- Основные методы бухгалтерского учета
- Элементы методов
- Методы бухучета
- Калькулирование
- Метод начисления
- Кассовый метод
- Методы амортизации
- Методы группировки сведений
- Особенности использования методов
- Бухучет. Сборник тестов по учебной дисциплине основы бухгалтерского учета, разработан на основе Программы учебной дисциплины основы бухгалтерского учета
Основные методы бухгалтерского учета
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Методы бухучета образуют основу эффективной организации учета в компании. Представляют собой инструменты для осуществления учета, а в частности, его обобщения, группирования, анализа. Полученная информация нужна для грамотного управления фирмой.
Элементы методов
Выделим элементы, которые образуют методы бухучета:
- Наблюдение. Актуально в отношении операций по исполнению функций различными подразделениями. Наблюдение обеспечивает проверку корректности заполнения форм, соблюдения внутренних норм.
- Измерение. В процессе обнаруживаются числовые значения, которые относятся к финансово-хозяйственным операциям. Если при наблюдении во внимание принимается соблюдение норм, то при измерении главным показателем являются цифры. Объектом при этом являются денежные значения.
- Обобщение и детализация. Процедуры могут быть статическими или аналитическими. Выбор инструмента определяется задачами компании. Обобщение и детализация могут применяться как в комплексе, так и по отдельности.
Все рассматриваемые элементы могут применяться комплексно. Однако, как правило, один из них является основным.
Методы бухучета
При ведении учета используются следующие методы:
- Документирование. Рассматриваемый метод применяется в том случае, если нужно зафиксировать сведения, необходимые для ведения и анализа финансово-хозяйственной деятельности. В рамках документирования применяются стандартизированные формы, которые утверждены на локальном или государственном уровне.
- Инвентаризация. Подразумевает осуществление мониторинга числа имущества, находящегося в распоряжении компании. В процессе также определяется статус предметов (к примеру, необходимость его передачи сторонним лицам), перспективы эксплуатации имущества. Нужно отметить, что инвентаризация является составляющей калькуляции.
- Оценка. Обеспечивает формирование статистики. Кроме того, нужна для интерпретации данных, составления прогноза касательно степени их влияния.
К СВЕДЕНИЮ! Методы могут объединять в себе аналитические и статистические свойства.
Калькулирование
Калькулирование применяется в отношении производственных затрат. Как правило, это издержки, совокупность которых образует себестоимость продукции. Отличительной особенностью метода является получение значений на основании других показателей. К примеру, подсчитываются все затраты в процессе производства, а затем определяется себестоимость изделия.
Метод начисления
Метод начисления предполагает учет доходов и расходов, зафиксированных в определенном отчетном периоде. Сведения определяются на основании договоров с контрагентами, счетов-фактур, активов. В процессе также устанавливается фактическая дата передачи продукции. Во внимание не принимается момент зачисления денежных средств.
Кассовый метод
Кассовый метод предполагает фиксирование и отражение в отчетной документации доходов и расходов. При этом во внимание принимаются средства, переведенные на расчетный счет компании. Кассовый метод может использоваться не всеми. Он актуален только для компаний с выручкой более 1 000 000 рублей за последние 4 налоговых периода (квартала). При этом не учитывается НДС. Кассовый метод не применяется фирмами, осуществляющими свою деятельность на основании договоров о доверительном управлении по отношению к собственности или на основании соглашений о ведении совместной работы.
Методы амортизации
Амортизационные отчисления – стабильная статья расходов в любой компании. Они должны фиксироваться в бухучете. Особенности отражения основаны на НК. Учитывается только амортизация объектов, соответствующих следующим признакам:
- Нахождение в собственности компании (то есть оборудование не должно быть в аренде или лизинге).
- Основная цель эксплуатации – извлечение прибыли.
- Срок эксплуатации больше 12 месяцев.
- Начальная стоимость собственности равна более 40 000 рублей.
Амортизация не начисляется по отношению к природным ресурсам, недостроенным объектам, готовой продукции, которая производится компанией. Объекты, которые соответствуют всем условиям, нужно поставить на учет по начальной стоимости. После этого происходит распределение имущества на основании его амортизационной группы.
Основной признак, по которому происходит классификация групп, – оценочный период эксплуатации. Максимальный размер капитальных вложений в амортизацию – 10%. Предоставляется льгота в размере 30% для объектов, которые относятся к группам объектов, отличающихся быстрым износом. Актуально это только в отношении имущества, приобретенного на коммерческой основе. Если объект передан на безвозмездной основе, льгота не предоставляется.
Методы группировки сведений
Существуют различные методы обобщения учетных сведений:
- Бухгалтерские счета. Позволяют зафиксировать начальное и завершающее состояние объектов учета, а также их изменения. Каждой форме актива, капитала и обязательств соответствует свой счет. Отдельные счета имеют название, а также цифровой код. К примеру, 01 «Основные средства».
