- Конспект урока «Ведение мяча» план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: «Лыжная подготовка. Техника конькового хода».
- Рабочая программа курса «Физическая культура» для детей с растройствами аутистического спектра, вариант 8.3
- Интерактивная игра «Здоровый образ жизни»
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре (11 класс)
- Дистанционный урок №60 по физической культуре в 11 классе 3 четверть
- Дистанционный урок физической культуры в 3 классе 3 четверть №60
- Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
- «Формирование нравственных отношений в игре»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока «Ведение мяча»
план-конспект урока на тему
Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
73_vedenie_myacha.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 7 класса.
Студент: Эргерт Александр
Тема: 73 урок «Ведение мяча»
Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
- Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.
- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
- Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Тип урока: разучивание.
Основная часть 8 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
2. Строевые приемы — повороты на месте
— обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
— ходьба на внутренней стороне стопы.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
— с высоким подниманием бедра;
— с захлёстыванием голени;
— по сигналу поворот на 180º
5.Передвижения приставным шагами
— правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
— обычная (по залу);
-руки вверх – вдох;
— руки вниз – выдох
7. Перестроение в 2 колонны
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
2-3 раза восстановление дыхания
«Налево в колонну по два – Марш»
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
Спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру
3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга.
5. Игра «Метко в цель»
6. Игра «Кто быстрей?».
1. Игра “Запретное движение”
2. Подведение итогов урока.
Прощание с классом:
— Спасибо за урок, до свиданья!
1мин.в два круга
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч — ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне — присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.
Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии — бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Тема занятия: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Триединая дидактическая цель на урок поставлена:
Цели: Первичные навыки техники овладения с баскетбольным мячом у учащихся сформированию на предыдущих уроках.
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием.
Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.
Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы.
Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен.
Методическая разработка открытого урока по физической культуре «Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест»
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО.
Конспект урока «Баскетбол. Ведение мяча. Броски по кольцу с пяти точек.»
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населен.
Конспект урока «Броски мяча»
Цели урока: Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча.
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: «Баскетбол. Ведение мяча»
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел «Баскетбол, тема урока «Ведение мяча".
Источник
Конспект урока «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе»
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Мяч среднему», «Салки».
Этап образовательного процесса
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации)
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две шеренги
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные — использовать общие приемы решения задач
Общеучебные — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Разминка с мячами: (5мин.) — передача мяча двумя руками от груди в парах;
— высокие передачи двумя руками от груди;
— передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
1. Ведение мяча различными способами: «(10мин.)
— правильное расположение рук при ведении мяча;
— ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);
— ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);
— ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
— ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);
— ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)
2. Подвижная игра : «Мяч среднему «(5мин.)
Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)
3. Игра «Салки «(5мин.)
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику ведения мяча
Объяснить правила игры
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция — адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание — преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечивать социальную компетентность и учет поз иции других людей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: «Лыжная подготовка. Техника конькового хода».
Рабочая программа курса «Физическая культура» для детей с растройствами аутистического спектра, вариант 8.3
Интерактивная игра «Здоровый образ жизни»
Адаптированная рабочая программа по физической культуре (11 класс)
Дистанционный урок №60 по физической культуре в 11 классе 3 четверть
Дистанционный урок физической культуры в 3 классе 3 четверть №60
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
«Формирование нравственных отношений в игре»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308007 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник