Вид занятия по способу организации

Типы и структура занятий в ДОУ

Наталия Трубач
Типы и структура занятий в ДОУ

«Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия»

Составила: музыкальный руководитель Трубач Н. В.

Цель: — систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификации и

— повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.

1. Подготовка воспитателя к занятиям.

2. Структура занятия.

3. Классификация занятий.

4. Формы проведения НОД в ДОУ.

5. Сравнительный анализ занятий.

6. Практическое задание.

7. Подведение итога семинара.

Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

1. Подготовка воспитателя к занятиям.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

1. Планирование занятий;

2. Подготовка оборудования;

3. Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

Составить план – конспект,который включает в себя:

-программное содержание (образовательные задачи);

-предварительную работу с детьми (если необходимо);

-ход занятия и методические приёмы.

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

Создание интереса к предстоящей работе

Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

2. Структура занятия. Занятиевключает в себя три этапа:

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия;

3. Окончание занятия.Организация детей:

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Основная часть занятия:

Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия:

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

Переключение детей на другой вид деятельности.

3. Классификация занятий

Название Основание классификации

Дидактическая задача Содержание знаний Форма организации

Занятия усвоения новых знаний и умений

Занятия закрепления ранее приобретённых знаний

Занятия творческого применения знаний и умений

• Комбинированные занятия

задач) • Тематические (классические занятия по разделам обучения)

• Нетрадиционные (занятия — соревнования, театрализованные занятия, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия – путешествия, ззанятия – игры: поле чудес, Что? Где? Когда, КВН и т. д.)

Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

4. Формы проведения НОД в ДОУ.

Виды занятий

Комбинированное занятие В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)

Тематическое занятие

занятие Занятие посвящено конкретной теме

Комплекс — это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.

Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Например: Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приёмы:

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

Беседа: поведение людей по отношению к животному миру.

• Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк», «Лиса и волк», «Зимовье зверей».

Выполнение творческого задания: покажи как двигается волк под музыку.

• Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк».

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность.А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о волке.

Нетрадиционные занятия

Занятие – творчество Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», «Придумаем несуществующее животное. Растение».

Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

Занятие – пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы» и другими.

Читайте также:  Электрический способ обогащения это

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

5. Сравнительный анализ занятий.

Тип занятия

Структура основной части занятий

Усвоения новых знаний Учить….

Давать представление… • Мотивация

• Подача нового материала

Закрепления ранее приобретённых знаний

• Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала

Творческого применения знаний и умений Развивать…

• Применение имеющихся знаний в новой ситуации

• Повторение ранее изученного

• Подача нового материала.

На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.

с решением задач данных

Интегрированное Задачи определяются конкретным видом, а средствами деятельно для их решения являются другие виды деятельности

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему.

• Закрепление в других видах

6. Практическое задание.

А) Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий. Необходимо определить, к

какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.

Задания к занятию по теме «Девочка чумазая». (и)

1) К мальчику из произведения К. И. Чуковского вернулись вещи, надо разложить их на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, Нужно соотнести цифру с количеством предметов.

2) Девочка решила умыться, какие принадлежности ей необходимы? (умывальные) Девочка умылась, что теперь ей необходимо сделать? Чего не хватает? Нет полотенца.Перед детьми ставится проблема: где взять полотенце? Полотенце потерялось, надо идти на его поиски.

3) В поисках полотенца девочка попадает в произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и наблюдает за происходящими действиями. Детям предлагается игра-драматизация по этому произведению.

4) Девочка не стала просить полотенце у Мойдодыра. И дети решили нарисовать для девочки красивое полотенце.Детям предлагается на выбор разные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, трафареты.

Описание занятия по теме «Путешествие в Лицерию. (ком)»

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в необыкновенную страну Лицерию, карта которой напоминает силуэт лица. В этой стране детей ждут незабываемые встречи в зоопарке, где живут звери и птицы с необычными мордочками. На одной из улиц они встречают Петрушку, который может «перемениться в лице», и «трудиться в поте лица», знает «как не ударить в грязь лицом», удивляется когда «на тебе лица нет». Дети объясняют эти словосочетания, подбирая к ним картинки.

Частью этого занятия был разговор о том, какую роль в жизни человека имеет гигиена и как следует ухаживать за своим лицом.

В заключение дети нарисовали «мордочку понравившегося животного». Все, кто побывал в Лицерии, уходили оттуда «положа руку на сердце» радостными.

Б) Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами занятия, имея конспекты занятий, проанализировать занятия, выявить ошибки и провести работу над ними.

7. Подведение итога.

Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает : • анализ показателей, позволяющих определить состояние.

Контрольная работа по русскому языку «Типы связи в словосочетании» 1. Найдите правильные ответы и обведите их в кружок. Словосочетание – это…. А) синтаксическая конструкция, в которой есть несколько самостоятельных.

