Утренняя гимнастика как способ закаливания

Физическая культура и закаливание. Влияние физических упражнений на развитие растущего организма

Многие современные родители считают, что главное для их ребенка – стать образованным человеком, получить больше знаний и навыков, упуская из внимания влияние физической культуры на здоровье и развитие подрастающего организма. Урбанизация, развитие электронных и компьютерных технологий, появление мобильной связи резко привело к малоподвижному образу жизни, и как следствие, появлению многих заболеваний.

Особенно недостаток движения сказывается на здоровье подрастающего поколения. Организм ребенка еще формируется и с помощью многих факторов можно укрепить здоровье. Одним из них является физическая активность. Современные дети меньше двигаются, мало времени проводят на свежем воздухе, по сравнению со сверстниками прошлых десятилетий. Частые учебные нагрузки заставляют много времени проводить за учебной деятельностью. Влияние спорта весьма многообразно. Физическая культура позволяет снизить утомляемость детей и подростков, усилить их сопротивляемость инфекционным заболеваниям, а также поднять настроение и разнообразить их деятельность. Все дети и подростки должны двигаться соответственно своему возрасту, но не менее 1-2 ч в день. Следует избегать неподвижного сидения в течение более 2 ч подряд в день, в том числе и за компьютером. Не стоит ограничивать физическую активность и естественные движения: здоровый ребенок остановится сам, если нагрузка окажется тяжелой. Однако следует избегать длительных изнуряющих тренировок.

Спорт также полезен и для детей с хроническими болезнями. Нет такого состояния, которое бы препятствовало занятиям физической культурой.

Рост младших школьников происходит постоянно, но относительно ровно. Организм ребенка требует активности и движения, чтобы стимулировать развитие. В этом возрасте спорт полезен для формирования скелета: минеральный состав костной ткани становится богаче, следовательно, и прочнее, улучшается осанка. У физически активных детей также усиливается аппетит. Когда ребенок длительное время находится без движений, он не расходует энергию и, таким образом, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест. Следует отметить, что многие сегодняшние дети гиперактивны, а занятие физической культурой способствуют спокойному и гармоничному развитию ребенка.

Так как дети, намного подвижнее взрослых и их простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно, не развивая координацию, поэтому рекомендуется ориентировать школьников на занятия в специальных секциях и кружках. Кроме того, родителям и учителям необходимо знать, что проведение 1-2 раза в неделю уроков физкультурой недостаточное дополнение к общему количеству движения. Важно организовывать как можно больше спортивных подвижных игр во дворе на детских площадках и школьных стадионах.

В подростковом возрасте потребность в движении так же очень высока. Они переживают бурный период роста и развития. Именно в это время в сердечно-сосудистой системе происходят структурные и функциональные изменения, от которых зависит готовность организма выдерживать нагрузки уже во взрослом возрасте. Регулярные спортивные тренировки способствуют укреплению здоровья. При физических занятиях важно учитывать и темперамент: активному подростку с взрывным характером не понравится обычные ритмичные упражнения, а усидчивому – неуютно, например, в хоккейной группе. Тинэйджерам отлично подходят командные соревнования, помогая вырабатывать качества лидера и дух соперничества.

Физическая культура очень полезна в сочетании с закаливанием организма. Огромное значение данных процедур заключается в профилактике простудных заболеваний, повышение работоспособности и выносливости организма. Для закаливания детей и подростков используются естественные факторы внешней среды: воздух, солнечные ингаляции, вода. Под влиянием чистого и свежего воздуха, в котором содержится достаточное количество кислорода, улучшаются процессы пищеварения и работы дыхательной системы. Солнце способствует выработке витамина Д, необходимого для усвоения кальция, составляющего основу роста и укрепления зубов и костей.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Читайте также:  Способы изложения материала презентация

Ежедневные занятия физкультурой — залог здорового роста, развития и хорошего самочувствия школьника. Спорт доставляет детям и подросткам радость, положительные эмоции. За привитие любви к физической активности школьникам ответственны родители и учителя. Примером может послужить Ваше личное участие. Организуйте больше семейных подвижных игр в выходные и каникулы, заинтересуйте ребенка в спортивных состязаниях, запишите его в тематическую секцию.

Если привыкнуть к физическим тренировкам в юном возрасте, это станет отличной привычкой на всю жизнь для Вашего ребенка.