- Двойная запись. Является способом фиксации операции на счетах бухучета. Двойная запись позволяет понять двойственность хозяйственных операций. Главная ее характеристика – фиксация сведений об операции и по дебету, и по кредиту.
- Балансовое обобщение (бухбаланс). Представляет собой способ обобщения сведений посредством счетов и двойной записи. Баланс отображает структуру имущества компании по видам и источникам формирования. В нем содержатся сведения, позволяющие провести анализ финансового состояния фирмы. Данные дают представление о состоянии активов, ликвидности. Баланс отображает остатки на счетах. Он считается базовой формой отчетности. Сведения в балансе группируются по разделам. Они подразделяются на статьи. Дебетовые остатки фиксируются в активах, а кредитовые остатки – в пассивах. Соотношение актива и пассива – это валюта баланса. Сумма всех активов тождественна сумме всех пассивов.
- Бухгалтерская отчетность. Представляет собой комплекс информации о состоянии финансов и имущества в фирме. Система данных также отображает итоги хозяйственной деятельности предприятия. Формируется она на основании сведений бухучета. Бухгалтерская отчетность включает в себя бухбаланс, отчет о прибыли и убытках, приложения, пояснительную записку, аудиторское заключение (оно требуется только в том случае, если компания подлежит обязательному аудиту). К отчетности предъявляется множество требований. В частности, она должна составляться на основании норм, быть достоверной, объективной и полной. Она объединяет все показатели работы подразделений.
Все приемы являются взаимосвязанными. Они используются в комплексе, дополняют друг друга. Совокупность приемов образует метод бухучета.
Особенности использования методов
Методы бухучета обеспечивают следующие преимущества:
- Оптимизацию отчетности для нужд ФНС.
- Увеличение рентабельности за счет разумного соотношения прибыли и дохода.
- Повышение эффективности бизнес-модели.
- Простой анализ деятельности компании.
Методы используются каждой компанией. Они нужны для достоверного отражения сведений об операциях, производимых компанией.
Источник
Бухучет. Сборник тестов по учебной дисциплине основы бухгалтерского учета, разработан на основе Программы учебной дисциплины основы бухгалтерского учета
Название | Сборник тестов по учебной дисциплине основы бухгалтерского учета, разработан на основе Программы учебной дисциплины основы бухгалтерского учета |
Анкор | Бухучет |
Дата | 05.07.2020 |
Размер | 264 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Бухучет.doc |
Тип | Сборник тестов #133782 |
страница | 1 из 6 |
Подборка по базе: План отчета по учебной геологической практике.docx, отчет по учебной практике.doc, Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для, Задание к практическому занятию №1 по дисциплине «Ценообразовани, вопросы для экзамена по Дисциплине Бухгалтерский учет.pdf, Отчет по практике Прохождение учебной практики_ По профессиональ, Домашнее задание по дисциплине.docx, 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pptx, отчет по учебной практике Смирновой 202.docx, Генетика — банк тестов.docx НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» СБОРНИК ТЕСТОВ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Протокол №____от _________ _______________ Т.М.Завьялова -Понятие бухгалтерского учета. -Предмет и метод бухгалтерского учета. -Документация, регистры, формы бухгалтерского учета. -Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности. — | развитие экономического мышления; закрепление теоретических знаний основ ведения бухгалтерского учета у студентов; осуществления текущего контроля за усвоением теоретического материала; формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала. Автор: Завьялова Т.М.- преподаватель спец дисциплин НИК (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ» РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ………………… РАЗДЕЛ 2 ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ……. РАЗДЕЛ 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ,РЕГИСТРАЦИЯ, ФОРМЫ БУХГАЛТЕР СКОГО УЧЕТА……………………………………………………………… Введение Тестирование, в сравнении с другими видами контрольных работ, обладает целым рядом преимуществ, хотя и имеет некоторые недостатки. К преимуществам относятся:
Недостатки тестирования:
Основы бухгалтерского учета, как и любая научная дисциплина, позволяет применять тесты в методике преподавательской работы. Вместе с тем дисциплина основы бухгалтерского учета, разные хозяйственные операции и процессы дают возможность составления тестов на любую из программных тем (принимая во внимание обилие определений, проводок и иных элементов, имеющих четкое, недвусмысленное толкование). Рационально составленные тесты по основам бухгалтерского учета позволяют быстро и эффективно оценить уровень успеваемости студентов, степень осмысления материала всей группой и сэкономить время на занятиях. РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Тест №1.
а) финансовый, управленческий, налоговый; б) оперативный, статистический, бухгалтерский; в) хозяйственный, оперативный; г) хозяйственный, налоговый. а) наблюдении за хозяйственной деятельностью предприятия; б) измерения хозяйственных операций; в) регистрация хозяйственных операций; г) все вышеперечисленные.
