Вид графики способ печати

Печатная графика в дизайне: техники, которые помогут найти свой уникальный стиль

Зачем дизайнеру нож, как творчески использовать линолеум и для чего в российской студии обмазали батон типографской краской?

Офсетные машины и принтеры — это, по историческим меркам, совсем недавние изобретения. Люди занимались печатью уже с IV века и вплоть до XX столетия делали это вручную. А многие дизайнеры и сейчас экспериментируют со старыми техниками — чтобы добиться уникальных графических эффектов.

Оттиски продают ограниченными тиражами, сканируют для интернета или для дальнейшей офсетной печати — эта ниша не такая узкая, как может показаться. Предлагаем познакомиться с основными техниками, которые применяют в коммерческих проектах.

Из статьи вы узнаете:

  • что такое высокая печать: линогравюра и ксилография;
  • что такое глубокая печать, в частности, офорт;
  • и что такое плоская печать: монотипия и литография;
  • а также как зарабатывают на ручной печати;
  • и немного об истории искусства.

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Высокая, глубокая и плоская печать

Есть три способа получения оттиска: можно наносить краску на ровную плоскость печатной формы, в углубления на поверхности или на выступающие части. Соответственно, печать будет называться плоской, глубокой и высокой.

Высокая

Это самый популярный способ. Высокая печать наиболее простая в исполнении и позволяет создавать графику с чёткими очертаниями и предсказуемым результатом. На печатной форме делают углубления в тех местах, где нужны пробелы, на оставшиеся выпуклые элементы наносят краску — и прижимают форму к бумаге или ткани.

В качестве печатной формы современные иллюстраторы часто используют линолеум. Эта техника называется линогравюра. Материал мягкий, поэтому вырезание рисунка на нём не требует больших физических усилий. А ещё линолеум гладкий и позволяет избежать нежелательных искажений оттиска.

Альтернативный вариант — ксилография, это печать с деревянных форм. Обычно в работе используют твёрдые породы древесины: грушу, вишню, яблоню, дуб. Мягкие породы тоже подходят для печати, но у них низкая тиражестойкость: после нескольких нанесений краски форма начнёт размокать и разваливаться.

Для печати могут брать спилы дерева вдоль или поперёк ствола — это разные техники. Продольная ксилография технически проще. Торцовая — сложнее, но позволяет передавать более мелкие детали: в ней легче варьировать направления штрихов.

Для цветных иллюстраций берут несколько печатных форм — отдельную для каждого цвета — и оттиски с них делают последовательно.

Глубокая

Способ прямо противоположный высокой печати. На поверхности делают углубления и заливают в них краску, а выступающие части создают пробелы в изображении. Обычно в качестве печатных форм используют металлические пластины. Делать рельеф на них — крайне трудоёмкое дело. Поэтому в наши дни, при всём изобилии художественных техник, глубокой печатью занимаются только отдельные ценители.

Разновидностей глубокой печати много: углубления в металле могут процарапывать резцом, иглой или другими инструментами для получения разных эффектов. А одна из самых известных техник — это офорт, создание рельефа путём травления кислотами.

Читайте также:  Как называются способы рассмотрения одного явления под разными углами предложенные робертом дилтсом

Источник

Виды и техники печатной графики, гравюры классификация печатных техник

Современное изобразительное искусство гравюры, создаваемые эстампы отличаются способом создания печатной формы и методом печати. Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих и пятно. Образный язык графики в разнообразии выразительных графических техник и художественных материалов. Выразительные возможности графических материалов.

охватывает широкий спектр приемов и методов, некоторые из которых включают в себя:

Описание технологических процессов создания гравюры в различных техниках. эстампные техники этимология переходящего германского слова stampjan или франкского stampôn («раздавить, нанести удар»), печатные изображения. Гравюра — вторская печатная графика. Печатное производство — это визуальная художественная форма. Авторская ручная печать — это печать ограниченного количества идентичных или почти идентичных оттисков, которые в каждом отдельном тираже пронумерованы.

О печатной графике

Печатная графика — это авторские художественные произведения, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге/ткани с печатной формы.

