Виды ресурсов способы получения ресурсов 5 класс презентация

Содержание
  1. РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.) — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)» — Транскрипт:
  4. Похожие презентации
  5. Презентация по экономике на тему «Ограниченность ресурсов» ( 5 класс)
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  8. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  11. Подарочные сертификаты
  12. РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ. — презентация
  13. Похожие презентации
  14. Презентация на тему: » РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ.» — Транскрипт:
  15. Урок на тему: «9 Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.docx» (5 класс)

РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.) — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДмитрий Шкандыбин

Похожие презентации

Презентация на тему: » РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)» — Транскрипт:

2 РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ.

3 ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)

4 ТРУД – ЗАТРАТЫ УМСТВЕННЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

5 КАПИТАЛ – ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ЗДАНИЯ, ТРАНСПОРТ.

6 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – РЕСУРС, СОЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ.

Похожие презентации

РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)

Факторы производства Труд Земля Капитал Предпринимательство.

Доходы на факторы производства. Особая роль предпринимательства. Выполнила: учитель географии и экономики Н.А. Красильникова.

Факторы производства Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование,

Факторы производства Prezentacii.com (C) ПТПЛ, 2004 Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления.

УП і ЕТ Факторы производства каф. Управления персоналом и экономической теории асс. Панченко А.С.

Изучить понятие «производство» Изучить понятие «производство» Рассмотреть факторы производства Рассмотреть факторы производства.

Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) — это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.

Обществознание 8 класс 19.11.2013. » ойкос » — дом, хозяйство и » номос » — закон. «Искусство ведения домашнего хозяйства» Ксенофонт (445-355 до н.э.)

Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел — Экономика.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКИЙ.

Производство. План 1.Что такое производство 2.Факторы производства 3.Черты трудовой деятельности 4.Производительность труда 5.Закон убывающей отдачи 6.Разделение.

Изучить понятие «производство» Рассмотреть факторы производства.

Экономика, ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства Тестовая работа.

Для производства товаров и услуг требуются природные богатства, капитал и труд. Капитал – это то, что создано руками людей для производства новых товаров.

ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ : ПРОБЛЕМА ВЫБОРА. Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы : дерево, цемент, техника. Чтобы произвести.

Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.

Тема урока: Факторы производства. Экономика. 10 класс. 25.08.2012.

3 кл.Мир вокруг нас. Три кита экономики. 3 кита плывут по морю. 3 кита творят основу. О каких китах идёт речь?

Источник

Презентация по экономике на тему «Ограниченность ресурсов» ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Готовимся к опросу. Повторяем записи в тетради

Закончи предложение Блага- это……………… Они бывают……………… Ресурсы-это……………… Они бывают…………………

Укажите виды благ

Укажите виды ресурсов

Вставьте пропущенные слова Потребности это………………У разных людей они……… Это зависит от…………. Для удовлетворения потребностей в экономике создаются…………..

Тема урока: Ограниченность

Задачи Узнать что такое ограниченность Почему нельзя удовлетворить все потребности Как научиться жить в условиях ограниченности?

Игра «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА» «ДИВАНЧИК» Можем выпускать диваны и столы Какие ресурсы нужны для производства диванов и столов?

Диван на рынке стоит 10 тысяч, а стол 5 тысяч Что будем производить?

Диван на рынке стоит 5 тысяч, а стол 10 тысяч

ЧТО делать производителю? Экономить ресурсы Планировать свою деятельность

Ограниченность- это недостаточность ресурсов для удовлетворения всех потребностей

Что нам в жизни мешает удовлетворить все потребности ? Ограниченность денежных средств Ограниченность времени

Что делать? Научиться делать правильный выбор Решить что для тебя важнее, что принесет больше пользы. Планировать свой бюджет Планировать свое время

Читайте также:  Посредничество как способ разрешения международных споров

Домашнее задание Рабочая тетрадь урок 3 зад. 1 У кого нет тетради. составить распорядок своего дня ( на листочке)