«Кубанский дворик. Быт казаков» (для занятий по «Кубановедению» в ДОУ) Дворик Кубанских казаков. Хаты строились из подручного материала с использованием глины,соломы Домострой -важный элемент традиций народной.

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

Слоговая структура слова. Подготовительный этап коррекционной работы. Слоговая структура слова: — это чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности. Характеризуется четырьмя параметрами:.

Структура образовательного учреждения Учредитель СПДО д/с «Чебурашка»МБОУ СОШ п. Приузенский: Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области. Место нахождения.

Структура оформления проекта в ДОУ Документальное оформление проекта. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий.

Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Составила: старший воспитатель Фролова С. П. Цель: — систематизировать.

Влияние семьи на развитие личности ребенка. Понятие, типы, функции семьи Понятие, типы, функции семьи Семья — уникальная подсистема государства, способна успешно решать специфические функции по воспроизводству.

Занятия художественного цикла, типы занятий и особенности организации Образовательная деятельность дошкольников осуществляется по программе, которая принимается образовательной организацией. Во ФГОС ДО указано:.

Источник

Методический бюллетень «Типы и виды учебных занятий в соответствии с ФГОС»

Методический бюллетень «Типы и виды учебных занятий в соответствии с ФГОС»

Помыкина Светлана Михайловна, методист

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Современные классификации дидактических методов.

Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного процесса.

Имеется несколько классификаций методов обучения. Среди педагогов распространена традиционная классификация, отраженная во всех учебниках дидактики: словесные, наглядные, практические. В основе этой классификации лежит способ предъявления информации обучаемым. Если в основу классификации положить степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский. Существует также и классификация: объяснительно-иллюстративный, программированный, проблемный, модельный. Такие методы и принято сегодня называть интерактивными.

Читайте также:  Способы ремонта блока цилиндров двигателя

Традиционно выделяют три основных вида методов обучения:

1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

3) Интерактивные: от англ. (inter — “между”; act – “действие”) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Классификация методов обучения

По источнику передачи и восприятия учебной информации

Н.М.Верзилин, Е.И.Перовский, Е.Я Голант, Д.О.Лордкипанидзе

По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения М.А. Данилов, Б.П.Есипов

По уровню самостоятельности мышления и степени познавательной активности обучающихся

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин

По логике передачи и восприятия информации

По форме взаимодействия преподавателя и обучающихся

Словесный (рассказ, беседа, лекция, объяснение, работа с технической и справочной литературой, инструктирование).

Позволяет в кратчайший срок передать большую по объему информацию, ставить перед обучающимися познавательные проблемы, разъяснять пути их решения.

Способствует развитию абстрактного мышления.

Сообщение новых знаний (объяснение, рассказ, лекция, демонстрация и др.).

Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) (объяснение, рассказ в сочетании с демонстрацией, показом, наблюдением).

Применим в случаях, когда:

учебный материал имеет преимущественно информативный описательный характер, достаточно сложный для самостоятельного усвоения, является принципиально новым;

у обучающихся отсутствуют опорные знания и умения для самостоятельной поисковой деятельности.

Индуктивный метод от частного к общему.

Применим в случаях, когда учебный материал носит преимущественно фактический характер или содержит понятия, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений (при изучении технических устройств, выполнении практических заданий, при решении многих математических и физических задач).

Слабость: требует больше времени для изучения нового материала, в меньшей мере способствует развитию абстрактного мышления.

Словесные – рассказ, беседа, лекция, работа с литературой, пересказ, теле и звукозапись.

Наглядные – демонстрация наглядных пособий, наблюдение.

Практические – упражнение, тренинг, опыты, самостоятельная работа по алгоритму.

Наглядный (наблюдение, иллюстрации, демонстрации).

Способствует развитию наглядно-образного мышления, возбуждает интерес к обучению, положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности обучающихся.

Формирование умений и навыков, применение знаний на практике (опыты, эксперименты, упражнения, игра, трудовые действия).

Репродуктивный (упражнения, действия по алгоритму (инструкции).

Обеспечивает ускоренное и прочное освоение учебного материала.

Способствует быстрому формированию практических умений и навыков.

Позволяет непосредственно управлять учебным процессом, выявлять типичные ошибки и оперативно ориентировать обучающихся на их устранение.

Дедуктивный метод – от общего к частному.

Применим особенно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.

Способствует более быстрому прохождению материала, активнее развивает абстрактное мышление

Слабость: сложен для усвоения учебного материала обучающимися с преобладающим наглядно-действенным или конкретно-образным мышлением.

Методы активного обучения

неигровые (анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения, имитационные тренинги);

игровые (деловые, ролевые, дидактические организационно-деятельностные игры).

Практический (опыты, ЛПР, эксперименты, упражнения, деловые учебно-производственные игры, выполнение учебно-производственных работ и решение других производственно-технических задач).

Обеспечивает закрепление, совершенствование знаний, формирование умений и навыков их применения.

