Вакцинация как способ защиты от инфекции презентация

Презентация по биологии на тему: «Вакцинопрофилактика: за и против».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Вакцинопрофилактика
— за или против?

Описание слайда:

Что такое вакцинация?
Вакцина́ция или приви́вка — введение вакцины (культуры ослабленных или мертвых микроорганизмов) с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от инфекционной болезни.

По данным Всемирной организацией здравоохранения, «Вакцинация — это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями. Вакцинация задействует естественные защитные механизмы организма для формирования устойчивости к ряду инфекционных заболеваний и делает вашу иммунную систему сильнее».
Вакцинация является одним из самых важных достижений медицины в истории.
Недоверие к вакцинации внесли в список десяти проблем здравоохранения, над которыми ВОЗ будет работать.

Описание слайда:
Описание слайда:

Виды иммунизации
Пассивная иммунизация
вводят антитела (например, иммуноглобулины) на определённый антиген (например, Hepatitis B immune globulin против гепатита B).
Активная иммунизация
введение продуктов жизнедеятельности микроорганизма (анатоксина или очищенного антигена), чтобы вызвать иммунный ответ организма. При активной иммунизации (вакцинации) микроорганизмы инактивированы либо ослаблены, так же используются характерные для них белки.
анатоксины (токсоиды, ослабленные или изменённые токсины) микроорганизмов (от дифтерии, столбняка)
живые, но ослабленные штаммы микробов или вирусов (от ветряной оспы, гриппа, жёлтой лихорадки, кори, краснухи, полиомиелита, ротавирусной инфекции, туберкулёза, эпидемического паротита)
субъединичные, в том числе синтетические вакцины, генно-инженерные, конъюгированные и молекулярные (от Hib, гриппа, ВПЧ, гепатита B, коклюша, пневмококковой и менингококковой инфекции)
убитые (инактивированные) микробы или вирусы (от бешенства, брюшного тифа, гепатита А, гриппа, клещевого энцефалита, коклюша, полиомиелита)
По типу антигенного материала вакцины делятся на следующие категории

Описание слайда:

Главными датами в исторической справке вакцинации являются:
1769 год – первая иммунизация Дженнера против оспы;
1885 год – прививка от бешенства, впервые проведенная Пастером;
1921 год – начало вакцинопрофилактики туберкулеза;
1936 год – иммунизация от столбняка и гриппа;
1939 год – изобретение эффективной вакцины против клещевого энцефалита;
1953год — старт испытания противополиомиелитной вакцины
1984 год – становится общедоступным препарат от ветряной оспы;
1986 год – в общем доступе появился иммунной раствор от гепатита В;
1992 год – вакцинация от гепатита А;
1994 год – ввод в графики вакцинации первой ацеллюлярной
вакцины АКДС (коклюша, дифтерии и столбняка одновременно);
1999 год – разработка вакцины против менингококковой инфекции;
2000 год – появление препарата от возбудителя пневмонии.

Описание слайда:

История возникновения вакцин
1796 год, английский врач и талантливый ученый Э. Дженнер, положивший начало массовых прививок и эффективной борьбе по отношению к натуральной оспе.
Л. Пастер, изобрел способ предупреждения болезней, вызванных вирусами, путем введения в организм ослабленных возбудителей.
Владимир Хавкин — ученик Мечникова и Пастера, спас мир от холеры и чумы и стал Махатмой в Индии.

Описание слайда:

Результаты массовых отказов от вакцинации

Стокгольм, натуральная оспа (1873—1874)
Великобритания, коклюш (1970—1980-е)
Швеция, коклюш (1979—1996)
СНГ, дифтерия (1990—1999)
Нидерланды, корь (1999—2000)
Ирландия, корь (2000)
Индиана (США), корь (2005)
Афганистан и Пакистан, полиомиелит (2011)
Европа, корь (2018)

Читайте также:  Залог как способ обеспечения исполнения обязательств гражданское право
Описание слайда:

Побочные эффекты вакцинации
Относительно частые, но безопасные осложнения вакцинации:
Небольшая температура
Покраснение в месте введения вакцины
Осложнения умеренной выраженности, но еще более редкие
Высокая лихорадка
Боли в суставах
Сыпь на теле
Выраженный отек и покраснение в месте инъекции
Все указанные побочные действия проходят самостоятельно и, чаще всего, не требуют медицинских вмешательств.
Крайне редко возникают серьезные осложнения. Это неврологические осложнения (судороги), выраженные аллергические реакции (анафилактический шок). Эти осложнения обычно требуют немедленного медицинского вмешательства.