Вставьте слова Исполнить все свои желания………………. Наши желания никогда ………………. Как только исполняется одно, сразу же появляется……………….. Наших желаний всегда ……………, чем возможностей их……………. Поэтому стоит научиться делать………

1.Я активно работал во время опроса ( если «да» 1 балл, если «нет» 0 баллов) 2.Я активно работал во время объяснения новой темы ( если «да» 1 балл, если «нет» 0 баллов) 4. Я активно работал, когда подводили итоги ( если «да» 1 балл, если «нет» 0 баллов) 3 балла оценка 5 2 балла оценка 4 1 балл оценка 3 0 баллов ничего не ставим.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1003 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная презентация может использоваться при изучении темы «Ограниченность» ( курс «Начала экономики», авторы Ермакова И.В. и Протасевич Т.А.), а также для иллюстрации понятия ограниченности ресурсов в курсе юбществознания».

Презентация содержит вопросы и задания на повторение терминов «блага», «ресурсы» их виды. В презентации прописаны основные задачи темы. На основе создания игровой проблемной ситуации ученики подводятся к главному выводу по теме.

Приводятся задания на закрепление материала. В конце презентации содержиться материал для самооценки работы учащихся на уроке.

Номер материала: 524224

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемЕкатерина Семенова

Похожие презентации

Презентация на тему: » РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ.» — Транскрипт:

1 РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ

2 Основная экономическая проблема РЕСУРСОВ Экономические ресурсы редки или ограничены. Редкость экономических ресурсов означает, что запасы некоторого ресурса меньше, чем его требуется. Ресурсы нужны для производства экономического блага.

3 Что понимается под экономическими ресурсами? Экономические ресурсы потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. Экономические ресурсы – это то, что используется для создания благ

4 Экономические ресурсы подраз­ деляются на следующие виды: ресурсы ПриродныеТрудовые Материаль- ные Финансо- вые Информа- ционные

5 Природные ресурсы земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др. Земля пространственно-географический фактор, где живут люди, является также производственным фактором, на котором выращивают сельскохо­зяйственную продукцию.

6 Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы это все трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет, которое делится на две группы: 1) экономически активное население занятое в обществен­ном производстве независимо от организационно-правовой формы хозяйствования; 2) экономически пассивное население часть трудоспособ­ного населения, которое не занято в общественном производстве из-за занятости в домашнем хозяйстве, в армии, по состоянию здоровья, в декретном отпуске и т.д.

Читайте также:  Способы хранения технических данных

7 Материальные ресурсы Материальные ресурсы (инвестиционные ресурсы, реальный капитал) средства производства (машины, станки, оборудование, здания, сырье, материалы и т.д.), которые исполь­зуются в производстве товаров и услуг.

8 Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы являются производными по отношению к базовым ресурсам (природным, трудовым, материальным). Это совокупность имеющихся денежных ресурсов, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи и которые общество в состоянии выделить для организации производства экономических благ и услуг.

9 Информационные ресурсы самый молодой вид экономических ресурсов, рожденный НТР, они обеспечивают предприятие (организацию, учреждение, человека) ценной информацией, которая используется при функционировании производства с помощью компьютерных технологий (ЭВМ). Информационные ресурсы можно разделить на три основные группы: 1) информация делового характера 2) информация для специалистов 3) информация массового характера

10 Основная экономическая проблема, с которой сталкивается любое общество Конфликт между неограниченными потребностями в товарах и услугах и ограниченными экономическими ресурсами, которые могут быть использованы для производства экономических благ. Человечество стоит перед вечным ВЫБОРОМ

11 Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и т.д.) Все это называется факторами производства. Факторы производства

12 Факторы производства : труд земля капитал предпринимательство информация

13 Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Цена, выплаченная за труд, называется заработной платой.

14 Земля – все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ. Цена, выплаченная за пользование землей, называется рентой.

