- «Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » «Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.» — Транскрипт:
- Готовимся к ОГЭ
- Страницы
- суббота, 23 марта 2013 г.
- «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» (Д.С.Лихачёв)
- Сочинение-рассуждение 15.1 по высказыванию Д.С.Лихачева «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
- Тема: О скверном и святом… Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тема: О скверном и святом… Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение,» — Транскрипт:
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемspt-satka.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.» — Транскрипт:
1 «Как, умея говорить, Научиться разговаривать»
2 Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает. Д.С. Лихачев
3 «…нам слово русское дано»
4 «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г. Паустовский
5 Язык в опасности.
6 «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас…» С.Я.Маршак
7 Словарик «Школьные словечки» Контрошка Училка Сотик Компик Столовка
8 Словарик «Школьные словечки» Тормоз — глупый Не базарь – не говори Не гони – не обманывай В смысле – как понять Оттянуться – отдохнуть Супер – великолепно
9 Словарик «Школьные словечки» Стремно –некрасиво Клевый-хороший Оторваться –веселиться Предки –родители Прикинь-представь Прикол- шутка Наезжать-приставать
10 «Исправите ли вы собеседника, если он допустит ошибку? НетДа, исправлюНе знаю 1.Чтобы не обидеть 2.Чтобы не оказаться бестактным 3.Чтобы не смущать человека 1.Не нравится, когда говорят неправильно. 2.Не надо портить русский язык. 3.Чтобы человек не допускал ошибок 1.В зависимости от собеседника.
11 ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В 2007 ГОДУ
12 Результаты опроса: 35% — в две тысячи седьмом году 55% — в двух тысяч седьмом году 10% — в двухтысячно седьмом году
13 Говори правильно! В две тысячи седьмом году К две тысячи седьмому году По итогам две тысячи седьмого года
14 «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» А.Н.Толстой
15 Акция «Говори правильно» Звонит скольких Свекла творог Красивее обеспечение Каталог средства Торты баловать Жалюзи столяр Договор занята Квартал положил Звонишь создали Облегчить щавель
16 Словарик «Типичные нурлатские ошибки» Звонит Звонишь Баловать Свекла Красивее Каталог Квартал Торты
17 О терпеливый наш язык!
18 Слова — пустышки НУ-У Э-Э КАК БЫ ТИПА ТОГО ЗНАЧИТ
19 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…» И.С.Тургенев
20 СОВЕТЫ 1 ДЛЯ ПОВЫШЕНИ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ БОЛЬ ШЕ ЧИТАЙТЕ. ОСОБЕННО ВАЖНО, ЧТОБЫ ВАШИМ ПОСТОЯННЫМ ЧТЕНИЕМ СТАЛИ ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ДАВНО И МУДРО СКАЗАНО: «МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ГОВОРИТЬ, ЧИТАЯ ТЕХ, КТО ХОРОШО ПИСАЛ».
21 2 ПРИВЫКАЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЯМИ! ИХ МНОГО, И ЗАДАЧИ У НИХ РАЗНЫЕ. О ЗНАЧЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ СЛОВ ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. О ГРАММАТИКЕ НАПИСАНИЯ ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ. СДЕЛАТЬ СВОЮ РЕЧЬ БОГАЧЕ, ЯРЧЕ ПОМОЖЕТ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ. А ЕСЛИ ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ СЛОВ, ТО НА ПОМОШЬ ПРИДЕТ ЭНТИМОМЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. КРОМЕ СЛОВАРЕЙ, К ВАШИМ УСЛУГАМ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КНИГИ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.
22 Проверьте себя и своих родных.
23 «Мы сохраним тебя, катя Русская речь, Великое русское слово!»
Источник
Готовимся к ОГЭ
Для учеников 9-ых классов Второй Санкт-Петербургской Гимназии
Страницы
суббота, 23 марта 2013 г.
«Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» (Д.С.Лихачёв)
(1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой.
(6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса
слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться.
(11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
– (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого.
(17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму.
(19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы. (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
(25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.
– (29) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (30) Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (31) У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32) Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (33) Вот колбаса, вот булочка. (34) Ешь. (35) Ты любишь сдобные булочки? (36) Я люблю. (37) А к вечеру я сварю тебе кашки. (38) Специальный корм для собак мне не понравился. (39) Но, если ты захочешь, я тебе его куплю. (40) Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.
– (41) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.
