- какая рифма в стихотворении весенний дождь
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Смысл стихотворения «Весенний дождь» Афанасия Фета
- Краткий анализ
- Жанр, направление, размер
- История создания
- Композиция
- LiveInternetLiveInternet
- Средства выразительности
- Анализ стихотворения Весенний дождь
- «Весенний дождь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, метафоры, история создания
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
какая рифма в стихотворении весенний дождь
Стихотворение написано женской и мужской рифмой, перекрестная рифма.
Поясню: 1)мужская рифма- ударение стоит на последнем слоге. В данном случае (окном-крылом)
2) женская рифма- ударение стоит на предпоследнем слоге. В данном случае(блещет-трепещет).
Перекрестная рифма — стих через один, по схеме «абаб». В этом стихотворении: окном-крылом, блещет-трепещет.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Эпитеты Метафары Инверсия типа токого
передаёт поэт читателю?
3)Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин,событий,запахов звуков?9обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм.)
4)Можно ли сказать,что поэт прислушивается к звуком,всматривается в окружаюий мир,чтобы самое обычное событие,знакомое каждому,осветилось по-новому?испытавали ли вы такое же состояние,которое переживает поэт в стихотворении?
обей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
Источник
Смысл стихотворения «Весенний дождь» Афанасия Фета
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенний дождь.
История создания – стихотворение создано в 1857 году, а напечатано спустя два года, в 1859-м в журнале “Русское слово”.
Тема стихотворения – дождь как символ весны и природного начала.
Композиция – этот одночастное произведение, состоящее из трех строф, последовательно рисующих картину.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмой.
Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
Жанр, направление, размер
Стихотворение «Весенний дождь» можно отнести к жанру пейзажной зарисовки. В нем поэт в очередной раз доказывает свой талант видеть мельчайшие изменения окружающего мира и живо изображать увиденное в поэтическом слове. Перед читателем разворачивается картина замершей в ожидании весеннего дождя природы.
Текст являет собой пример так называемой «чистой лирики»: поэт создает самоценный пейзаж и приглашает вместе с ним насладиться красотой природы, ощутить ее очарование.
Размер стихотворения «Весенний дождь» – четырехстопный ямб с пиррихием, а строки соединены перекрестной рифмовкой. Благодаря этому лирический текст А. А. Фета приобретает плавное звучание, наиболее точно передающее атмосферу предвкушения живительного дождя.
История создания
Фет всегда уделял много внимания природным явлениям – пейзажная лирика является значительной частью его творческого наследия. Поэт очень любил наблюдать за изменениями, которые происходят в природе – это всегда вдохновляло его на создание прекрасных стихов. Стихотворение “Весенний дождь”, созданное с просто невероятным мастерством, исключением не стало – в 1857 году Фет написал его благодаря наблюдениям за природой накануне дождя, с чем и связана история создания поэтических строк.
Широкая публика увидела это произведение спустя два года – с 1859-м стихотворение зрелого уже мастера “словесного пейзажа” появилось в журнале “Русское слово”. Оно сразу же приобрело признание и у критиков, и у читателей.
Композиция
Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.
Все начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, который, как известно, предвещает осадки.
Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира – становится очевидно, что дождь идет буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет виднеющеюся вдали лесную опушку.
Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется теплой и радостной. Капли умиротворенно барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.
LiveInternetLiveInternet
Афанасий Афанасьевич Фет
Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.
Тонкая лирика и умение уловить мимолетность каждого мгновения также свойственны стихотворению «Весенний дождь», созданному в 1842 году. Начинается оно с описания будничной и повседневной картины, когда «в разрывы облак солнце блещет» и ничто не напоминает о предстоящей грозе. Разве что воробей, купающийся в нагретом за день весенним солнцем песке является первым предвестником дождя. Однако постепенно мир меняется, и вот уже «от неба до земли, качаясь, движется завеса». Судя по всему, дождь идет стеной, и от этого создается необычный эффект, словно бы опушка стоящего вдалеке леса отгорожена золотистой ширмой, сотканной из воды и солнечных лучей.
«Две капли брызнули в стекло, от лип душистых медом тянет» — этот прозаический и нечем неприметный пейзаж, окрашенный в серые тона непогоды, автору удается наполнить весенней свежестью и теплотой. Поэтому когда незваный гость-дождь приходит в сад и «по свежим листьям барабанит», это вызывает чувство радости и умиротворения, а не разочарования.
