Велосипед как способ защиты экологии

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2011

Развитие велосипедного движения для улучшения экологической обстановки в крупных городах

Одним из решений экологических проблем гиперавтомобилизации может стать развитие велосипедного движения. По сравнению с автомобилем велосипед имеет ряд преимуществ:

В некоторых случаях является самым быстрым средством передвижения в городе, так как при езде на нём не нужно терять время на стояние на светофорах или в пробках.

Требует гораздо меньше места для стоянки чем автомобиль и в то же время паркуется более простым способом.

Требует гораздо меньших первоначальных и эксплуатационных затрат, чем автомобиль.

Не производит вредных выбросов и не создает шума, то есть экологически безопасен в эксплуатации.

Езда на нем улучшает физическую форму и способствует укреплению здоровья человека.

Однако развитию велосипедного движения в России мешает ряд проблем:

Отсутствие развитой сети велосипедных дорожек.

Отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов в местах массового скопления людей.

Недостаточный учёт и защита интересов велосипедистов в действующих ПДД и других нормативных документах.

Пути решения проблем развития велосипедного движения:

Создание развитой сети велодорожек. Главное — обеспечить безопасность езды. Велодорожки должны быть отделены от автомагистралей при помощи бордюров или разделительных полос в целях препятствия заездов на них автомобилей. В зимнее время велодорожки можно использовать в качестве полосы для сбора снега. На самих дорожках не должно быть закрытых крутых поворотов, а при наличии рядом деревьев следует удалять нижние ветви, которые могут представлять угрозу для велосипедистов. Покрытия велодорожек предпочтительны твердые: бетонные плиты с тщательно выровненными стыками, плитка, асфальт. Маршрут должен обеспечивать удобный безостановочный проезд на велосипеде. На протяжении всего маршрута необходимо устраивать велосипедные стоянки.

Организация велосипедных стоянок. Велосипедные стоянки делятся на 3 типа.

Первый тип стоянок предназначен для велосипедистов, которым нужно оставить велосипед на непродолжительное время (до 2 часов). Основной элемент велостоянки кратковременного хранения — парковочная стойка. Это металлическая конструкция, на которую велосипедист опирает велосипед и к которой прикрепляет его замком. Самая практичная и самая распространенная во многих городах велосипедная стойка — труба, согнутая в виде перевернутой буквы «U», и жестко прикрепленная к земле.

Второй тип — для тех, кто хочет оставлять велосипед на более длительное время (от 2 до 24 часов). Это могут быть работники офисов, студенты, школьники, а также люди, которые используют велосипед для преодоления части своего ежедневного маршрута — к примеру, утром они едут от дома до ближайшей станции метро, а вечером — назад. В местах большого скопления людей целесообразно устраивать многоэтажные механизированные гаражи-стоянки. Очень часто они бывают двухъярусными и крытыми. Эти стоянки, как правило, охраняются, а за их использование взимается плата.

Третий тип стоянок — те, что предназначены для постоянного хранения велосипедов в промежутках между их использованием. Как правило, это закрывающиеся на замок боксы, которые устанавливаются при домах или учреждениях. Они позволяют сберегать не только велосипед, но и велосипедные аксессуары, и запасные части. Кроме индивидуальных боксов, автоматическая парковка может представлять собой и общее помещение для хранения велосипедов, но при этом каждый велосипед запирается в индивидуальной стойке. Обычно, для использования такой системы выпускаются магнитные или смарт-карты доступа, которые служат и для отпирания двери в помещение, и для размыкания замка индивидуальной стойки. Карты доступа приобретаются на месяц, несколько месяцев, год — такая абонементная система стимулирует постоянное использование велосипеда.

Возможность оставить велосипед в безопасном месте стимулирует жителей города пользоваться велосипедом как транспортным средством. Создание сети велопарковок само по себе вызовет волну увлечения горожан велосипедом, однако, реализация этой программы — дело нескольких лет.

Читайте также:  Паравербальный способ что это

Источник

Велосипед и не только: виды транспорта, которые не вредят экологии

Чуть раньше в нашей статье «Экология начинается с тебя: как уже сегодня помочь нашей планете» мы рассказывали, как снизить вред для окружающей среды, если вы используете личный автомобиль. Но перемещаться можно и на более экологичных транспортных средствах. Какие они?

Велосипед

Помимо того, что велосипед не наносит никакого вреда окружающей среде, поездки на нем –отличная тренировка. Нагрузка, которую он дает, позволяет укреплять сердечно-сосудистую систему и мышечный корсет, сжигать калории и повышать выносливость. Покупка велосипеда возможна при любом бюджете, а его обслуживание несложное и недорогое. Единственный недостаток этого транспортного средства – отсутствие защиты, поэтому круглый год использовать его может быть проблематично.

На велосипеде можно передвигаться не только по городу, но и по пересеченной местности

Самокат

В последнее время самокат превратился в настоящий городской транспорт. Управлять им еще проще, чем велосипедом, он еще более маневренный и в сложенном состоянии занимает минимум пространства, поэтому искать «парковочное» место для него не нужно. Он тоже дает неплохую кардионагрузку, а модели на надувных колесах или с амортизаторами делают комфортной езду даже по не самой ровной дороге. Но развить большую скорость на нем вряд ли получится.

