыслу

Зависимые слова согласование управление примыкание Имя прилагательное Имя числительное Местоимение- Прилагательное Причастие. Наречие Деепричастие. Местоимение-деепричастие Инфинитив. Имя существительное Местоимение- Существительное Словосочетание

Заполните таблицу Тип связи Главное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры Согласование Управление Примыкание 10

Проверяем. Типы связей в словосочетании Тип связи Главное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры Согласование Именами: существительным, местоимением-существительным Именем прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным Управление Глаголом, деепричастием, причастием Именем существительным, местоимением-существительным Примыкание Глагол, наречие, имя прилагательное, причастие, деепричастие Наречие, инфинитив глагола, деепричастие, слова-состояния 11

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Её смелости можно только позавидовать. можно позавидовать смелости 12

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ . Иван Иванович вышел наружу. вышел наружу 13

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте . медленно опускаться 14

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Удивительно ярко горит рябина на фоне осеннего пейзажа. осеннего пейзажа 15

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СВОЁ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование 16

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетаниях сияла на востоке, золотые ряды, ожидали солнца из предложения: Заря сияла на востоке , и золотые ряды облаков ожидали солнца. 17

Проверяем сияла на востоке – управление золотые ряды – согласование ожидали солнца — управление

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. ● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. ► Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. ■ Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 19

Источник

Презентация «Способы связи слов в словосочетании»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация подходит как для учащихся 8-х классов, так и для 11, так как в данном уроке предлагаются упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_sposobam_svyazi.pptx 329.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка Связь слов в словосочетании Подготовила: учитель МБОУ Видновской СОШ №4 Мензелеева С.Я.

Цели: дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы .

Согласование: Э то такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное . При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным: трудная задача; местоимением-прилагательным: наш друг ; причастием: набегающая волна ; порядковым числительным: второй подъезд; количественным числительным в косвенных падежах: с тремя товарищами . тенистый сад (м. р., ед. ч., им. п.); после долгой разлуки (ж. р., ед. ч., род. п.); опавшие листья (мн. ч., им. п .).

Управление: Это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в каком-то определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога . При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным: разбить вазу ; местоимением-существительным: сказать ему; количественным числительным: разделить на пять; другими частями речи в значении существительного: ухаживать за больными. купить журнал (вин. п.); разговаривать с ним ( тв . п. с предлогом ).

Примыкание: Это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи и связывается с главным только по смыслу и интонационно: При примыкании зависимое слово может быть выражено: наречием: громко плачет; инфинитивом: готов помочь; деепричастием: работать не переставая; формой сравнительной степени прилагательного или наречия: мальчик постарше, подойти ближе; неизменяемым притяжательным местоимением: её подруга . идти прихрамывая, очень рад.

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 1. каша из гречки 2. снаряд для спортсменов 3. тропинка в гору 4. человек без совести 5. вопрос по литературе 6. гостиница при вокзале 7. костюм в полоску

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел 2. смело спрыгнул 3. устало шагал 4. осторожно слез 5. спокойно делал 6. беззаботно жил 7. бесшумно едет 8. бесстрашно бросился 9. бездушно пел

Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета а) к материалу , из которого он сделан; б) к месту его расположения; в) к времени его существования; г) к его назначению ; д ) к причине его возникновения . Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании. Здание эл .. ватора , легкое пр..к.. сновение , к.. сательная к окружности, .. десь не курят, качественное прил.. гательное , ра .. пространенное пр..дл.. жение , пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди ( н , нн ) надцатая ост.. новка , наш пр..подаватель, пр.. клонный возр .. ст , пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?) ся , пр..одолеть пр.. пятствия , его сб.. режения , бежал не огляд .. ваясь

Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

Источник

Презентация к уроку по теме «Типы связи слов в словосочетании»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

В презентации содержится материал для закрепления знаний по теме «Типы связи слов в словосочетании».

Скачать:

Вложение Размер
tipy_svyazi_slov_v_slovosochetanii.ppt 821 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое вопрос

Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием? ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот

Групповая работа Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ По главному слову: Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок. Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

Типы связи слов в словосочетании? Изучив материал на страницах 36 – 37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый

Согласование Полное прилагательное, полное причастие, числительное, местоимение, отвечающее на вопрос прилагательного Управление Существительное, местоимение, отвечающее на вопрос существительного Примыкание Наречие, деепричастие, инфинитив, простая форма сравнительной степени прилагательного, несклоняемое существительное, притяжательные прилагательные его, её, их

АЛГОРИТМ Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.

Результат работы Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Пользуясь алгоритмом, распределите словосочетания по таблице. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России

Самостоятельная работа Отметьте «+» все словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + + + + + +

Самостоятельная работа Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании. Согласование Управление Примыкание + + + + + +

Самостоятельная работа Отметьте «+» синонимичные словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + +

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения. Выполнить задание на выбор: упражнение № 72. предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях»

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.

Методическая разработка урока»Типы подчинительной связи слов в словосочетании»

План — конспект урока по теме»Типы подчинительной связи слов в словосочетании».

презентация к уроку 8 класс . » Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании

Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Конспект урока «Способы подчинительной связи слов в словосочетании»

Конспект урока «Способы подчинительной связи слов в словосочетании&quot.

Источник

Читайте также:  Способы сохранения найденной информации
Оцените статью
Разные способы