Ведущий способ исследования символических впф эксперимент тест наблюдение
решение теста по основам нейропсихологии. ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии
Название
Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии
Анкор
решение теста по основам нейропсихологии
Дата
16.02.2021
Размер
42.52 Kb.
Формат файла
Имя файла
ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.docx
Тип
Исследование #176891
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Gold_Standard_PBL_Essential_v2019.pdf, Нейрофизиология.doc. Показать все связанные файлы Подборка по базе: Чазова Т.Ю. ПРАКТИКУМ по курсу.pdf, тесты основы ГМУ решенные.docx, Практика1 Основы управления проектами (1) (1).pdf, РТ Основы пред деятельности_Санакоева М.Р..docx, Задачи ГИДРАВЛИКА по курсу СТУДЕНТАМ.pdf, введение в профессию и основы паланирование пед. карьеры.pdf, тестовые задания для самоконтроля (1).docx, Тема. Теоретические основы биоэтики. Принципы биомедицинской эти, Практическое задание Деевой Елизаветы Вячеславовной по Основы са, Занятие 2 основы общей эмбриологии.docx
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
1. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, называется:
неврологическим
нейропсихиатрическим
психопатологическим
нейропсихологическим
клиническим
2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит:
Ж. Пиаже
В. М. Бехтереву
А. Н. Леонтьеву
А. Р. Лурия
Б. В. Зейгарник
3. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации А.Р. Лурия относятся:
к энергетическому неспецифическому блоку
к блоку переработки экстрацептивной информации;
к блоку программирования, регуляции и контроля;
ни к одному из них;
все ответы не верны.
4. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это:
проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности
проблема нормы и патологии психической деятельности
проблема психосоматических и соматопсихических связей
проблема развития и распада психики
проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека
5. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека:
психоморфологическое направление
теорию системной динамической локализации ВПФ
концепцию эквипотенциальности мозга
эклектическую концепцию
отрицают проблему локализации ВПФ
6. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на: а) два полушария – доминантное (левое), субдоминантное (правое)
б) четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий б ольшого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга
в) три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
г) головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое 7. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется:
8. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:
д) агнозией 9. Системные персеверации являются диагностическим признаком:
10. Предметная агнозия возникает при патологии:
передних лобных отделов мозга
височных отделов мозга
Субкортикальных отделов мозга
затылочно-теменных отделов мозга
д) теменно-височно-затылочных отделов мозга 11. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:
12 . Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии:
13. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
14. Поражение области Вернике приводит к:
15. Поражение второй височной извилины приводит к:
16. Особенности очаговых поражений мозга у детей являются:
слабая выраженность симптоматики
значительная выраженность симптоматики;
длительный период обратного развития симптомов;
г) высокая зависимость от латерализации очага поражения; 17. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
18. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией П.К.Анохина является:
наличие связи между элементами системы;
многочисленность элементов системы;
наличие нескольких уровней в системе;
цель.
19. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
принципа системной локализации функций;
принципа динамической локализации функций;
принципа иерархической соподчиненности функций;
всех трех принципов.
20. Основным тезисом эквипотенционализма является:
многоуровневость организации ВПФ;
функциональная равноценность левого и правого полушарий;
принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;
равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
21. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
23. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
24. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:
постановка топического диагноза;
оценка динамики психических функций;
определение причин аномального психического функционирования;
выбор форм нейрохирургического вмешательства.
25. Алалия – это а) трудности называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия;
б) нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;
в) моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорковых двигательных механизмов;
г) нарушение речи, связанные с психическими расстройствами. 26. Неспособность опознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется:
27. Аутотопагнозия — признак:
нижнетеменного поражения;
верхнетеменного поражения;
среднетеменного поражения;
поражения вторичных отделов зрительного анализатора.
трудности называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия;
нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;
нарушений произношения без расстройства воспри ятия устной речи, чтения и письма);
нарушения ужесформировавшейся речи, возникающие при локальных пораженияхкоры (и «ближайшей подкорки»—по выражению А. Р. Лурия) левогополушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.
