Виды аварийно спасательных служб по способу создания

Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб и формирований

1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на следующие виды:

1) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

2) нештатные аварийно-спасательные формирования;

3) общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования включают в себя:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 20 в пункт 1 части 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

1) городские аварийно-спасательные службы и формирования, которые создаются решением Правительства Москвы по представлению уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы (далее — уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);

2) аварийно-спасательные службы и формирования организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых федеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований, которые создаются руководителями организаций;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. N 26 часть 2 статьи 6 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.

3) муниципальные аварийно-спасательные службы и формирования, которые создаются решениями органов местного самоуправления городских округов, поселений.

3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено федеральным законодательством, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы общественными объединениями, уставными задачами которых являются участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Порядок создания и функционирования городских аварийно-спасательных служб и формирований определяется Правительством Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. N 26 статья 6 настоящего Закона дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.

7. Порядок создания и функционирования муниципальных аварийно-спасательных служб и формирований определяется органами местного самоуправления городских округов, поселений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Виды аварийно спасательных служб по способу создания

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в федеральных органах исполнительной власти — решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

Читайте также:  Даны следующие макроэкономические показатели определить ввп двумя способами

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Об осуществлении горноспасательных работ профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, созданными до дня вступления в силу ФЗ от 18.07.2017 N 167-ФЗ, см. п. 3 и 4 ст. 2 указанного закона.

2.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 16 января 2018 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

в федеральных органах исполнительной власти — решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

ГАРАНТ:

О создании аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения см. постановление Правительства РФ от 28 июня 2001 г. N 486

в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Читайте также:  Способ возникновения индукционного тока

в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 7 дополнена пунктом 2.1 с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ

2.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Методические указания по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в учреждениях и предприятиях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, утвержденные приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28 апреля 2006 г. N 114

4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник

Аварийно-спасательная служба (АСС)

Аварийно-спасательная служба (АСС) – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования (АСФ).

Задачи

Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:

  • поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования) могут возлагаться следующие задачи:

  • участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;
  • надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • участие в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций;
  • участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
  • выработка предложений органам государственной власти по правовому и техническому обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), социальной защите спасателей и других работников аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований);
  • участие в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также др. задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Читайте также:  Способы измерения природы 3 класс

Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования), определяется по согласованию с соответствующими органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в положениях об аварийно-спасательных службах (аварийно-спасательных формированиях) или в уставах указанных служб (формирований).

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования) могут создаваться:

  • на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования);
  • на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти – решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с МЧС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), – руководством организаций по согласованию с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации; в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) и спасателей являются:

  • принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями);
  • принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
  • принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006.

Источник

Оцените статью
Разные способы