15 Капитал – весь производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых благ (здания, сооружения производственного назначения, станки и оборудование, железные дороги, порты, склады и т.д.). Плата за использование чужих денег, или капитала, называется процентом.

16 Предпринимательство – управленческие и организационные навыки, необходимые большинству фирм для того, чтобы производство товаров и услуг приносило им прибыль. Вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес, это прибыль.

17 Информация – все те знания и сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.

18 Главные вопросы экономики : ЧТО и в каком количестве производить? КАК производить? КТО получит произведенные товары и услуги?

19 Задание 1. Земля ТрудИнформация КапиталПредприниательство Врач, аптекарь, уголь, офис, акции, вода, фабрика, ресторан, ученик 5 класса, прибыль, вклад в банке, должностная инструкция, отвертка, мольберт, маркетинг, грузовик, книга, креветки, тренер, грибы, нефть, обмен, военнослужащий, интернет, ткацкий станок, кредитная линия,

20 Задание 2 1. Человеческие ресурсы 2. Капитальные ресурсы 3. Природные ресурсы 4.Предпринимат- сельские способности Г) Прибыль В) Заработная плата Б) Процент А) Арендная плата (рента)

Источник

Урок на тему: «9 Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.docx» (5 класс)

Урок по теме: «Виды ресурсов. Способы получения ресурсов»

Человек пользуется тем, что создала природа: водой, землей, флорой, фауной, полезными ископаемыми. То есть мы берем у природы для своих целей все, что нам нужно для существования. Пока какой-либо объект не используется человеком, он не является ресурсом. Например, солнечный свет не был ресурсом, пока человек не научился получать из него электрическую энергию .

Понятие «ресурсы» относится не только к природным объектам, но и к любой сфере, в которой человек осуществляет какую-либо деятельность. Например, копирайтер пишет статью. В своей работе он использует информационные ресурсы интернета , энергоресурсы (работа компьютера и модема), связи (соединение с интернетом), организма (мозг, зрение и т.д.).

Дифференциация ресурсов проводится в зависимости от критерия, по которому делается их сравнение. Их принято классифицировать по нескольким признакам .

1. Возможность восстановления прежнего объема ресурсов после использования:

неисчерпаемые , например, климатические ресурсы;

— возобновляемые , восстанавливаются быстрее, чем используются. Например, водные ресурсы (человек орошает посевные площади, вода испаряется, вновь попадает в реки);

— не возобновляемые , прежний объем не восстанавливается. К таковым можно отнести ресурсы углеводородов (нефти и газа). Они восстанавливаются, но на это нужны миллионы лет, поэтому принято считать, что они не возобновляемые.

2. Происхождение ресурсов:

Природные – созданные природой . К ним относятся: полезные ископаемые, земля, вода, флора и фауна (биологические ресурсы).

Экономические – созданные человеком . Зачастую природные ресурсы в процессе использования становятся экономическими. Например, энергия воды на гидроэлектростанциях превращается в электрическую энергию. К экономическим ресурсам можно отнести: капитал (финансовый и материальный), административные, информационные, энергетические .

Читайте также:  Как собрать водород способом вытеснения воздуха

Трудовые – люди с различными интеллектуальными и физическими возможностями , участвующие в создании каких-либо материальных и нематериальных благ.

3. Использование ресурсов: промышленные; сельскохозяйственные; рекреационные (совокупность природных, культурных, социальных, экономических ресурсов для восстановления духовных и физических сил человека).

Способов получения ресурсов существует множество, все они разной степени сложности. Вот основные, по степени упрощения. Итак:

1.Создание. Здесь огромный спектр – от производства материальных благ, творчества, создания разного рода бизнес-моделей или даже информационных систем до программирования событийного ряда. Создание новых ресурсов, как правило, влечет за собой увеличение уже существующих ресурсов. Создающий ресурсы имеет на них полные права по умолчанию.

2.Добыча. Выявление и трансформация, качественное использование уже имеющегося потенциала. Перевод потенциальной энергии в кинетическую.

