Узнать длину ломаной разными способами 2 класс математика

Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 32

  • Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами.
  • Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

1. Длину ломаной можно узнать двумя способами.

1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3=11 (см).

2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).

В первом случае нужно сделать три измерения — измерить 3 звена ломаной.

Во втором случае я измерял только 1 раз — получившейся на прямой отрезок.

Вывод: Удобнее первый способ потому, что во втором случае надо чертить прямую и использовать циркуль. А в первом случае достаточно только измерить звенья линейкой и сложить получившиеся длины.

Задание 2

1) Узнай длину каждой ломаной.

  • Длина ломаной № 1 = 7 см
  • Длина ломаной № 2 = 7 см

2) Сравни ломаные и их длины.

Источник

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 34. Номер №1

1 ) Сравни с помощь циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:

2 ) Узнай длину этой ломаной разными способами.

Решение 1

Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 1 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 1, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 1 . Это значит, что отрезок 1 ломаной и отрезок 1, отложенный на отрезке , равны.
По аналогии проделаем тоже самое с остальными отрезками.
Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 2 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 2, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 2 . Это значит, что отрезок 2 ломаной и отрезок 2, отложенный на отрезке, равны.
Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 3 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 3, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 3 . Это значит, что отрезок 3 ломаной и отрезок 3, отложенный на отрезке, равны.
Таким образом звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами равны.

Решение 2

Способ 1 .
Надо измерить длину каждого звена ломаной и сложить результаты:
2 + 3 + 3 = 5 + 3 = (см)

Способ 2 .
Так как звенья и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами равны, то длина ломаной равна длине отрезка. Нужно измерить длину отрезка, это и будет длина ломаной: длина отрезка и длина ломаной равна 8 см.

Источник

Математика 2 класс М. И. Моро. Часть 1. Длина ломаной. Страница 34 – 37.

Страница 34

Задание 1.

  • Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
  • Узнай длину этой ломаной разными способами.

Решение:

  • 1) Звенья ломаной и отрезки с такими же номерами равны.
  • 2)
    • Способ 1: измерить и сложить длины звеньев ломаной — 2 + 3 + 3 = 8 (см).
    • Способ 2: измерить отрезок равный сумме длин звеньев ломаной — 8 см.
Читайте также:  Презентация блюд способ приготовления

Задание 2.

(Устно.) Прочитай и вычисли.

Решение:

17 — (10 — 3) = 10 10 — (3 + 6) = 19 13 — (2 + 8) = 3

Задание 3.

Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?

Решение:

  • 1) 12 — 3 = 9 (кг).
  • Ответ: до того, как в сумку положили кочан в ней было 9 кг капусты.

Задание 4.

Составь по краткой записи задачу и реши ее.

Решение:

  • На столе лежали конфеты. После того, как съели 6, осталось 8. Сколько конфет было на столе сначала?
    • 1) 6 + 8 = 14 (конфет).
    • Ответ: на столе лежело 14 конфет.
  • Было 11 кг еды. После того, как какую-то часть еды съели, осталось 8 кг еды. Сколько килограмм еды съели?
    • 1) 11 — 8 = 3 (кг).
    • Ответ: съели 3 кг еды.

Задание 5.

Решение:

9 + 2 — 6 = 11 — 6 = 5 16 — 6 + 1 = 10 + 1 = 11 8 + 6 = 14 9 + 8 = 17
9 + 3 — 6 = 12 — 6 = 6 16 — 7 + 1 = 9 + 1 = 10 80 + 6 = 86 90 + 8 = 98

Задание 6.

Расставь знаки >, 9 + 9 5

Задание 7.

(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.

Решение:

13 — (11 — 8) = 13 — 3 = 10 (8 + 6) + 1 = 15 7 + (15 — 9) = 7 + 6 = 13

Страница 35

Задание 8.

  • 1) Какое время показывают часы?
  • 2) Как будут расположены стрелки, когда пройдёт 1 ч? 15 мин?
  • 3) Используя рисунок, расскажи, как были расположены стрелки 40 мин назад.

Решение:

  • 1) 1 – 3 часа, 2 – 8 часов, 3 – 4 часа 10 минут.
  • 2) 1 – 4 часа 15 минут, 2 – 9 часов 15 минут, 3 – 5 часов 25 минут.
  • 3) 1 – 2 часа 20 минут, 2 – 7 часов 20 минут, 3 – 3 часа 30 минут.

Задание 9.

Разбей все разности на две группы.

