Устремляется ввысь способ связи

Содержание
  1. Значение словосочетания «устремиться ввысь»
  2. Значение слова «стремиться&raquo
  3. Значение слова «ввысь&raquo
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к слову «стремиться&raquo
  6. Ассоциации к слову «ввысь&raquo
  7. Синонимы к словосочетанию «устремиться ввысь&raquo
  8. Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo
  9. Цитаты из русской классики со словосочетанием «устремиться ввысь»
  10. Сочетаемость слова «стремиться&raquo
  11. Афоризмы русских писателей со словом «стремиться&raquo
  12. Отправить комментарий
  13. Дополнительно
  14. Значение слова «стремиться&raquo
  15. Значение слова «ввысь&raquo
  16. Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo
  17. Синонимы к словосочетанию «устремиться ввысь»
  18. Связанные слова и выражения
  19. Делаем Карту слов лучше вместе
  20. Связанные слова (по тематикам)
  21. Ассоциации к слову «стремиться&raquo
  22. Ассоциации к слову «ввысь&raquo
  23. Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo
  24. Цитаты из русской классики со словосочетанием «устремиться ввысь»
  25. Сочетаемость слова «стремиться&raquo
  26. Значение слова «стремиться&raquo
  27. Значение слова «ввысь&raquo
  28. Афоризмы русских писателей со словом «стремиться&raquo
  29. Отправить комментарий
  30. Дополнительно
  31. Значение слова «стремиться&raquo
  32. Значение слова «ввысь&raquo
  33. Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo
  34. раздаточный материал по русскому языку 8 класс учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
  35. Скачать:
  36. Предварительный просмотр:
  37. Разноуровневая проверочная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

Значение словосочетания «устремиться ввысь»

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ввысь&raquo

ВВЫСЬ , нареч. В высоту; вверх. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: канцероген — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «стремиться&raquo

Ассоциации к слову «ввысь&raquo

Синонимы к словосочетанию «устремиться ввысь&raquo

Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo

  • Башня плазмогенератора резко повернулась, небольшой сгусток энергии, похожий на шаровую молнию, сформировался в тисках силовых полей, и вдруг устремился ввысь.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «устремиться ввысь»

  • Однажды привиделся ему сон. Стоит будто он в ангельском образе, окутанный светлым облаком; в ушах раздается сладкогласное ангельское славословие, а перед глазами присносущий свет Христов горит… Все земные болести с него как рукой сняло; кашель улегся, грудь дышит легко, все существо устремляется ввысь и ввысь…

Сочетаемость слова «стремиться&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «стремиться&raquo

  • Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться.

Значение слова «ввысь&raquo

ВВЫСЬ , нареч. В высоту; вверх.

Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo

Башня плазмогенератора резко повернулась, небольшой сгусток энергии, похожий на шаровую молнию, сформировался в тисках силовых полей, и вдруг устремился ввысь.

Слаженная воля трёх магов устремилась ввысь, навстречу крылатому гиганту. Тень исчезла… и возникла снова.

– Молю, пощади моё дитя, – прошептал он. Но тут руки его ослабели и разжались, а взгляд устремился ввысь, уже не видя ничего земного.

Источник

Синонимы к словосочетанию «устремиться ввысь»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: доходить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: воздухоплаватель, пилот, авиатор, штурмовик, пикировщик
  • Места: крыло, громада, воздух, флайер, флаер
  • Предметы: геликоптер, завихрение, колонна, струя, сполох
  • Действия: поднебесье, пике, разбег, вираж, разворот
  • Абстрактные понятия: миг, скорость, высь, высота, мгновение

Ассоциации к слову «стремиться&raquo

Ассоциации к слову «ввысь&raquo

Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo

  • Башня плазмогенератора резко повернулась, небольшой сгусток энергии, похожий на шаровую молнию, сформировался в тисках силовых полей, и вдруг устремился ввысь.
Читайте также:  Способов избавится от запора

Цитаты из русской классики со словосочетанием «устремиться ввысь»

  • Однажды привиделся ему сон. Стоит будто он в ангельском образе, окутанный светлым облаком; в ушах раздается сладкогласное ангельское славословие, а перед глазами присносущий свет Христов горит… Все земные болести с него как рукой сняло; кашель улегся, грудь дышит легко, все существо устремляется ввысь и ввысь…

Сочетаемость слова «стремиться&raquo

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ввысь&raquo

ВВЫСЬ , нареч. В высоту; вверх. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «стремиться&raquo

  • Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться.

Значение слова «ввысь&raquo

ВВЫСЬ , нареч. В высоту; вверх.

Предложения со словосочетанием «устремиться ввысь&raquo

Башня плазмогенератора резко повернулась, небольшой сгусток энергии, похожий на шаровую молнию, сформировался в тисках силовых полей, и вдруг устремился ввысь.

Слаженная воля трёх магов устремилась ввысь, навстречу крылатому гиганту. Тень исчезла… и возникла снова.

– Молю, пощади моё дитя, – прошептал он. Но тут руки его ослабели и разжались, а взгляд устремился ввысь, уже не видя ничего земного.

Источник

раздаточный материал по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание»

Скачать:

Вложение Размер
razdatochnyy_material_slovosochetanie.docx 19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Раздаточный материал. 8 класс. Главные члены предложения.

Выполнила: Мельникова Ирина Николаевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Использование разноуровневых карточек при изучении русского языка.

Современная система преподавания немыслима без использования разноуровневой технологии обучения. В процессе постижения предмета каждый ученик должен видеть перспективу, оценивать собственные успехи, понимать, что лежит в основе выставленной оценки.

Разграничение носит условный характер:

  1. Основной уровень («3» — ☑ ).
  2. Продвинутый уровень ( «4» — • ).
  3. Уровень повышенной сложности ( «5» —  ).

При блочной системе преподавания ученик сразу же знакомится со всеми сферами применения изучаемого правила. Первые задания направлены только на отработку правильного написания. После того как большая часть учеников достигла определенного уровня понимания темы, предлагаются, для выполнения которых необходимо не только знать правило, изучаемое в данный момент и но и еще одно ( на выбор учителя). Таким образом, одна тема плавно наслаивается на другую.

Опыт работы с разноуровневыми заданиями позволяет сформулировать следующие рекомендации:

  1. Желательно постепенное выполнение всех представленных заданий. При этом переход на новый уровень возможен только при безошибочном выполнении всех упражнений предыдущего уровня.
  2. Возможно сразу же предложить ученику задания определенного уровня сложности.
  3. При поверочной работе каждому ученику должен быть предоставлен выбор уровня сложности.. при этом ученик должен понимать, что, даже при отличном выполнении задания основного уровня, он может рассчитывать только на «3».
  4. Подобная работа должна проводиться в системе и анализироваться.

☑ № 113 Произведите разбор словосочетаний.

Старинная крепость, маленькие окна, толщина стен, легко обороняться, не могут захватить, величественный вид, трудно проникнуть, романский стиль.

☑ № 114 Произведите разбор словосочетаний.

Сказочная красота, каменный собор, талантливые зодчие, памятник Москвы, причудливый силуэт, символ победы, неоднократно разоряли, чувство ликования.

☑ № 115 Произведите разбор словосочетаний.

Триумфальная арка, являлась образцом, торжество победителей, декоративная отделка, проходя под аркой, смотрелась величественно, поражать монументальностью, симметричность сооружения.

☑ № 116 Произведите разбор словосочетаний.

Шедевр архитектуры, поражает величием, стройность очертаний, священный центр, грандиозный ансамбль, идеально продуман, воплощение славы, античное зодчество.

☑ Укажите способ связи.

Устремляется ввысь, высота сооружения, поражает красотой, строгий вид, великолепное сочетание, готический стиль, средневековые строители, под сводами собора, торжество вертикали, льющийся снаружи, действует гипнотически.

