Виды информации по способу восприятия человеком информатика 7 класс босова

ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.1

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

В презентации информация представлена более наглядно, а в учебнике более подробно.

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Информация — это сведения о чем либо. О предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего нас мира.

Книги, интернет, телевизор, школа.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Дискретные сигналы (они же цифровые)- принимают конечное число значений функции:

-энергетические уровни атома

-символы, слова и т.д. и т.п.

Непрерывный (он же аналоговый)- принимает бесконечное количество значений функции, амплитуда и время которого меняются непрерывно.

-диаграмма изменения давления, влажности, напряжения и др. физ. величин.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Графическая, звуковая, текстовая, числовая.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

Когда мы учимся в школе мы открываем для себе новые знания. Мы находим много нового раскрываем то чего не знали. Именно школа позволяет открыть основы скрытых тайн науки и человека.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Основные свойства это:

Объективность – не зависит от чего-либо мнения.

Достоверность – отражает истинное положение дел.

Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.

Ценность (полезность, значимость) — обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.

Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.

7. Выберите правильный ответ.

a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет для вас своевременной информацией:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

+2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

+1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

+1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

+1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

+2) может иметь неполную информацию.

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат

разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же

учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

1) Первокласснику будет непонятна эта информация, т.к. он еще не изучал информатику.

Семикласснику информация будет понятна, т.к. в предыдущих классах он уже изучал информатику.

Одиннадцатиклассник поймет информацию т.к. он уже изучал ее

2) каждый ученик воспринимает информацию по-разному, поэтому каждый получит разное количество информации.

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Можно проиллюстрировать с помощью графика, диаграммы, кругов Эйлера.

Источник

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Информация, её свойства и классификация

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Познакомиться с понятием информации.
  • Научиться различать виды информации по способу восприятия человеком, по способу представления, по назначению.
  • Научиться определять качественные характеристики информации – её свойства.

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

Читайте также:  Как засолить грудинку вкусное чтобы во рту таяло горячим способом

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

  • визуальная (получена с помощью органов зрения);
  • аудиальная (получена с помощью органов слуха);
  • обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
  • вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
  • тактильная (получена с помощью органов осязания).

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
  • массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
  • специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
  • секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
  • личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
  • общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

  • объективность (т.е. независимость от чужого мнения):

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

  • достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

  • полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

  • актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +70 0 С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Читайте также:  Способы уравнивания по методу наименьших квадратов

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.

Источник

Конспект урока «Представление информации» (7 класс Босова ФГОС)

УМК Босова. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 6. Представление информации

Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»;

2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;

3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;

4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»

5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;

6) анимация «Использование символов для технических устройств»;

7) анимация «Использование символов для живых существ»;

8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»;

9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»;

10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

формирование навыков самоорганизации

формирование навыков работы с дневником

· § 1.3, вопросы и задания 1–5, 7-8 к параграфу

Ученики по цепочке или по выбору рассказывают о выполнении заданий и сверяются с ответами.

3. Актуализация знаний

-на слайде вам предложено 4 ребуса, расшифруйте их. Приложение 1.

Как называются все эти процессы – ИНФОРМАЦИОННЫЕ.

Работа с ребусами

— умение кратко формулировать мысль

— формирование навыков самоорганизации

4. Пробное действие. Формулировка темы, цели и задач урока.

У всех на парте лежит таблица Информационные процессы. Я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача восстановить пропуски в таблице. Приложение 2.

Давайте посмотрим что у нас получилось.

1. Информационный процесс – сбор информации осуществляется с помощью: …

2. Информационный процесс – хранение делится на

3. Информационный процесс – обработка информации приводит к получению

4. Информационный процесс – передача в зависимости от способа делится на: …. (знаковую и образную)

Ребят как вы думаете почему умы не смогли заполнить последний информационный процесс. Верно. Мы еще не изучали этого.

А кто может попробовать сформулировать тему урока на сегодня?

Итак тема урока «Передача информации».

А теперь по ключевым словам, которые представлены на слайде, попробуем сформулировать что мы должны с вами узнать и чему научиться на уроке.

