Ведущий способ исследования символических впф эксперимент тест наблюдение

решение теста по основам нейропсихологии. ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии

Название Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии
Анкор решение теста по основам нейропсихологии
Дата 16.02.2021
Размер 42.52 Kb.
Формат файла
Имя файла ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.docx
Тип Исследование
#176891
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Gold_Standard_PBL_Essential_v2019.pdf, Нейрофизиология.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Чазова Т.Ю. ПРАКТИКУМ по курсу.pdf, тесты основы ГМУ решенные.docx, Практика1 Основы управления проектами (1) (1).pdf, РТ Основы пред деятельности_Санакоева М.Р..docx, Задачи ГИДРАВЛИКА по курсу СТУДЕНТАМ.pdf, введение в профессию и основы паланирование пед. карьеры.pdf, тестовые задания для самоконтроля (1).docx, Тема. Теоретические основы биоэтики. Принципы биомедицинской эти, Практическое задание Деевой Елизаветы Вячеславовной по Основы са, Занятие 2 основы общей эмбриологии.docx

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»

1. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, называется:

  1. неврологическим
  2. нейропсихиатрическим
  3. психопатологическим
  4. нейропсихологическим
  5. клиническим

2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит:

  1. Ж. Пиаже
  2. В. М. Бехтереву
  3. А. Н. Леонтьеву
  4. А. Р. Лурия
  5. Б. В. Зейгарник

3. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации А.Р. Лурия относятся:

  1. к энергетическому неспецифическому блоку
  2. к блоку переработки экстрацептивной информации;
  3. к блоку программирования, регуляции и контроля;
  4. ни к одному из них;
  5. все ответы не верны.

4. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это:

  1. проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности
  2. проблема нормы и патологии психической деятельности
  3. проблема психосоматических и соматопсихических связей
  4. проблема развития и распада психики
  5. проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека

5. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека:

  1. психоморфологическое направление
  2. теорию системной динамической локализации ВПФ
  3. концепцию эквипотенциальности мозга
  4. эклектическую концепцию
  5. отрицают проблему локализации ВПФ

6. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на:
а) два полушария – доминантное (левое), субдоминантное (правое)

б) четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий б ольшого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга

в) три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности

г) головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое
7. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется:

8. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:

д) агнозией
9. Системные персеверации являются диагностическим признаком:

10. Предметная агнозия возникает при патологии:

    1. передних лобных отделов мозга
    2. височных отделов мозга
    3. Субкортикальных отделов мозга
    4. затылочно-теменных отделов мозга

д) теменно-височно-затылочных отделов мозга
11. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:

12 . Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии:

13. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:

14. Поражение области Вернике приводит к:

15. Поражение второй височной извилины приводит к:

16. Особенности очаговых поражений мозга у детей являются:

    1. слабая выраженность симптоматики
    2. значительная выраженность симптоматики;
    3. длительный период обратного развития симптомов;

г) высокая зависимость от латерализации очага поражения;
17. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:

18. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объедине­ний в соответствии с концепцией П.К.Анохина является:

  1. наличие связи между элементами системы;
  2. многочисленность элементов системы;
  3. наличие нескольких уровней в системе;
  4. цель.

19. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

  1. принципа системной локализации функций;
  2. принципа динамической локализации функций;
  3. принципа иерархической соподчиненности функций;
  4. всех трех принципов.

20. Основным тезисом эквипотенционализма является:

  1. многоуровневость организации ВПФ;
  2. функциональная равноценность левого и правого полушарий;
  3. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех лю­дей;
  4. равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятель­ности.

21. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия отно­сятся:

  1. к энергетическому неспецифическому блоку;
  2. к блоку переработки экстероцептивной информации;
  3. к блоку программирования, регуляции и контроля;
  4. ни к одному из них.

22. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:

  1. совокупность физиологических исследований;
  2. клиническая беседа с больным или испытуемым;
  3. синдромный анализ;
  4. математическая процедура.

23. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

24. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диаг­ностики, не относится:

  1. постановка топического диагноза;
  2. оценка динамики психических функций;
  3. определение причин аномального психического функционирования;
  4. выбор форм нейрохирургического вмешательства.

25. Алалия – это
а) трудности называния стимулов определенной модаль­ности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия;

б) нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;

в) моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорко­вых двигательных механизмов;

г) нарушение речи, связанные с психическими расстрой­ствами.
26. Неспособность опознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется:

27. Аутотопагнозия — признак:

  1. нижнетеменного поражения;
  2. верхнетеменного поражения;
  3. среднетеменного поражения;
  4. поражения вторичных отделов зрительного анализатора.
    1. трудности называния стимулов определенной модаль­ности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия;
    2. нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;
    3. нарушений произношения без расстройства воспри­ ятия устной речи, чтения и письма);
    4. нарушения ужесформировавшейся речи, возникающие при локальных пораженияхкоры (и «ближайшей подкорки»по выражению А. Р. Лурия) левогополушария (у правшей) и представляющие собой системные расстрой­ства различных форм речевой деятельности.

29. Внутренняя речь характе­ ризуется:

    1. большей свернутостью;
    2. предикативностью;
    3. недоступностью для прямого наблюдения;
    4. Верны все высказывания.

30. Речевой слух – это:

    1. всецело прижизненное образование;
    2. образуется только в определенной речевой среде;
    3. формируется по ее законам;
    4. Верны все высказывания.

31. У больного с апраксией нарушены целенаправленные действия по причине:

  1. Пареза
  2. Нарушения последовательности и схемы действия
  3. Нарушения скорости и плавности действия

32. При поражении левой надкраевой извилины возникает:

33. Зрительная агнозия наблюдается при поражении:

34. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:

35. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:

36. Основным дефектом при вербальной алексии является:

37. Аграфия — это:

    1. потеря способности к рисованию;
    2. потеря способности переноса навыка письма с правой руки на левую у правшей;
    3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
    4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.

38. Акалькулия часто сочетается с:
а) семантической афазией;

б) кинестетической апраксией;

в) соматоагнозией;

  1. эмоциональными расстройствами.

39. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:

40. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных про­цессов:

41. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее при­ведет к такому эмоциональному состоянию, как:

42. Процесс опознания от общего к частному более представлен:

    1. в левом полушарии;
    2. в правом полушарии;
    3. одинаково в обоих полушариях;
    4. в зависимости от стимульного материала.

43. Левшество — это:

    1. преобладание размера левой руки над правой;
    2. совместное преобладание леворасположенных парных органов над пра­выми;
    3. преобладание левой руки и левой ноги над правыми;
    4. различия в чувствительности правой и левой половины тела.

44. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:

    1. слабая выраженность симптоматики;
    2. значительная выраженность симптоматики;
    3. длительный период обратного развития симптомов;
    4. высокая зависимость от латерализации очага поражения.

45. Третичные поля по классификации А.Р. Лурия включены в:

46. Модально специфические факторы связанны с работой:

47. Формирование кинестетического фактора проявляется у младенца:

48. Кинестетический фактор:

    1. является модально специфическим фактором
    2. не является модально специфическим фактором
    3. частично является модально специфическим фактором
    4. имеет признаки модально специфического фактора.

49. Морфогенез и функциогенез какого фактора продолжается до 20 лет

    1. кинестетический фактор
    2. кинетический фактор
    3. фактор произвольной регуляции деятельности
    4. фактор энергетического обеспечения.

50. Пространственный фактор является продуктом работы:

    1. нижнетеменной области мозга
    2. верхнетеменной области мозга
    3. затылочно-теменной области мозга
    4. затылочной области мозга.

51. Соматогнозис это:

    1. восприятие собственного тела
    2. восприятие собственных ощущений
    3. восприятие собственного «я»
    4. ощущение окружающего мира.

52. Какой фактор играет важную роль в формировании представлений о схеме тела и формировании образа телесного «Я»

53. В произвольную регуляцию деятельности не входит

    1. Программирование путей достижения цели
    2. Контроль над исполнением выбранной программы
    3. Подготовка целей действия
    4. Динамика мыслительного процесса.

54. При нарушении какого фактора происходит застревание на одном фрагменте движения

56. Локализация кинестетического фактора в КГМ

    1. теменной области мозга
    2. височной области мозга
    3. затылочно-теменной области мозга
    4. затылочной области мозга.

57. В каком составном звене функциональной системы письма участвует кинестетический фактор

58. Нарушение кинетического фактора выражается

    1. в трудности переключения от одного алгоритма к другому
    2. в соскальзывании на побочные действия и ассоциации
    3. нарушение представлений о схеме тела
    4. недоведении действий до конечного результата.

59. К какому фактору относятся следующие характерные признаки нарушений: фаз сон – бодрствование, активности, утомляемости, замедленности включения в деятельность

60. Нарушения сукцесивного фактора

    1. затруднение понимания задачи в целом
    2. затруднения переключения внимания
    3. затруднения дробления задачи на звенья и их понимание
    4. нарушение контроля за протеканием деятельности.

61. В компетенция симультанного фактора входит все кроме

    1. узнавание знакомых объектов
    2. узнавание времени на часах
    3. решение задач с последовательностью действий
    4. ориентировка в знакомой местности.
      1. Какой из вариантов многоуровневой мозговой организации речи является наиболее верным?

а) корковый, подкорковый, черепно-мозговой, мозжечковый

б) корковый, стволово-мозжечковый, подкорковый, спинальный

в) корковый, подкорковый, стволово-мозжечковый, спинальный
63. Какие участки мозговой коры обеспечивают понимание речи (импрессивную речь)?
а) зоны Брока, Вернике, средняя височная область

б) зона Вернике, средняя височная область, задняя височная область

в) зона ТРО, зона Вернике, постцентральная область теменной коры
64. Какие из участков мозговой коры обеспечивают экспрессивную речь?
а) зона Брока, префронтальные участки мозговой коры лобной доли, постцентральная область теменной доли

в) зона Вернике, премоторные отделы лобной доли, префронтальные отделы лобной доли.
65. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию фонационного (голосообразующего) аппарата?
а) языко-глоточный, блуждающий

б) языко-глоточный, подъязычный

в) лицевой, блуждающий
66.Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию артикуляционного аппарата?
а) тройничный, лицевой, языко-глоточный, блуждающий, подъязычный

б) лицевой, языко-глоточный, подъязычный, добавочный

в) тройничный, лицевой, смешанный, блуждающий
67. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают чувствительную иннервацию губ, языка, твёрдого и мягкого нёба?
а) лицевой, языко-глоточный

б) тройничный, языко-глоточный

в) лицевой, блуждающий
68. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают двигательную иннервацию лица?
а) тройничный, лицевой

б) блуждающий, подъязычный

в) лицевой, языко-глоточный

69. Какие черепно-мозговые нервы иннервируют язык (чувствительная и двигательная иннервация)?
а) языко-глоточный, блуждающий, подъязычный

б) тройничный, языко-глоточный, подъязычный

в) лицевой, блуждающий, языко-глоточный
70. Какой черепно-мозговой нерв обеспечивает двигательную иннервацию языка?
а) языко-глоточный

в) блуждающий
71. Какое мозговое структурное образование осуществляет согласованную работу черепно-мозговых нервов?
а) подкорковые структуры

б) кора больших полушарий

в) мозжечок
72. Какому ученому принадлежат первые нейропсихологические исследования у нас в стране?

73. Какой блок мозга является блоком программирования и контроля?

74. Какой синдром не относится к элементарным расстройствам зрения?