Печатная графика, как способ тиражирования изображений, известна с давних времен, однако наибольшее распространение получила в средневековой Европе с открытием печатного станка и книгопечатания (1445 г.) , появлением и производством бумаги. Печатные графические техники обладают целым рядом выразительных достоинств, что делало их популярными среди многих художников прошлого. Все великие время от времени проводили художественные эксперименты с печатью – Пикассо Пабло вырезал многоцветные линогравюры , Анри Поль Гоген экспериментировал с деревом , Альбрехт Дюрер гравировал , а французский импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas) создавал цветные монотипии . С приходом цифровых технологий роль традиционных техник значительно изменилась, но по-прежнему осталась весьма существенной. Подписанный авторский оттиск гравюры имеет совершенно другую ценность в сравнении с распечатанной репродукцией, графический редактор программы никогда не заменит непосредственной работы с красками и бумагой.

В современной классификации печатную графику разделяют на высокую (выпуклая) печать, плоскую печать, глубокую печать и трафаретную печать.

  1. К высокой (выпуклой) печати относят техники: ксилография , линогравюра , гравюра на картоне, коллаграфия и металлография.
  2. К плоской печати — литография , монотипия .
  3. К глубокой печатирезцовая гравюра, офорт, гравюра на металле , меццо-тинто, пунктир, сухая игла, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашная манера.
  4. К трафаретной печатишелкография.

Техника Ксилография (от греч. силос — дерево) — гравюра на дереве. Китай считается родиной зарождения гравюры в данной технике. Самый ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 г. До конца XVII в ксилографию делали на досках продольного распила — обрезная (продольная) гравюра. Для обрезной деревянной гравюры используется липовая, сливовая или грушевая доска продольного распила, рисунок вырезается резцами, стамесками или ножом. В 1780-е годы англичанин Томас Бьюик — Thomas Bewick (1753—1828) предложил использовать торцовую гравюру. Для торцовой гравюры используются доски поперечного распила из твёрдых пород кавказской пальмы (самшита). Изображение вырезается резцами/ штихлями разного типа. После этого доску покрывают специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Количество качественных оттисков с продольных досок в пределах нескольких сотен экземпляров, с торцовой — десятки тысяч экземпляров.

Техника Шелкография, сериграфия (от лат. seri — шелк и греч. grafia — форма, изображение) — вид художественной трафаретной печати. Шелкография может быть авторской и репродукционной. Шелкография зародилась в Китае во времена династии Сун (960-1279). Технология быстро распространилась в соседние с Китаем азиатские страны. В Японии данную технологию, совместив ее с ксилографией и ручным нанесением красок. В Европе шелкография появилась в конце XVIII в, из-за дефицита и дороговизны шелка не получила широкого распространения. Технология начала развиваться только после того, как был изобретен качественный и недорогой заменитель шелка. Из шелковой сетки, натянутой на алюминиевую или деревянную раму изготавливается трафаретная форма для шелкографии — экран. Зоны без рисунка закрываются непроницаемым для красок материалом, в результате чего получается трафарет. Экран накладывают на поверхность, на которую будет наноситься изображение, затем добавляется краска на водной или масляной основе и по поверхности экрана прокатывают специальным инструментом роллером или ракелем. Каждый цвет фиксируется, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. В отличии от других печатных техник получается изображение в незеркальном виде. Данная техника позволяет получить яркие, красочные рельефные изображения. С помощью её печатаются высококачественные репродукции художественных картин.

Читайте также:  Как растить гидропонные способом

Техника Офорт (от фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — крепкая вода) — разновидность гравюры на металле. Другие названия: травленый штрих, классический офорт, чистый офорт. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Авторские художественные графические работы выполненные в технике печатной графики офорт или гравюра на металле. Художественные произведения граверного искусства выполненные в офорте. Благодаря различным техникам и их сочетанию (см. раздел: «гравюры в смешанной технике») офорт, как печатная техника обладат невероятно богатым набором выразительных свердств. Офорт является разновидностью или одой из техник гравюры, техника станковой графики глубокой печати позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию художественного изображения, на которых производится травление поверхности кислотами. Механическая гравировка резцом отоносится технике резцовой гравюры. Гравюра с металлических пластин известна с начала XVI века. Изместные мастера и художники Альбрехт Дюрер — Albrecht Dürer , Жак Калло — Jacques Callot , Рембрандт ван Рейн — Rembrandt van Rijn также работали в технике офорта. Традиционное травление (офорт — травлёный штрих) — это процесс с применением разбавленной кислоты (протравы), которая протравливает незащищенные части металлической пластины для создания рисунка на поверхности пластины. Данный метод изготовления гравюр, наряду с механической гравировкой, является техникой старых мастеров и активно применяется для создания авторских художественных произведений в настоящее время. При традиционном чистом травлении металлическая (обычно медная , цинковая или стальная ) пластина покрывается кислотоупорным веществом (устойчивым к воздействию кислот) (кислотоупорным лаком). Старые мастера покрывали пластины воском. Также данный метод используется в различных современных технологиях, в частности изготовление печатных плат. Количество оттисков с офортных досок достаточно ограничено. В зависимости от материала пластины можно получить — с цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300.

