Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом
С перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги
10.169 Прокладка защитного футляра в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги рекомендуется при пересечении газопроводом автомобильных дорог III и IV категорий с шириной полотна не менее 6 м.
Прокладываемый защитный футляр монтируется из двух секций, примерно равных половине его общей длины.
10.170 Проезжую часть дороги делят на две зоны:
— на первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение с ограничением скорости;
— на закрытой для движения транспорта зоне дороги последовательно выполняют все работы, предусмотренные настоящим разделом.
Перед укладкой обе секции защитного футляра должны быть тщательно подогнаны между собой. Концы секций во избежание попадания грунта перед укладкой их в траншею закрываются заглушкой, которую снимают перед их стыковкой между собой.
По окончании работ по восстановлению насыпи на первой зоне дороги устраивают временное покрытие с учетом того, что грунт засыпки даст осадку в процессе работы на второй зоне (таблица 23).
10.171 Второй этап работы начинается одновременно с открытием движения по первой половине дороги. Все ограждения переносят на вторую половицу дороги, закрывают по ней движение транспорта и приступают к прокладке второй секции защитного футляра.
Концы обеих секций сваривают, сварной стык изолируют.
Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом без нарушения интенсивности движения с устройством переезда
10.172 Прокладка защитных футляров без нарушения интенсивности движения транспорта с устройством переезда рекомендуется под автомобильными дорогами I и II категорий путем устройства переездных или инвентарных мостов.
10.173 Укладку футляров под настилом (мостом) производят методом протаскивания.
Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом
Без устройства объезда или переезда
10.174 Прокладка защитного футляра открытым способом без устройства объезда или переезда с временным перекрытием движения транспорта возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог с малой интенсивностью движения транспорта.
10.175 Для производства работ выбирается период в течение суток с наименее интенсивным движением транспорта.
10.176 До перекрытия движения ведутся разработка траншеи на прилегающих к дороге участках с обеих сторон дороги, подготовка защитного футляра и плети к укладке, заготовка грунта, щебня, гравия и др., обеспечивается наличие резервной техники и персонала.
10.177 Разработка траншей ведется без крепления стенок траншей с минимальными откосами. При этом нахождение людей в траншее запрещается.
10.178 Укладка защитного футляра производится с бермы траншеи краном-трубоукладчиком путем его надвижки и опуска на дно траншеи. Возможна укладка футляра с «продетой» через него трубной плетью.
Открытый способ строительства переходов под железными дорогами
10.179 Открытый способ строительства используется на переходах под железными дорогами с малой интенсивностью движения (лесовозные железные дороги; тупиковые, подъездные и т.п.).
10.180 Прокладку открытым способом осуществляют без устройства переезда или с применением временных переездных мостов, изготовленных из рельсовых пакетов, или инвентарных мостов, монтируемых на участке перехода из пакетов сварной конструкции. Наиболее простыми в изготовлении и монтаже являются инвентарные мосты с использованием рельсовых пакетов для подвески несущих шпал, на которые опираются путевые рельсы в границах длины расчетного пролета.
10.181 Временные инвентарные переездные мосты могут быть применены при условии ограничения скорости движения поезда до 25 км/ч. Переезды изготавливаются по типовым проектам или специальному проекту.
10.182 Работы по раскопке насыпи и рытью траншеи выполняются в присутствии представителей службы пути. Устройство креплений выполняют сверху вниз по мере углубления траншеи. Разрешается разрабатывать грунт без крепления только на глубину, равную ширине одной закладной доски.
10.183 При рытье траншей рекомендуется соблюдать следующий порядок выполнения операций по устройству крепления:
— крепление стенок траншеи осуществлять в пределах балластного слоя на глубину 1-1,5 м шпунтом, а ниже — досками толщиной 70 мм;
— доски закладывать за вертикальные стойки по мере углубления траншеи вплотную к грунту и укреплять распорками;
— стойки крепления траншеи устанавливать не реже чем через 1,25 м;
— распорки крепления располагать на расстоянии одна от другой по вертикали не более 1 м; распорки закреплять на стойках бобышками сверху и снизу;
— верхние доски должны выступать, как правило, выше бровки траншеи на 10 см.
