Устная речь способ общения

Содержание
  1. Устная речь
  2. См. также
  3. Смотреть что такое «Устная речь» в других словарях:
  4. Речь как главное средство общения
  5. Устная речь
  6. Письменная речь
  7. Вербальная коммуникация
  8. Речь как средство коммуникации
  9. Виды речевой деятельности
  10. Виды внешней речи
  11. Устная речь
  12. Письменная речь
  13. Отличие устной речи от письменной
  14. Характер восприятия устной и письменной речи
  15. Устная речь
  16. Связанные понятия
  17. Упоминания в литературе
  18. Связанные понятия (продолжение)
  19. Устные коммуникативные особенности, элементы, типы, преимущества
  20. черты
  21. Естественная емкость
  22. двунаправленность
  23. Беглый персонаж
  24. Неформальный контекст
  25. Ошибки производительности
  26. Возможность сомнений и исправления
  27. Отражение разнообразия
  28. Тело и проксемическая поддержка
  29. Элементы устного общения
  30. передатчик
  31. приемник
  32. сообщение
  33. канал
  34. обратная связь
  35. кодирование
  36. декодирование
  37. ситуация
  38. Спонтанное устное общение
  39. Запланированное устное общение
  40. выгода
  41. недостатки
  42. примеров

Устная речь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).

Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.

Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:

  • избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений);
  • использование невербальных средств общения (жестов, мимики),
  • экономия речевых высказываний, эллипсисы (говорящий может не называть, пропускать то, о чем легко догадаться).

Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией.

  • неподготовленную устную речь (беседа, интервью, выступление в дискуссии) и подготовленную устную речь (лекция, доклад, выступление, отчёт);
  • диалогическую речь (непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами) и монологическую речь (вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда — к самому себе).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Устная речь» в других словарях:

Устная речь — – речь звучащая, произносимая. У. р. является первичной формой существования языка, более ранней по времени возникновения, чем речь письменная. Для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Устной речи, в отличие… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Устная речь — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Устная речь: является первичной формой существования языка; и единственной формой существования языков, не имеющих… … Финансовый словарь

УСТНАЯ РЕЧЬ — УСТНАЯ РЕЧЬ. Речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). У. р. осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

устная речь — ▲ речь ↑ который, звучать устная речь звучащая речь; звуковая форма языка. разговорная речь. речи (лживые #). говорить на каком языке. вербальное общение. живое слово. дар слова [речи] (лишиться дара слова. обрести дар слова). вертеться на языке… … Идеографический словарь русского языка

УСТНАЯ РЕЧЬ — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей регламентированностью … Большой Энциклопедический словарь

Устная Речь — речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух … Психологический словарь

устная речь — УСТНАЯ РЕЧЬ один из древнейших способов человеческого общения и употребления языка. Акты У р. характеризуются целями говорящего, временем й местом; зависят от опыта его речевого общения (совокупности знаний и навыков), от его социального… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

устная речь — Категория. Форма речи. Специфика. Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

устная речь — сущ., кол во синонимов: 1 • живое слово (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

устная речь — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется некоторыми структурными особенностями и меньшей регламентированностью. * * * УСТНАЯ РЕЧЬ УСТНАЯ РЕЧЬ, звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей… … Энциклопедический словарь

Источник

Речь как главное средство общения

Коммуникация вербального характера — это способ общения с применением определенного языка и речи, которые в своей основе содержат специальные элементы. Речь считается универсальным способом коммуникации, ведь она позволяет передать важную информацию без потери смысла. К числу вербальных средств общения относят не только устную речь, но еще и письменную.

Устная речь

В данном случае все слова, направленные в сторону собеседника, озвучиваются. Для этого применяются системы не только фонетического, но еще и просодического выражения. Такой вид речи предполагает использование процесса говорения. Основной характеристикой устной речи считается наличие импровизации словесного характера. Кроме того, могут присутствовать и некоторые определенные языковые особенности.

Преимуществом устной речи считается то, что есть возможность выбрать любой подходящий вариант лексики, применять достаточно простые и понятные приложения, добавлять повторы, не заканчивать свою мысль или быстро перескакивать с темы на тему.

Письменная речь

Основным отличием письменной речи является то, что каждое слово должно находить графическое закрепление. Такую речь можно тщательно заранее обдумать, подобрать каждое слово, и если возникнет необходимость, то уже написанный текст можно легко исправить. Подобный тип характеризуется некоторыми языковыми особенностями. Письменная речь преимущественно применяет книжную лексику, могут использоваться достаточно сложные предложения, редко применяются разного рода неязыковые компоненты.

Письменная речь направляется тем людям, которые отсутствуют рядом. Человек, как правило, не видит своего собеседника и может только представлять его в воображении. Кроме того, на письменную речь никак не влияет то, как ее воспринимает адресат, и какие при этом у него возникают эмоции. В свою очередь устная речь в обязательном порядке предполагает наличие другого человека, который будет не только слушать, но еще и говорить, чтобы поддерживать диалог.

Читайте также:  Лучший способ сварить гречку

Человек во время разговора должен задумываться над тем, что он говорит. Ведь после того как он скажет фразу, изменить ее уже не получится. Научиться правильно строить коммуникации поможет курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Источник

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи.

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.


Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Источник

Устная речь

  • Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).

Устная речь может осуществляться при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.

Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:

* избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений);

* использование невербальных средств общения (жестов, мимики),

экономия речевых высказываний, эллипсисы (говорящий может не называть, пропускать то, о чем можно легко догадаться).Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией.

* неподготовленную (спонтанную) устную речь (беседа, интервью, выступление в дискуссии) и подготовленную устную речь (лекция, доклад, выступление, отчёт);

Читайте также:  Народный способ восстановления потенции для мужчин

* диалогическую речь (непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами) и монологическую речь (вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда — к самому себе).

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Óним (от др.-греч. ὄνυμα — (в эолийском и дорийском (дорическом) диалектах) имя, название) — слово, словосочетание или предложение, которое служит для выделения именуемого им объекта среди других объектов, его индивидуализации и идентификации.

Источник

Устные коммуникативные особенности, элементы, типы, преимущества

устное общение это тот тип взаимодействия, при котором сообщение передается между двумя или более людьми, использующими естественный язык в качестве кода и голос в качестве носителя. Устность включает производство и передачу сообщений через органы речи: губы, зубы, альвеолярную область, нёбо, вуаль, язычок, голосовую щель и язык.

В общем, физическая среда, через которую передается сообщение, традиционно является эфирной. Тем не менее, с развитием технологий, устное общение может осуществляться с помощью других физических средств. Среди прочего, этот тип общения может осуществляться через телефон, интерактивные чаты и видеоконференции..

Устность — одна из древнейших форм человеческого общения. Поделитесь этой позицией с невербальными звуками и живописью. До появления письменности устное общение использовалось для записи повседневных дел. Это было особенно полезно в случаях долгой и сложной истории.

С другой стороны, с незапамятных времен это была форма общения, распространенная в отношениях между людьми. В этом смысле это происходит повсеместно, как в неформальных беседах, так и в формальных беседах. Это дает возможность делать сообщения, которые передают информацию.

Кроме того, за прошедшие годы устное общение оказалось более эффективным, чем письменное общение, для передачи чувств, установок и реакций. Эта форма общения является более мощной, поскольку она включает в себя не только слова говорящего, но и изменения тона, оттенка, скорости и громкости голоса..

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Естественная емкость
    • 1.2 Двунаправленность
    • 1.3 Беглец
    • 1.4 Неформальный контекст
    • 1.5 Ошибки производительности
    • 1.6 Возможность сомнений и исправления
    • 1.7 Отражение разнообразия
    • 1.8 Телесная и проксемическая поддержка
  • 2 Элементы устного общения
    • 2.1 Эмитент
    • 2.2 Приемник
    • 2.3 Сообщение
    • 2,4 канал
    • 2.5 Код
    • 2.6 Обратная связь
    • 2.7 Кодирование
    • 2.8 Декодирование
    • 2.9 Ситуация
  • 3 типа
    • 3.1 Спонтанное устное общение
    • 3.2 Планируемое устное общение
  • 4 преимущества
  • 5 Недостатки
  • 6 примеров
  • 7 ссылок

черты

Естественная емкость

В устном общении производство сообщений требует вмешательства легких и голосовых связок для излучения звука..

Таким же образом, артикуляторы (язык, зубы и др.), Другие полости и мышцы участвуют в воздействии модуляции. С другой стороны, органы слуха необходимы для приема.

Таким образом, возможность человека общаться устно является естественной способностью. Если у вас нет каких-либо трудностей с каким-либо из этих органов, любой может потенциально быть отправителем или получателем сообщений через устную среду .

двунаправленность

Вся устная связь требует, по крайней мере, одного передатчика (или кодера) и одного приемника (или декодера). Как правило, в процессе обе роли по очереди занимают эти позиции по очереди. Это отличает его от других форм, которые явно однонаправлены.

Беглый персонаж

При устном общении и отправитель, и получатель обязаны занимать одну и ту же временную позицию во время коммуникативного акта..

Раньше им также нужно было занимать одно и то же физическое пространство. Тем не менее, достижения в области коммуникаций дают возможность соединять людей, разделенных тысячами километров..

Мимолетный характер этого сообщения требует, чтобы содержимое сообщения было закодировано, декодировано и была получена обратная связь в течение короткого периода времени. Чем дольше эти три процесса длятся, тем больше вероятность плохого общения.

Неформальный контекст

Из-за мимолетности его характера, в большинстве случаев, разговоры не могут быть проверены, пока они не оставляют записи.

Вот почему они связаны с довольно неформальными контекстами. Поэтому, помимо прочего, устное общение не очень часто используется в формальных обстоятельствах, таких как в правовых областях.

Ошибки производительности

Поскольку он носит неформальный характер, в устном общении часто появляются ошибки. Среди них можно упомянуть общие места, фразы и незаконченные фразы.

Также часто встречаются ошибки в согласованности, ненужное использование аугментативных или уменьшительных выражений и языковые несоответствия..

Возможность сомнений и исправления

Благодаря своей временности устные сообщения обеспечивают быстрый обмен между кодером и декодером. Кроме того, он позволяет быстро исправить сообщения и дополнительные пояснения, чтобы обеспечить правильное понимание.

Отражение разнообразия

Нет единого способа говорить, даже среди тех, кто говорит на одном языке. Происхождение и культура участников диалога могут быть выделены в процессе.

Таким образом, устное общение может отражать социальное, языковое и даже географическое разнообразие. Использование идиом, стиль и акценты обоих концов разговора предлагают эту возможность.

Тело и проксемическая поддержка

Поза тела, близость между собеседниками, жесты и даже взгляд могут при определенных условиях сопровождать устную передачу сообщения.

Эта поддержка может облегчить их понимание. Даже иногда это может продемонстрировать истинные намерения эмитента.

Элементы устного общения

передатчик

Отправитель — это сторона, ответственная за генерацию сообщения или коммуникативного события в процессе устного общения. Это, также известное как отправитель или кодировщик, воспринимает сообщение с целью информирования, влияния, убеждения, изменения взглядов, поведения или мнений получателей текста..

Таким образом, из своего внутреннего форума он отбирает идеи, кодифицирует их и, наконец, передает их. Тогда наибольший вес успеха в общении ложится на него. Если отправитель достигает, что сообщение может быть сформулировано в соответствии с ожиданиями получателя, уровень принятия будет выше.

приемник

При устном общении получатель — это тот, кому адресовано сообщение. Это также называется декодером или слушателем. Именно он получает это, понимает, интерпретирует и пытается понять его значение так, как оно было передано отправителем. Как правило, процесс проводится в общей среде и в одинаковых условиях для обоих.

Читайте также:  Премьер министр способ образования

сообщение

Сообщение — это информация, которая передается между отправителем и получателем. Это сообщение, как и любой элемент связи, организовано, структурировано и сформировано в соответствии с намерениями эмитента. Он также избирателен и адаптирован к коммуникационным потребностям как отправителя, так и получателя..

С другой стороны, в зависимости от формулировки этой идеи, получатель может или не может быть заинтересован в сообщении. Таким образом, интерес к сообщению проявляется, когда оно удовлетворяет требованиям слушателя. Если он находит, что его идеалы закодированы в сообщении, он слушает и отвечает, оказывая ему это максимальное влияние.

канал

Канал, или среда, является еще одним важным элементом устного общения. Это структура, на которой основано сообщение. Первоначально, используемый канал был только произнесенным словом и воздухом, который вибрировал, чтобы заставить звуки путешествовать.

С развитием коммуникаций канал претерпел обновления. В настоящее время другие средства, такие как телефоны, интернет и видео и аудио приложения, также используются для установления соединения между кодером и декодером. Состав сообщения будет зависеть от типа используемого носителя..