Удивительная способность Афанасия Фета придавать незначительным событиям важность и акцентировать на этом внимание читателей поистине достойна восхищения. Поэтому стихотворение «Весенний дождь» является одной из немногих художественно-поэтических зарисовок, которая в полной мере передает настроение теплого майского дня, омытого грозой. Примечательно, что в самом стихотворении нет ни одного слова о дожде, и, вместе с тем, оно не оставляет сомнений в том, что именно автор видит за своим окном, и почему представшая картина вызывает в нем неподдельное счастье.
Мгновенное преображение природы всегда занимало воображение Афанасия Фета. Именно поэтому поэт в своем творчестве отождествлял ее с живым существом, которое гораздо разумнее и предусмотрительнее человека. Поэтому автор испытывает удовольствие, видя, как капли дождя орошают весенний сад, так как понимает, что для набирающих силу растений влага в жару просто необходима. На примере этого стихотворения автор учит читателей любить окружающий мир и воспринимать его таким, каков он есть. Ведь глупо расстраиваться из-за непогоды или же упрекать небесную канцелярию в том, что словно бы по мановению волшебной палочки светлый и яркий весенний день утратил свои краски. Поэт подчеркивает, что даже в дожде есть своя прелесть, так как именно перед грозой цветы благоухают особенно сильно. И эти мелочи нужно не только видеть, но и ценить как наивысшее проявление мудрости окружающего мира.
Стоит, правда, отметить, что Афанасий Фет был неисправимым романтиком и философом, считая, что человек должен постичь гармонию природы и научиться жить с ней в ладу. Именно эти знания способны сделать человека по-настоящему счастливым, помочь ему стать целостной личностью. И именно в природе поэт всю свою жизни черпал вдохновение, так как был убежден, что она является и другом, и прекрасным собеседником, который раскрывает свои тайны перед теми, кто умеет слушать, и лекарем, способным избавить не только от недугов, но и от душевных страданий. Поэтому в каждой строчке стихотворения «Весенний дождь» чувствуется очень трепетное и бережное отношение поэта к окружающему миру, который считает его своим главным учителем, бесконечно терпеливым и строгим одновременно.
Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.
Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер помогает автору передать радостное настроение. Перекрестная рифма придает звучанию поэтических строк необходимую плавность.
Средства выразительности
Фет использует простые синтаксические конструкции, и средства выразительности также не отличаются сложностью. Это ярко выделяет произведение в ряду пейзажных зарисовок. Итак, поэт использует:
- Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
- Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
- Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
При этом художественные средства играют скорее вспомогательную роль. Главная отведена глаголам, которые делают повествование динамичным, показываю движение, так что читатель как будто видит нарисованные перед его мысленным взором картинки.
Особую роль в произведении играют наречия. Их всего два, но они очень значимы, ведь “еще” указывает на то, что читатель видит – это временное явления, а “уж” говорит о том, что дождь совсем рядом.
Наконец, благодаря ассонансу и аллитерации поэт передает эмоциональное настроение наблюдателя, показывает, что лирический герой умиротворен и доволен, он ощущает полноту и радость существования.
Анализ стихотворения Весенний дождь
Анализ стихотворения Фета Весенний дождь по плану
1. История создания. Стихотворение «Весенний дождь» было написано А. А. Фетом в 1857 г. В это время поэт уже был широко известен и пользовался большой популярностью. Его пейзажные зарисовки отличались особой красотой, легкостью, насыщенностью цветами, звуками и запахами.
2. Жанр произведения — пейзажная лирика.
3. Основная тема произведения заявлена в названии стихотворения. Но поэт описывает не сам весенний дождь. Он сумел запечатлеть то едва уловимое мгновение, которые предшествует благодатному ливню. Фет обращает внимание читателей на казалось бы незначительную деталь: в лучах солнца, «в песке купаяся», резвится воробей. Для поэта это купание служит намеком природы на то, что вскоре разразится настоящая гроза. Но вот незримый лирический герой увидел приближающуюся «завесу». Она постепенно заслоняет собой все видимое пространство, покрывая его «золотой пылью».
Первым свидетельством начавшегося дождь становятся «две капли», ударившие «в стекло». К зрительным и слуховым ощущениям добавляются запахи: «от лип душистым медом тянет». Для придания всей атмосфере таинственности автор даже не упоминает слово «дождь»: «что-то к саду подошло». Это природное явление — неизменный спутник весны. Пробужденная от зимней спячки природа нуждается в животворящей влаге. Даже одно предчувствие дождя преображает пейзаж, усиливает и подчеркивает все цвета и запахи.
