2. В латинском языке есть слово «sotius» — «товарищ, союзник». Какие современные русские слова по происхождению связаны с ним?
За каждый правильный ответ — 1 балл
3. Какие глаголы из данного списка относятся к двувидовым? Докажите это примерами.
Решить, ранить, крестить, начать, бежать
Оценка — 4 балла
4. Какая грамматическая форма, утраченная в современном русском языке, отражена в подчёркнутых словах? В каких случаях она употреблялась?
Крутые берега реки, красивые глаза, медные провода , широкие ворота .
Оценка — 2 балла
5. Выпишите слова, современная основа которых состоит только из корня. В каких словах морфологический состав изменился? Докажите. Назовите причины изменения состава слов.
6. Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи, чем в остальных. Ответ обоснуйте.
Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель.
Оценка — 2 балла
7. Укажите номера неполных предложений
1) Расступись, о старец-море. (М.Лермонтов). 2) Вот парадный подъезд. (Н.Некрасов). 3) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли. (А.Ахматова). 4)Мое бессмертие в тебе! (К.Скворцов). 5) Мне за твои зеленые глаза не расплатиться золотом бессонниц. (К.Скворцов). 6) За мной!
За каждый правильный ответ — 1 балл
8. Из приведенных отрывков из стихов поэта Константина Скворцова выпишите фразеологизмы.
1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого.
За каждый правильный ответ — 1 балл
9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
(В)припрыжку, (по)одному, м. эстро, с. туация, ди (с,сс)ку(с,сс)ия, дела(н,нн)ая улыбка, счита(н,нн)ые дни.
Оценка — 7 баллов
10. На каком языке написаны древнейшие памятники славянской литературы?
11. Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну.
«Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному».
Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он написан художником?
3. Ранить, крестить. Учащиеся должны составить словосочетания или предложения, определить вид глаголов в приведённом контексте.
Оценка — 4 балла
4. Форма двойственного числа. Она употреблялась для образования множественного числа парных предметов.
Оценка — 2 балла
5. Основа состоит только из корня в словах кусок, льгота, свеча, красный, багровый. Морфологический состав изменился в словах кусок, льгота, красный, багровый — в связи с утратой семантических связей со словами, от которых они были образованы. В слове «зонтик» морфологический состав изменился по аналогии с имеющейся словообразовательной моделью «корень + суффикс -ик» (столик), хотя из языка-источника в русский язык пришло именно слово «зонтик».
Оценка: 5 баллов — за правильное определение слов, 2 балла — за объяснение причин изменения состава слова.
6.Его портфель (примыкание). В остальных словосочетаниях — согласование. Притяжательное местоимение его — неизменяемое слово. Оценка — 2 балла
Оценка — 3 балла
8. 1) Все мы в плену , мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет . Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет . 3) Мне в мире места нет другого.
11. Учащиеся должны определить основную мысль отрывка, коммуникативную цель автора письма, выписать тропы (метафоры, сравнения, эпитеты), определить их изобразительно-выразительную роль в тексте, на основе чего составить ответ на поставленный вопрос.
При оценивании учитывать умение участника создавать письменное высказывание. Оценка — 20 баллов
Источник
Ванин портфель способ связи
Сегодня
218
В этом месяце
16216
Всего
5608583
11 класс с ответами (11)
08.01.2014 г.
1. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение нужно ставить на последний слог.
2. В латинском языке есть слово «sotius» — «товарищ, союзник». Какие современные русские слова по происхождению связаны с ним?
За каждый правильный ответ — 1 балл
3. Какие глаголы из данного списка относятся к двувидовым? Докажите это примерами.
Решить, ранить, крестить, начать, бежать
Оценка — 4 балла
4. Какая грамматическая форма, утраченная в современном русском языке, отражена в подчёркнутых словах? В каких случаях она употреблялась?
Крутые берега реки, красивые глаза, медные провода , широкие ворота .
Оценка — 2 балла
5. Выпишите слова, современная основа которых состоит только из корня. В каких словах морфологический состав изменился? Докажите. Назовите причины изменения состава слов.
6. Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи, чем в остальных. Ответ обоснуйте.
Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель.
Оценка — 2 балла
7. Укажите номера неполных предложений
1) Расступись, о старец-море. (М.Лермонтов). 2) Вот парадный подъезд. (Н.Некрасов). 3) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли. (А.Ахматова). 4)Мое бессмертие в тебе! (К.Скворцов). 5) Мне за твои зеленые глаза не расплатиться золотом бессонниц. (К.Скворцов). 6) За мной!
За каждый правильный ответ — 1 балл
8. Из приведенных отрывков из стихов поэта Константина Скворцова выпишите фразеологизмы.
1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого.
За каждый правильный ответ — 1 балл
9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
(В)припрыжку, (по)одному, м. эстро, с. туация, ди (с,сс)ку(с,сс)ия, дела(н,нн)ая улыбка, счита(н,нн)ые дни.
