- Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)» план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов»
- Ход игры -занятия.
- Тема: «Равенство предметов». план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Ход занятия
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
- Конспект НОД по математике в младшей группе.
- Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
- I часть.
- II часть.
- III часть.
- IV часть.
- дидактическая игра «Найди свой домик»
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_po_femp_na_14_yanvarya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Установление равенства (способ приложения)»
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Продолжать развивать навыки детей в умении различать равенства и неравенства групп предметов путём приложения, закреплять знание цифр от 1 до 3, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал: большие и маленькие магниты – 4 и 3, большие оранжевые кружки – 3, маленькие синие – 2, карточки с двумя полосками, счетные палочки, по три штуки на каждого ребенка, карточки с цифрами 1, 2, 3., стулья, машинки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу и занять свои места за столами.
— Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка. Он не умеет различать, каких предметов больше, а каких меньше.
— Что будем делать ? (ответы детей) Помогать, учить
— Как мы это будем делать, я вам сейчас расскажу и покажу, а Незнайка тоже пусть внимательно посмотрит и послушает.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
На доске нарисованы две полоски, на верхней полоске прикреплены 4 больших магнита, на нижней 3.
— Ребята, сколько больших магнитов находится на верхней полоске, давайте посчитаем? (дети считают) 4
— Сколько маленьких магнитов на нижней полоске? (ответы детей) 3
— На какой полоске больше магнитов на верхней или на нижней? (ответы детей) на верхней
— На сколько больших магнитов больше, чем маленьких магнитов? (ответы детей) на 1
— Как мы можем это проверить? (ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель сам дает ответ.
Дети, нужно большие и маленькие магниты объединить в пары, то есть приложить их друг к другу (показывает на доске)
— Теперь вы видите, что один магнит на нижней полоске остался без пары, значит маленьких магнитов меньше.
У вас на столах лежат карточки с полосками, положите на верхнюю полоску 3 больших оранжевых кружочка, а на нижнюю два синих маленьких кружка.
— Каких кругов больше оранжевых или синих? (ответы детей) оранжевых
— На сколько синих кружков меньше, чем оранжевых (ответы детей) на 1
— Как это можно узнать?
— Правильно, приложить синие кружочки к оранжевым, оранжевому кружку не хватает пары, значит их больше, а синих кружков меньше.
2. Работа с цифрами и счетными палочками
А сейчас мы поиграем со счётными палочками.
— Я буду показывать вам цифру, а вы покажете мне столько палочек, сколько обозначает эта цифра.
Воспитатель показывает цифру 1, (ответы детей) дети показывают 1 палочку
Потом показывает цифру 2, (ответы детей) дети показывают 2 палочки
Далее показывает цифру 3, (ответы детей) дети показывают 3 палочки
— Правильно, все молодцы!
3. Игра «Автомобили и гаражи»
— Ребята, поиграем в игру «Автомобили и гаражи»
— Возьмите свои стульчики и поставьте к стене в ряд, каждый возьмите по машинке и под музыку будете их катать. Как только музыка закончится, вы должны поставить машину в гараж, на стульчик.
По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
— Дети, чем мы сегодня с вами занимались?
— Как вы думаете, теперь Незнайка умеет различать, каких предметов больше, а каких меньше?
Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь мне.
Источник
Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов»
Юлия Бутова
Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов»
Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать творческое воображение и логическое мышление,мелкую моторику.
Материал:карточки с изображением цветов на каждого ребенка,по количеству детей горшки для цветов,пять разных яблонь.
Ход игры -занятия.
1. Игра «Посади цветы».
— Ребята к нам в гости пришел зайка и рассказал,что он хочет посадить дома цветы,только он не знает хватит ли ему горшочков.
— Давайте поможем зайке научиться сравнивать количество предметов.
Перед детьми карточки с изображением цветов.
-А сколько горшков для цветов?
-А как вы думаете,чего больше?
-Сколько у вас горшков?сколько цветов?
-У зайки в саду яблони выросли. Одинаковые ли они?
-Как их сравнить (ответы детей)
-Какая яблоня по высоте стоит первой?Второй,третьей,последней?
-А теперь нужно расставить яблони наоборот:от маленькой до большой.
3. Итог занятия
-Ребята,что вам на занятии понравилось делать?Почему?
Дети вы молодцы, отлично справились с заданием.
Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.
Фотоотчет о спортивном развлечении между средними группами «Веселые старты» Уважаемые коллеги предоставляю фото отчет о спортивном развлечении проходящим в нашем детском саду. Спорт — это здоровье. В детском саду.
