- ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.1
- Информатика. 7 класс
- Конспект урока «Представление информации» (7 класс Босова ФГОС)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.1
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
В презентации информация представлена более наглядно, а в учебнике более подробно.
2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.
Информация — это сведения о чем либо. О предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего нас мира.
Книги, интернет, телевизор, школа.
3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
Дискретные сигналы (они же цифровые)- принимают конечное число значений функции:
-энергетические уровни атома
-символы, слова и т.д. и т.п.
Непрерывный (он же аналоговый)- принимает бесконечное количество значений функции, амплитуда и время которого меняются непрерывно.
-диаграмма изменения давления, влажности, напряжения и др. физ. величин.
4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
Графическая, звуковая, текстовая, числовая.
5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?
Когда мы учимся в школе мы открываем для себе новые знания. Мы находим много нового раскрываем то чего не знали. Именно школа позволяет открыть основы скрытых тайн науки и человека.
В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.
6. Перечислите известные вам свойства информации.
Основные свойства это:
Объективность – не зависит от чего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) — обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.
7. Выберите правильный ответ.
a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет для вас своевременной информацией:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
+2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
+1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
+1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
+1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
+2) может иметь неполную информацию.
1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат
разную информацию из вашего учебника информатики;
2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же
учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?
1) Первокласснику будет непонятна эта информация, т.к. он еще не изучал информатику.
Семикласснику информация будет понятна, т.к. в предыдущих классах он уже изучал информатику.
Одиннадцатиклассник поймет информацию т.к. он уже изучал ее
2) каждый ученик воспринимает информацию по-разному, поэтому каждый получит разное количество информации.
9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:
1) виды информации по способу её восприятия человеком;
2) свойства информации.
Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.
Можно проиллюстрировать с помощью графика, диаграммы, кругов Эйлера.
Источник
Информатика. 7 класс
Конспект урока
Информация, её свойства и классификация
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Познакомиться с понятием информации.
- Научиться различать виды информации по способу восприятия человеком, по способу представления, по назначению.
- Научиться определять качественные характеристики информации – её свойства.
Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.
Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.
Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.
Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.
Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.
1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.
Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.
Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.
Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.
Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.
Например: игра на скрипке.
Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:
Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.
Например: текст книги, время на часах.
Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:
- визуальная (получена с помощью органов зрения);
- аудиальная (получена с помощью органов слуха);
- обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
- вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
- тактильная (получена с помощью органов осязания).
По форме представления:
- Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
- Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
- Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
- Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
- массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
- специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
- секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
- личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
- общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.
Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:
- объективность (т.е. независимость от чужого мнения):
например, заявление: «Гора низкая» необъективно;
- достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):
например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;
- полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):
например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;
- актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):
например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;
например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».
Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:
Необъективная: вода горячая; температура воды +70 0 С
Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.
Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.
Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.
Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.
Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.
Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.
Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.
Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル
Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.
На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.
Разбор заданий тренировочного модуля.
Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.
Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.
Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.
И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:
– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.
Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.
Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.
Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.
Источник
Конспект урока «Представление информации» (7 класс Босова ФГОС)
УМК Босова. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 6. Представление информации
Планируемые образовательные результаты:
предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;
личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;
2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;
3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;
4) систематизация знаний о формах представления информации.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»;
2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;
3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;
4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»
5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;
6) анимация «Использование символов для технических устройств»;
7) анимация «Использование символов для живых существ»;
8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»;
9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»;
10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».
Материал ведения урока
УУД на этапах урока
1. Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков работы с дневником
· § 1.3, вопросы и задания 1–5, 7-8 к параграфу
Ученики по цепочке или по выбору рассказывают о выполнении заданий и сверяются с ответами.
3. Актуализация знаний
-на слайде вам предложено 4 ребуса, расшифруйте их. Приложение 1.
Как называются все эти процессы – ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
Работа с ребусами
— умение кратко формулировать мысль
— формирование навыков самоорганизации
4. Пробное действие. Формулировка темы, цели и задач урока.
У всех на парте лежит таблица Информационные процессы. Я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача восстановить пропуски в таблице. Приложение 2.
Давайте посмотрим что у нас получилось.
1. Информационный процесс – сбор информации осуществляется с помощью: …
2. Информационный процесс – хранение делится на
3. Информационный процесс – обработка информации приводит к получению
4. Информационный процесс – передача в зависимости от способа делится на: …. (знаковую и образную)
Ребят как вы думаете почему умы не смогли заполнить последний информационный процесс. Верно. Мы еще не изучали этого.
