Виды мультипликации по способу создания

Содержание
  1. Виды и техники мультипликации
  2. Классическая (рисованная) техника
  3. Пластилиновая техника
  4. Техника перекладки
  5. Кукольная техника
  6. Песочная техника
  7. Живопись по стеклу
  8. Игольчатый экран
  9. Ротоскопи́рование
  10. Компьютерная мультипликация
  11. Обучение детей и взрослых в Челябинске и за пределами!
  12. Как создают мультфильмы?
  13. Классическая рисованная мультипликация
  14. Читайте также :
  15. Создание анимации: что, где, когда
  16. Традиционная рисованная анимация
  17. Известные мультфильмы, нарисованные вручную:
  18. Компьютерная 2D-анимация
  19. Известные 2D-анимационные мультфильмы
  20. Компьютерная 3D-анимация
  21. Известные 3D-анимационные фильмы
  22. Стоп-моушен анимация
  23. Известные мультфильмы, созданные в стоп-моушн
  24. Motion Capture анимация
  25. Известные мультфильмы, созданные в motion capture
  26. Все о создании раскадровки
  27. В каких программах рисуют популярные мультсериалы
  28. Создание мультипликации: история
  29. Лучшие анимационные студии мира

Виды и техники мультипликации

Чтобы создавать отличные мульт работы важно заранее выбрать технику! Техника – материалы, из которых большинство объектов мультфильма выполняется. Учителя студии мультипликации познакомят вас с ними поближе.

Техники мультипликации так же, как и в художественном искусстве уникальны и удивительны. Давайте познакомимся с ними в отдельности:

Классическая (рисованная) техника

Художники рисуют каждый кадр мультфильма отдельно, затем соединяют их в едино. Это долгий и трудный процесс, ведь для одной секунды нужно 24 кадра!

Чтобы ускорить процесс создания мультфильма, нанимают в штат дополнительных художников и распределяют сцены раскадровки.

Рис. 1. Кадры рисованной мультипликации

Пластилиновая техника

Такой же вид покадровой мультипликации, только если в предыдущей технике художники создавали каждый кадр на бумаге красками, то тут всё заменяет пластилин.

Это техника может быть плоской и объёмной.

Рис. 2. Пластилиновая ворона

Техника перекладки

Персонажей, объекты рисуют на бумаге, а затем вырезают. Так же все части тела персонажа разрезают на отдельные фрагменты. Затем соединяют разрезанные части персонажей воедино и покадрово двигают. Главное делать это очень аккуратно, иначе при любом дуновении ветра бумажные объекты могут распасться (если их не закрепить).

Сами сцены состоят из нескольких слоёв. Каждый слой – отдельное стекло, а камера располагается вертикально к ним.

Рис. 3. Капитан Врунгель

Кукольная техника

Все персонажи – это куклы, человечки, созданные из тканей, поролона и других материалов для создания кукол. Это техника придаёт некий объём мультфильму.

Рис. 4. Чебурашка идёт в школу

Песочная техника

При помощи светящегося стола и песка на нём создаётся кадр мультфильма, затем он фотографируется и соединяется с другими. Многие неправильно оценивают технику и прекращают её в представление, где под музыку художник рисует картину и все смотрят как он это делает.

Рис. 5. Песочная история

Живопись по стеклу

При помощи масляной краски, объекты рисуют на стекле и пока краска не высохнет передвигают кадр за кадром объекты на стекле. Иногда взамен масляной краски используется гуашь, смешанную с глицерином.

Рис. 6. Кадр из мультфильма технике живописи по стеклу

Игольчатый экран

Экзотическая техника. Через вертикальную плоскость проходят одинаковой длины иглы. Они могут двигаться либо вверх, либо вниз перпендикулярно плоскости экрана. Если иглы выдвинуты, то изображение темнеет, если задвинуты внутрь, то светлеет. Получается интересных эффект!

Рис. 7. Кадр из мультфильма

Ротоскопи́рование

В этой технике заснятый заранее актёр обрисовывается на плёнке покадрово художником. Затем кадры соединяются и получается правдоподобное движение и качественная прорисовка персонажа!

