Вернейший способ узнать человека его характер прислушаться

Содержание
  1. Вернейший способ узнать человека его характер прислушаться
  2. Сочинение-рассуждение 15.1 по высказыванию Д.С.Лихачева «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
  3. Синтаксический разбор : вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит?
  4. А1 Укажите предложение, в котором содержится информация,необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Что мы мо -жем понять о человеке, судя по его речи?
  5. Помогите пожалуйста?
  6. Сочинение — россуждение на ленгвистическую тему?
  7. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит?
  8. Прокомментировать цитату «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит «Д?
  9. Язык не есть только говор речь Язык есть образ всего внутреннего человека всех сил умственных и нравственных?
  10. Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа, умственная жизнь которого достигла высокого развития» помогите пожалуйста, нужен синтаксический разбор этого предложения?
  11. Составьте краткий рассказ(сжатый) этого текста : Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит?
  12. Напишитесочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского философаД?
  13. Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались?

Вернейший способ узнать человека его характер прислушаться

Дмитрий Сергеевич Лихачев

К моим читателям

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Злое дело забывается быстрее, чем доброе. Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? Конечно, приятнее! Но дело и в другом. Зло — бродит общество. Оно «сепаратно» по своей природе. Добро же социально в широком смысле этого слова. Оно соединяет, объединяет, роднит. Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. Поэтому злые объединения недолговечны. Они основываются на общности временных интересов.

«Волчья стая» рано или поздно кончается дракой волков.

Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Доброе объединение живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость объединения.

Добро выше практической нужды!

И вот тут обратим внимание на одну черту сферы добра. Она плотнее связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим. Сфера добра большая. Она прочная, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. Сфера добра ближе к вечности.

Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории — своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, с ценностями гуманитарными в первую очередь.

Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, — изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества.

А без нравственности не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра.

Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе — приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества.

Я родился в среднеинтеллигентской семье. Мой отец был инженер-электрик, добившийся высшего электротехнического образования только благодаря своей энергии и работоспособности. Уже в старших классах реального училища он зарабатывал себе на жизнь репетиторством, а в студенческие годы — и преподаванием в реальном училище Шкловского, отца известного литературоведа В. Б. Шкловского.

Известную роль сыграло для меня увлечение моих родителей Мариинским балетом, а затем озорная и увлекательная атмосфера артистической молодежи в дешевой дачной местности, под Петербургом — Куоккале. Имена многих знаменитых художников, актеров, писателей, живших в Куоккале или только посещавших ее, были для меня живыми и повседневными.

Читайте также:  Способы наружного осмотра гибдд

Многим в своем воспитании я обязан школам, в которых учился. В старшем приготовительном классе я учился в гимназии Человеколюбивого общества на Крюковом канале.

В 1915 году я поступил в Гимназию и реальное училище К. И. Мая на 14-й линии Васильевского острова. К этому времени мой отец получил в заведование электрическую станцию при Главном управлении почт и телеграфов и казенную квартиру при этой станции. День и ночь квартира наша содрогалась от действия паровой машины. Сейчас этой станции и в помине нет. Двор пустой, нет и нашей квартиры. Но тогда посещение станции доставляло мне большое удовольствие. Громадное колесо вращалось поршнем, оно блестело от масла, было необычайно красивым.

В школу Мая мне надо было ездить на трамвае, но пробиться в трамвай было чрезвычайно трудно: площадки были заполнены солдатами («нижними чинами», как их называли). Им разрешалось ездить бесплатно, но только на площадках вагонов.

Жили мы рядом с Конногвардейским бульваром, и я наслаждался тогда вербными базарами, где можно было потолкаться около букинистических ларьков, купить народные игрушки и игрушки специально вербные (вроде чертей на булавках для прикалывания к пальто, акробатов на трапециях, «тещиных языков» и пр.), полакомиться вербными кушаньями. Вербная неделя была лучшей неделей для детей в старом Петрограде, и именно здесь можно было почувствовать народное веселье и красоту народного искусства, привозимого сюда из всего Заонежья.

Ведь Петербург-Петроград не только стоял лицом к Европе, что ощущалось прежде всего в его пестром населении (немцы, французы, англичане, шведы, финны, эстонцы наполняли собой и школу К. И. Мая), но за его спиной находился весь Русский Север с его фольклором, народным искусством, народной архитектурой, с поездками по рекам и озерам, близостью к Новгороду и пр.

Гимназии и реальном училище К. И. Мая написано много. Не буду повторять всего того хорошего, что о школе уже сообщалось, отмечу только, что школа эта сыграла большую роль в моей жизни. Я чувствовал себя там прекрасно и, если бы не трудности дороги, не мог бы и желать лучшего.

Я взрослел и был как раз в таком возрасте, когда особенно тяжело переживаются военные неудачи. Обсуждение военных неудач и всех возмутительных неурядиц в правительстве и в русской армии занимали изрядное место в вечерних семейных разговорах, тем более что все происходившее было как будто тут же, рядом. Распутин появлялся в ресторанах и домах, которые я видел, мимо которых гулял; солдат обучали совсем рядом на любой свободной площади; спектакли начинались с томительного исполнения всех гимнов союзных России держав и прежде всего с бельгийского гимна «Барбансон». Национальное чувство и ущемлялось, и подогревалось. Я жил известиями с театра военных действий, слухами, надеждами и опасениями.

Школа К. И. Мая наложила сильный отпечаток и на мои интересы, и на мой жизненный, я бы сказал мировоззренческий, опыт. Класс был разношерстный. Учились и внук Мечникова, и сын банкира Рубинштейна, и сын швейцара. Преподаватели тоже были разные. Старый майский преподаватель M. Г. Горохов обучал нас два года перспективе почти как точной науке; преподаватель географии изумительно рассказывал о своих путешествиях и по России, и за границей, демонстрируя диапозитивы; библиотекарь умела порекомендовать каждому свое. Я вспоминаю те несколько лет, которые я провел у Мая, с великой благодарностью. Даже почтенный швейцар, который приветствовал нас по-немецки, а прощался по-итальянски, учил нас вежливости собственным примером, — как много все это значило для нас, мальчиков!

Учителя не заставляли нас выдавать «зачинщиков» шалостей, разрешали на переменах играть в шумные игры и возиться. На уроках гимнастики мы главным образом играли в активные игры — такие, как лапта, горелки, хэндбол (ручной мяч).

Читайте также:  Почему не работает способ оплаты через теле2

На школьные каникулы выезжали всей школой в какое-то имение на станцию Струги-Белые по дороге на Псков.

Мы выпускали разные классные журналы и даже писали и размножали собственные сочинения в духе повестей Буссенара и Луи Жаколио без преподавательского надзора.

Я жалею, что не мог ходить на все вечерние занятия и школьные кружки, — уж очень трудная была дорога в переполненных трамваях.

Уроки рисования в школе Мая вел наш классный наставник Михаил Григорьевич Горохов. Он всегда входил в класс серьезный, как бы «выполняющий высокий долг» (а долг его и в самом деле был высоким). Часто читал нам нотации. Учил нас корректности в обращении друг с другом, манере держаться. Помню, что ставил нам в пример учеников старших классов, в частности ученика старших классов Игоря Ивановича Фомина, впоследствии архитектора.

Источник

Сочинение-рассуждение 15.1 по высказыванию Д.С.Лихачева «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д.С.Лихачева: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Я разделяю точку зрения русского филолога Д.С.Лихачева, утверждавшего, что «вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Не случайно русская пословица гласит:»Язык голову кормит, он же и до побоев доводит!» То есть по словам человека мы можем сделать вывод о характере, культуре поведения собеседника. Приведу примеры из текста Л.Воронковой.

Во-первых, по репликам героев (предложения 14 – 16) можно сделать вывод о настойчивости ребят в достижении своих целей, пусть и сомнительных. Они во что бы то ни стало хотели, чтобы Романок прыгнул в воду. Здесь даже звучит обидное слово «дурак».

Во-вторых, предложения 32 говорят о буйной фантазии Таиски. Риторические вопросы в ее речи могут указывать на то, что только сейчас она поняла, какая опасность их подстерегала!

Таким образом, Д. С. Лихачев был прав. Действительно, прислушавшись к речи человека, можно сделать вывод о его моральном облике и характере.

Источник

Синтаксический разбор : вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит?

Русский язык | 10 — 11 классы

Синтаксический разбор : вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Сложное предложение, союзное, сложноподчиненное.

Главное : вернейший способ.

Основа способ — подлежащее, прислушаться — сказуемое, осложнено однородными приложениями — развитие, облик, характер.

Прислушаться к тому (к чему?

) как он говорит — придаточная изъяснительная.

Он — подлежащее, говорит — сказуемое.

А1 Укажите предложение, в котором содержится информация,необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Что мы мо -жем понять о человеке, судя по его речи?

А1 Укажите предложение, в котором содержится информация,

необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Что мы мо —

жем понять о человеке, судя по его речи?

1) (5) Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы дума —

ем, или подталкивают мысль в каком — то отношении, но мысли

наши все формулируются языком.

2) (6) Вернейший способ узнать человека — его умственное разви —

тие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому,

3) (16) Русский язык с самого начала оказался в счастливом поло —

4) (22) В языке сказались «внутренние силы» народа — его склон —

ность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и ти —

пов отношения к миру.

Помогите пожалуйста?

Надо составить план текста : Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.

Читайте также:  Доширак картофельное пюре способ приготовления

Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Мысли наши формируются языком.

Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Язык человека — точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Русский язык — это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течении более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.

Тургенев говорил о русском языке : «.

Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

» В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характером и типов.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.

Язык не развивается один, он обладает языковой памятью.

Ему способствуют существование тысячелетней литературы, письменности.

Сочинение — россуждение на ленгвистическую тему?

Сочинение — россуждение на ленгвистическую тему.

(По высказыванию М.

вот высказывание «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит?

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.

Синтаксический разбор предложения желательно где подлежащие сказуемое и так далее.

Прокомментировать цитату «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит «Д?

Прокомментировать цитату «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит «

Язык не есть только говор речь Язык есть образ всего внутреннего человека всех сил умственных и нравственных?

Язык не есть только говор речь Язык есть образ всего внутреннего человека всех сил умственных и нравственных.

Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа, умственная жизнь которого достигла высокого развития» помогите пожалуйста, нужен синтаксический разбор этого предложения?

Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа, умственная жизнь которого достигла высокого развития» помогите пожалуйста, нужен синтаксический разбор этого предложения.

Составьте краткий рассказ(сжатый) этого текста : Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит?

Составьте краткий рассказ(сжатый) этого текста : Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Язык человека — точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Напишитесочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского философаД?

Напишитесочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского философаД.

С. Лихачёва «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит» сочинение в формате 15.

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались?

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались.

Синтаксический разбор предложения.

На этой странице находится вопрос Синтаксический разбор : вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Источник

Оцените статью
Разные способы