Фотоотчет о турнире по мини-футболу между старшей и подготовительной группами Доброго времени суток. Хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет об организованном и проведенном мною совместно с воспитателем подготовительной.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: «Свойства предметов» Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Постановка звука [Ч] двумя способами Постановка звука Ч. Звук Ч можно поставить двумя способами. Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается.
Сценарий КВН «Знатоки природы» между группами с родителями КВН «Знатоки природы» Цель: закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире.
Сценарий «Спартакиада 2018» между группами среднего и старшего дошкольного возраста Ведущий 1 Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования! Встречаем наших участников аплодисментами. Команды маршируют по периметру.
Фотоотчёте о викторине ко Дню Космонавтики между старшими группами День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! 12 апреля 1961 года состоялся первый.
Источник
Тема: «Равенство предметов».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
1. Учить определять равенство двух групп предметов.
2. Закреплять представление о:
• временных отношениях: сначала — потом;
• длине двух предметов: короткий — длинный.
Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами — 3 синих, 3 красных; 2 куклы — в красном и в синем платье; ленточки — длинная и короткая.
Раздаточный материал: лоскуты — 3 синих, 3 красных; ленточки — длинная и короткая.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежит по 3 лоскута синего и красного цветов. Воспитатель вносит коробку с лоскутами и кукол. Достает из коробки 3 лоскута синего цвета и 3 красного.
Мама платье шила дочке.
И остались лоскуточки.
— Какого цвета остались лоскуточки? (Синего и красного.)
Лоскуточки мы возьмем,
Кукле платьице сошьем.
— Каких лоскутов больше? Каких меньше? Как узнать?
Дети с помощью приема наложения сравнивают количество лоскутов у себя на столе, один ребенок сравнивает у доски.
— Одинаковое ли количество лоскутов?
— Как вы узнали, что их одинаковое количество?
— Из этих лоскутов можно и платье сшить. Сначала я сошью кукле платье из синих лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в синем платье.)
— Вот и платье получилось: красивое, нарядное.
— Потом я сошью кукле платье из красных лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в красном платье.)
— Вот какое платье у этой куклы.
— Какого цвета платье я сшила сначала?
— Какого цвета платье я сшила потом?
Воспитатель еще раз закрепляет понятия «сначала», «потом». Дети выходят из-за столов. Воспитатель дает каждому ребенку 2 ленточки разной длины.
— Куклам только не хватает пояса. Кукле в синем платье нужен длинный пояс. А кукле в красном платье — короткий.
— Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий — кукле в красном платье.
Дети кладут ленточки, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
— Вера, какую ленточку ты положила возле куклы в красном платье?
— Арина, какую ленточку ты положила возле куклы в синем платье?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».
— Наши куклы остались довольны платьями:
Ах, какие платья,
В них идем гулять мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 — 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 — 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: — Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. — Развивать внимание, логическое мышление п.
«Установление равенства предметов»
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений.
Методическая разработка на тему: «Равенство — неравенство»
До числовой период.
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы.
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи .
Открытый ООД в области «Познавательное развитие»: ФЭМП. Тема: Цифра 7. Равенство предметов.
Старшая группа. ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП.Тема: Цифра 7. Равенство предметов. Программное содержание Продолжать формировать представления о равенстве групп п.
Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП Тема: «Равенство предметов».
Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о: временных отношениях: сначала — потом; длине двух предметов: короткий — длинный.
Источник
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
Конспект НОД по математике в младшей группе.
Воспитатель: Легкая Т. В.
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько — сколько»
Програмное содержание
— Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
— Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
I часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?
Дети: Матрешки и кубики.
Воспитатель читает стихотворение про матрешку:
Кукла славная — матрешка,
На фартучке цветочки
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Дети: Кубиков и матрешек поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?
Дети: Да, поровну.
II часть.
Воспитатель: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?
Дети: Да, хотим поиграть с матрешками.
(На столах лежит раздаточный материал).
Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
— Сколько мячиков вы положили?
Дети: Много.
— Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?
Дети: Матрешек и мячиков поровну.
— У каждой матрешки есть мячик?
— Матрешек и мячиков поровну?
Дети: Да, поровну.
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Все вместе отдыхают.
III часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны, углы.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Дети: Много.
Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Воспитатель: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
— У квадрата больше сторон и углов!
IV часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания!
дидактическая игра «Найди свой домик»
[/b] (см. И. А. Помораева, Декабрь, занятие 2, стр. 21). В игре используются круг, квадрат, треугольник.
На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.
Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».
Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.
Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.
Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.
Источник