- ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: 12 Общая характеристика моллюсков
- Таблица по биологии 7 класс Классы моллюсков
- Установите взаимосвязь внешнего строения и основных способов передвижения моллюсков?
- Помогите пожалуйста, очень нужно, баллы даю в чем заключается взаимосвязь внутреннего и внешнего строения птиц со способами передвижения?
- Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных?
- Назовите основные способы передвижения моллюсков?
- Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом его передвижения?
- Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
- Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом её передвижения?
- Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом ее передвижения?
- Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
- Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций?
- Основные способы передвижения моллюсков?
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: 12 Общая характеристика моллюсков
Стр. 87. Вспомните
№ 1. Какие функции выполняет вторичная полость тела?
Вторичная полость тела выполняет роль внутренней среды организма. В нем поддерживается постоянный биохимический режим, и происходят многие функции организма.
№ 2. Как устроена нервная система кольчатых червей?
Нервная система кольчатых червей представлена передним дорсальным мозгом, который располагается в простомиуме, и двумя продольными нервными стволами (проходят вентрально). Основу ее составляет окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.
Окологлоточное нервное кольцо состоит из нескольких компонентов. В спинной части лежит хорошо развитый парный комплекс надглоточных ганглиев. От него отходит нервное кольцо, которое охватывает глотку и состоит из правого и левого коннективов. Коннективы соединяются с первым парным нервным ганглием брюшной нервной цепочки и обращены в брюшную полость. Брюшная нервная цепочка состоит из повторяющихся из метамера в метамер ганглиев, которые тянутся вдоль брюшной стороны тела червя и соединяются парными коннективами.
У окологлоточного нервного кольца берут свое начало нервы, которые идут к головным органам чувств (усикам и пальпам), а у метамерных ганглиев – нервные, отвечающие нервы тела и его периферию.
Лабораторная работа № 3
Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков
Цель: Установить сходство и различия в строении раковин моллюсков.
Оборудование и материалы: пинцет, раковины моллюсков: морского гребешка, мидии, перловицы, беззубки, роговой катушки, большого прудовика и других.
Ход работы:
Рассматриваем раковины морского гребешка и мидии. Выясняем их сходство и различия. Сходство в том, что обе раковины твердые на ощупь, плотные. У обеих имеется билатеральная симметрия раковин, задние их части с небольшими шероховатостями и вдавлениями. Разница раковин морского гребешка и мидии в разном цвете и форме. Мы можем видеть, что на раковине морского гребешка нет годичных колец, которые есть на раковине мидии. Углубления и выступы на спинной стороне обеих раковин образованы условиями окружающей среды, где находятся моллюски, а именно неровностями рельефа.
Рассматриваем раковины перловицы и беззубки. Находим в них передний (широкий) и задний (узкий) концы. Обращаем внимание на сходство и различия раковин. Раковина у речной перловки продолговатой формы, к заднему концу плавно сужается. Створки ее прочные и толстые, с хорошо развитым перламутровым слоем. На месте соединения створок имеется сложный «замочек» в виде зубцов, которые входят в соответствующие им углубления. Благодаря этому створки максимально плотно сжимаются и не могут сдвинуться в разные стороны относительно друг друга. Раковина у беззубки округлая, плоская, с тонкими стенками. У ее нет зубцов на месте соединения створок, как у перловки, поэтому закрыта менее плотно.
Определяем цвет наружного слоя раковин. Пинцетом соскребаем часть наружного слоя, рассматриваем расположенный под ним слой карбоната кальция. Рассматриваем внутренний перламутровый слой. Мы видим, что раковина у перловицы светло-коричневого оттенка, а у беззубки – желто-серого. Каждая из них состоит из трех слоев. Первый слой образован конхиолином. Под ним находится второй слой – фарфоровидный и первый слой – перламутровый. Два последних слоя состоят из кристаллов углекислого кальция. Как раз тоненькие пластинки последнего – перламутрового слоя и дают нам увидеть тот самый перламутровый блеск при отражении световых лучей.
Рассматриваем раковины большого прудовика и рогатой катушки. У обоих представителей цельная раковина, которая завита в спираль. У прудовика это выражено сильнее. Его раковина спирально закручена, имеет четыре оборота, заканчивается острой верхушкой и в длину достигает 50 мм, а в ширину – 35 мм. Состоит из карбоната кальция. Сверху имеется слой рогоподобного вещества. Размеры его 50 мм в длину и 35 мм в ширину. С противоположной стороны острому краю имеется широкое отверстие или устье, через которое высовывается нога или голова моллюска.
У роговой катушки раковина имеет дисковидную форму. Высота ее 1 см, а диаметр – 6 см. Завитков всего 3.
Рассматривая верхушки раковин, можно увидеть слои годовых приростов. Число этих слоев обозначает возраст моллюсков, так как с его ростом растет и раковина. Например, возраст беззубки 15 лет, перловицы 10 лет, а прудовика – 12 лет
Раковины моллюсков образуют 1 органический слой и 2 известковый. Тело двустворчатых особей состоит из двух раковин. При этом многие из них схожи между собой, например, беззубка и перловица по общему строению. Однако, обращая внимание на такие детали, как зубцы на створках, шероховатость поверхности, количество колец, тип завитка, мы легко можем определить, какой перед нами моллюск.
Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org
Стр. 90. Вопросы в конце параграфа
№ 1. Установите взаимосвязь внешнего строения и основных способов передвижения моллюсков.