10.184 После укладки в траншею защитного футляра ее засыпают сначала в пределах насыпи, а затем по всей длине футляра. При этом траншеи, пересекающие железнодорожное полотно, засыпают песком с тщательным послойным уплотнением. При засыпке крепления разбирают в обратном порядке, т.е. снизу вверх. Толщина слоя засыпки 25-30 см. Порядок разборки креплений такой же, как при засыпке траншей, пересекающих автомобильные дороги. После засыпки траншеи и разборки крепления восстанавливают балластный слой. Затем осуществляют демонтаж переезда и засыпку щебнем углублений в тех местах, где находились несущие шпалы. Затем монтируют рельсы. Восстановление балластного слоя и верхнего строения железной дороги производится силами железнодорожной бригады.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 340 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Установка футляра открытым способом
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОДОРОГУ IV КАТЕГОРИИ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству перехода магистрального газопровода Ду 1220 мм в защитном кожухе через автодорогу общего пользования IV категории открытым способом.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рис.1. Схема устройства открытого перехода через автодорогу IV категории
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории.
2.2. Работы по устройству открытого перехода выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве перехода входят:
— геодезическая разбивка перехода;
— сборка и сварка защитного кожуха и трубной плети;
— изоляция кожуха и плети, футеровка плети;
— протаскивание рабочей плети в защитный кожух;
— разборка покрытия дороги;
— разработка траншеи на переходе;
— укладка защитного футляра с рабочей плетью в траншею.
— засыпка траншеи с послойным уплотнением грунта;
— гидравлическое испытание плети;
— восстановление покрытия дороги;
— приварка вытяжных свечей;
— установка концевых сальников на кожухе;
— испытание плети совместно с прилегающими участками.
2.4. При устройстве перехода в качестве основных материалов используются стальные трубы Ду 1420 мм длиной 6,0 м.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозер Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); и трубоукладчик D-355с Komatsu (грузоподъемностью 92,0 т) в качестве ведущего механизма.
Рис.2. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B
Рис.4. Кран-трубоукладчик D-355C Komatsu
2.6. Работы по устройству перехода газопровода через автодорогу следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СТО Газпром 2-2.2-382-2009. Магистральные газопроводы. Правила производства и приемки работ при строительстве сухопутных участков газопроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. Открытый способ перехода газопровода под автомобильной дорогой — это при котором газопровод укладывается в траншею, устроенную в насыпи дороги с перекрытием движения транспорта и устройством объезда для движения транспорта. Переход магистрального газопровода под автомобильной дорогой состоит из:
— рабочего трубопровода (трубной плети);
— отводной трубы и вытяжной свечи.
3.3. Прежде чем приступить к выполнению работ по прокладке защитного кожуха открытым способом с устройством объезда необходимо:
— построить объездную дорогу, по которой будет осуществляться движение транспорта;
— установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;
— установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГАИ;
— нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;
— уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, ведающих этими коммуникациями.
3.4. После проведения указанных мероприятий необходимо нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.
3.5. До начала производства работ по устройству перехода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— составить акт готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.5*. Прокладка газопровода через автодорогу
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
3.5.1. При пересечении дороги газопровод Ду 1220 мм укладывается в специальный защитный кожух, состоящий из стальных труб Ду 1420 мм. Прокладка газопровода без защитного кожуха применяется на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги и дерево-грунтовые с малой интенсивностью движения) и выполняется из труб с утолщенной стенкой.
3.5.2. Защитный кожух предназначен для защиты газопровода на переходе через автомобильную дорогу от воздействия внешних нагрузок, создаваемых движущимся транспортом, а также отвода газа от дороги в случае его утечки из трубопровода. Защитный кожух также позволяет при необходимости заменить или отремонтировать газопровод без нарушения движения железнодорожного или автомобильного транспорта. Для изготовления защитного кожуха перехода газопровода используют, как правило, стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной 6-12 м; толщина стенки 18 мм. Наружная поверхность защитного кожуха покрывается изоляцией усиленного типа в заводских, базовых или трассовых условиях.
Источник