- Информация. Виды информации. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Информация. Виды информации.» — Транскрипт:
- Презентация к уроку по информатике и ИКТ «Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения » ( 5 класс).
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по информатике на тему «Виды информации» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по информатики на тему «Информация. Виды и свойства информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Информация. Виды информации. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfestival.1september.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Информация. Виды информации.» — Транскрипт:
1 ИНФОРМАЦИЯ Виды информации
2 Понятие информации Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация относится к таким понятиям, которым невозможно дать точного определения. Информация — это сведения об окружающем нас мире. Информатика это наука, которая изучает способы передачи, хранения и обработки информации средствами вычислительной техники. «Информатика» — французский термин образован путем слияния слов «информация» и «автоматика» и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации».
3 Человек получает информацию с помощью органов чувств ЗРЕНИЕ СЛУХ ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ ВКУС
4 Виды информации по способу восприятия ЗрительнаяЗвуковаяВкусоваяОбонятельнаяОсязательная Получение информации происходит через информационные каналы: Зрительный канал (зрительная информация); Слуховой канал (звуковая информация); Осязательный канал (тактильная информация); Вкусовой канал (вкусовая информация); Обонятельный канал (обонятельная информация).
5 Как мы воспринимаем информацию Плакаты 5 класс, Босова, Макарова,
Обнаружил актуальный сайт отборных новостей.
хороший велошлем можно купить недорого на Битом Ободе
6 Виды информации по форме представления Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Звуковая информация Видео информация
7 Виды информации по ее значению Актуальная информация, ценная в данный момент времени. Достоверная информация, полученная без искажений. Понятная информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Полная информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Полезная информация, необходимая для достижения заданной цели.
8 Передача информации ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ Каналы передачи информации: 1.Биологические – органы чувств человека и животных. 2.Технические – телевизор, радио, телефон, компьютер …
9 Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках
10 Контрольные вопросы 1.Что вы понимаете под словом информация»? 2.Назовите основные виды информации по способу восприятия. 3.Назовите основные виды информации по форме представления. 4.Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах. 5.Перечислите источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию. 6.Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять? 7.С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
11 Заполните таблицу по образцу ОбъектСвойство объектаКанал восприятия желтыйзрительный гладкийосязательный кислыйвкусовой ароматныйобонятельный Объекты:
Источник
Презентация к уроку по информатике и ИКТ «Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения » ( 5 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверка домашнего задания
Сообщение темы урока
1.грИб 2.солНце 3.жираФ 4.тОрт 5.тигР 6.Малина 7.Арбуз 8.куриЦа 9.лИса 10.рЯбина
Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения
Информация- это сведения , которые нас окружают.
Работа с учебником стр. 10 – 13 читать
Одиннадцатое сентября Классная работа Задание: переписать 2 правила стр.11
Выучить правила в тетради Стр.10-15 читать Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-083257
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по информатике на тему «Виды информации» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Виды информации
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Виды информации По способу восприятия По форме представления По субъектам обмена По общественному значению
По способу восприятия а) Визуальная — глазами люди воспринимают зрительную информацию б) Аудиальная — органы слуха доставляют информацию в виде звуков в) Обонятельная — органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи г) Вкусовая — органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды д) Тактильная — органы осязания позволяют человеку получить информацию
2. По форме представления а) Текстовая (знаки, буквы, символы) б) Числовая в) Графическая (схема, рисунок и т.д.) г) Звуковая (голос, музыка) д) Видео (смешанная)
3. По субъектам обмена а) Социальна б) Социотехническая в) Техническая г) Биологическая д) Генетическая 4. По общественному значению а) Личная б) Специальная в) Общественная
Выполним задание 1. Заполните таблицу Нос Уши Вкус Язык Обоняние Слух Кожа Осязание Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Выполним задание 2. Найдите лишнее пять 15 + 25 = 40 IV СЛОВО Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая
Выполним задание 3. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Слух Зрение Обоняние Обоняние Слух Зрение Обоняние
По способу восприятия По форме представления По субъектам обмена По общественному значению Обобщим Виды информации а) Визуальная — глазами б) Аудиальная — органы слуха в) Обонятельная — органы обоняния г) Вкусовая — органы вкуса д) Тактильная — органы осязания а) Текстовая б) Числовая в) Графическая г) Звуковая д) Комбинированная а) Социальна б) Социотехническая в) Техническая г) Биологическая д) Генетическая а) Личная б) Специальная в) Общественная
Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Как человек воспринимает информацию
Домашнее задание Заполни таблицу. видят слышат вдыхает чувствует ощущает зрительная слуховая обонятельная вкусовая осязательная Орган человека Действие Вид информации Глаз Ухо Нос Язык Кожа
Спасибо за урок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-238579
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по информатики на тему «Информация. Виды и свойства информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виды и свойства информации
Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: — С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых, это множество материальных объектов, для обозначения всего разнообразия материальных объектов используют термин «вещество» Во-вторых, это энергия. В-третьих – это информация. К слову «информация» люди привыкли очень давно. Если спросить вас, что такое информация, то прежде всего вспомним газеты, радио, телевидение, то есть все то, что называют средствами массовой информации.
Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей , с которыми общаемся. Информация — это в переводе с латинского языка (informatio) разъяснение, изложение в широком смысле отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков в теории смысла слова отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков в теории информации сведения, которые уменьшают существенную до их получения неопределенность в философии отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов в информатике результат взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных этим данным и решаемой задаче
Виды информации По способу восприятия По общественному значению По форме представления По субъектам обмена
Визуальная — глазами люди воспринимают зрительную информацию Аудиальная — органы слуха доставляют информацию в виде звуков Обонятельная — органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи Вкусовая — органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды Тактильная — органы осязания позволяют человеку получить информацию
Человек получает информацию о внешнем мире с помощью органов чувств. Около 90% информации поступает за счет органов зрения; 9%-слух (аудиальная); 1% — с помощью других органов чувств.
Текстовая (знаки, буквы, символы) Числовая Графическая (схема, рисунок и т.д.) Звуковая (голос, музыка) Комбинированная (смешанная)
Социальна Социотехническая Техническая Биологическая Генетическая Личная Специальная Общественная
1. Объективность Объективность информации; она объективна, если она не зависит от чьего либо мнения и суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов, датчиков, но отражаясь в сознание конкретного человека, информация перестает быть объективной т.к. преобразуется в различной степени от мнения, опыта, знаний конкретного субъекта. ПРИМЕРЫ: 1) Фома неверующий 2) Игра «Глухой телефон»
2. Достоверность Достоверность. Информация достоверна, если она отображает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна. Но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Не достоверной информация может быть по причинам: преднамеренное искажение (дезинформация); в результате помех (например, испорченный телефон); когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, сплетни). ПРИМЕРЫ: 1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано. 2) Скачали информацию в Интернете
3. Полнота Полнота информации. Информацию назовем полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Не полная информация приводит к ошибке в решении ПРИМЕРЫ: 1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи. 2) На улице 200С (не понятно + или -)
4. Актуальность Актуальность — своевременность. Информация важна для настоящего времени, важно ее вовремя получить. Причины неактуальности информации, их два: а) устаревшая; б) ненужная, не значимая. ПРИМЕРЫ: 1) Предупреждение накануне о контрольной работе 2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
5. Полезность Полезность — ценность. Оценивается по задачам, которые мы решаем с ее помощью. Самая ценная для нас информация — достаточно полная, объективная, достоверная и актуальная. ПРИМЕРЫ: 1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках 2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.
6. Понятность Понятность. Если она выражена на языке доступном для получателя. ПРИМЕРЫ: 1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …». 2) Объяснять материал на китайском языке
Задания для самопроверки
Заполните таблицу следущими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. 2. Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями. По способу восприятия По форме представления По общественному значению № Свойства информации № Сущность свойства информации 1 Достоверность а Достаточность для принятия решения 2 Понятность б Нет зависимости от чьего-либо мнения 3 Объективность в Отражение истинного положения дел 4 Актуальность г Возможность получения информации 5 Доступность д Информация выраженная на понятном для получателя языке 6 полнота е Необходимость в данный момент времени
3. Заполните таблицу. Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телевизионная передача Аромат сирени Вкус лимона Желтый цвет
На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач… Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?” 3. В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:
Список используемых источников Н.Д.Угринович Информатика 10-11 класс Н.В.Макарова Информатика и ИКТ 10 класс http://www.klyaksa.net/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Номер материала: ДБ-388657
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник