Важнейший способ эстетического освоения мира это

Эстетическое освоение мира

История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и круг изучаемых ее вопросов, сам предмет и задачи. Предметом эстетики на современном этапе истории является весь мир, рассматриваемый с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества.

Эстетика — наука об исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их порождении, восприятии, оценки и освоения. Это философская наука о наиболее общих признаках эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве, где оформляются, закрепляются и достигают высшего совершенства результаты освоения мира по законам красоты.

Природа эстетического и его многообразие в действительности и в искусстве, принципы эстетического отношения человека к миру, сущность и закономерности искусства таковы основные вопросы эстетики. Она выражает систему эстетических взглядов общества, которые накладывают свою печать на весь облик материальной и духовной деятельности людей.

В своих выводах эстетика опирается на художественную практику и на ее осмысление в истории, теории искусства и критике. Для нее важны конкретно-всеобщие положения, т. е. не пустые абстракции, а обобщения, вбирающие в себя опыт мирового искусства.

В центре внимания эстетики — искусство в его эстетическом отношении к действительности. Она осмысляет наиболее общие законы художественного освоения мира в литературе, живописи, скульптуре, театре, кино, музыке, хореографии и декоративном искусстве, исследует происходящее, природу, законы социального бытия, функционирование, развитие, восприятие и понимание искусства.

Искусство — это отстоявшаяся, откристаллизовавшаяся и закрепленная форма освоения мира по законам красоты, в которой есть не только эстетическое содержание, но и художественная концепция мира и личности, а также образ, наполненный определенным идейно-эмоциональным смыслом.

Создание произведения искусства и его эстетическое переживание требует всего человека, потому что оно включает в себя и высшие познавательные ценности, и этическое напряжение, и эмоциональное восприятие. Искусство обращается не только к чувствам, но и к интеллекту, к интуиции человека, ко всем утонченным сферам его духа.

Эстетический идеал это представление о совершенстве. Эстетические идеалы так или иначе находятся в связи с идеалами нравственными, политическими, национальными, конфессиональными, общественными. Выбор эстетической идеала — это не только дело вкуса, но показатель нравственно-интеллектуальной и гражданской зрелости личности.

В 18 в. возникает эстетика как наука. Основоположником ее был немецкий просветитель Александр Баумгартен, который в 1750 г. опубликовал на латинском языке произведение, которое так и называлось — «Эстетика».

Однако подлинным Богом для эстетики явился Г.Ф.В. Гегель. Гегель определил эстетику как философию прекрасного, вернее, как философию искусства, как науку, изучающую эмпирический материал (произведения искусства) через призму философского обобщения. Эстетика была призвана синтезировать опыт искусствознания и философии. Он отмечал, что предметом эстетики «является обширное царство прекрасного, точнее говоря, область искусства, или, еще точнее — художественного творчества».

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Эстетическое освоение действительности