В качестве примера можно привести мультфильм «Светик-семицветик», где всех персонажи скопированный с реальных людей.

Рис. 8. Героиня мультфильма

Компьютерная мультипликация

Техника, при которой все объекты и персонажи рисуются на компьютере, так же создаётся движение и просчитывается мультфильм. На данный момент есть несколько разновидностей компьютерной мультипликации: покадровая, двухмерная флэш, трёхмерная (создаётся в специальных программах: 3Д макс и т.д.).

На основе 3д мультипликации становится популярной техника захвата движения – на актёра одевают специальные датчики, он совершает действие и оно записывается на компьютер и после передаётся 3д персонажу. Движения получаются реалистичными!

Рис. 9. Пример современного мультфильма

Обучение детей и взрослых в Челябинске и за пределами!

Научим создавать мультфильмы, снимать кино и видеоблоги, красиво рисовать, оформить свой первый плакат в печать и т.д.

Источник

Как создают мультфильмы?

Какие способы существуют для создания движущихся картинок, что за уникальными возможностями обладает каждый из них и почему мультики — это не только для детей.

Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство. Так что если кто-то скажет вам, что мультфильмы — это не серьёзно, бурно протестуйте и приводите аргументы. Вот краткий ликбез по основным видам движущихся картинок, из которого станет ясно, почему анимация не уступает игровому кино, а в чём-то даже его превосходит.

Классическая рисованная мультипликация

Читайте также :

Многие в детстве рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Первым вариантом покадровой анимации иногда называют тауматроп, винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Быстро вращая кружок на нитке, можно было добиться эффекта совмещения картинок. Например, птица и клетка превращались в изображение птицы в клетке, а цветы и ваза — в полноценный натюрморт. В начале ХХ века стали появляться первые анимационные фильмы. Стюард Блактон снял короткометражку «Забавные выражения весёлых лиц», а Эмиль Коль — «Фантасмагорию». В обоих фильмах авторы рисуют персонажей на доске, и потом те «оживают». Коль выяснил, что для каждой фазы движения нужен свой рисунок и использовал вертикально укреплённую камеру.

Потом случилось великое событие — в анимацию пришел Уолт Дисней. Он придумал, в частности, способ создания объёма за счёт совмещения разных планов, а также послойную технику, при которой друг на друга накладываются прозрачные целлулоидные плёнки с изображениями, так что кадр больше не нужно было рисовать с нуля. С помощью трёхцветной системы «Техниколор» (совмещение монохромных изображений, снятых через красный, синий и зелёный фильтры) Дисней создал первый цветной мультфильм — «Цветы и деревья». Он же снял первый в истории звуковой мультфильм («Пароходик Вилли» с насвистывающим Микки Маусом в главной роли) и первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов», который произвёл настоящий фурор.

Актёр, даже обладающий мимическими навыками Джима Керри и самоотверженностью Кристиана Бейла, который сбрасывал для ролей до 30 килограммов, всё-таки не может выйти за пределы человеческих возможностей. А вот рисованные герои не обязаны строго подчиняться законам природы и физики. Поэтому художник может наградить их любыми пропорциями, внешними особенностями и пластикой — лишь бы всё это работало на раскрытие образа.

За это тоже нужно благодарить Диснея, создавшего целый пантеон культовых персонажей, характер которых отражается во внешности. Его методы взяли на вооружение другие режиссеры-мультипликаторы. Благодаря им сегодня существуют сотни запоминающихся анимационных героев и злодеев.

Стиль классической анимации может быть разным. Диснеевский или советский мультфильм, европейская авторская или даже абстрактная анимация, аниме — разные стили, которые вы ни за что не перепутаете. Однако технически всё это — покадровая анимация.

Источник

Создание анимации: что, где, когда

«Вы обречены, если нацеливаетесь лишь на детей.

Взрослые – это просто выросшие дети».

Сегодня мы расскажем вам о том, какой бывает анимация и где обитают те волшебники, которые ее создают. Существует 4 основных вида мультипликации:

  • классическая (нарисованная вручную);
  • компьютерная (2D и 3D);
  • стоп-моушен (покадровая съемка реальных объектов);
  • motion capture (созданная с помощью захвата движения живых актеров).

Традиционная рисованная анимация

Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съемке меняющихся картинок. Вначале каждое изображение рисовали целиком и по-отдельности. Это был очень трудоемкий и долгий процесс, ведь для одной секунды мультфильма требовалось двадцать четыре полноценных изображения. Позже художники научились рисовать объекты и задники на наложенных друг на друга прозрачных пленках, что серьезно уменьшило количество работы.

Сейчас большинство анимационных студий создают мультфильмы на компьютере, но есть среди них и верные старой школе. Например, японская студия Ghibli, известная, в первую очередь, классическими аниме Хаяо Миядзаки. Хотя и ее художники не пренебрегают помощью компьютеров.

Известные мультфильмы, нарисованные вручную:

1. «Красавица и Чудовище» (1991). Уолт Дисней планировал снять мультфильм еще в конце тридцатых, но из-за начала войны отложил его на потом. Картина не только собрала в прокате полмиллиарда долларов, но и стала первым в истории мультфильмом, номинированным на премию Оскар в категории лучший фильм».

2. «Унесенные призраками» (2011). Шедевр аниме от Хаяо Миядзаки в свое время стал самым кассовым японским фильмом, а также выиграл анимационный Оскар. Он обрел настолько культовый статус, что и по сей день возглавляет рейтинг лучших мультфильмов на IMDB.

3. «Король Лев» (1994). Это настоящий «король» не только диснеевской, но и мировой анимации. Мультфильм принес студии охапку оскаров, любовь зрителей и несколько миллиардов дохода.

Компьютерная 2D-анимация

В то время как трехмерную графику оккупировали высокобюджетные «монстры», идущие в кинотеатрах, двухмерная растет и процевает, в основном, на телевидении и в интернете. В последние годы случился настоящий бум 2D-анимационных мультсериалов, которые смотрят как дети, так и взрослые.

Заказать 2D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO. В нашей команде собрались талантливые аниматоры и сценаристы, способные воплотить в жизнь самые безумные рисованные фантазии.

Известные 2D-анимационные мультфильмы

1. «Губка Боб» (1999-…). Мультсериал рассказывает о чересчур жизнерадостной морской губке, живущей на дне океана. «Вы готовы, дети?»

2. «Время Приключений» (2010-…). Этот мультсериал – новая классика анимации, шоу, выведшее ее на совершенно иной уровень и заполучившее в ряды своих фанатов даже самых снобистски настроенных критиков.

3. «Гравити Фоллз» (2012-2016). Это история о брате и сестре, приехавших на летние каникулы к своему двоюродному дедушке. Городок, где он живет, оказывается непростой, а сериал — еще сложнее. «Гравити Фоллз» — это такая light-версия «Твин Пикса», покорившая своим духом таинственности зрителей всех возрастов.

Компьютерная 3D-анимация

Компьютер – это главное орудие современного мультипликатора. Еще двадцать лет назад 3D-анимация казалось чем-то невероятно новаторским и передовым. Сегодня она – простой и доступный способ воплотить свои задумки на экране. Самая популярные в индустрии программа для создания 3D-анимации – это Autodesk Maya.

Заказать 3D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO!

Известные 3D-анимационные фильмы

1. «ВАЛЛ-И» (2008). Этот мультфильм показал, что работы Pixar по своей глубине могут конкурировать с серьезными фильмами для взрослых. Также здесь впервые в Pixar была использована игра настоящего актера.

2. «История игрушек» (1995). Ни один фильм не повлиял на индустрию компьютерной анимации так сильно, как этот. Все, что можно про него сказать, было сказано еще 20 лет назад. Правда, зрительская любовь к франшизе с течением времени не угасает – в 2019 году ожидается четвертая часть мультфильма.

3. «Головоломка» (2015). После нескольких спорных мультфильмов казалось, что Pixar зашла в творческий ступор. Однако с выходом «Головоломки» все сомнения развеялись – анимационный учебник по детской психологии полюбился как детям, так и взрослым.

Стоп-моушен анимация

Эта технология является одной из самых старых способов создания мультипликации. Она представляет собой покадровую съемку материальных объектов – кукол, пластилиновых фигурок, игрушек LEGO и т.д. В последнее время этот способ создания анимации снова в тренде, так как позволяет зрителям ощутить всю реальность того, что они видят.

Известные мультфильмы, созданные в стоп-моушн

1. «Фантастический мистер Фокс» (2009). Это экранизация известного детского писателя Роальда Даля, снятая не менее известным режиссером Уэсом Андерсоном. Мультфильм рассказывает о лисе, которому нужно преодолеть страхи и спасти свою семью.

2. «Кошмар перед Рождеством» (1993) — это культовый кукольный мюзикл от Тима Бертона, основанный на его поэме. Главный герой «Кошмара» — скелет Джек из мрачного города Хэллоуина однажды попадает в город добрый город Рождества. Мультфильм стал хитом и оказал значительно влияние на готическую и поп-культуру.

3. «Уоллес и Громит» (1989-…) — это любимая всеми британцами серия пластилиновых мультиков о добродушном любителе сыра Уоллесе и его домашнем питомце Громите. Создатель мультфильмов Ник Парк получил за них целых четыре Оскара.

Motion Capture анимация

Motion Capture – это технология, позволяющая создавать анимацию с помощью захвата движений актеров, на которых надеты специальные датчики. Ее часто используют в фильмах с живыми актерами, чтобы создать реалистично выглядящих вымышленных персонажей вроде Голлума или Кинг Конга. Однако есть и фильмы, полностью созданные с помощью этой технологии – впрочем, отношение к ним довольно неоднозначное как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.

Известные мультфильмы, созданные в motion capture

1. «Полярный Экспресс» (2004). Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью с использованием технологии захвата движения. Его режиссером стал создатель «Назад в будущего» и «Форреста Гампа» Роберт Земекис. Он так увлекся этой технологией, что снял в ней еще несколько мультфильмов, однако все они провалились.

2. «Приключения Тинтина» (2011). Этот мультфильм снял сам Стивен Спилберг в соавторстве с режиссером «Властелина Колец» Питером Джексоном. Картина является экранизацией известной серии французских комиксов о приключениях молодого детектива и его собаки.

3. «Рождественская история» (2009). Еще один motion capture-эксперимент от Роберта Земекиса. На этот раз — переосмысление легендарной повести Чарльза Диккенса, да еще и с Джимом Керри в роли Скруджа.

Все о создании раскадровки

Раскадровка — это будущий фильм в виде предварительных зарисовок. Без нее не обходится ни один большой проект, ведь она помогает заранее понять, как он будет выглядеть на экране. Если вы хотите узнать все секреты и этапы создания раскадровки, без этой статьи вам не обойтись

В каких программах рисуют популярные мультсериалы

Мультсериалы — это тренд последних лет, захвативший как детей, так и взрослых. Но как создаются такие шоу, как «Время Приключений» или «Симпсоны»? Узнайте в этой статье!

Создание мультипликации: история

3000 лет до н.э.

История анимации начинается еще до нашей эры. Люди пытались создать движущееся изображения с тех пор, как научились рисовать. Так, археологи нашли в Иране глиняный сосуд 5000-летней давности с рисунками козлов, являющимися ранней попыткой «оживить» изображение.

1500 год

Рисуя «Витрувианского человека», Леонардо Да Винчи продемонстрировал, на что способна анимация. Хотя мы видим на рисунке только 2 позы, на самом деле их одновременно 16!

1600-ые годы

Христианом Гюйгенсом изобретен «волшебный фонарь». Устройство позволяло проецировать на стену изображения, наносившиеся на оптическое стекло, позади которого горела свеча, а позднее лампа.

1877 год

В 19 веке изобретатели создали множество оптических устройств наподобие тауматропа, фенакистископа или зоотропа. Но главным из них стал созданный Эмилем Рейно праксиноскоп, признанный первым полноценным прототипом анимационных мультфильмов. В 1892 он показал ошеломленной публике несколько мультфильмов, включая «Бедного Пьеро».