Решение:

80 — 60 = 20 90 — 50 = 40
50 — 30 = 20 60 — 20 = 40
30 — 10 = 20 70 — 30 = 40
90 — 70 = 20
40 — 20 = 20

Задание 10.

(Устно.) На каждом этаже дома — 5 квартир. Если 15 — это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже?

Решение:

  • 1) 21, 22, 23, 24, 25 — на пятом этаже.
  • 2) 36, 37, 38, 39, 40 на восьмом этаже.

Начерти в тетради такую ломаную.

Найди её длину.
Начерти ещё одно звено для этой ломаной так, чтобы её длина стала равна 12 см.
Попробуй выполнить задание двумя способами.

Решение:

  • 1) Длина ломаной — 4 + 3 = 7 (см);
  • 2) 12 — 7 = 5 (см) длина звена, которое нужно добавить.

Задание на полях. Ребусы.

Решение:

  • 7 + 8 = 15
  • 14 + 4 = 18
  • 19 — 9 = 10
  • 0 + 10 = 10

Страница 36

Задание 1.

Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?

Решение:

  • 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
  • 2) 15 — 8 = 7 (м).
  • Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
  • Ответ: высота пальмы 7 метров.

Задание 2.

У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?

Решение:

Ответ: большая обезьяна отдала маленькой 4 ореха.

Страница 37

Задание 3.

В лесной школе есть песочные часы на 8 мин и на 13 мин. Как с их помощью отсчитать 5 мин?

Решение:

Часы нужно одновременно перевернуть, а когда в часах на 8 минут закончится песок, начать отсчет. Пять минут пройдет, когда в часах на 13 минут закончится песок.

Читайте также:  Ниже перечислены способы защиты трудовых прав работников найдите ошибку

Задание 4.

Сравни отрезки сначала на глаз, а затем измерением.

Решение:

Синий и красный отрезки равны между собой и меньше зеленого.
Длина зеленого — 5 см, синего и красного по 3 см.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок №13.

Длина ломаной. Закрепление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как найти длину ломаной?

Глоссарий по теме:

Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.

Звенья — отрезки, из которых состоит ломаная.

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.32-35

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017 — с.20, 21

3. Математика. Тесты. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 — с.20, 21, 25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На рисунке мы видим ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

Как найти длину ломаной линии? Это можно сделать двумя способами.

Первый способ. Сначала узнаем длину каждого звена с помощью линейки

Длина первого звена 4 см.

Длина второго звена 6 см.

Длина третьего звена 5 см.

Найдем сумму этих длин.

Найдем длину ломаной вторым способом.

Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на второй отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на третий отрезок, переносим его на прямую.

Теперь узнаем длину ломаной. Длина ломаной 15 см. В этом случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

Выводы: длину ломаной можно находить двумя способами.

Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин.

Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной.

1. Подчеркните длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 2 см, 3 см и 5 см

10 см 8 см 7 см

10 см 8 см 7 см

2. Расположите ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной

Правильный вариант: Найдем длину каждой ломаной

Источник

Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Целью урока является нахождение длины ломаной разными способами.

Скачать:

Вложение Размер
Текст материала 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)

предметные: формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок,

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

  1. Самоопределение к деятельности

Подумайте, о чем говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?

Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько минут в часе?

Сколько времени показывают часы?

  1. Работа с моделью часов

— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

— Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете.)

— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

— Покажите 4 ч 25 мин.

— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

— Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)

— Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

1. В аквариуме было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?

2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?

3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Сколько стояло на двух полках?

4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?

3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6 + 7 Л 20 – 19 Л

15 – 15 М 7 + 2 Н

Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.

Работа по учебнику

( У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

— Рассмотрите рисунок на стр. 33.

— Составьте рассказ по рисунку.

— Одинаковы ли дорожки?

— Как определить какая дорожка длиннее?

— Измерьте длину синей дорожки.

— Измерьте длину красной дорожки.

— Какая дорожка длиннее?

(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.

Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.

Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной. Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.)

Одолела нас дремота,

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Закрепление изученного:
  1. Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.

  1. Решение круговых примеров (задание № 7).
  1. Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
  1. Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
  2. Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
  1. Самоконтроль и самооценка.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.

— какая была тема урока?

— какие цели ставили на урок и какие выполнили?

— интерактивный метод «Не законченное предложение»

— мне было трудно…

— мне надо потренироваться…

— как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.

Источник

Читайте также:  Перечислите виды информации по способу восприятия с примерами
Оцените статью
Разные способы