Восприятие схватывает «данное». Но его ещё нужно осмыслить,пережить чувственно. В ходе этого процесса мы уже преобразуем реальность, сообразно своему характеру, интересам,требованиям личным и общественным. Это адаптация души или сознания к миру и мира к душе. Есть ряд типов приобщения души человека к иному, обозначаемые по ведущему элементу целой системе отношений наших к явлениям и миру в целом. Влияние среды и общества взаимодействует при этом с нашей индивидуальностью и её установками,принципами,вкусами. Существует восприятие чисто познавательное, из которого рождаются наука и философия, восприятие рациональной обыденности, восприятие на основе определённых ценностей и учений, например,религиозное, наконец,восприятие эстетическое, порождающее искусство и литературу, весь свод гуманитарного знания. Яркий пример эстетического отношения к миру — поэзия. Надо отметить, что все или почти все типы систем восприятия-отношения находятся в синтезе и связи. Но в каждом конкретном случае имеется «ведущее»,главное в данной ситуации звено. Например, чувство, скорее относится к чисто психологическому отношению, а психология распространяется и на нашу жизнь, быт.Это физическое удовольствие,неудовольствие и данные органов чувств. Эмоция уже на ступень выше, но она может присутствовать в чувстве или отсутствовать Научное восприятие может включать в себя чувство, эмоцию, но ведущее звено здесь — мышление, идеи, познавание. В эстетическом отношении чувство подчинено эмоции, мышление, идеи очень важны, но не является ведущим звеном, преобладает личное отношение к реальности и её преображение,согласно потребностям «Я». Впрочем,здесь возможны разные ситуации, когда в отдельном отношении преобладает то мысль, то чувство. Но общая и главная цель здесь не жить в мире, не познавать его научно, а субъективно его преобразовать в согласии именно с эстетическими запросами. Здесь уже можно обнаружить настоящее двуединство фантазии и логики. Явление не теряет своей внешне реалистической формы — «ветер» в стихах остаётся ветром, не теряя свои специфические свойства. Вместе с тем реальность не копируется уныло, а преобразуется, оживотворяется, одухотворяется,заполняется кроме идей и чувств, тропами, фигурами речи, символами, эпитетами. Смесь всего этого создаёт образ. В эстетическом отношении ведущая роль принадлежит индивидуальным, личным склонностям и установкам этого. Главная цель здесь — сам мир сделать живым,разумным,одухотворённым, пусть даже с помощью фантазии. Сам мир начинает представлять душу, с её противоречиями,борьбой зла-добра, с её пристрастиями, желаниями,системой ценностей. Одухотворение мира, отношение к нему как к живому существу, как к «Ты», происходит если творческий человек отчуждается от него, видит в нём «врага», выявляет в нём разные недостатки.Сам мир тогда становится символом тёмных сторон души. Дождь»плачет», дерево «тоскует» в одиночестве, гроза «грозится», природа противостоит человеку как злобный дух, Рок, Тьма. Так создаются элегии. Но и светлая и тёмная поэзия имеют свои законы — должно обрабатывать данное именно эстетически, средствами искусства, привносить в объективность свою личную фантазию,мудрость,чувство,желания и цель. Как известно, эстетическое освоение действительности началось с магического отношения к ней. То есть сперва люди действительно верили, что «небо улыбается», или «хмурит брови», берёзка радуется или грустит, а соловей поёт о любви. Верили что русалка, леший,домовой,попавшие в стихи, реальные существа, пусть и приукрашенные фантазией. Мир населяли добрыми и злыми духами и душами, анимизм, фетишизм, магия были главными для древнего человека. И само Слово рассматривалось как магическая сила.Вначале искусство было своеобразным магическим обрядом, а чувства и идеи души переносились часто на мир и его явления. Но с развитием души этот гилозоизм (оживление и одухотворение не-живого) стали осознавать как нечто условное, как приём творчества и особенность искусства слова. Мы понимаем уже, что метафоры — фантазия, поэтизация реальности, её очеловечивание. Но мы не только не можем обойтись без этого, но и через субъективное лучше понимаем и выражаем объективное. Наш мир не копия реальности, но и не иллюзия. Ещё Ленин писал о связи логики с фантазией, что мы познаём мир всегда неполно и домысливаем многое. И разве символы не являются знаками сокровенного в реальности, некой сущности? Разве эпитеты не выявляют объективную красоту мира и не помогают через душевно-субъективное отношении приблизить его к нам? Разве образы и фантазии стихов не позволяют нам лучше понять собственную душу, уяснить принципы нравственности, наполнить внешнюю форму смыслами, выявить в мире реальную и вечную борьбу Созидания и разрушения?