Виды ресурсов способы получения ресурсов взаимозаменяемость ресурсов ограниченность ресурсов 5 класс

Урок «Технологический процесс. Виды и способы получения ресурсов». 5 класс

Предмет: Технология
Категория материала: Конспекты
Класс: 5 класс
Автор: Еременко Наталия Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 63.92 Kb

Тема урока Технологический процесс. Виды и способы получения ресурсов

Сформировать у учащихся представление о технологическом процессе, видах и способах получения ресурсов.

1. Ознакомить учащихся с понятиями: технологический процесс, сырье, ресурсы, конструкция, механизм

2. Сформировать умение понимать условия реализации технологического процесса

3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий;

4. Делать выводы, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: разъяснять содержание понятий «технологический процесс», «конструкция», «механизм», и адекватно пользуется этими понятиями;

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«технологический процесс», «конструкция», «механизм»

Электронное издание. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher, 2.Инструменты учебной деятельности. http://school-collection.edu.ru/programs/tla.

Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологический процесс), расшифруйте его, пожалуйста.

Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные — сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные — осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные — организация взаимодействия в группе.

3.Актуализация опорных знаний

Учитель говорит учащимся:

Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

1.Что такое технологический процесс?

2. Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей?

Далее формулируется цели и задачи урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Читайте также:  Внп не измеряется способом

Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

4.«Открытие» нового знания.

Учитель излагает основные сведения о технологическом процессе, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях технологических процессов

Технологи́ческий проце́сс (сокращенно ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Технологические процессы состоят из «технологических (рабочих) операций», которые, в свою очередь, складываются из «технологических переходов».

Различают следующие «параметры техпроцессов»:

Единичный технологический процесс (ЕТП) — технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства.

Типовой технологический процесс (ТТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

Групповой технологический процесс (ГТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.[1]

В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).

Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.

Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.

Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Констру́кция (от лат. constructio) — составление, построение.

Механи́зм (греч. μηχανή mechané — машина) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие[1]. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии

Взаимозаменяемость ресурсов — возможностьальтернативного использования разных ресурсов: а) для сохранения или достижения заданного уровня производства

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ

▼ Проблема выбора (необходимость рационального выбора)

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Личностные — Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке;

Познавательные — получать новую информацию.

Коммуникативные — ориентироваться в учебнике.

Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.

5. Практическая работа.

Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала.

Раздает детям образцы технологических процессов, просит их рассмотреть, обсудить примеры. Записать материалы и ресурсы для данного процесса.

Учащиеся делятся на 3 группы, работают над образцами.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.

Читайте также:  Способ применения клеевого пистолета

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

— Что вызвало интерес?

— Что показалось трудным?

— Будете ли применять полученные знания на практике ?

Ставит оценку за выполнение работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные — уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные — построение логической цепи рассуждений.

Задает домашнее задание:

Попробовать выполнить схему технологического процесса по выбору.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками

Благодарю за внимание!

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 316 Скачиваний: 193

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Технологическая карта урока на тему: «Виды ресурсов. Способы получения ресурсов» ФГОС 5 класс

Технологическая карта урока по программе ФГОС

для учащихся 6класса

Разработала: Рыбакова Нина Николаевна

Учитель технологии, высшей категории

МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга

Тема урока: «Виды ресурсов. Способы получения ресурсов»

Тип урока: урок «открытия нового знания», технологий проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению ресурсов и способов их получения

Педагогические задачи: познакомить с видами ресурсов и способами их получения; развивать технологическое мышление; воспитывать бережное отношение к ресурсам; дать представление о профессиях горнодобывающих производств.

Задачи для обучающихся: познакомиться с видами ресурсов и способами их получения; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать своё бережное отношение к ресурсам; узнать о профессиях горнодобывающих производств.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа.

Знания: о видах ресурсов и способах их получения;

Умения: рационально использовать полученные виды ресурсов.

Познавательные: анализ, умения делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникационные: диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Образовательные ресурсы: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология ведения дома: учебн. для учащихся 5 класса образов. учрежд. М.: Вентана -Граф, 2013. презентаци; Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова и др.; под ред. В.М. Казакевича. _ М.: Просвещение, 2017. – 192 с. «Продукт труда», тетради, карточки- задания, интернет

Читайте также:  Что понимается под изобретением способ лечения

Организационная структура урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

I . Организационный момент.

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку

Инструктаж по технике безопасности.

Проверка домашнего задания

Что такое технологический процесс?

Процессы производственного процесса.

Параметры технологического процесса.

Что такое сырьё?

Привести примеры сырья

Дать понятие ресурсу.

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,

Слушают инструктаж отвечают на вопросы и расписываются в журнале по технике безопасности при выполнении практических работ.

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя.

Технологический процесс (ТП) — это основная часть производственного процесса, направленная на получения из сырья готовой продукции.

Основные, вспомогательные, обслуживающие.

Трудоёмкость, производительность, технологическая себестоимость.

Сырьём называется предмет труда, из, которого получают продукт труда.

Зерно, древесина, руда, хлопок.

Ресурс- всё то, что человек использует в деятельности при изготовлении изделий.

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Личностные: умение излагать свои мысли

Коммуникативные : взаимодействие с учителем

Познавательные : умение строить речевое высказывание

Активизация деятельности обучающихся проводится в форме дискуссии.

Актуальной проблемой нашей современности является рациональное использование сырьевых ресурсов.

Природопользование составляет ресурсную базу экономики. Имеются в виду не только природные биоресурсы — лес и другие эксплуатируемые человеком сообщества дикорастущих растений и промысловых животных, но и пространства территорий и акваторий, земля, вода, воздух, солнечный свет, агроресурсы, продукты недр — все, что, так или иначе, участвует в природных и анпропогенных трансформациях энергии и круговоротах веществ. Однако экологическое управление ресурсами и природопользованием еще содержит много пробелов и недостатков. Из-за этого сохраняются серьезные противоречия между экономическими интересами и экологическими требованиями, между экономикой общества и экономикой природы.

Природопользование может быть рациональным (разумном) и нерациональным. При рациональном природопользовании, обеспечивающем экономически эффективное потребление и воспроизводство природных ресурсов, создаются возможности для удовлетворения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние природопользования в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе природопользования должны лежать законы экологии законы экономики природы. Нарушение экологических требований ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных природоохранных мероприятий.

На протяжении истории цивилизации практически все формы инженерной деятельности и все технические достижения человека имели в той или иной степени антиприродную, природопокорительную направленность. Распашка степей, уничтожение лесов, осушение болот, возведение плотин, прокладка магистральных дорог, каналов, трубопроводов, бурение скважин, вскрытие карьеров, выброс в среду отходов производства, взрывы, военные действия и, по существу, любая человеческая деятельность наносила и наносит раны природе, часто незаживающие раны. Для всего этого разработан изощренный инструментарий — огромный арсенал орудий, механизмов, машин, оружия, веществ, материалов, источников и преобразователей энергии.

А ведь это богатейшие ресурсы нашей страны. Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.

Источник

Оцените статью
Разные способы