29. Внутренняя речь характе ризуется:
большей свернутостью;
предикативностью;
недоступностью для прямого наблюдения;
Верны все высказывания.
30. Речевой слух – это:
всецело прижизненное образование;
образуется только в определенной речевой среде;
формируется по ее законам;
Верны все высказывания.
31. У больного с апраксией нарушены целенаправленные действия по причине:
Пареза
Нарушения последовательности и схемы действия
Нарушения скорости и плавности действия
32. При поражении левой надкраевой извилины возникает:
33. Зрительная агнозия наблюдается при поражении:
34. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:
35. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
36. Основным дефектом при вербальной алексии является:
37. Аграфия — это:
потеря способности к рисованию;
потеря способности переноса навыка письма с правой руки на левую у правшей;
навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.
38. Акалькулия часто сочетается с: а) семантической афазией;
б) кинестетической апраксией;
в) соматоагнозией;
эмоциональными расстройствами.
39. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
40. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:
41. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как:
42. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
в левом полушарии;
в правом полушарии;
одинаково в обоих полушариях;
в зависимости от стимульного материала.
43. Левшество — это:
преобладание размера левой руки над правой;
совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;
преобладание левой руки и левой ноги над правыми;
различия в чувствительности правой и левой половины тела.
44. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
слабая выраженность симптоматики;
значительная выраженность симптоматики;
длительный период обратного развития симптомов;
высокая зависимость от латерализации очага поражения.
45. Третичные поля по классификации А.Р. Лурия включены в:
46. Модально специфические факторы связанны с работой:
47. Формирование кинестетического фактора проявляется у младенца:
48. Кинестетический фактор:
является модально специфическим фактором
не является модально специфическим фактором
частично является модально специфическим фактором
имеет признаки модально специфического фактора.
49. Морфогенез и функциогенез какого фактора продолжается до 20 лет
кинестетический фактор
кинетический фактор
фактор произвольной регуляции деятельности
фактор энергетического обеспечения.
50. Пространственный фактор является продуктом работы:
нижнетеменной области мозга
верхнетеменной области мозга
затылочно-теменной области мозга
затылочной области мозга.
51. Соматогнозис это:
восприятие собственного тела
восприятие собственных ощущений
восприятие собственного «я»
ощущение окружающего мира.
52. Какой фактор играет важную роль в формировании представлений о схеме тела и формировании образа телесного «Я»
53. В произвольную регуляцию деятельности не входит
Программирование путей достижения цели
Контроль над исполнением выбранной программы
Подготовка целей действия
Динамика мыслительного процесса.
54. При нарушении какого фактора происходит застревание на одном фрагменте движения
56. Локализация кинестетического фактора в КГМ
теменной области мозга
височной области мозга
затылочно-теменной области мозга
затылочной области мозга.
57. В каком составном звене функциональной системы письма участвует кинестетический фактор
58. Нарушение кинетического фактора выражается
в трудности переключения от одного алгоритма к другому
в соскальзывании на побочные действия и ассоциации
нарушение представлений о схеме тела
недоведении действий до конечного результата.
59. К какому фактору относятся следующие характерные признаки нарушений: фаз сон – бодрствование, активности, утомляемости, замедленности включения в деятельность
60. Нарушения сукцесивного фактора
затруднение понимания задачи в целом
затруднения переключения внимания
затруднения дробления задачи на звенья и их понимание
нарушение контроля за протеканием деятельности.
61. В компетенция симультанного фактора входит все кроме
узнавание знакомых объектов
узнавание времени на часах
решение задач с последовательностью действий
ориентировка в знакомой местности.
Какой из вариантов многоуровневой мозговой организации речи является наиболее верным?
в) корковый, подкорковый, стволово-мозжечковый, спинальный 63. Какие участки мозговой коры обеспечивают понимание речи (импрессивную речь)? а) зоны Брока, Вернике, средняя височная область
б) зона Вернике, средняя височная область, задняя височная область
в) зона ТРО, зона Вернике, постцентральная область теменной коры 64. Какие из участков мозговой коры обеспечивают экспрессивную речь? а) зона Брока, префронтальные участки мозговой коры лобной доли, постцентральная область теменной доли