а) массовое наблюдение за явлениями природы, состоянием общества и производства с целью выявления закономерностей их развития; б) количественное отражение и качественная характеристика средств и хозяйственных процессов для контроля и активного воздействия на их развитие; в) формирование полной и достоверной информации об учете хозяйственных операций для целей налогообложения; г) бухгалтерские документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций. а) система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей и итоговой информации; б) система изучения массовых явлений и процессов в жизни общества, а также социально-экономических явлений с целью установления закономерностей их развития; в) система быстрого сбора информации о важнейших показателях деятельности предприятия, необходимая для управления; г) формирование полной и достоверной информации об учете хозяйственных операций для целей налогообложения.
а) система быстрого сбора информации о важнейших показателях деятельности предприятия, необходимая для управления; б) формирование полной и достоверной информации об учете хозяйственных операций для целей налогообложения; в) система изучения массовых явлений и процессов в жизни общества, а также социально-экономических явлений с целью установления закономерностей их развития; г) система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей и итоговой информации.
а) система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей и итоговой информации; б) система изучения массовых явлений и процессов в жизни общества, а также социально-экономических явлений с целью установления закономерностей их развития; в) система быстрого сбора информации о важнейших показателях деятельности предприятия, необходимая для управления; г) формирование полной и достоверной информации об учете хозяйственных операций для целей налогообложения. а) оперативный учет; б) статистический учет; в) бухгалтерский учет; г) хозяйственный учет. а) оперативный учет; б) статистический учет; в) бухгалтерский учет; г) хозяйственный учет. а) финансовый учет; б) управленческий учет; в) налоговый учет.
а) оперативный учет; б) статистический учет; в) бухгалтерский учет; г) хозяйственный учет. г) хозяйственного. а) документальное оформление хозяйственных операций, полнота отражения данных; б) достоверность, своевременность, экономичность; в) доступность, а также сопоставимость плановых и учетных данных; г) все вышеперечисленные.
а) натуральные; г) все вышеперечисленные. 15. Килограммы, метры, литры, штуки – это … а) натуральные измерители; б) трудовые измерители; в) денежные измерители. а) натуральные измерители; б) трудовые измерители; в) денежные измерители. в) денежный. в) денежный. б) руководителю организации; в) заместителю директора;
а) руководитель; б) заместитель руководителя; г) главный бухгалтер. а) внутренние пользователи; г) внешние пользователи без финансового интереса. а) внутренние пользователи; б) внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; в) внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса; г) внешние пользователи без финансового интереса. а) внутренние пользователи; б) внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; в) внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса; г) внешние пользователи без финансового интереса.
а) внутренние пользователи; б) внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; в) внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса; г) внешние пользователи без финансового интереса. б) внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; в) внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса; г) внешние пользователи без финансового интереса. а) внутренние пользователи; б) внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; в) внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса; г) внешние пользователи без финансового интереса. РАЗДЕЛ 2 ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА а) хозяйственная деятельность предприятия; б) наличие и движение имущества; в) источники формирования имущества; г) процесс расширения производства. а) производство, распределение, обмен, потребление; б) снабжение, производство, реализация; в) производство, реализация; а) исчисление себестоимости единицы продукции; б) способ проверки фактического наличия ценностей; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. а) исчисление себестоимости единицы продукции; б) способ проверки фактического наличия ценностей путем пересчета, перемеривания, взвешивания; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. а) способ обобщения и группировки информации, которая содержится в документах; б) совокупность средств и источников их образования в денежном выражении на определенную дату; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. а) совокупность средств и источников их образования в денежном выражении на определенную дату; б) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей; в) способ отражения на счетах тех изменений, которые вызваны хозяйственными операциями; г) исчисление себестоимости единицы продукции. а) исчисление себестоимости единицы продукции; б) способ проверки фактического наличия ценностей путем пересчета, перемеривания, взвешивания; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. а) исчисление себестоимости единицы продукции; б) способ проверки фактического наличия ценностей путем пересчета, перемеривания, взвешивания; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) способ обобщения и группировки информации, которая содержится в документах. а) способ обобщения и группировки информации, которая содержится в документах; б) совокупность средств и источников их образования в денежном выражении на определенную дату; в) способ оформления хозяйственных операций документами; г) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. а) совокупность средств и источников их образования в денежном выражении на определенную дату; в) выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей; г) способ обобщения и группировки информации, которая содержится в документах. а) внеоборотные активы и оборотные активы; б) основные и оборотные средства; в) долгосрочные и краткосрочные обязательства; г) собственные и привлеченные (заемные) средства. а) собственные и привлеченные (заемные) средства; б) внеоборотные активы, оборотные активы; Источник |