Источник

Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Белоусова И.Ю.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

Итак, многие задают вопрос, почему дети занимаются утренней

Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка . Движения, которые даются в утренней гимнастике , усиливают все психологические процессы : дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями : активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде . В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма , и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Древнейший способ закаливания – хождение босиком . Существует много способов тренировки к босо хождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10 мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18°С. В начале, дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 15-20 минут.

Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми.

С детьми средних и старших групп можно приводить босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры и т. д.

Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания , поскольку убедительных доказательств влияния других моментов нет.

Хождение босиком является хорошим необременительным для персонала способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов ( гимнастика , физкультурное занятие)

Закаливание как сложный условно-рефлекторный процесс требует систематичности. При отсутствии регулярности, нарушении режима временные связи угасают, и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды , сопротивляемость различным неблагоприятным воздействиям.

Итак, родители , Вам необходимо задуматься стоит ли отказываться от ежедневной утренней гимнастики в дошкольном учреждении или все-таки необходимо лучше немного изменить свой утренний режим и привести ребенка до начала утренней гимнастики . Ведь ребенок должен не только быстро успеть переодеться, но и адаптироваться после улицы.

Источник

Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма

Татьяна Кудрявцева
Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике,усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Закаливающиемероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.

В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босо хождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10 мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18°С. В начале, дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 15-20 минут.

Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми.

С детьми средних и старших групп можно приводить босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры и т. д.

Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других моментов нет.

Хождение босиком является хорошим необременительным для персонала способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов (гимнастика, физкультурное занятие)

Закаливание как сложный условно-рефлекторный процесс требует систематичности. При отсутствии регулярности, нарушении режима временные связи угасают, и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды, сопро-тивляемость различным неблагоприятным воздействиям.

Итак, родители, Вам необходимо задуматься стоит ли отказываться от ежедневной утренней гимнастики в дошкольном учреждении или все-таки необходимо лучше немного изменить свой утренний режим и привести ребенка до начала утренней гимнастики. Ведь ребенок должен не только быстро успеть переодеться, но и адаптироваться после улицы.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма » Вертушка» Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Источник

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

Надежда Павлова
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика как средство закаливания детского организма»

Итак, многие задают вопрос, почему дети занимаются утренней

гимнастикой босиком?

Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике,усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Закаливающиемероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босо хождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10 мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18°С. В начале, дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 15-20 минут.

Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми.

С детьми средних и старших групп можно приводить босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры и т. д.

Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других моментов нет.

Хождение босиком является хорошим необременительным для персонала способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов (гимнастика, физкультурное занятие)

Закаливание как сложный условно-рефлекторный процесс требует систематичности. При отсутствии регулярности, нарушении режима временные связи угасают, и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды, сопро-тивляемость различным неблагоприятным воздействиям.

Итак, родители, Вам необходимо задуматься стоит ли отказываться от ежедневной утренней гимнастики в дошкольном учреждении или все-таки необходимо лучше немного изменить свой утренний режим и привести ребенка до начала утренней гимнастики. Ведь ребенок должен не только быстро успеть переодеться, но и адаптироваться после улицы.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Плавание — средство закаливания ослабленных детей Закаливание часто болеющих детей должно быть одним из основных компонентов оздоровительной работы, так как организм их в большей мере, чем.

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «КОШКИН ДОМ» (средняя группа) Вводная часть Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?Помните, как у.

Утренняя гимнастика Вводная часть 1. Построение; 2. Различные виды ходьбы; 3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения; 4. Построение.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду саду для детей всегда огромный заряд бодрости на весь день. И от того на сколько она будет детям интересна,.

Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.

Утренняя гимнастика на воздухе проводится с сентября по ноябрь с марта по сентябрь Комплекс №1 Сентябрь (для благоприятной погоды) 1. Разминка а) Упражнение «Мельница».

Утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников «Утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников» Я выбрала данную тему исследования, т. к. мне.

Статья «Закаливание детского организма, как ведущий метод повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам среды» В первую очередь систематическое закаливание способствует совершенствованию процессов терморегуляции, организм хорошо координирует выработку.

Консультация для родителей о способах закаливания Начинать закаливать ребёнка, делать его организм устойчивым к сезонным простудам и инфекциям можно в любое время года. Основа закаливания.

Источник

Читайте также:  Способы укрытия гортензии крупнолистной
Оцените статью
Разные способы