Классификация торговой мебели
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и выставкой-продажей товаров.
Торговую мебель можно классифицировать по следующим признакам.
1. По функциональному назначению:
для хранения (стеллажи, горки, шкафы);
подготовки товара к продаже (столы для оценки качества и бракеража);
выставки-продажи товаров (витрины, прилавки);
выкладки и продажи (горки, прилавки, шкафы);
транспортировки и продажи (контейнеры);
расчетов с покупателями (кассовые кабины).
2. По месту использования:
для торговых залов магазинов;
помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобных, административных, офисных и бытовых помещений; складов.
3. По способу установки:
Наиболее распространенная — пристенная, островная и витринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.
4. По способу соединения деталей: неразборная; сборно-разборная; складная.
Части неразборного оборудования соединяются с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборного — крепежными элементами: замками, скобами, болтами, винтами; складного — с помощью шарнирных соединений
различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые изделия (горки, вешала, витрины и др.), а также монолитные секции, собранные одна к другой в прямые или ломаные линии, имеющие общие боковые стенки.
5. По материалу изготовления: пластиковая;
из стекла и зеркал; металлическая; деревянная;
комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.
6. По товарному профилю:
универсальная (для различных товарных групп);
специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп: пищевых и непищевых).
7. По организации торгового обслуживания:
для организации продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, витрины, шкафы);
организации продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи);
организации продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (витрины);
Источник