Техника Линогравюра — гравюра на линолеуме. Появилась на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума. Для линогравюры используется специально подготовленный линолеум, изображение вырезается резцами разной величины. Затем его покрывают валиком специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Лаконизм художественного языка; резкие контрасты черного и белого; сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность работать быстро; использовать большой размер листа; цветную печать и высокая тиражность привлекли к ней много мастеров печатной графики. Благодаря сравнительной простоте исполнения и большой тиражности, линогравюра стала доступна широкому кругу зрителей. Данная техника относится к старейшему способу печати — высокой печати. Предшественником линогравюры в высокой печати являлась ксилография или гравюра по дереву.

Читайте также:  Карась по способу питания

Обучение линогравюре Печать тиража линогравюры, гравюры на линолеуме Купить подарочный сертификат на Мастер-класс по линогравюре Купить линогравюры, гравюры на линолеуме С развитием промышленности, на замену дереву пришел линолеум, в начале 20 века техника становится популярной. Возник новый вид гравюры, который сохранил выразительные свойства и технику исполнения. Работы, выполненные в линогравюре лаконичны, содержат контраст, четкий штрих, есть возможность создания цветных оттисков. Вырезанные части линолеума остаются белыми, а фон окрашивается цветом нанесенной краски.

Изображение вырезается на плоскости линолеума или иной, схожей по своим свойствам, полимерной основе штихелями различных размеров и сечений, далее валиком наносится типографская краска и оттиск отпечатывается на бумаге. Данная техника пользуются большой популярностью в работе современных творческих специальностей: дизайнеры, иллюстраторы и художники.

Техника Литография, автолитография (от греч. lithos — камень и grapho — пишу, рисую) — способ печати, при котором краска под давлением печатного станка переносится с литографского камня на лист бумаги. Технику печати «Литографию» ошибочно причисляют к гравюре, она была изобретена в 1798 г Иоганном Алоизием Зенефельдером в Германии окрестностях Мюнхена. Печатной формой в литографии служит гладкая (для воспроизведения перьвой графики) или зернистая (для воспроизведения карандашного рисунка) поверхность камня (известняка), на которую наносится изображение жирной тушью (кистью или пером) или жирным литографским карандашом. Нередко изображение переводится на камень с рисунка, выполненного на специальной литографской бумаге — корнпапире. Вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на непокрытую жиром поверхность, рисунок смывают; взамен наносится типографская краска, которая пристает лишь к непротравленным частицам камня. Процесс создания литографии происходит следующим образом: на литографском камне (кусок плотного известняка отшлифованного до гладкого состояния) рисуется изображение, затем поверхность камня протравливают смесью, содержащей азотную кислоту, воздействующей на не покрытую рисунком поверхность. Валиком на увлажненный камень наносится краска, пристающая лишь к непротравленным частям камня (рисунку), затем посредством литографского станка выполняют оттиск на листе бумаги. В XIX в. техника широко применялась для воспроизведения художественных картин, исполнения черно-белых и многоцветных эстампов (печатаемых поэтапно с нескольких камней), книжных иллюстраций, географических карт, этикеток, художественных плакатов и другой художественной продукции.

Техника Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики, граыическая техника сочетающая в себе живописные качества и эстамп. Монотипию изобрел Джованни Бенедетто Кастильоне — Giovanni Benedetto Castiglione художник и гравер итальянского происхожения. На идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, оргстекло, пластик, металлическая пластина) наносится рисунок от руки красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск выполенный в данной технике неповторим и уникален, ввиду того, что в этой технике можно напечатать только один экземпляр. Графическая техника монотипия относится к нетиражным печатным техникам .

Источник

Оцените статью
Разные способы