1900 год

Выходит «Очарованный рисунок», короткометражный фильм с применением комбинированной анимации.

1906 год

Выходят «Комические фразы смешных лиц», которые многие считают самым первым мультфильмом. Впрочем, это был не полноценный мультфильм, а комбинация реальной съемки и покадровой анимации.

1908 год

Выходит «Фантасмагория», созданная французским мультипликатором Эмилем Коля. Это первый в истории рисованный мультфильм.

1914 год

Выходит «Динозавр Герти», фильм, в котором появился первый полноценный анимационный персонаж. Также это первый фильм, в котором появляются динозавры.

1917 год

В Аргентине выходит первый полнометражный мультфильм «Апостол». Он не сохранился — большинство копий фильма были использованы для изготовления расчесок, а последняя сгорела в пожаре.

1919 год

Американский художник Отто Месмер создает Кота Феликса – первого знаменитого мультипликационного персонажа. Кот Феликс настолько влился в американскую поп-культуру, что мультфильмы про него выходили на протяжении целого столетия.

1928 год

Уолт Дисней выпускает мультфильм «Безумный аэроплан», в котором впервые появляется Микки Маус. В том же году с ним выходит первый в истории звуковой мультфильм – «Пароходик Вилли».

1930 год

Основана студия Warner Brothers, выпускавшая культовый мультсериал «Веселые мелодии». В нем впервые появились такие популярные персонажи, как Баггз Банни, Даффи Дак и другие.

1937 год

Студия Disney выпускает первый полнометражный цветной анимационный фильм – «Белоснежку и семь гномов». Красочной цветной картинки Уолт Дисней добился с помощью технологии Technicolor. Мультфильм стал настолько популярным, что еще целых восемь раз повторно выходил в американский прокат.

1960 год

Выходит первая серия «Флинтстоунов», первого мультсериала, идущего в праймтайм. Начинается эра телевидения. Используя ограниченную мультипликацию, студии создают множество мультсериалов для ТВ.

1972 год

Выходят «Приключения кота Фритца», первого мультфильма с рейтингом X (зрителям до 17 лет вход воспрещен). Впрочем, это ограничение не помешало картине стать культовой и собрать в прокате почти сотню миллионов долларов. С учетом инфляции, сейчас это целых 500 миллионов долларов!

1984 год

Студия Pixar выпускает «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» — первый в истории компьютерный мультфильм.

1989 год

На канале FOX выходит первая серия «Симпсонов». Приключения желтой семейки идут и по сей день – это самый долгоидущий американский мультсериал, ситком и сериал, идущий в праймтайм.

1995 год

В прокат выходит пиксаровская «История Игрушек» — первый полнометражный компьютерный мультфильм.

2003 год

Выходят «Маги и великаны», первый полнометражный мультфильм, созданный с помощью flash-анимации. Также он стал первым мексиканским мультфильмом за тридцать лет.

2004 год

Выходит «Полярный экспресс» Роберта Земекиса – первый фильм, полностью снятый с помощью технологии motion capture.

Лучшие анимационные студии мира

Хотя их первый полнометражный мультфильм вышел всего двадцать лет назад, Pixar смогли сделать то, что не было под силу никому – свергнуть Disney с насиженного трона. Впрочем, с 2006 года они сами – часть «мышиного дома». Pixar — это не просто студия, это пример того, как можно по-настоящему любить свою работу.

Лучшие мультфильмы студии: «История Игрушек 1-3», «ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров», «Головоломка».

2. Walt Disney Animation Studios.

Есть ли смысл что-то говорить об этой студии? Фамилия ее основателя для множества людей стала синонимом слова «мультипликация», а это о чем-то да говорит. На рубеже нулевых-десятых казалось, что студия впала в стазис, без борьбы уступив первенство в анимации коллегам из Pixar. Но успехи «Храброго Сердца», «Города героев» и «Зверополиса» показывают, что диснеевцы готовы снова стать первыми в индустрии.

Стоит также отметить Disney Television Animation — телевизионное подразделение компании, ответственное за такие хиты, как «Гравити Фоллз»«Финес и Ферб» и т.д.

Лучшие мультфильмы студии: «Бэмби», «Алиса в стране чудес», «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Ральф», «Зверополис».

3. Studio Ghibli.

Это, вероятно, главная аниме-студия в мире, основанная легендарным Хаяо Миядзаки, который и создал ее главные шедевры. Хотя после его ухода студия приостановила производство анимации, вера в будущее компании еще есть. Так, в прошлом году вышла «Красная черепаха», мультфильм, созданный совместно с Ghibli.

Лучшие мультфильмы студии: «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок».

4. Aardman Animations.

Эта британская студия специализируется на мультфильмах, созданных с помощью пластилиновой стоп-моушен анимации. В первую очередь, он известна культовой серией о Уоллесе и Громите. Хотя специфика студии не позволяет ей стать в один ряд с лидерами индустрии, она же позволяет ей быть уникальной и узнаваемой.

Лучшие мультфильмы студии: «Уоллес и Громит», «Побег из курятника», «Барашек Шон».

5. DreamWorks Animation.

Анимационное подразделение студии Стивена Спилберга DreamWorks начинало свой путь с рисованных мультфильмов, созданных в рамках классической драматургии. Однако после успеха первого «Шрека», студия сделала ставку на юмор и компьютерную 3D-анимацию. Хотя DreamWorks так и не удалось встать в один ряд с Pixar и Disney, у них впереди много времени и ресурсов новых владельцев из Universal, чтобы это исправить.

Лучшие мультфильмы студии: «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона».

6. Laika Entertaiment.

Вначале студия планировала заниматься как компьютерной, так и кукольной стоп-моушн анимацией. Однако после успеха своего первого фильма «Коралина в стране кошмаров» руководство решило сконцентрироваться на втором. К сожалению, пока что ни один их проект не окупился.

Лучшие мультфильмы студии: «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман».

7. Illumination Entertaiment.

Несмотря на то, что это самая молодая студия в списке, за десять лет своего существования она добилась больше, чем большинство других.

Первый мультфильм студии «Гадкий Я» не только стал неожиданным суперхитом, но и принес ей золотую жилу в виде миньонов. А также определил стиль всех дальнейших мультфильмов: небольшой бюджет и много шуток.

Лучшие мультфильмы студии: «Гадкий Я», «Тайная жизнь домашних животных».

8. Warner Bros. Animation.

В 1933 году студия Warner Brothers запустила анимационное подразделение Warner Bros. Cartoons, подарившее миру таких персонажей, как Багз Банни, Даффи Дак и др. В 70-ых отдел закрыли, но в 1989 запустили вновь под известным нам названием. В настоящее время студия специализируется на создании анимации по комиксам издательства DC.

Лучшие мультфильмы студии: «Стальной гигант», «Лего. Фильм», «Возвращение темного рыцаря».

9. Cartoon Network Studios.

Будет неправильно не упомянуть студию, ответственную за возрождение интереса к 2D-мультипликации и всеобщую популярность анимационных шоу. Хотя канал Cartoon Network был основан еще в девяностых, настоящий успех пришел к нему только через 15 лет вместе с выходом «Времени приключений» и ряда других шоу.

Лучшие мультсериалы студии: «Время приключений», «Обычное шоу», «По ту сторону изгороди», «Мы обычные медведи».

Также стоит отметить такие телевизионные студии, как: Nickelodeon Animation Studio («Шоу Рена и Стимпи», «Губка Боб»), Williams Street Production («Робоцып», «Рик и Морти»), Fuzzy Door Productions («Гриффины», «Американский папаша») и Rough Draft Studios («Футурама», «Бивис и Баттхед»).

Компьютеры создают компьютерную анимацию не больше, чем карандаш создает рисованную. Любую анимацию создает художник. Самых талантливых художников в Киеве вы можете найти в студии анимации KINESKO!

Источник

Читайте также:  Лучший способ вложения 100 тысяч
Оцените статью
Разные способы