Обычно эстетику называют наукой о красоте. Конечно, она ищет гармонии, показывает прекрасное и положительное как в жизни, так и в грёзах, свет для неё важнее тьмы. Вместе с тем эстетика включает в себя и выявление безобразного в душе и мире человека и в природе. Показ трагического, пессимистические стихи, показ «тёмного», как протест против него и выявление цеености «светлого»- разве всё это не входит в эстетику? Есть поэты света и поэты тьмы, но талантами и даже гениями могут быть и те и эти. Более того, в искусстве, в частности в поэзии, «тьма» лишь маска света, показ её,если это не садизм графомана, сразу и протест, тоска по противоположному, по свету. В чистом эстетизме хорошего мало. Ведь здесь одна цель — чистое удовольствие эго, удовольствие более от зла, чем от добра. Нерон сжигал людей привязанных к столбу и наслаждался зрелищем. Элемент эстетизма присутствует даже в деятельности преступников. Один нацист после пыток людей, любил играть на скрипке задушевные мелодии. Но в поэзии и в искусстве никогда не бывает чистого эстетизма, чувства без всякого смысла и идеи, наслаждения ради наслаждения. Эстетическое отношение здесь ведущее, но не главное, здесь реализована целая система отношений. Таким образом, понятие «искусство ради искусства» ложно, если понимать его как что-то абсолютное. Оно лишь говорит о типе поэзии, где форма преобладает над содержанием, чувство над идеей, где просто игра со словом и романтика выражений приветствуется, чувство гармонии преобладает над чувством дисгармонии и темы выбираются в основном изысканные, далёкие от бурь социума. Но «преобладает» не значит «устраняет» всё остальное. Просто субъективное, душа, Я ближе таким поэтам, чем социальная жизнь и политика.Разве у Фета мало идей?А иногда чувства образуют не абстрактную идею, а некий сокровенный смысл. То же самое у Северянина. Он брал часть действительности, внешнюю красоту явленийи преображал её в жизнь души, в игру словами. А у Тютчева чувств столь же много, как и идей, он уже не чуждался социума. Но говорить, что Фет и Северянин хуже Тютчива было бы крайне опрометчиво. Каждый из поэтом создаёт в своей поэзии свой вариант души,мира и связи их. Ценность талантов не исчезает от их разнообразия и разномыслия. Согласно Горькому, главная тема искусства человек. Это так. Но уточним — не просто человек, а человек в особых ситуациях, как душа и отношение этой души к миру, а мира к душе. Выявление в человеке человеческого и античеловеческого — важная задача искусства.
Итак,эстетика касается позитивных чувств в жизни но главное — она центр искусства слова, отражение запросов,желаний и целей не просто человека, но человека творческого. Эстетика наполняет человеческим духом все явления мира, делает мёртвое живым, неразумное разумным, в бессмысленное вносит смысл, «высокое» делает частью души творца. И мир и душа смесь добра и зла, эстетика же своими средствами принимает сторону «добра», Созидание здесь преобладает над Разрушением, без гуманизма и поиска гармонии эстетика мертва.И ценность приобретает как раз не полное достижение гармонии начал и элементов целого (это утопия), но сам процесс поиска, противодействие высокой души всему чуждому.
Надо сказать, что идеализация мира имеет разные формы от негативных до позитивных. Так излишнее преобладание грёзы и фантазии перед мыслью, идеей, культ какого-нибудь идеала, полное отвержение реальности и желание жить одной грёзой — это делает творца односторонним, отчуждает его от реальности и жизни и делает фальшивым все его грёзы в произведении. Любые культы вредны. Власть в целом одного элемента над другими извращает все связи элементов, само целое стремится превратить в часть. В работах Вл.Соловьёва подробно разбирается эта проблема. Искусство должно стремиться к золотой середине — быть не с миром, но и не против мира, не растворяться в нём и не отдаляться от него слишком далеко. Фантазия имеет свою прелесть и пользу, но крайность может превратить её в красивую ложь или даже в безумие. Реализм должен присутствовать в произведении — и не должен быть полным. Просто копирование реальности и быта, использование мелких тем и превышение меры «личного, очень личного» в поэзии это графоманство. Фантазия не должна убивать реальность, а реальность фантазию. Внешнее — материя. Искусство должно взять её как «данное» и одухотворить, преобразить, связать с некими смыслами, чувствами и идеями человека-творца. Искусство и эстетика выявляют многозначность реальности,души и жизни. Эпитеты создают не только красоту описания, но и помогают нам вжиться в чуждый нам мир. Все тропы поэзии «работают» в одном направлении: превращают множество в единство чувства и мысли.
Важно иметь в виду: поэзия не только сближает человека с миром, но и отчуждает от него. Это отчуждение не должно быть абсолютным, но оно есть или может быть. Так рождается жанр элегии и пессимистичной, чёрной поэзии. Но и здесь человек относится к миру, как к живому существу, злой душе, «врагу». И здесь имеется тоска по красоте,которой не находят, по светлому и должному.
Разумеется, сообразно своему характеру и чувствам есть поэты показывающие светлую стону жизни преимущественно, есть поэты тёмной стороны. Но в принципе это можно совмещать. Чем разнообразнее поэзия одного поэта,тем лучше. Тем более часто просто настроение наше здесь и сейчас выбирает какую сторону реальности отобразить в новом произведении.