Описание слайда:

Аргументация антипрививочного движения
Теория заговора фармацевтов

Отрицание действенности вакцинации во многих случаях
Отрицание роли вакцинации в снижении уровня заболеваемости
Отрицание необходимости вакцинации в настоящее время
Утверждение о бесполезности вакцинации от малораспространённых болезней
Акцентирование отрицательных последствий вакцинации
Утверждения о намеренно неточной медицинской статистике осложнений
Апелляция к правам личности

Описание слайда:

Существует ли альтернатива прививкам?
Многие мамы думают, что инфекций можно избежать, «укрепляя организм» закаливанием, витаминами, соблюдением всех правил гигиены и прочего.
Но это совсем не так.
И пример некоторых не привитых детей, не заболевших той или иной болезнью, ничего не доказывает. Просто им повезло, и они не встретились с источниками инфекции, которых благодаря вакцинации становится все меньше. Нам следовало бы вспомнить вспышку дифтерии в России 1990-х годах, когда число заболевших было более ста тысяч человек, чтобы понять, что прививки делать надо, хочется вам того, или нет.
Не много ли прививок делают маленьким детям?
Ученые доказали: иммунная система ребенка с самого рождения может противостоять одновременно многим инфекциям.
Благодаря этому созданы комбинированные вакцины сразу против нескольких болезней (например, коклюш+столбняк+дифтерия или корь+краснуха+паротит и других). Применение таких вакцин помогает сократить количество уколов.
Альтернативы прививкам
не существует!

Описание слайда:

Вакцинация — это не «личный выбор» каждого, а гражданская ответственность. Вакцины доказано являются единственно действенным способом предотвращения многих чрезвычайно опасных болезней, а для того, чтобы они работали, очень важно, чтобы прививки делало подавляющее большинство людей.
Массовый отказ от вакцинации приводит к вспышкам тех болезней, которые ранее считались почти побежденными. Единственный способ противостоять возвращению смертельно опасных заболеваний — это получать информацию о вакцинации из научных и надежных источников и прививать всю семью в соответствии с национальным календарем.

Описание слайда:

Источники информации:
Антивакцинаторство. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://ru.wikipedia.org
Вакцинация. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://ru.wikipedia.org
Вакцины от коронавируса в России. Офиц. текст: по состоянию на январь 2021 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://coronavirus-control.ru
Все вакцины. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://privivkumne-ru.
Иммунизация и вакцинация. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернетеhttp://89.rospotrebnadzor.ru
Как Екатерина II прививку от оспы сперва себе сделала, а потом всей России. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://zen.yandex.com
Есть ли альтернатива прививкам? Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://www.baby.
Роль вакцины в жизни человека. Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://govorim.by
Что такое вакцина? Офиц. текст: по состоянию на ноябрь 2020 [Электронный ресурс]. Сайт в Интернете https://www.imma.ru

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также:  Способы ориентирования местными признаками

Источник

Презентация проектной работы на тему » Вакцинация»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вакцинация Выполнила :ученица 3 «А» класса МОБУ СОШ №9 им. М.И.Кершенгольца Бодунова Ангелина Ивановна Руководитель: Глущенко Светлана Ивановна

Сейчас столько спорят о том, надо ли делать прививки детям и взрослым, что уже и не знаешь, кто прав. Проблема

Эта тема вызывает неизменные споры как у родителей, так и у специалистов. Инфекции занимают одно из первых мест в структуре заболеваемости детей. Кроме того, последствия перенесенного инфекционного заболевания для ребенка могут быть достаточно тяжелы. Именно поэтому профилактике инфекционных болезней во всем мире уделяется большое внимание. К сожалению, в арсенале современной медицины немного методов, способных эффективно защитить организм от инфекций. Главными среди них являются профилактические прививки. Актуальность

Изучить историю вакцинации. Узнать о роли вакцинации в жизни человека. Узнать, проводится ли вакцинация в нашей школе. Провести анкетирование одноклассников. Составить рекомендации для родителей. Задачи Цель Выяснить, какую защиту приобретает организм с помощью прививки.

Предположим, что вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций. Гипотеза

Поиски способов борьбы с инфекционными болезнями человечество вело с давних времен, когда эпидемии чумы и холеры уносили миллионы жизней.

Метод вакцинации является самым старым и надежным . Он известен уже около 200 лет и до сих пор верно служит человечеству. Первые попытки борьбы с вирусными заболеваниями были приняты задолго до открытия вакцин. Исторические факты

1796 — английский врач-хирург Эдвард ДЖЕННЕР впервые сделал успешную прививку от оспы восьмилетнему Джеймсу Фиппсу. Болезнь не развилась — защита была безупречной. Дженнер отослал в Королевское научное общество описание своего открытия. Эдуард Дженнер (1749 – 1823)

Прививка, или вакцинация — это создание защиты человека против инфекционных болезней. Ребенку вводится вещество, в ответ на которое в организме ребенка начинается выработка специальных защитных клеток, формируя иммунитет. В качестве вакцин могут использоваться живые, но ослабленные каким-либо способом возбудители (например, кори, туберкулеза, полиомиелита и свинки)

От каких болезней прививают детей? У нас в России есть специальный перечень прививок, который должен получить каждый ребенок: 1 от туберкулеза, 2 от гепатита, 3 от кори, 4 от полиомиелита, 5 от коклюша, 6 от столбняка, 7 от краснухи , 8 от паротита, 9 от дифтерии, 10 от гриппа И этот перечень в ближайшее время планируют расширить

Вакцинация проходит разными путями. Например, против туберкулеза вакцина ставиться в руку, прививка от коклюша и дифтерии — в ягодицу, а против полиомиелита — вакцину капают в рот.

Любые прививки должны проводиться только здоровым детям, поскольку все вводимые в организм препараты влияют на организм. Перед прививкой врач обязательно осматривает ребенка и определяет, есть ли у него противопоказания к вакцинации. Обязательно нужно измерить температуру, сдать анализы мочи и крови ребенку.

После вакцинации необходимо оградить детей от инфекционных заболеваний, перегревания или переохлаждения. Иногда после вакцинации может быть местная реакция в виде покраснения, болезненности, уплотнения в месте введения препарата. Возможно повышение температуры, снижение аппетита, нарушение сна, нарушения пищеварения (тошнота, рвота, понос).

После вакцинации все проводимые прививки должны быть зафиксированы в специальном документе — «сертификат прививок», который должен быть у всех и который нужно хранить как паспорт.

Ближайшая цель вакцинации – предотвращение специфического заболевания у конкретного ребенка. Конечная цель вакцинации — полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого.

Читайте также:  Способы покрытия дефицита финансовых

В нашей школе есть медицинский кабинет .Медсестра Галина Николаевна проводит обязательные прививки детям против инфекций : гепатита «В», паратитно — корьевая, АКДС, АДС, АДС-М, реакция Манту, БЦЖ , полиомиелита, краснухи…

Боитесь ли вы прививок?

Как защитить себя от инфекционных болезней?

Болели ли вы гриппом или ОРЗ?

Как родители относятся к прививкам?

Делал ли ты прививку от гриппа?

Результаты анкетирования. После проведенного анкетирования можно сделать вывод, что мои одноклассники в основном не боятся прививок, знают, что они необходимы. А родители положительно относятся к вакцинации. Но прививку от гриппа сделали только 5 человек. А гриппом переболели 19 человек. И из них никто не сделал прививку. Пропуски 1 ученица-53 дней 2 ученица -40 дней 3-ученица-30 дней

Итак, я выяснила: 1.Впервые сделал успешную прививку Эдвард ДЖЕННЕР . 2. Вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций. 3. В школе строго следят за графиком профилактических прививок. 4.Родители к профилактическим прививкам относятся положительно. 5.Многие одноклассники не делают прививку от гриппа. Выводы

Рекомендации для родителей.. Любые прививки должны проводиться только здоровым детям, поскольку все вводимые в организм препараты влияют на организм. После вакцинации необходимо оградить детей от инфекционных заболеваний, перегревания или переохлаждения После вакцинации все проводимые прививки должны быть зафиксированы в специальном документе — «сертификат прививок», который должен быть у всех и который нужно хранить как паспорт

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1012210

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы