Чтение математических выражений
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
5- первое слагаемое
2 – второе слагаемое
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
5-= первое слагаемое
2 – второе слагаемое
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Математические выражения».3 класc. Образовательная программа «Начальная школа XXIвека»
Урок математики в 3 классе. Тема урока : «Математические выражения». Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят.
Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.
Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.»
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.» Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес.
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Составление математических выражений и их сравнение.».
По данной презентацииможно построить урок в 1 классе.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан.
Конспект урока «Всегда ли математическое выражение является числовым?» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить с новым типом математического выражения — буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами .
Источник
Развитие речи на уроках математики
Развитие речи на уроках математики
учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга
Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.
Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Приведу примеры такого вида работ.
Составление рассказа про число по плану (например, число 748):
- Прочитай число (семьсот сорок восемь).
- Какое оно по количеству знаков, по четности (это трехзначное число, четное).
- Какое место занимает в числовом ряду (в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
- Сколько единиц каждого разряда в нем содержится (в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда).
- Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен).
- Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен).
- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых (число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8).
Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.
Решение уравнений с объяснением.
- Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение (первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70).
- Рассказать правило нахождения неизвестного числа (чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
- Решаем уравнение
Х-15=30 (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение).
50-Х=12 (уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение).
Х·4=60 (первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение).
Х:10=8 (делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение).
72:Х=6 (делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).
Решение задач с объяснением.
При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.
На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?
Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем
2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.
Чтение примеров разными способами.
20+6
— к 20 прибавить 6;
— 20 увеличить на 6;
— найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести);
— первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.
20-6
— из 20 вычесть 6;
— 20 уменьшить на 6;
— найти разность чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести);
— уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;
— на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.
Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.
70-30·5
— из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);
— уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);
(50+30):5
— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;
— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;
— делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.
52:3+45·2
— к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);
— первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_urokakh_matematiki.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на уроках математики
учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга
Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.
Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Приведу примеры такого вида работ.
Составление рассказа про число по плану (например, число 748):
- Прочитай число ( семьсот сорок восемь ).
- Какое оно по количеству знаков, по четности ( это трехзначное число, четное ).
- Какое место занимает в числовом ряду ( в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
- Сколько единиц каждого разряда в нем содержится ( в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда ).
- Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен ).
- Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен ).
- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых ( число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8 ).
Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.
Решение уравнений с объяснением.
- Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение ( первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70 ).
- Рассказать правило нахождения неизвестного числа ( чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое ).
- Решаем уравнение
Х-15=30 ( уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение ).
50-Х=12 ( уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение ).
Х·4=60 ( первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение ).
Х:10=8 ( делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение ).
72:Х=6 ( делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).
Решение задач с объяснением.
При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.
На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?
Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем
2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.
Чтение примеров разными способами.
— к 20 прибавить 6;
— 20 увеличить на 6;
— найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести );
— первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.
— из 20 вычесть 6;
— 20 уменьшить на 6;
— найти разность чисел 20 и 6 ( если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести );
— уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;
— на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.
Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.
— из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);
— уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);
— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;
— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;
— делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.
— к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);
— первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.
Источник