Читайте также:  Укажите основные способы остановки венозного кровотечения

Таким образом,эстетическое освоение реальности включает в себя:
1. Оживотворение и одухотворение природы или «данного». Символическое отношение к реальности, использование эпитетов и образов.
2. Сближение или отчуждение мира от души.
3. Выявление прекрасного и безобразного в природе, душе, обществе.
4.Этический подход к душе и миру как должное. Гуманизм как основание остального.
5. Приведение эстетических чувств и идей в конкретную форму произведения, двуединство техники и духа, законов эстетики и личного начала, формы и содержания.
6. Творческий подход к реальности, показ её в динамике, а не в статике.
7. Реалистичность как форма и фантазии. Минимум логики образов и эпитетов. Свобода находит необходимое.
8. Выявление противоречий и многозначности реальности и порыв к гармонии.
9. Из разного создаётся цельное. Ведущий элемент конкретного действия. Синтез в творчестве бессознательного и сознательного начал.

Всё это можно отнести и к поэзии как таковой.

Эстетическую область можно условно разделить на область души (рассудка, поэзия жизни) и область духа (разума, развитие сознание и мышления). Душа связана с чувствами и эмоциями с эмпирикой жизни. Дух стремится выявить противоречия, антиномии, парадоксы реальности и души. Поэзия, в которой преобладает дух называется философской поэзией, при преобладании чувства, эмоций, индивидуальных особенностей мы имеем поэзию души. Прозу труднее разделить на такие области, но возможно. Душа более догматична, дух диалектичен. Он обобщает конкретику в символы и идеи. Он пытается рассмотреть одно явление с разных точек зрения.

Источник

Искусство как способ эстетического освоения мира

Эстетическое постижение мира человеком, наряду с религией, наукой и другими формами общественного познания. Способность к эстетическому переживанию, эстетической оценке человеком окружающей действительности, приспособления к своим нуждам природных сил.

Рубрика Культура и искусство
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 23.08.2012
Размер файла 16,9 K
Читайте также:  Пятно как способ изображения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Искусство как способ эстетического освоения мира

Человек осваивает окружающий мир не только с помощью разума в форме научных истин, но и посредством чувств, чувственных переживаний. Эстетическое постижение мира, наряду с религией, наукой и другими формами общественного познания, занимает одно из важных мест в иерархии духовных ценностей. Основатель эстетики как науки — немецкий ученый А. Баумгартен (1714-1762), определял эстетическое как способность чувственного познания, которое достигает совершенства в искусстве. Центральными ее понятиями являются красота, отожествляемая с совершенством чувственного познания, предполагающим «развитость» ощущений, эмоций, памяти, интуиции, остроумия, воображения, и искусство как наивысшее ее выражение.

Эстетическое отношение человека к окружающей действительности, понимаемое часто как способность воспринимать красоту, гармонию и совершенство форм, отнюдь не исчерпывается лишь прекрасным и его художественным отражением в искусстве. Эстетика равно проявляет интерес к многочисленным его разновидностям: трагическому, комическому, возвышенному, низменному, безобразному, ужасному и т.д., представленным не только в формах искусства, но и в жизни, в реальной действительности.

Способность к эстетическому переживанию, эстетической оценке формировалась в процессе активного освоения человеком окружающей действительности, приспособления к своим нуждам природных сил, условий и факторов социального взаимодействия, их очеловечивания, приложения к ним «человеческой меры».

Эта способность к эстетическому освоению мира наиболее ярко проявлялась в художественном творчестве, в искусстве. Искусство — эта особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. Иначе говоря, специфика искусства обусловливается художественно-образной формой отражения действительности, особым способом мышления — «мышлением в образах» в отличие от логического мышления, «мышления в понятиях». Определение искусства как «мышления в образах» подчеркивает одну из главных его особенностей, которая осознавалась уже античной эстетикой, — способность искусства объективно отображать действительность, воспроизводить реальный мир и раскрывать сущность вещей и явлений. В данном определении искусство предстает разновидностью человеческого знания, обладающей познавательной способностью.