Способствует укреплению связи теории и практики.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков (индивидуальный и фронтальный опрос, устные и письменные зачёты и экзамены, тестовый контроль и т.д.).

Проблемный (проблемное изложение).

Применим в случаях, когда:

1) содержание учебного материала:

связано с выявлением причинно-следственных связей между фактами, явлениями, процессами;

не является принципиально новым, логически продолжает ранее изученное;

доступно для самостоят. поисковой деятельности;

2) обучающиеся имеют опорные знания и умения, основу, базу для самостоятельных поисковых действий.

Частично-поисковый (эвристический) (эвристическая беседа, анализ учебного материала, анализ конкретной ситуации).

Исследовательский (исследовательские задания, индивидуальные и групповые проекты).

Способствует более осмысленному и самостоят. овладению знаниями и усилиями, развитию творческого отношения к делу, активности, самостоят-ти, сознательности.

практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

Рефлексивный (мини сочинения, эссе, самоанализ, самооценка).

Мыследеятельностный (метод ассоциаций, мозговой штурм, аукцион идей).

Смыслотворческий (кейс-метод, разбор ситуаций, интерактивная беседа).

Типы и виды занятий в соответствии с ФГОС

Типы учебных занятий – это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.

В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов занятий. Дидакты считают, что классифицировать типы занятий нужно по признаку их основной дидактической цели. Исходя из этого, можно указать следующие типы занятий и их структуру:

1. Усвоение новых знаний и способов действия

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2. Комплексное применение знаний и способов действия

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и способов действия обучающихся. Актуализация.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

— в знакомой ситуации (типовые);

— в изменённой ситуации (конструктивные).

Творческое применение и добывание знаний и способов действия в новой ситуации (проблемные задания).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Читайте также:  Заяц способ добывания пищи

3. Актуализация знаний и способов действия

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов действия обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия:

— с целью подготовки к контрольному уроку;

— с целью подготовки к изучению новой темы.

Применение знаний и способов действия в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

4. Систематизация и обобщение знаний и способов действия

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Обобщение и систематизация знаний и способов действия (переформулированные вопросы).

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

5. Контроль знаний и способов действия

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Выявление знаний и способов действия, проверка уровня сформированности у обучающихся тех или иных компетенций. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

6. Комбинированное занятие.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Вид занятия – это форма его организации (проведения).

На каждом этапе занятия формы организации учебной деятельности различны, поэтому, вид занятия определяется по той форме проведения, на которую отводится большее время. Формы организации учебной деятельности могут быть объединены. Например, беседа с элементами самостоятельной работы, лекция с демонстрацией наглядных пособий и т.д.

Основные виды учебных занятий:

Лекция (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная).

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы.

Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут).

Конференция, пресс-конференция (тематическая, обзорная, заключительная).

Решение задач (познавательных, профессиональной направленности), выполнение упражнений.

Лабораторная, практическая, самостоятельная, контрольная работа.

Игра (деловая, ролевая).

Учебная экскурсия (вводная, текущая, заключительная).

Исследование (теоретическое, практическое) обучающихся.

Классификация и структура типов, видов занятия и методов обучения.

Типы занятий, их структура

Визы занятий (методы обучения)

1. Структура занятия усвоения новых знаний и способов действия

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (информационный)

Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)

Беседа, объяснение (репродуктивный)

2. Структура занятия комплексного применения знаний и способов действия (урок закрепления).

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и способов действия обучающихся. Актуализация.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

— в знакомой ситуации (типовые);

— в изменённой ситуации (конструктивные).

Творческое применение и добывание знаний и способов действия в новой ситуации (проблемные задания).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Объяснение и самостоятельная работа с использованием наглядных пособий; упражнения (репродуктивный, частично поисковый с элементами исследования)

Обсуждение, объяснение, дискуссия (информационный, репродуктивный)

3. Структура занятия актуализации знаний и способов действия (урок повторения).

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов действия обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия:

— с целью подготовки к контрольному уроку;

— с целью подготовки к изучению новой темы.

Применение знаний и способов действия в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Изложение или объяснение, самостоятельной работы (информационный, поисковый)

Самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый)

Обсуждение выполненных работ (репродуктивный)

4. Структура занятия систематизации и обобщения знаний и способов

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Обобщение и систематизация знаний и способов действия (переформулированные вопросы).

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Опрос (фронтальный, индивидуальный…)

Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.)

Беседа, дискуссия (репродуктивный, частично-поисковый)

5. Структура занятия контроля знаний и способов действия

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Выявление знаний и способов действия, проверка уровня сформированности у обучающихся тех или иных компетенций. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный).

Семинар, круглый стол, дискуссия, обсуждения, контрольная работа (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с элементами исследовательского)

6. Структура комбинированного занятия.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)

Различные сочетания словесного, наглядного и практических методов (информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский)

Источник

Оцените статью
Разные способы