3.Завоевание. Битвы за территорию приносят хорошие бонусы. Побеждает лучший и его не судят. Это право силы, оно уже обусловлено и ограничено. Нужно быть ВСЕГДА сильным, чтобы завоевывать.

4.Наследование. Древнейшая тема наследования материальных благ по праву крови имеет в своей основе многовековый опыт выживания предков, выраженный генетически.

Этот опыт включает в себя и опыт создания, и опыт добычи и опыт завоевания. Это право крови и право рождения. Право на ресурс ограничено условиями среды.

5.Обмен. (Инфотехнологии, партнерство, бизнес) . Постоянный обмен ресурсами — необходимое условие существования как отдельного человека, так и всех экономических систем (предприятий, организаций, государства).

Человек, как правило, обменивает свои знания, умения, навыки на жизненные ресурсы , предприятия обмениваются остальными разнообразными ресурсами . Ресурсный обмен пронизывает все сферы деятельности экономических субъектов и, естественно, всегда представлял собой объект управления.

6.Заработок и доход. Заработная плата является основным источником дохода, своеобразной формой вознаграждения за труд, формой стимулирования труда. Это цена, которая выплачивается за используемый труд. А доход — прежде всего совокупность поступлений всех денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени. Это, помимо зарплаты, и пенсии, и стипендии, различные пособия, проценты, дивиденты. Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени.

7.Выигрыш и Мошенничество. Если есть идет о выигрыше, то отсутствие изначального права на получаемый ресурс компенсируется личными качествами: знаниями, талантами, дерзостью. Также большое значение имеют внешние обстоятельства, везение. В случае мошенничества или воровства, могут быть использованы не только знания и умения, но и грубая сила и скорость реакций, умение быстро использовать благоприятные условия. Прав изначальных нет, приходится все время суетиться, большие риски, зависимость от внешних обстоятельств. Либо же для сохранения полученного ресурса необходима масштабная трансформация (смена имени, переезд, получение новых знаний для управления ресурсами).

8.Паразитизм и симбиоз. Паразитизм — форма межвидовых отношений, при которых один вид (популяция) использует другой в качестве источника питания и среды обитания, нанося ему вред, но не уничтожая его, и возлагая на него частично, или полностью, функцию регуляции взаимоотношений с окружающей (внешней) средой. Симбиоз это форма взаимоотношений, при которой оба организма получают пользу друг от друга. Другими словами, это взаимовыгодное сосуществование.

Наиболее популярный и распространенный способ получения – это добыча полезных ископаемых — процесс извлечения твёрдых, жидких и газообразных полезных ископаемых из недр Земли с помощью технических средств. Процесс добычи полезных ископаемых заключается в разработке месторождений полезных ископаемых. При разработке месторождений производится выемка полезного ископаемого и транспортировка его к местам дальнейшей переработки или полезного использования.

Добыча твёрдых полезных ископаемых ведётся открытым способом , подземным способом или комбинированным открыто-подземным способом . Открытым способом добывается около 90% бурых углей , 20% каменных углей , 70% руд чёрных и цветных металлов . Добыча жидких и газообразных полезных ископаемых осуществляется путём бурения с поверхности земли скважин , через которые производится их откачка в специальные хранилища.

Добыча полезных ископаемых, которые залегают непосредственно на поверхности земли (торф, нерудные строительные материалы и некоторые другие) осуществляется с поверхности при полной механизации основных производственных процессов.

Начиная с 1960-х годов, стала развиваться добыча со дна моря твёрдых полезных ископаемых (золото, олово, алмазы, циркон, монацит, ильменит и др.), а также нефти и газа . Выбор способа добычи полезного ископаемого определяется горно-геологическими условиями залегания полезных ископаемых и обосновывается технико-экономическими расчётами. Твердые ископаемые, находящиеся на достаточной большой глубине залегания добывают подземным, т.е. закрытым способом, при котором сооружают подземные шахты.

Источник

Оцените статью
Разные способы