Устройство щебеночных оснований способом заклинки

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Читайте также:  Как избавиться от живота домашними способами

Источник

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ — Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Содержание материала

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

7.4. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотне­ние (обжатие и взаимозаклинивание);

распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразо­вая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается однора­зовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулировани­ем движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).

7.5. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пнев­матических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми мас­сой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на пер­вом этапе и 20 на втором), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

7.6. Для уменьшения трения между щебенками и ускорении взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориенти­ровочно 15-25 л/м 2 при уплотнении шлакового щебня — 25-35 л/м 2 на первом этапе и 10-12 л/м 2 по расклинивающей фракции).

7.7. На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.

При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед рас­пределением расклинивающего материала следует обрабатывать органи­ческим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м 2 .

Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл. 6.

7.8. После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 м 3 на 100 м 2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

По окончании уплотнения шлакового слон из активных и высокоактивных шлаков и случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м 2 .

Источник

Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Основание это несущий слой дорожной одежды. Его функцией является перенаправление полученной нагрузки на грунт. Создание щебневого или гравийного основания является технологически необходимым этапом создания качественного дорожного покрытия.

Обустраивается основание в 2-3 слоя из материала, обладающего достаточной прочностью и плотностью. Для этого могут использоваться грунтовые насыпи укрепленные цементом. Но лучшим способом устройства дорожного основания считается укладка щебня методом заклинки. Этим же способом обустраиваются покрытия аэродромов.

Преимущества строительства оснований из щебня

В сравнении с другими грунтовыми материалами щебень по способу заклинки имеет ряд преимуществ:

  • его не нужно дополнительно укреплять цементом;
  • укладочные работы можно вести при любых погодных условиях;
  • дорожные работы возможны без остановки движения транспорта;
  • щебень отлично переносит транспортировку и длительное хранение под открытым небом;
  • обеспечивает однородное покрытие, которое не растрескивается в процессе эксплуатации.
Читайте также:  Способы сжатия информации информатика

Этапы строительства щебневого основания

Заклинка щебнем — это двухэтапный процесс создания дорожного основания. Он происходит с применением щебневого материала разной плотности и величины фракций.

На первом этапе более крупная, но не слишком плотная фракция материала распределяется по поверхности полотна. Щебень необходимо уплотнить для достижения максимального расклинивающего эффекта. Достигается это при помощи многократного (до 30 раз) прохода катков массой 16 тонн или виброплитами. При необходимости осуществляется подсыпка материала в местах просадки. Взаимозаклинивание облегчает применение поливочных машин. Норма расхода воды – 25 л/м2.

На этом этапе используют 16 тонные катки на пневмошинах. Допустимо использование прицепных вибрационных или самоходных гладковальцовых катков.

Одноразовая расклинцовка допустима при использовании легкоуплотняемого щебня, прочность ниже 600.

Далее переходят к заклинке щебнем. По поверхности распределяется более мелкий расклинивающий щебневый материал высокой плотности (марка 1000 и более). Используют автогрейдер или щебнераспределитель. Снова производится уплотнение. И так от 1 до 3-х циклов. С каждым новым циклом размер фракции уменьшают, а вес катка увеличивают. Расход воды на этом этапе составляет 12 л./м2.

Когда перед катком и после него перестает образовываться щебневая волна, покрытие считается достаточно уплотненным и по нему разрешается пускать строительную технику.

Уплотнение расклинивающего слоя щебеня методом заклинки производится катками динамического типа большей массы.

Дорожные работы следует прервать при выпадении обильных осадков, чтобы не допустить переувлажнения щебневого покрытия.

Если после уплотнения последнего слоя, выполненного из шлакового материала, не планируется сразу укладывать вышележащий слой, покрытие необходимо увлажнять в течение 10 дней. Норма расхода воды до 2,5 л./м2.

Виды щебня для устройства основания

Для устройства дорожных оснований методом заклинки применяют щебень двух видов:

  1. Трудноуплотняемый. Для его производства используются изверженные породы и шлаки. Это щебень с маркой прочности от 1000 и выше.
  2. Легкоуплотняемый. Для производства используются изверженные, метаморфические и осадочные породы, пористые шлаки, дающие прочность ниже 1000.

При использовании трудноуплотняемого щебня щебеночное покрытие по способу заклинки насыпается слоем 18-24 см. Чем толще слой, тем тяжелее используется каток для уплотнения.

Допустимая толщина слоя при использовании легкоуплотняемого щебня способом заклинки составляет 22-30 см.

Источник

Типовая технологическая карта (ТТК) Устройство основания из фракционного щебня по способу «Заклинки» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ИЗ ФРАКЦИОННОГО ЩЕБНЯ ПО СПОСОБУ «ЗАКЛИНКИ»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по устройству слоя основания из фракционного щебня по способу заклинки на строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне. Параметры слоя: толщина — 0,14 м; ширина — 8,74 м; 0,98.

Читайте также:  Способы для перезагрузки айфона

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству основания из щебня.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству слоя основания автомобильной дороги состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по устройству слоя основания.

При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п.

1.5. Все рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной дорожно-строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Технологической картой предусмотрено устройство щебеночного основания комплексным механизированным звеном с бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис.1) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Бульдозер PR-752

1.10. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

разбивочные работы;

транспортировка и отсыпка слоя щебня фр. 40-70 мм;

распределение щебня на ширину основания с заданной толщиной слоя;

планирование щебеночного слоя;

прикатывание щебеночного слоя без поливки водой;

проверка ровности и поперечного профиля с исправлением дефектов;

подвозка воды и увлажнение щебеночного слоя;

дальнейшее уплотнение слоя основания;

транспортировка щебня фр. 10-20 мм;

укладка щебня распределителем;

разметание щебня механическими щетками по слою основания;

окончательное уплотнение слоя основания с одновременной поливкой водой;

проверка ровности и поперечного профиля с исправлением дефектов.

1.11. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

.

где — время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85.

1.12. При строительстве слоя основания по способу заклинки в качестве основного материала используется щебеньфр. 40-70 мм, 800, 16, И-III, а в качестве расклинивающего материала — щебень фр. 10-20 мм. Ориентировочная объемная масса щебня представлена в таблице 1.

Плотность скелета минерального материала (г/см)

Объемная масса щебня, г/см фракций, мм

Источник

Оцените статью
Разные способы