А кто может попробовать сформулировать тему урока на сегодня?
Итак тема урока «Передача информации».
А теперь по ключевым словам, которые представлены на слайде, попробуем сформулировать что мы должны с вами узнать и чему научиться на уроке.
Самостоятельная работа в парах с таблицей.
Отвечают на вопросы, дополняют или поправляют ответы одноклассников.
1. — органов чувств (зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная) или специальных технических устройств (термометр, спидометр, линейка, …)
2. — внешнюю и внутреннюю память
3. — новой информации или изменению формы представления информации
4. — предполагается затруднение в ответе
Пытаются сформулировать тему урока.
— формулируют цель и задачи урока по ключевым словам на слайде
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
— умение ставить учебную задачу
5. Изложение нового материала
Для знакомства с новой темой предлагаю вам поработать с презентацией.
Просматривают презентацию. Приводят примеры из личного опыта, отвечают на возникающие вопросы в ходе просмотра.
(В зависимости от уровня подготовки класса данный этап можно предложить как самостоятельную работу за компьютерами)
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
— умение слушать и исправлять ошибки других
6. Закрепление учебного материала
Для того чтобы лучше усвоить полученную информацию выполним все вместе в РТ задания №24, 25, 29, 30. Каждый работает самостоятельно в своей тетради, посматривая на доску. Один из учеников работает у доски. Если у нас возникают вопросы то помогаем друг другу, не забывая поднимать руку.
Если времени достаточно, можно выполнить задание №31, либо предложить его более сильным ученикам как дополнительное.
Работают в РТ, задания комментируют, дополняют или поправляют ответы друг друга, приводя примеры из жизни.
Места для пассажиров с детьми;
воду из-под крана пить запрещено;
В математике: N – множество натуральных чисел, – пустое множество;
в физике: g – ускорение свободного падения; – приращение величины;
в химии: Al – алюминий; Cu – медь.
На вокзале – время отправления поезда; на уроке – время начала последнего урока; на стадионе – счёт матча; в магазине – размер.
У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК.
Во всех трёх фразах есть слово «мышка», и это единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз. Единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз на языке туземцев – «ту»; следовательно, это и есть слово «мышка». Рассуждая подобным образом и далее, получим: «ту» – «мышка»; «ам» – «ночью»; «ля» – «кошка»; «ям» – «пошла»; «му» – гулять; «бу» – «видит»; «гу» – поймать».
— умение слушать и исправлять ошибки других
— формирование навыков работы в РТ
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
7. Компьютерный практикум
В программе Microsoft PowerPoint создать опорный конспект по теме «Представление информации»
Работа за компьютерами
— формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
— умение работать в парах
8. Компьютерное тестирование *
Если позволяет время или для сильных учеников можно предложить работу с тестом на компьютере «Представление информации»
Работа с тестом за компьютером
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков работы с ПК
9. Итоги урока. Рефлексия и выставление отметок
Можете ли вы назвать тему урока?
— Предлагаю вернуться к цели и задачам нашего урока и посмотреть что мы узнали и чему научились.
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Отвечают на поставленные вопросы, дополняют или поправляют ответы друг друга.
— умение слушать и исправлять ошибки других
Таблица 1. Информационные процессы
Сбор осуществляется с помощью:
Хранение в зависимости от длительности хранения
Обработка приводит к
Передача в зависимости от способа
— стихотворение на память
Получение новой информации
Изменение формы представления
— репродукция к сказке
— построение таблицы по тексту
Знаковая – с помощью естественных и формальных языков
Образная – передаваемая образами зрительными, звуковыми, вкусовыми, осязательными, обонятельными
Опорный конспект к уроку «Представление информации»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный конспект урока предназначен для проведения в 6 классе по УМК Босова ФГОС. 6 урок в КТП, 1 четверть. Урок построен на авторской презентации.Планируемые образовательные результаты: предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; 2) систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3) установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4) систематизация знаний о формах представления информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»; 2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; 3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»; 4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» 5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; 6) анимация «Использование символов для технических устройств»; 7) анимация «Использование символов для живых существ»; 8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»; 9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»; 10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».
Источник