(42) Этой ночью Марина спала чутко. (43) Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44) Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и все оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. (45) Жуля спала, удобно распо-
ложившись на подстилке в просторной плетеной корзине. (46) Что ей снилось? (47) Может быть, Матвеевич? (48) А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.
Не секрет, что манера общаться, а также используемые слова позволяют судить о характере человека. Когда человек приводит бездомную собаку к себе домой и говорит, «Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся», по таким словам можно судить о доброте и искренности, желании помочь ближнему. Чувствуется, что в этот момент одинокая женщина обрела себе друга, о котором будет заботиться, кормить, ухаживать, разделять с питомцем все радости и невзгоды.
По словам пожилой женщины, обращенным к молодой незнакомке «Родственников у умершего Матвеевича не было, а Жулька (собачка) осталась на улице», можно судить о том, что бабульке было жаль оставшуюся без хозяина собачку, но помочь ей не было возможности. Она понимала, что привыкшая к домашней жизни собачка не сможет выжить на улице, и потому всячески старалась помочь осиротевшему бездомному существу обрести нового хозяина.
Учащийся прокомментировал слова Д.С. Лихачёва, трактовка тезиса соответствует смыслу исходного высказывания. Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено. Но приведен только один аргумент. Во втором абзаце сочинения комментарий фразы из текста: «Родственников у умершего Матвеевича не было, а Жулька (собачка) осталась на улице» не соответствует процитированному фрагменту.
Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к
тому, как он говорит», – утверждал Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Действительно, в речи
отражается душа человека, все его мысли и чувства.
Марину до глубины души тронули слова незнакомой пожилой женщины, которая рассказала историю глубокой привязанности друг к другу человека и собаки. Эта женщина смогла подобрать именно те слова, идущие из глубины ее доброго сердца, которые растревожили привычный мир Марины и заставили ее совершить человечный поступок.
Бабушка не может остаться равнодушной и к судьбе собачонки, оставшейся без хозяина. И в коротком рассказе о взаимоотношениях хозяина и собачки она сумела выделить главную особенность отношения Ивана Матвеевича к своей питомице – восприятие спасенного щенка как существа, нуждающегося в заботе и ласке не меньше, чем человек: «как младенца, из бутылочки выкормил». И сама бабушка говорит о собачке как о существе, нуждающемся в заботе: чаще называет ее не привычной для маленьких собачонок кличкой: «Жулька», а ласково и уважительно: «Жуля».
Автор дает возможность высказаться персонажу всего в двух репликах, но и этого достаточно, чтобы в глазах читателя «бабулька» стала сердечной пожилой женщиной, которая высоко ценит способность любить и быть преданным, внимательно и уважительно относится и к людям, и к животным.
И о другом персонаже, проявившем участие к судьбе собачки, мы получаем представление и по поступкам, и по речи. Марина разговаривает с собачкой, как с человеком, обращается к ней, как к много пережившему собеседнику, задает ей вопросы, рассказывает о себе.
Да, очень важно уметь прислушиваться и к тому, что говорит собеседник, и к тому, как он говорит, ведь речь человека – это зеркало, в котором отражается его внутренний мир.
Как говорит человек? Что понимать под вопросом «как»? Что можно сказать о человеке по его речи?
В тексте говорят двое: бабулька, каких можно встретить в наших дворах и молодая женщина. Речь старушки простая, но наполнена жалостью: «Плохо стало без Ивана Матвеича … Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого». Речь женщины короткая: «Вот колбаса, вот булочка. Ешь. Ты любишь сдобные булочки?» Они по-разному говорят, по-разному думают, но очень схожи в сострадании к обездоленной собачке.
Тут слышится голос еще одного человека. Это автор этого рассказа. С какой болью он описывает собачку: «Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами». И с какой радостной надеждой описывает ее, уже обретшую свой дом: «Что ей снилось? … просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога».
Итак, мы услышали трех людей: простую старушку, образованную женщину и писателя. Что в их речи раскрыло для нас их моральный облик, их характер? Все. Как говорят эти люди, как они относятся друг к другу и собачке. Все передала их речь – жалость и любовь ко всем несчастным животным, лишенным крова и поддержки со стороны человека. И мы друзья, мы соратники этим людям, в их чувствах и добрых делах.