☑ Укажите способ связи.

Времена средневековья, романский стиль, выглядит строго, каменная кладка, отказ от роскоши, мрачный тон, окруженный водой, неприступная крепость, подъемный мост, забота о безопасности, сдержанная красота.

☑ Укажите способ связи.

Невиданная мощь, царит над миром, великий и могучий, иссиня-черные брови, громы и молнии, величаво входит, громовым голосом, правит всеми, сила и могущество, древние греки.

☑ Укажите способ связи.

Морское царство, бескрайнее и бездонное, взмахнул трезубцем, грозное и волшебное, пучина вод, страшный шторм, владеть судьбами, корабли и шлюпки, не дерзнет отправиться, мчится на колеснице

☑ № 117 Вычлените словосочетания, произведите их разбор.

  1. Однажды выпущенное слово улетает безвозвратно.
  2. Первое слово всегда тревожит вам слух и внимание.

• № 119 Произведите разбор словосочетаний.

Ненасытный обж_ра, выкорч_вать пень, таинственный ш_рох, прислушался к ш_поту, ленивый ухаж_р, прятались в трущ_бе, красиво прч_сан, огорч_нно вздыхал, ч_порные дамы, непроходимая трущ_ба, невероятно смеш_н, маленький зайч_нок, сильный ож_г.

• № 120 Произведите разбор словосочетаний.

Пр_слушавшись к песне, внезапная пр_чуда, занимательное пр_ключение, пр_поднес вчера, пр_сечь попытку, решил пр_небречь, непр_менно использует, пр_следовать пр_ступника, погоня за пр_вилегиями, в пр_ватном порядке, способность пр_тягивать, пр_дворные вельможи, пр_дназначен мне, пр_красный браслет.

• № 124 Произведите разбор словосочетаний.

Стран_ый выбор, расположен_а впереди, пустын_ый замок, очарован_ая вами, лун_ый свет, склеен_ый плотно, скован_ый льдом, причинен_ый ущерб, показан_о на схеме, золочен_ая монета, рассеян_о смотрел, рассеян_ы по полю, нечитан_ый детектив.

 № 131 Составьте словосочетания с данными словами, употребив их в роли главных.

_________________________ архитектура (согласование)

_________________________ архитектура (управление)

_________________________ сооружение (согласование)

_________________________ сооружение (управление)

_________________________ соорудили (примыкание)

_________________________ памятник (согласование)

_________________________ памятник (управление)

_________________________ помнил (примыкание)

 № 132 Составьте словосочетания с данными словами, употребив их в роли зависимых.

Замечательный _________________________ (согласование)

_________________________ замечание (управление)

_________________________ замечательно (примыкание)

Отличный ______________________________ (согласование)

_________________________ отличия (управление)

_________________________ отлично (примыкание)

_________________________ шедевр (согласование)

_________________________ шедевра (управление)

 № 133 Определите способ связи слов в словосочетании. Составьте текст.

Владения Аида, мрачные пещеры, невидимые души, толпятся на берегу, подземная река, в ожидании перевозчика, плеск весел, требует монетку, трехглавый пес, непрерывно лает, непросто попасть

 Выпишите словосочетания, к которых нет ошибок (вариант 1).

Играть значение, экстремальный подход, вязаный пуловер, бессмысленный вопрос, памятный сувенир, возобновить вновь, играть роль, трудоемкий труд, нужно возобновить, объединить усилия, объединить воедино, прейскурант цен, падение цен, предчувствовать заранее, бесполезно пропадает, первый дебют, первый ученик, ценные сокровища, темный мрак, темный лес, главная цель, главная суть, земляной вал, спросить вопрос.

 Выпишите словосочетания, к которых нет ошибок (вариант 2).