Самокаты с надувными колесами обеспечивают более комфортную езду

Сигвей (Segway)

Это электрический самокат с автоматической балансировкой. В чем его преимущества? Сигвей прост и понятен в управлении, не создает шума, на нем можно передвигаться не только по городу, но и внутри торговых центров, офисных помещений и т. д. Также он достаточно нетребователен к покрытию, поэтому перемещаться на нем можно не только по асфальтированной поверхности, но и по грунтовой дороге. Работает такой самокат от аккумулятора, который нужно периодически заряжать. Оригинальные Segway стоят достаточно дорого, но у других производителей можно найти подобные модели значительно дешевле.

Сигвеи и подобные им гироскутеры очень просты в управлении и удобны для передвижения в городских условиях

Моноколесо

Обладает теми же преимуществами, что и сигвей, но гораздо более компактен: при необходимости его можно взять в руки, зайти с ним в любое здание или общественный транспорт. При этом моноколесо может развивать достаточно серьезную скорость – до 50 км/ч. Если вы вдруг почувствовали, что теряете равновесие, с него можно просто спрыгнуть. Поскольку в управлении моноколесом не задействованы руки, в них можно везти сумку или разговаривать по телефону. Выбрать модель можно практически под любой бюджет.

Моноколесо максимально маневренно и с ним не нужно беспокоиться о «парковке»

Все перечисленные выше транспортные средства достаточно проблематично использовать в сильный дождь и холодное время года. Кроме того, на них не слишком удобно передвигаться на длинные расстояния. Но есть и другие варианты, которые полностью защищены от капризов погоды. Какие они?

Личный автомобиль

Машины, которые не вредят экологии, разделяются по видам двигателей:

  • Электрический. Самый распространенный вариант, на который уже обратили внимание и начали производить многие крупные автоконцерны. Электромобили можно не так часто встретить на дорогах, но приобретают их по всему миру. Сложность их массового выпуска заключается в аккумуляторах – в основном для них используются литиевые, которые имеют очень высокую стоимость.

Аккумулятор – одна из самых дорогих деталей электромобиля

  • Водородный. Такие машины вряд ли получат широкое распространение из-за очень высокой стоимости, тем не менее подобные модели уже ездят по дорогам мира. Вариантов исполнения водородного двигателя используется два: поршневой с блоком цилиндров, усиленных керамикой, и с установками беспламенного горения водорода – катализаторами.
  • Пневматический. Для работы пневмомобиля необходим сжатый воздух. Энергия получается при его нагнетании в баллонах. Потом сжатый воздух попадает через распределительную систему непосредственно в двигатель и приводит его в движение.
Читайте также:  Способ планирования сверху вниз это планирование

Общественный транспорт

Экологически чистыми видами городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, являются те, которые работают от электричества:

  • Троллейбус. Издает мало шума, не требует специальной подготовки дорожного полотна, резиновые шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, а электрический двигатель позволяет троллейбусу разгоняться значительно быстрее автобуса.

Троллейбус – один из самых первых видов экологически чистого общественного транспорта

  • Трамвай. Еще более экологичный вид транспорта благодаря отсутствию резиновых колес. Поскольку во время движения сопротивление у трамвая ниже, он потребляет меньше электричества. Если вдоль трамвайных путей высадить газон, они будут не так сильно подвержены нагреву, а микроклимат будет улучшаться.

Если трамвайные пути засеять газонной травой, это будет способствовать улучшению микроклимата

Пользуетесь ли вы экологичными видами транспорта? Или собираетесь приобрести что-то из нашего списка? Делитесь в комментариях.

Источник

Велосипед как самый экологичный вид транспорта

Как известно, главной причиной опасных климатических изменений на Земле является сжигание топлива на основе углеводородов. Из-за парниковых газов, выбрасываемых в воздух предприятиями, транспортом, животноводством, атмосфера Земли нагревается, стремительно тают ледники, Мировой океан становится все более «кислым», что приводит к нарушению его экосистемы и смерти кораллов, мелеют пресные водоемы. И все чаще происходят стихийные бедствия, которые приводят к гибели людей и природы, разрушению домов и инфраструктуры: аномальная жара, сопровождаемая засухой и пожарами, в одних районах (как, например, на берегах Байкала, в лесах Калифорнии и Индонезии летом и осенью 2015 года) и ураганы и потопы — в других.

Байкал, лето 2015 года

Если так пойдет дальше, то к концу XXI века температура на Земле поднимется, по расчетам ученых, в среднем на 4-6 градусов — и наступят непредсказуемые для всего живого последствия. Климатологи рассчитали, что предельно допустимый уровень повышения температуры — 2 градуса по Цельсию. И это при том что сейчас глобальное потепление составляет уже более 1 градуса, и мы видим, к чему это привело. На климатической конференции в Париже, которая прошла в декабре прошлого года, страны мира договорились о том, что потепление не должно составить больше 1,5 градуса по Цельсию. Но этого невозможно достичь, если каждый из нас не включится в борьбу против изменения климата и не донесет до своих родных, близких, друзей, коллег, как это важно.