4. Композиция произведения последовательная. Стихотворение состоит из трех строф. В первой содержится только намек на приближающийся дождь. Во второй появляются его первые признаки. Заключительная строфа — начало весеннего ливня.
5. Размер произведения — четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
6. Средства выразительности. Эпитеты в стихотворении относятся к цветам («золотой»), запахам («душистым»), состоянию природы («свежим»). Пейзаж словно бы оживает за счет использования олицетворений: «воробей… купаяся, трепещет», «что-то… подошло, … барабанит». Большое количество глаголов придает стихотворению динамичность.
7. Главная мысль произведения заключается в том, что весенний дождь очищает и освежает не только природу, но и душу человека. Фет был убежденным сторонником «чистого искусства». Он считал, что красота бесценна сама по себе. Подобно художникам-импрессионистам, поэт старался уловить мимолетные и невыразимые детали.
В стихотворении «Весенний дождь» присутствие лирического героя только угадывается, но пейзаж описан через его ощущения. Невероятное разнообразие цветов, запахов и звуков самым благотворным образом воздействует на человека. Произведение «Весенний дождь» позволяет читателю самому почувствовать весеннюю легкость.
Обновление природы — самая радостная и прекрасная пора. Весной каждый человек чувствует в себе пробуждение новых сил и надежд. Особый восторг может доставить наблюдение за едва заметными изменениями в природе. Фет отличался большим мастерством в умении увидеть и выделить эти изменения.
Источник
«Весенний дождь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, метафоры, история создания
Стихотворение “Весенний дождь” написано не молодым поэтом, а уже зрелым творцом. Оно несет на себе печать мастерства и опыта. Краткий анализ “Весенний дождь” по плану используется на уроках литературы в 5 классе, чтобы помочь школьникам лучше понять это произведение.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенний дождь.
История создания – стихотворение создано в 1857 году, а напечатано спустя два года, в 1859-м в журнале “Русское слово”.
Тема стихотворения – дождь как символ весны и природного начала.
Композиция – этот одночастное произведение, состоящее из трех строф, последовательно рисующих картину.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмой.
Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
История создания
Фет всегда уделял много внимания природным явлениям – пейзажная лирика является значительной частью его творческого наследия. Поэт очень любил наблюдать за изменениями, которые происходят в природе – это всегда вдохновляло его на создание прекрасных стихов. Стихотворение “Весенний дождь”, созданное с просто невероятным мастерством, исключением не стало – в 1857 году Фет написал его благодаря наблюдениям за природой накануне дождя, с чем и связана история создания поэтических строк.
Широкая публика увидела это произведение спустя два года – с 1859-м стихотворение зрелого уже мастера “словесного пейзажа” появилось в журнале “Русское слово”. Оно сразу же приобрело признание и у критиков, и у читателей.
Стихотворение, как ясно из названия, посвящено весеннему дождю. Это то, что называется чистой лирикой, ведь пейзаж в стихотворении – это самоценность, созданная с помощью приема словесного рисования.
Интересно, что к этой же теме в 1908 году обратится Валерий Брюсов. Он также создаст реалистичную картину весеннего дождя, при этом его произведение будет во многом перекликаться со строками, написанными Фетом.
Композиция
Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.
Все начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, который, как известно, предвещает осадки.
Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира – становится очевидно, что дождь идет буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет виднеющеюся вдали лесную опушку.
Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется теплой и радостной. Капли умиротворенно барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.
Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.
Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер помогает автору передать радостное настроение. Перекрестная рифма придает звучанию поэтических строк необходимую плавность.
Средства выразительности
Фет использует простые синтаксические конструкции, и средства выразительности также не отличаются сложностью. Это ярко выделяет произведение в ряду пейзажных зарисовок. Итак, поэт использует:
- Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
- Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
- Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
При этом художественные средства играют скорее вспомогательную роль. Главная отведена глаголам, которые делают повествование динамичным, показываю движение, так что читатель как будто видит нарисованные перед его мысленным взором картинки.
Особую роль в произведении играют наречия. Их всего два, но они очень значимы, ведь “еще” указывает на то, что читатель видит – это временное явления, а “уж” говорит о том, что дождь совсем рядом.
Наконец, благодаря ассонансу и аллитерации поэт передает эмоциональное настроение наблюдателя, показывает, что лирический герой умиротворен и доволен, он ощущает полноту и радость существования.
Источник