Источник
Сочинение-рассуждение 15.1 по высказыванию Д.С.Лихачева «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д.С.Лихачева: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Я разделяю точку зрения русского филолога Д.С.Лихачева, утверждавшего, что «вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Не случайно русская пословица гласит:»Язык голову кормит, он же и до побоев доводит!» То есть по словам человека мы можем сделать вывод о характере, культуре поведения собеседника. Приведу примеры из текста Л.Воронковой.
Во-первых, по репликам героев (предложения 14 – 16) можно сделать вывод о настойчивости ребят в достижении своих целей, пусть и сомнительных. Они во что бы то ни стало хотели, чтобы Романок прыгнул в воду. Здесь даже звучит обидное слово «дурак».
Во-вторых, предложения 32 говорят о буйной фантазии Таиски. Риторические вопросы в ее речи могут указывать на то, что только сейчас она поняла, какая опасность их подстерегала!
Таким образом, Д. С. Лихачев был прав. Действительно, прислушавшись к речи человека, можно сделать вывод о его моральном облике и характере.
Источник
Тема: О скверном и святом… Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsc147ekb96.jumpa.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема: О скверном и святом… Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение,» — Транскрипт:
1 Тема: О скверном и святом… Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает. Д.С. Лихачев
2 Цели: Исследовать вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика(значение), роль в языке); развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру, уважение к собеседнику и самому себе.
3 Легенда древнего баснописца Эзопа о языке Ключевые фразы: язык – самое лучшее и самое худшее, что есть на свете. наш великий, могучий русский язык – явление уникальное: в нём уживаются и тесно переплетаются и скверное, и святое.
4 Высказывания писателей о языке Л.Н.Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей». В.Шефнер писал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».
5 Язык – важнейшее средство общения Мы должны следить за своей речью, думать, какое впечатление она производит на собеседника и к каким последствиям может привести.
6 Словарь понятий Скверна (устар. и книжн.)– это нечто гнусное, мерзкое, порочное.Скверна (устар. и книжн.)– это нечто гнусное, мерзкое, порочное. Сквернословие –речь, наполненная скверными, непристойными словами.Сквернословие –речь, наполненная скверными, непристойными словами. Ругательство означает «грубое, бранное выражение», РУГАТЬСЯ – Произносить грубые, бранные слова. 2. Поносить друг друга бранными словами, ссориться. 3. Издеваться, заниматься надругательством, т.е. ругательство имеет направленность чаще всего на ближнего.Ругательство означает «грубое, бранное выражение», РУГАТЬСЯ – Произносить грубые, бранные слова. 2. Поносить друг друга бранными словами, ссориться. 3. Издеваться, заниматься надругательством, т.е. ругательство имеет направленность чаще всего на ближнего. Скабрёзный- неприличный, непристойный, нецензурный, матерный, скверный.
7 Можно ли употреблять нецензурные выражения? Не стоит сквернословить, т.к. это показатель низкой культуры; Раз есть в русском языке нецензурные слова, значит, их можно употреблять; Сквернословить нельзя, т.к это великий грех.
21 Икона Божьей Матери «Семистрельная» На иконе изображена Богородица пронзенная стрелами. Стрелы эти — бранные матерные слова. Одно из смысловых значений иконы – Богородица отступает от грешников – сквернословов и не заступничает о них перед Богом.
22 Анкета «Сквернословие в моей жизни» 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? 2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?, 3. Как часто ты произносишь эти слова? 4. В каких ситуациях это происходит? 5. Как ты думаешь, плохо это или нет? 6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? 7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? 8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? 9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?, 10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? 11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? 12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? Спасибо за откровенность!