Таким образом, если мы хотим сохранить живую и здоровую планету для потомков, необходимо что-то делать уже сейчас. Что же делать и что каждый из нас может сделать? Если главная причина изменения климата — сжигание угля и нефтепродуктов, которое приводит к загрязнению воздуха парниковыми газами, значит, нужно сокращать эти выбросы. Одним из самых вредных для окружающей среды факторов является автомобильный транспорт: выхлопные газы вносят до половины от общего вклада человеческой деятельности в разрушение климата.

Прекрасной альтернативой загрязняющим окружающую среду автомобилям являются велосипеды, подробности можно прочитать на сайте. Без сомнения, это самый экологичный, полезный и здоровый вид транспорта — и при этом еще и самый дешевый!

В чем же преимущества велосипеда?

— Полностью исключены любые вредные выбросы в окружающую среду.

— Ваш организм укрепляется благодаря умеренной и приятной физической нагрузке.

— Нет никаких расходов на топливо, ничтожны малы затраты на эксплуатацию, да и сам велосипед стоит значительно дешевле, чем другие виды транспорта.

— На производство велосипеда в связи с тем, что размер его невелик, уходит меньше человеческих и природных ресурсов, чем на автомобиль.

Вот почему в цивилизованных странах люди все больше используют велосипед, и не только летом, но и зимой (при условии, конечно, что для этого создана удобная инфраструктура). А в некоторых европейских государствах велосипеды стали уже основным средством передвижения, на котором ездят и дети, и пенсионеры, и молодежь.

Читайте также:  Классификация конструкций порядовок по материалу по месту установки по высоте по способу крепления

Источник

Исследовательская работа «Велосипед и экология»

Выбранный для просмотра документ Велосипед и Экология.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнил(а): Гатаулин Руслан Ученик 4 Б класса Руководитель проекта: Балобанова Людмила Михайловна

Первое упоминание о Велосипеде Родился 15 апреля 1452 года, — умер в1519 году Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный , изобретатель, писатель.

По второй версии создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову Артомонов Ефим Михеевич (1776—1841), русский изобретатель, крепостной

Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карл фон Дрез. Карл фон Дрез — немецкий барон, изобретатель. 29 апреля 1785 — 10 декабря 1851

В 1864-м году промышленники братья Оливье вместе с каретным инженером Пьером Мишо начали серийный выпуск велосипедов с металлической рамой и педалями. Перевод с английского слова Велосипед «Быстрая нога»

На смену ему пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам.

«Безопасный велосипед» Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом Кеп Старли

ШИНА ФАРА РУЛЬ СПИЦА ПЕДАЛЬ РАМА ОБОД

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас с вами велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности.

Велосипед и экология

Ежегодно в окружающую среду выбрасывается несколько сотен литров нефти Сарапул. Удмуртия. Последствия разлива нефти.

Единственно, где используется малая частичка нефти, это для смазки частей велосипеда.

Исследования показывают, что вождение автомобиля поднимает кровяное давление, вызывает агрессию и создает отрицательное настроение.

Даже небольшие поездки на велосипеде улучшают здоровье , укрепляют мускулатуру и уменьшают стресс.

Автомобилисты тратят много времени, простаивая в автомобильных пробках.

На велосипеде обычно можно быстрее добраться до магазина !

Автомобиль стоит дорого и его нужно заправлять бензином.

Велосипед стоит недорого, содержание его не сложное, и он не требует регистрации или заправки топливом.

Работа моторов — главный источник шумового загрязнения в городе он разрушает сон, увеличивает напряжение и снижает качество жизни.

Если вы за рулем велосипеда, то у вас полный обзор местности , возможность наслаждаться окружающей обстановкой, а при необходимости, подъехать вплотную и рассмотреть то, что заинтересовало.

Автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу до 700 тонн токсинов, вызывая тем самым глобальное потепление и разрушение озонового слоя.

Велосипеды не создают выхлопа и не загрязняют окружающую среду.

Правильный ответ: Велосипед Велосипед Автомобиль Мотоцикл Автобус

Правильный ответ: Нет выхлопных газов Нет выхлопных газов Он зелёный Быстро ездит Удобряет землю

Правильный ответ : Из-за малейшей кочки можно было перевернуться Из-за малейшей кочки можно было перевернуться Скорость велосипеда была 120 км/ч Колёса такого велосипеда были квадратные Не было подушек безопасности

Правильный ответ: Быстрая нога Быстрая нога Самокат Лёгкие санки Быстрая рука

Правильный ответ: Нет условия для передвижения Нет условий для передвижения Велосипедов нет в продаже Велосипед дорого стоит Научиться кататься сложно

Хочется верить, что велосипеды в Удмуртии в теплое время года смогли бы стать весьма популярным средством передвижения. Но пока для этого не существует практически, ни каких условий. В Ижевске о специальных велосипедных дорожках можно только мечтать. Передвигаться на велосипеде не только увлекательно, но и полезно. Это самый экологический вид транспорта.

Источник

Оцените статью
Разные способы