Внешнее строение раковины моллюсков напрямую зависит от способа их жизни и передвижения. Например, моллюски, которые передвигаются с помощью ноги – мускульного непарного выроста тела, который находится на брюшной стороне и служит для ползания или плаванья, имеют раковину с широким отверстием. Моллюсков, которые ведут прикрепленный образ жизни, легко можно отличить по наличию двустворчатой раковины. Она достаточно плотная и хорошо защищает тело от отгружающей среды. У моллюсков, которые хорошо плавают, вовсе отсутствует раковина, например, у слизней.
№ 2. Охарактеризуйте основные черты сходства и различия внешнего и внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей.
Сходства во внешнем и внутреннем строении моллюсков и кольчатых червей заключаются в гетеротрофном способе питания, наличию кровеносной системы, вторичной полости тела и раздельнополом размножении.
В отличие от кольчатых червей у моллюсков может мускульная нога и мантийная полость. У них незамкнутая кровеносная система, отсутствует сегментация тела, но могут присутствовать его хитинизированные покровы. Также моллюски могут фильтровать воду, пропуская её через себя.
№ 3. Объясните, в чем выражается влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков.
Все моллюски, которые ведут малоподвижный образ жизни, имеют раковину, которая защищает их от нападения. У них отсутствует голова и органы зрения, невысокий уровень обмена веществ. Благодаря неподвижности у некоторых видов двустворчатых появляются биссусы – нити, которые позволяют моллюскам удерживаться на месте.
№ 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о роли моллюсков в природе и в жизни человека.
Велико значение моллюсков и в очищении водоемов от органических загрязнений. Они, питаясь отцеженной органикой, фильтруют воду. Раковины многих из них участвуют в образовании осадочных пород.
Моллюски, которые обитают в воде или на суше, не только составляют весомую часть бентоса, но и играют большую роль в звеньях пищевой цепочки водоёмов, прибрежных зон и т.д. Они становятся пищей для актиний, ракообразных, рыб, аистов и других птиц.
Моллюски широко применяются людьми для приготовления различных блюд. Например, морские гребешки, мидии, устрицы, осьминоги и кальмары – это вкусные и полезные деликатесы. Основная их часть выращивается искусственно. При этом ведется строгий контроль над импортом морепродуктов в каждой стране, что позволяет снизить у потребителей вероятность отравления токсинами, которые все-таки накапливают в своих организмах моллюски.
Не осталось в стороне и научное сообщество, которое постоянно исследует мягкотелых животных в области фармацевтики и неврологии. Ведь некоторые моллюски обладают симбиотическими бактериями и имеют особые токсины в своем организме, которые способны благоприятно влиять на состояние человеческого тела.
Источник
Таблица по биологии 7 класс Классы моллюсков
Систематическая группа | Представители | Среда обитания | Движение | Внешнее строение | Пищеварительная система | Кровеносная система | Дыхание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс Брюхоногие | Слизни, прудовик | Глубина океана, прибрежная зона океанов и морей, пресные воды, каменистые пустыни | Сокращение мускулатуры ноги | Голова, туловище, нога; ассиметричное; продолговатое тело | Фильтраторы, трупоеды. Ротовая полость → глотка с тёркой → пищевод → желудок → кишечник | Сердце, сосуды; незамкнутая | Лёгкие – на суше; жабры – в воде |
Класс Двустворчатые | Японский гребешок, лима шероховатая, тридакна гигантская | Водные животные; моря, океаны, пресные воды | Сокращение мускулатуры ноги | Раковина состоит из двух створок, тело двустороннее, симметричное | Вводной сифон → мантийная полость → рот → пищевод → желудок → кишечник → анальное отверстие → выводной сифон | Сердце, сосуды; незамкнутая | Жабры |
Класс Головоногие | Осьминог, кальмар, наутилус | Океаны и моря | Реактивное движение | Тело, иногда без наружной раковины, щупальца | Ротовая полость → глотка → пищевод → желудок | Сердце, сосуды; незамкнутая | Жабры |
Классы моллюсков (вторая таблица)
Классы
Признаки
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Источник
Установите взаимосвязь внешнего строения и основных способов передвижения моллюсков?
Биология | 5 — 9 классы
Установите взаимосвязь внешнего строения и основных способов передвижения моллюсков.
Молюски могут вести : прикреплённый образ жизни, передвигаться при помощи ноги, а также плавать в толще воды.
В первом случае они обычно имеют двустворчатую раковину, достаточно плотную, надёжно защищающую их внешних воздействий.
Во втором — они чаще всего также имеют раковину, которая снабжена отверстием для выдвигания ноги.
В третьем случае моллюски имеют произвольное количество ног (до восьми), которые прикрепляются по оси к голове (например, как у осьминогов).
Помогите пожалуйста, очень нужно, баллы даю в чем заключается взаимосвязь внутреннего и внешнего строения птиц со способами передвижения?
Помогите пожалуйста, очень нужно, баллы даю в чем заключается взаимосвязь внутреннего и внешнего строения птиц со способами передвижения?
Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных?
Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.
Назовите основные способы передвижения моллюсков?
Назовите основные способы передвижения моллюсков.
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом его передвижения?
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом его передвижения.
Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом её передвижения?
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом её передвижения.
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом ее передвижения?
Сделай вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего строения птицы со способом ее передвижения.
Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
Какова взаимосвязь внешнего и внутреннего строения птицы со способом передвижения?
Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций?
Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.
Основные способы передвижения моллюсков?
Основные способы передвижения моллюсков?
Вы перешли к вопросу Установите взаимосвязь внешнего строения и основных способов передвижения моллюсков?. Он относится к категории Биология, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Животное может питаться только органическими веществами, потому что им требуются для жизни витамины такие как : белок, кальций. Эти витамины, как в прочем и все находятся только в органичной пище.
Источник