Патриот Родины, выступающий оратор, оплата платежей, вооруженный грабитель, незаконная банда, тактический план, земельный вал, нарисовать рисунок, проливной ливень, проливной дождь, коллега по профессии, мемориал памяти, народный фольклор, перспектива на будущее, рыбный хвост, коренной абориген, сатирическая карикатура, подлинный талант, экономический факультет, командировочный человек, тактичный план, сатирические стихи, невежественный ответ.

 № 135 Образуйте словосочетания, употребляя существительные в родительном падеже множественного числа. Определите способ связи.

Приобретение (мандарины), до поздних (сумерки), пара (цапли), несколько (простыни), без шерстяных (чулки), группа (партизаны), легенды (туркмены).

 № 137 Среди данных ниже сочетаний выберите фразеологические. Определите их значение. Составьте с ними предложения.

Гусиное перо, гусиная кожа, змеиная кожа, соколиный взор, пчелиный мед, соловьиные трели, мышиная возня, осиное гнездо, львиная доля, куриное яйцо, ястребиный коготь, ослиное упрямство, тетеревиное гнездо, воробьиная ночь, гостиный двор.

Источник

Разноуровневая проверочная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

Проверочная работа по теме: «Словосочетание» 1 вариант

Задание 1. Произведите разбор словосочетаний. Составьте предложения, используя данные словосочетания.

Старинная крепость, маленькие окна, толщина стен, легко обороняться, не смогут захватить, величественный вид, трудно проникнуть.

Задание 2. Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:

1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).

Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.

Задание 3. Укажите способ связи: согласование (С), управление (У), примыкание (П).

Устремляется ввысь, высота сооружения, поражает красотой, строгий вид, великолепное сочетание, готический стиль, средневековые строители, под сводами собора, торжество вертикали, льющийся снаружи, действует гипнотически.

Задание 4. Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь.

Задание 5 . Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).

Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.

Задание 6 .Составьте С/С с данными словами, употребив их в роли главных.

Архитектура ( согласование), архитектура ( примыкание), сооружение ( согласование), сооружение (управление), соорудили (примыкание), соорудили( примыкание), памятник

( согласование), памятник (управление), помнил ( примыкание).

Уровень повышенной сложности.

Задание 7 .Составьте меню обеда так, чтобы названиями блюд служили С/С с разными способами подчинительной связи.

Жарен…ая, запечён…ая (по) французски, тушён…ая, … с гарниром, консервирован…ая…, копчён…ая, охлаждён…ый…, посыпан. ая…, сварен…ый (по) турецки.

Проверочная работа по теме: «Словосочетание» 2 вариант

Задание 1. Произведите разбор словосочетаний. Составьте предложения, используя данные словосочетания.

Сказочная красота, каменный собор, талантливые зодчие, памятник Москвы, причудливый силуэт, символ победы, неоднократно разоряли, чувство ликования.

Задание 2. Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:

1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).

Чрезвычайно весело, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, неимоверно долго, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, совершенно легкомысленно, учить правило.

Задание 3. Укажите способ связи: согласование (С), управление (У), примыкание (П).

Времена средневековья, романский стиль, выглядит строго, каменная кладка, отказ от роскоши, мрачноватый тон, окружённый водой, неприступная крепость, подъёмный кран, забота о безопасности, сдержанная красота

Задание 4 . Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1. Гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.

2.Представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать

Задание 5. Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).

Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.

Задание 6. Составьте С/С с данными словами, употребив их в роли главных.

Архитектура ( согласование), архитектура ( примыкание), сооружение ( согласование), сооружение (управление), соорудили (примыкание), соорудили( примыкание), памятник ( согласование), памятник (управление), помнил ( примыкание).

Уровень повышенной сложности.

Задание 7 .Составьте меню обеда так, чтобы названиями блюд служили С/С с разными способами подчинительной связи.

Жарен…ая, запечён…ая (по) французски, тушён…ая, … с гарниром, консервирован…ая…, копчён…ая, охлаждён…ый…, посыпан. ая…, сварен…ый (по) турецки.

Источник

Читайте также:  Как соединить квадратные мотивы связанные крючком разные способы
Оцените статью
Разные способы