75.При поражении верхней теменной дольки может возникнуть следующий синдром…

76. При поражении премоторной коры лобной доли следует ожидать…

77. Системные персеверации возникают при поражении…

  1. префронтальной коры лобной доли мозга
  2. премоторной коры
  3. теменной коры
  4. височной коры

78. Теменной синдром акалькулии характеризуется …

  1. распадом разрядного строения числа
  2. не пониманием многозначных чисел
  3. не возможность распознать цифры по графической структуре
  4. не узнаванием числа

79. Синдром сенсорной афазии может сочетаться с таким синдромом как…

80. Ослабление речевой регуляции ВПФ и поведения наблюдается…

  1. при поражении затылочной коры левого полушария
  2. при поражении моторной коры лобной доли
  3. при поражении премотрной коры лобной доли
  4. при поражении префронтальоной коры лобной доли мозга и ее медиобазальных отделов

81. В основе синдрома афферентной моторной афазии лежит следующий нейропсихологический фактор…

82. При поражении височной коры могут возникнуть следующие формы афазии…

    1. сенсорная и афферентная моторная
    2. динамическая и эфферентная моторная
    3. акустико-мнестическая, сенсорная и оптико-мнестическая
    4. семантическая и оптико-мнестическая

83. Какие синдромы могут возникнуть при выпадении кинетического фактора?

84. Афазия, возникающая при поражении зоны ТРО…

85. Модально-неспецифические нарушения памяти возникают при поражении …

    1. структур гиппокампа и височной коры
    2. структур 2-го и 3-го блоков мозга
    3. медиобазальных отделов коры лобной доли мозга
    4. образований 1-го блока мозга

86. Корсаковский синдром возникает при поражении …

    1. диэнцефального уровня
    2. уровня продолговатого мозга
    3. лимбической системы
    4. коры затылочной доли мозга

87. Какая структура мозга обнаруживает важные эмоциогенные свойства?

88. При поражении каких мозговых образований могут возникнуть негативизм и агрессия?

89. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания?
а) «лобный» синдром

б) синдром паркинсонизма

в) задержка психического и речевого развития

г ) синдром минимальной мозговой дисфункции
90. При выпадении или ослаблении оптико-пространственного фактора возникает…

    1. нарушение наглядно-действенного мышления
    2. нарушение выполнения автоматизированных интеллектуальных операций
    3. обнаруживаются трудности в задачах на «конструктивный интеллект» (складывание куба Линка или кубиков Кооса)
    4. наблюдается патологическая инертность и соскальзывание на побочные ассоциации

91. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:

  1. трудности формирования гностических функций;
  2. неодновременность развития функций;
  3. патологию со стороны двигательного аппарата;
  4. различия в результатах нейропсихологического тестирования.

92. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

  1. принципа системной локализации функций;
  2. принципа динамической локализации функций;
  3. принципа иерархической соподчиненности функций;
  4. всех трех принципов.

93. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заклю­чается:

  1. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
  2. в масштабности охвата психических функций;
  3. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;
  4. различий нет, это синонимы.

94.Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

  1. патологией лобных долей;
  2. повреждением глубоких структур мозга;
  3. нарушением работы теменно-затылочных отделов;
  4. височной патологией.

95. Нарушения восприятия отдельных букв при системных нарушениях речи называется

96. Предметная агнозия проявляется в неспособности больного

  1. запоминать лица
  2. зрительно идентифицировать объект
  3. идентифицировать буквы и цифры при сохранности их написания.

97. Невозможность человека одновременно воспринимать два, три и более объектов и объединять их в целостный образ называется

  1. цифровой агнозией.
  2. буквенной агнозией.
  3. сукцессивной агнозией.
  4. симультанной агнозией.
  5. оптико-пространственной агнозией.

98. Расстройство опознания предметов на ощупь называется

99. Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением

Источник

Читайте также:  Способы решения егэ по русскому
Оцените статью
Разные способы