Самостоятельная работа в парах с таблицей.

Отвечают на вопросы, дополняют или поправляют ответы одноклассников.

1. — органов чувств (зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная) или специальных технических устройств (термометр, спидометр, линейка, …)

2. — внешнюю и внутреннюю память

3. — новой информации или изменению формы представления информации

4. — предполагается затруднение в ответе

Пытаются сформулировать тему урока.

— формулируют цель и задачи урока по ключевым словам на слайде

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

— умение ставить учебную задачу

5. Изложение нового материала

Для знакомства с новой темой предлагаю вам поработать с презентацией.

Просматривают презентацию. Приводят примеры из личного опыта, отвечают на возникающие вопросы в ходе просмотра.

(В зависимости от уровня подготовки класса данный этап можно предложить как самостоятельную работу за компьютерами)

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

— умение слушать и исправлять ошибки других

6. Закрепление учебного материала

Для того чтобы лучше усвоить полученную информацию выполним все вместе в РТ задания №24, 25, 29, 30. Каждый работает самостоятельно в своей тетради, посматривая на доску. Один из учеников работает у доски. Если у нас возникают вопросы то помогаем друг другу, не забывая поднимать руку.

Читайте также:  Укажите способы нарезки овощей для салата мясного

Если времени достаточно, можно выполнить задание №31, либо предложить его более сильным ученикам как дополнительное.

Работают в РТ, задания комментируют, дополняют или поправляют ответы друг друга, приводя примеры из жизни.

Места для пассажиров с детьми;

воду из-под крана пить запрещено;

В математике: N – множество натуральных чисел, – пустое множество;

в физике: g – ускорение свободного падения; – приращение величины;

в химии: Al – алюминий; Cu – медь.

На вокзале – время отправления поезда; на уроке – время начала последнего урока; на стадионе – счёт матча; в магазине – размер.

У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК.

Во всех трёх фразах есть слово «мышка», и это единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз. Единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз на языке туземцев – «ту»; следовательно, это и есть слово «мышка». Рассуждая подобным образом и далее, получим: «ту» – «мышка»; «ам» – «ночью»; «ля» – «кошка»; «ям» – «пошла»; «му» – гулять; «бу» – «видит»; «гу» – поймать».

— умение слушать и исправлять ошибки других

— формирование навыков работы в РТ

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

7. Компьютерный практикум

В программе Microsoft PowerPoint создать опорный конспект по теме «Представление информации»

Работа за компьютерами

формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

— умение работать в парах

8. Компьютерное тестирование *

Если позволяет время или для сильных учеников можно предложить работу с тестом на компьютере «Представление информации»

Работа с тестом за компьютером

формирование навыков самоорганизации

формирование навыков работы с ПК

9. Итоги урока. Рефлексия и выставление отметок

Можете ли вы назвать тему урока?

— Предлагаю вернуться к цели и задачам нашего урока и посмотреть что мы узнали и чему научились.

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Отвечают на поставленные вопросы, дополняют или поправляют ответы друг друга.

— умение слушать и исправлять ошибки других

Таблица 1. Информационные процессы

Сбор осуществляется с помощью:

Хранение в зависимости от длительности хранения

Обработка приводит к

Передача в зависимости от способа

— стихотворение на память

Получение новой информации

Изменение формы представления

— репродукция к сказке

— построение таблицы по тексту

Знаковая – с помощью естественных и формальных языков

Образная – передаваемая образами зрительными, звуковыми, вкусовыми, осязательными, обонятельными

Опорный конспект к уроку «Представление информации»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данный конспект урока предназначен для проведения в 6 классе по УМК Босова ФГОС. 6 урок в КТП, 1 четверть. Урок построен на авторской презентации.Планируемые образовательные результаты: предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; 2) систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3) установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4) систематизация знаний о формах представления информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»; 2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; 3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»; 4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» 5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; 6) анимация «Использование символов для технических устройств»; 7) анимация «Использование символов для живых существ»; 8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»; 9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»; 10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

Источник

Оцените статью
Разные способы