Однако в отличие от науки, искусство связано, прежде всего, с переживаниями и эмоциями; оно предполагает не волевое преобразование окружающей среды и не ее «научное изучение», а преимущественно чувственное восприятие и субъективное видение, освоение действительности. Недаром выдающийся советский психолог Л.С. Выготский определял искусство как «общественную технику чувства», как «совокупность эстетических знаков, направленных к тому, чтобы возбудить в людях эмоции» (Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968, С. 17). Призванное «раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель), «исправлять природу» (Вольтер), не просто отражать действительность, а «отражать, отрицая или благословляя» (В.Г. Короленко) — искусство имеет особое назначение и призвание как вид духовно-практической деятельности.

Наряду с чувством важнейшим элементом искусства является образность. Искусство — это «образ», образ мира и человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, в звуках, красках, форме.

Художественное творчество, таким образом, можно определить как продукт человеческих переживаний, находящих свое воплощение в образах. Произведение искусства заключает в себе синтез образа и чувства, одинаково необходимых друг другу, ибо «без чувства образ пуст, а без образа чувство слепо» (Б. Кроче).

Для того чтобы стать явлением искусства образное мышление, присущее так или иначе каждому человеку, должно получить воплощение в материале конкретного вида искусства, т.е. искусство включает в себя и образное мышление и практическую деятельность людей, наделенных уникальной природной способностью — умением творить в форме художественных образов с помощью особых средств выразительности:

словом — в литературе;

цветом — в живописи;

интонацией — в музыке;

игрой актера — в театре.

Искусство — это результат индивидуально-неповторимого творческого процесса, основанного на принципе художественной интерпретации действительности. Решающим в нем являются талант, мастерство, навыки, техника его создателей.

Потребность в образно-символическом познании окружающего мира была присуща уже племенному человеку. Искусство в своих ранних проявлениях — наскальная живопись, первобытный танец — возникло задолго до того, как человек научился земледелию или обработке металлов. Искусство старше, чем государство и собственность. В этом смысле способность к художественному творчеству может рассматриваться как атрибут человечества. Первобытное искусство не представляло собой род профессиональных занятий, а было частью предметного мышления, обусловленного практической и религиозной потребностями древнего человека. В результате тысячелетнего развития стал возможным выход за пределы чисто утилитарных задач, произошло размежевание с другими видами духовно-практической деятельности и возникло искусство как форма эстетического освоения мира, как деятельность «по законам красоты», воплощающая творческую фантазию человека, его идеи и переживания, удовлетворение потребностей человека в красоте, в создании вещей, способных доставить человеку радость.

Читайте также:  Способы модернизации альтернативные решения

Особенностью искусства как формы общественного сознания является полифункциональность. В процессе дифференциации человеческой деятельности возникли различные формы духовного и материального производства, каждая из которых стала выполнять специфические функции. Наука является одним из главных средств познания, идеология — средством ценностной ориентации, язык — универсальным средством общения, игра — организацией досуга людей, спорт — механизмом физической разрядки. Наряду с процессом дифференциации человеческой деятельности культура сохранила потребность воспроизводить деятельность людей в ее первоначальной полифункциональности, в одновременном осуществлении различных способов освоения мира. Эту потребность культуры и выразило искусство, которое, в отличие от других форм духовной деятельности, способно отразить жизнь в ее целостности и многообразии, способно служить ее воображаемым дополнением, продолжением и даже заменой. Искусство создает «вторую реальность».

Вышесказанное позволяет понять значение искусства в жизни общества. Отмечая активную роль искусства в жизни общества, обычно указывают на три его основные функции: познавательную, воспитательную и эстетическую (в последнее время их дополняют и конкретизируют, выделяя также коммуникативную, созидательную, гедонистическую, компенсаторную, внушающую и пр.). Данная классификация фиксирует разнообразие общественного применения результатов художественного творчества.

Но следует заметить, что само многообразие «применения» продуктов художественного творчества носит целостный характер и обусловлено эстетической сущностью искусства.

Искусство проявляет себя в огромном разнообразии конкретных видов художественного творчества, количество и сложность которых неуклонно увеличивается по мере развития эстетического сознания. Многообразие видов искусства как исторически сложившихся устойчивых форм творческой деятельности, обусловлено многогранностью самого реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества. Виды искусства отличаются друг от друга как предметом изображения, так и использованием различных изобразительных средств.