Код относится к типу лингвистического кода (языка), используемого эмитентом. Этот код должен быть общим как для отправителя, так и для получателя. Если нет, процесс связи прерывается, так как сообщение не достигает места назначения.

обратная связь

Обратная связь — это петля, которая связывает получателя с отправителем в процессе связи. Благодаря этому эмитент узнает, было ли получено ваше сообщение, и удостоверится, что получатель понял его так, как оно было задумано..

Это один из важнейших компонентов общения. Эффективное устное общение происходит только при наличии положительных отзывов. Ошибки и сбои, которые могут возникнуть в ситуациях общения, могут быть исправлены, если будет предоставлена ​​обратная связь.

кодирование

Кодирование — это процесс изменения, который делает отправитель, чтобы передать содержимое, которое должно быть передано из его ментальной формы, в шаблон, понятный получателю..

В общем, это делается с помощью слов, символов, изображений и звуков. Теперь при устном общении используется устное слово.

декодирование

В процессе устного общения декодирование состоит из перевода символов, полученных в сообщении, в его обычную интерпретацию. Это сделано с точки зрения получателя. Тон и отношение отправителя также учитываются в операции..

ситуация

Ситуация, в которой передается коммуникационное содержимое, соответствует контексту, в котором передается сообщение. Этот элемент влияет на способ получения сообщения, поскольку он помогает настроить его значение.

Спонтанное устное общение

Спонтанное устное общение носит неформальный характер. Для превосходства репрезентативным выражением этого типа общения является разговор.

Это инструмент для обмена информацией о повседневных ситуациях в реальной жизни. Это личное, и через него делятся ситуации, чувства и точки зрения.

Разговоры происходят без наличия жесткого плана, ранее установленного для его руководства. Требуется лишь немного согласованности в общем содержании и благоприятном контексте для их понимания. Не спланированный, он может быть полон эмоциональных и бездумных ситуаций и, порой, казаться беспорядочным.

Запланированное устное общение

Запланированное устное общение является ответом на ранее определенное планирование. Это планирование включает в себя заранее разработанные темы или структуру, руководства и любые ресурсы, которые помогают поддерживать связь на определенных уровнях.

В этом типе коммуникации вы можете найти, с одной стороны, однонаправленные планы, которые имеют единого эмитента, обращающегося к аудитории. В этом классе есть лекции, речи и лекции, среди других.

С другой стороны, устные сообщения планируются разнонаправленными. В них у вас есть группа собеседников, обращающихся к аудитории.

Этот тип коммуникации встречается в дебатах, в которых несколько эмитентов высказывают свои мнения и точки зрения по отношению к предмету, который был ранее определен.

выгода

  1. Устное общение является межличностным. По этой причине уровень понимания и прозрачность высоки.
  2. Он характеризуется быстрой и спонтанной обратной связью. В результате могут быть приняты быстрые решения.
  3. Там нет жесткости. Это обеспечивает большую гибкость в принятии решений. Эти решения могут меняться в процессе обмена информацией.
  4. Устное общение эффективно в решении внезапных проблем. Его простота, скорость и способность маневрировать позволяют оценить подходы и быстро реализовать эти решения.
  5. Использование устного общения экономит время, деньги и усилия. Следовательно, это тип связи, который используется преимущественно.
  6. Этот тип общения создает благополучие и удовольствие. И это поощряет командную работу и обмен информацией. Аналогично, это увеличивает энергию группы в рабочих командах.

недостатки

  1. Содержание устного общения нестабильно. Эти типы коммуникаций трудно поддерживать с течением времени из-за их быстротечности. Содержимое действует только во время взаимодействия отправитель-получатель. Когда закончено, содержимое больше не действует.
  2. Они не рекомендуются в коммерческих и юридических вопросах. В этих случаях сообщение должно оставаться действительным с течением времени, условие, которое не гарантирует устное общение.
  3. Во время устного общения могут возникнуть недоразумения. Это потому, что он менее детален, чем другие виды общения.

примеров

Среди примеров спонтанного или неформального устного общения встречаются личные и телефонные разговоры. Благодаря техническому прогрессу последних лет этот тип взаимодействия стал возможен благодаря социальным сетям и аудио и видео приложениям..

Находясь на стороне формального или запланированного, вы можете упомянуть презентации, сделанные в ходе деловых встреч и лекций в аудиториях. Аналогичным образом, речи или выступления по случаю выпускных или важных событий попадают в эту классификацию..

Источник

Оцените статью
Разные способы