23 Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? Чтобы утвердиться 36% Низкая культура 41% Для связки слов 27%
24 Если ты используешь в своей речи бранные слова, то объясни почему? От злости 23% Стиль общения 23% Выскакивают 32% Не использую 27%
25 Как часто ты произносишь эти слова? Иногда 27% Затрудняются ответить 14% Редко 36% Никогда 9:00 Постоянно 9%
26 В каких ситуациях это происходит? В целях защиты 4% Выражение злости 32:00:00 Затрудняются ответить 9% Стиль общения 36% Не использу ю 9% В состоянии алкогольн ого опьянения 4%
27 Как ты думаешь плохо это или нет? Плохо 91% Со сверстниками нормально 4%
28 Что ты чувствуешь произнося эти слова? Ничего 36% Неприятность 41% Ярость 9% Не произношу 9%
29 Что сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? Не употреблять 4% Контролиров ать себя 45% Не знают ответа 36%
30 Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей жизни использовали бранные слова? Нет 82% Всё равно 19%
31 От кого ты чаще всего слышишь бранные слова? От молод ёжи 36% От пьяных 4% От друзей 32% От людей слабор азвитог о мозга 4% От взросл ых 9%
32 Как ты думаешь, что нужно сделать чтобы люди(дети) не употребляли бранные слова? Оградить их от общества 4% Делать замечания 18% Не произносит ь вообще 23% Затрудняют ся ответить 14%
33 Как ты думаешь, что чувствуют или думают люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? Думают о моей не воспитанности 56% Не заостряют внимание 27% От меня их не слышат 4% Затрудняютс я ответить 9%
34 Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? Смешно 4% Ничего 18% Неприяз нь 77%
35 Э. Асадов «О скверном и святом» самое святое- сквернейшее (Мать – мат) отношение к русскому мату Э.Асадова: Кощунственная брань, площадная брань, сквернейшее слово, непристойные слова; Оскорбление имени и чести матерей
36 Из истории русского сквернословия матерщина – это пережиток язычества; мат на Русь занесли татаро – монголы; при первых царях династии Романовых за сквернословие били розгами; с читалось, что выругавшийся человек оскорбляет Божью Матерь, родную мать человека и саму Землю. матерный язык в массовости был присущ рабочим и крестьянам, которые, естественно, были необразованны; любил крепкое словцо и Ленин. Сталин тоже матом не брезговал, и именно при нем мат получил большое распространение; сталинские репрессии дали мощный толчок развитию мата в России. после наведения демократического порядка мат полностью вышел из подполья и набрал значительную популярность в обыденной жизни..
37 отношение русских писателей к сквернословию А. С. Пушкин: умело и со вкусом использовал русский мат в своих произведениях; Н. А. Некрасов: не чурался «крепких» слов; И. А. Бунин : создал «Словарь матерных слов»; А.И. Куприн: ругался он виртуозно; Л. Н. Толстой: мог вставить солёное мужицкое слово; В. М. Шукшин; входил в роль и мог сочно выматериться; В. П. Астафьев: признаётся, что матерился в молодости.
38 отношение русских писателей к сквернословию У всех наших крупных писателей всегда, кроме цензуры, был и свой внутренний редактор — совесть, который не позволял излишеств в лексике, как бы того ни хотелось. Итак, вся «нехорошая» лексика — исконно родная, славянская, связанная тысячами нитей с общенациональным лексическим богатством всех славянских языков. Писателям же можно ею пользоваться, когда без нее теряется содержательность и образность произведения.
45 Стихотворение Слова (автор не известен). Словно травы шелестят слова. Как слова и травы в жизни схожи! Говорим: целебная трава – Есть слова целительные тоже. Есть слова, исполненные яда, Есть простые, словно васильки, А порой, с собою нету слада, Если всходят в речи сорняки. Есть слова пьянящие, как розы, Есть сухие, как степной ковыль, Есть слова, рождающие слёзы, – Горькие слова, слова – полынь. Словом можно душу искалечить, Словом можно раны исцелить, Тяжкий груз недобрых слов на плечи Берегитесь ближнему взвалить! Я смотрю на луг, в цветы одетый, Как прекрасен сочных трав покров! Научи нас, Бог, дарить букеты, Состоящие из мудрых, добрых слов!
46 Язык – это мостик, по которому наше земное начало переходит в духовное. (Л.И. Скворцов). Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении к окружающим и уважении к самому себе.
47 Сквернословие — чума ХХI века! Дорогие ребята! Ваша речь – ваш дневник, лицо ученика, самая яркая характеристика человека! Помните: сквернословие и хамство – оружие неуверенных в себе. Это духовная болезнь! Привыкнуть к сквернословию – значит включить программу саморазрушения! Отказаться от бранных слов, не позволять словам-плевкам одержать над вами победу – это путь Красоты, Добра, Совершенства! Сделайте правильный выбор! Победить сквернословие можно! Это нравственный долг каждого! Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы! Классный руководитель и 10 «б» класс
48 Рефлексия. Я сегодня задумался о…. Мне сегодня понравилось… Я остался при своем мнении… Я изменил мнение о… Нужно обсудить на следующем уроке вопрос…(какой?)
Источник