Традиционно было принято делить художественные произведения по признаку их отношения к категориям пространства и времени — на пространственные, временные и пространственно-временные. К первой группе принадлежат те виды художественного творчества, в которых не обнаруживается движение, которые неизменны во времени: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Ко второй группе относят музыку, балет, драму, пантомиму и т.п. К третьей — театр, кино, телевидение, цирк, имеющие признаки первых двух.

Современная классификация видов искусства выделяет такие его разновидности, как изобразительное, музыкальное, «синтетическое», техническое, декоративно-прикладное. Изобразительное искусство воздействует на человека визуально, т.е. через зрительное восприятие. Произведения его имеют, как правило, предметную (материальную) форму. К ним относятся живопись, скульптура, графика, монументальное искусство, декоративно-прикладное искусство. Художники и скульпторы воспроизводят в статике людей, ситуации, природу, предметы окружающего мира, применяя определенные материалы (холст, глина, мрамор, цемент), инструменты (кисть, карандаш, резец) и широко используя такие свойства материи как линия, объем, цвет, фактура и др. Относясь к пространственному искусству, этот вид творчества способен даже в фиксированных образах передавать не только внутренний духовный мир человека (портрет), но и само движение, развитие жизни во времени и пространстве, социальные, политические, философские и этические идеи.

Музыка — этот вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие, вид художественного творчества, главным выразительным средством которого являются звуковые образы. В отличие от изобразительного и словесного искусства музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным «языком», не требующим перевода.

Синтетические искусства — это те виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние разных видов искусства, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сюда относятся театр, балет, кино. Так, театр, например, объединяет в себе литературу, актерское мастерство, режиссерское прочтение, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство.

«Технические искусства» возникли сравнительно недавно как результат слияния искусства с техникой. Процесс этот, активно начавшийся в XIX веке (изобретение фонографа, фотографии, немого кино), получил небывалое развитие уже в наше время. К наиболее распространенным «техническим искусствам» относят фотоискусство, искусство кино, мультипликацию, телевидение. Их общими признаками являются статичное или динамичное воспроизведение действительности с помощью технических средств, органическая взаимосвязь творческого и технологического процессов с обязательным преобладанием эстетического начала, т.е. художественности. С бурным развитием техники, совершенствованием технологических процессов расширяются границы эстетической деятельности. Самостоятельным видом современного искусства стал дизайн, художественно-проектное творчество, способствующее эстетическому формированию предметно-пространственной среды.

Говоря в целом о классификации искусств, следует отметить, что и внутри каждого из них существуют определенные разновидности, как, например, жанры в литературе, живописи и др., которые выделяются по тематическим (ср. историческое, бытовое полотно), структурным (картина маслом, рисунок, эскиз и т.п.) или функциональным (ср. картина, декорация, плакат и т.п.) признакам. эстетический познание переживание природный

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность, функции и признаки искусства. Актуальность и перспективы развития различных его видов. Развитие эстетической мысли как проявления художественного познания мира человеком. Выражение действительности в художественной форме при помощи образов.

реферат [17,6 K], добавлен 21.12.2014

Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства. Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие «искусства» в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства.

доклад [14,7 K], добавлен 23.11.2008

Наука как сфера человеческой деятельности, представляющая собой рациональный способ познания мира. Ее роль в формировании картины мира. Место науки в культуре и взаимосвязь с различными ее системами: искусством, религией, философией и технологией.

реферат [25,9 K], добавлен 12.12.2011

Философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека. Эстетика и искусство – фокус всей мировой культуры.

реферат [22,0 K], добавлен 26.06.2008

Искусство как сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира, история и этапы его развития в человеческом обществе. Искусство Древнего Востока, Античности, Средневековья и Возрождения.

реферат [24,2 K], добавлен 08.12.2011

Искусство как одна из форм культуры, его происхождение. Миф и формы мифологического освоения мира. Искусство Древнего мира и Средневековья. Генезис и эволюция христианской культуры. Возрождение — явление культурного развития Западной и Центральной Европы.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 13.03.2011

Общие черты, характерные для средневекового мышления и естественнонаучной картины мира. Проблема взаимоотношений человека и природы, особенности средневековых воззрений на природу. Вклад церкви в ее изучение. Применение человеком природных ресурсов.

презентация [989,6 K], добавлен 20.10.2011

Источник

Оцените статью
Разные способы