Оценка — 7 баллов
10. На каком языке написаны древнейшие памятники славянской литературы?
11. Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну.
«Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному».
Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он написан художником?
3. Ранить, крестить. Учащиеся должны составить словосочетания или предложения, определить вид глаголов в приведённом контексте.
Оценка — 4 балла
4. Форма двойственного числа. Она употреблялась для образования множественного числа парных предметов.
Оценка — 2 балла
5. Основа состоит только из корня в словах кусок, льгота, свеча, красный, багровый. Морфологический состав изменился в словах кусок, льгота, красный, багровый — в связи с утратой семантических связей со словами, от которых они были образованы. В слове «зонтик» морфологический состав изменился по аналогии с имеющейся словообразовательной моделью «корень + суффикс -ик» (столик), хотя из языка-источника в русский язык пришло именно слово «зонтик».
Оценка: 5 баллов — за правильное определение слов, 2 балла — за объяснение причин изменения состава слова.
6.Его портфель (примыкание). В остальных словосочетаниях — согласование. Притяжательное местоимение его — неизменяемое слово. Оценка — 2 балла
Оценка — 3 балла
8. 1) Все мы в плену , мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет . Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет . 3) Мне в мире места нет другого.
11. Учащиеся должны определить основную мысль отрывка, коммуникативную цель автора письма, выписать тропы (метафоры, сравнения, эпитеты), определить их изобразительно-выразительную роль в тексте, на основе чего составить ответ на поставленный вопрос.
При оценивании учитывать умение участника создавать письменное высказывание. Оценка — 20 баллов
Источник
Ванин портфель способ связи
Сегодня
218
В этом месяце
16216
Всего
5608585
11 класс с ответами (11)
08.01.2014 г.
1. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение нужно ставить на последний слог.
2. В латинском языке есть слово «sotius» — «товарищ, союзник». Какие современные русские слова по происхождению связаны с ним?
За каждый правильный ответ — 1 балл
3. Какие глаголы из данного списка относятся к двувидовым? Докажите это примерами.
Решить, ранить, крестить, начать, бежать
Оценка — 4 балла
4. Какая грамматическая форма, утраченная в современном русском языке, отражена в подчёркнутых словах? В каких случаях она употреблялась?
Крутые берега реки, красивые глаза, медные провода , широкие ворота .
Оценка — 2 балла
5. Выпишите слова, современная основа которых состоит только из корня. В каких словах морфологический состав изменился? Докажите. Назовите причины изменения состава слов.
6. Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи, чем в остальных. Ответ обоснуйте.
Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель.
Оценка — 2 балла
7. Укажите номера неполных предложений
1) Расступись, о старец-море. (М.Лермонтов). 2) Вот парадный подъезд. (Н.Некрасов). 3) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли. (А.Ахматова). 4)Мое бессмертие в тебе! (К.Скворцов). 5) Мне за твои зеленые глаза не расплатиться золотом бессонниц. (К.Скворцов). 6) За мной!
За каждый правильный ответ — 1 балл
8. Из приведенных отрывков из стихов поэта Константина Скворцова выпишите фразеологизмы.
1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого.
За каждый правильный ответ — 1 балл
9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
(В)припрыжку, (по)одному, м. эстро, с. туация, ди (с,сс)ку(с,сс)ия, дела(н,нн)ая улыбка, счита(н,нн)ые дни.
Оценка — 7 баллов
10. На каком языке написаны древнейшие памятники славянской литературы?
11. Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну.
«Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному».
Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он написан художником?
3. Ранить, крестить. Учащиеся должны составить словосочетания или предложения, определить вид глаголов в приведённом контексте.
Оценка — 4 балла
4. Форма двойственного числа. Она употреблялась для образования множественного числа парных предметов.
Оценка — 2 балла
5. Основа состоит только из корня в словах кусок, льгота, свеча, красный, багровый. Морфологический состав изменился в словах кусок, льгота, красный, багровый — в связи с утратой семантических связей со словами, от которых они были образованы. В слове «зонтик» морфологический состав изменился по аналогии с имеющейся словообразовательной моделью «корень + суффикс -ик» (столик), хотя из языка-источника в русский язык пришло именно слово «зонтик».
Оценка: 5 баллов — за правильное определение слов, 2 балла — за объяснение причин изменения состава слова.
6.Его портфель (примыкание). В остальных словосочетаниях — согласование. Притяжательное местоимение его — неизменяемое слово. Оценка — 2 балла
Оценка — 3 балла
8. 1) Все мы в плену , мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет . Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет . 3) Мне в мире места нет другого.
11. Учащиеся должны определить основную мысль отрывка, коммуникативную цель автора письма, выписать тропы (метафоры, сравнения, эпитеты), определить их изобразительно-выразительную роль в тексте, на основе чего составить ответ на поставленный вопрос.
При оценивании учитывать умение участника создавать письменное высказывание. Оценка — 20 баллов